Структура экзамена по истории: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура экзамена по истории:



Структура экзамена по истории:

Экзаменационных заданий: 25

I. «Закрытая часть» (№ 1-19). Ответы записываются в виде последовательности цифр/ в виде слов, проверяет компьютер.

II. «Открытая часть» (№ 20-25). Ответы записываются в развернутом виде, проверяет группа экспертов из трех человек). На «открытую часть» возможна апелляция.

Типология заданий:

Хронология.

№ 1 (максимальный балл – 1), № 2 (максимальный балл – 2), № 11 (максимальный балл – 3).

Краткая характеристика:

ü Проверяется только знание хронологии русской и всемирной истории.

ü Знание точных дат русской истории для решения необязательно (достаточно знать приблизительную датировку – с точностью до века), но желательно.

ü № 1 и № 11 – единственные, где проверяются знания всемирной истории. Для подготовки к событиям всемирной истории достаточно знать их даты с точностью до столетия. Список дат по «всемирке» есть в кодификаторе тем.

ü Знание хронологии прямо и косвенно проверяется и в других заданиях. Особенно – в заданиях № 13 (по карте) и № 20 (работа с текстовым источником). Эти два задания – единственные, где нужно самим указывать точную дату, а не брать ее из готового списка (как в № 2 и № 11) или располагать события в верной последовательности (как в № 1)

Что нужно для подготовки:

ü Необходимо заучивать даты, но после изучения теоретического материала. Т.е. не стоит учить даты событий, пока вам о них ничего неизвестно.

ü Лучший вариант – учить даты по каждой изучаемой теме (получится около 20-25 дат в неделю). Перед самим экзаменом (в последнюю неделю) можно повторить/заучить даты по всем темам.

ü Даты всемирной истории лучше вообще не трогать до последней недели перед подготовкой. В последнюю неделю – выучить их с точностью до века.

ü Не существует универсального способа запоминания дат, все индивидуально. Есть универсальные установки –в частности, максимальная концентрация внимания при заучивании.

ü Сначала необходимо запомнить периодизацию. Годы правления руководителей Русского государства от Рюрика до Путина должны «отскакивать от зубов». Без знания этих дат на экзамене вообще делать нечего.

ü Списки дат по русской истории есть в группе. Они есть в разделе «Хронология» к каждой теме (представлены в виде инфографики) и в отдельном файле по всем темам (представлены в виде списка).

Примеры заданий:

№ 1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) Подписание Сан-Стефанского мирного договора

2) Отмена местничества

3) Столетняя война

Ответ:

№ 1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) Заключение советско-германского пакта о ненападении (пакта «Молотова-Риббентропа)

2) Съезд князей в Любече

3) Чартистское движение в Англии

Ответ:

№ 2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ ГОДЫ
А) Корниловский мятеж Б) Карибский кризис В) Бородинская битва Г) Соляной бунт 1) 1812 г. 2) 1662 г. 3) 1648 г. 4) 1917 г. 5) 1989 г. 6) 1962 г.
А Б В Г
       

Ответ:

 

№ 11. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

Век Событие из истории России Событие истории зарубежных стран
XIX в. _______________ (А) Гражданская война в США
_______________ (Б) Съезд князей в Любече Нормандское завоевание Англии
_______________ (В) Присоединение Новгородской земли к Московскому княжеству _______________ (Г)
XVIII в. _______________ (Д) _______________ (Е)

Пропущенные элементы:

1) принятие конституции США

2) XVI в.

3) гражданская война в Англии

4) Куликовская битва

5) присоединение Крыма к Российской империи

6) XI в.

7) XV в.

8) учреждение земств в Российской империи

9) завершение Реконкисты на Пиренейском полуострове

 

Терминология

№ 3 (максимальный балл – 2) и № 4 (максимальный балл – 1).

Краткая характеристика:

ü В заданиях № 3 и № 4 проверяется только исторических терминов.

ü В № 3 нужно уметь «датировать» термин (см. пример задания). В № 4 по приведенному описанию вспомнить и воспроизвести термин.

ü В задании № 25 (сочинение) есть критерий (К5), согласно которому в сочинении должны присутствовать термины. На практике этот критерий практически всегда выполняется без особых проблем.

Что нужно для подготовки:

ü В группе для подготовки к каждой теме есть списки терминов (понятий), снабженные гиперссылками. Термины, обязательные для заданий № 3 и № 4, выделены жирным шрифтом.

ü Практикуясь, при выполнении задания № 3 старайтесь не просто найти термины, относящиеся к другому периоду. Перевыполняйте задание – ставьте хронологические рамки применимости к каждому понятию. Пример: «Земства» (1864 – 1917 гг.) Земства учреждены в 1864 г. реформой Александра II, после октябрьской революции 1917 г. упразднены.

Примеры заданий:

№ 3. Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) XIX в.

1) вольные хлебопашцы; 2) министерства; 3) декабристы; 4) третьеиюньский переворот; 5) мировые судьи; 6) октябристы.

Ответ:

№ 4. Запишите термин, о котором идёт речь.

Основная часть территории России, не включённая в опричнину Иваном IV.

Ответ:

Личности.

№ 9 (максимальный балл – 2).

Краткая характеристика:

ü  Табличное задание на сопоставление исторических персонажей и событий, в которых они участвовали.

ü Задание несложное для тех, кто хорошо готовился. Однако в № 9 иногда встречаются малоизвестные для выпускников персонажи (наподобие Иосифа Гурко или Артемия Волынского)

ü Знание исторических личностей прямо или косвенно проверяется и в большинстве остальных заданий ЕГЭ. Так, к примеру, в задании № 25 (сочинение) есть критерий № 2, подразумевающий характеристику роли двух личностей в указанный исторический период.

Что нужно для подготовки:

ü В группе для подготовки к каждой теме есть списки имен, снабженные гиперссылками. Термины, обязательные для заданий № 9, выделены жирным шрифтом.

Примеры заданий:

№ 9. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ УЧАСТНИКИ
А) Ледовое побоище Б) Ливонская война В) Полтавская битва Г) Разгром армии Петра Врангеля в Крыму 1) М.Д. Скобелев 2) Андрей Боголюбский 3) А.М. Курбский 4) Александр Невский 5) А.Д. Меншиков 6) М.В. Фрунзе

Сочинение по периоду.

№ 25 (максимальный балл – 11)

Краткая характеристика:

ü  Периоды, по которым пишется сочинение, привязаны к эпохам. Первая строчка: 862-1689 гг. Вторая строчка: 1689-1914 гг. Третья строчка 1914-1991 гг.

Что нужно для подготовки:

Для написания сочинения вы должны быть хорошо знакомы с критериями его проверки.

К2 (личности)

К6 (ошибки)

Для того, чтобы получить хоть какой-то балл по К6, нужно получить не менее 4 баллов за К1+К2+К3+К4.

К7 (форма изложения).

Для получения 1 балла по критерию № 7 ответ должен быть представлен в виде исторического сочинения (последовательного, связного изложения материала).

Структура экзамена по истории:

Экзаменационных заданий: 25

I. «Закрытая часть» (№ 1-19). Ответы записываются в виде последовательности цифр/ в виде слов, проверяет компьютер.

II. «Открытая часть» (№ 20-25). Ответы записываются в развернутом виде, проверяет группа экспертов из трех человек). На «открытую часть» возможна апелляция.

Типология заданий:

Хронология.

№ 1 (максимальный балл – 1), № 2 (максимальный балл – 2), № 11 (максимальный балл – 3).

Краткая характеристика:

ü Проверяется только знание хронологии русской и всемирной истории.

ü Знание точных дат русской истории для решения необязательно (достаточно знать приблизительную датировку – с точностью до века), но желательно.

ü № 1 и № 11 – единственные, где проверяются знания всемирной истории. Для подготовки к событиям всемирной истории достаточно знать их даты с точностью до столетия. Список дат по «всемирке» есть в кодификаторе тем.

ü Знание хронологии прямо и косвенно проверяется и в других заданиях. Особенно – в заданиях № 13 (по карте) и № 20 (работа с текстовым источником). Эти два задания – единственные, где нужно самим указывать точную дату, а не брать ее из готового списка (как в № 2 и № 11) или располагать события в верной последовательности (как в № 1)

Что нужно для подготовки:

ü Необходимо заучивать даты, но после изучения теоретического материала. Т.е. не стоит учить даты событий, пока вам о них ничего неизвестно.

ü Лучший вариант – учить даты по каждой изучаемой теме (получится около 20-25 дат в неделю). Перед самим экзаменом (в последнюю неделю) можно повторить/заучить даты по всем темам.

ü Даты всемирной истории лучше вообще не трогать до последней недели перед подготовкой. В последнюю неделю – выучить их с точностью до века.

ü Не существует универсального способа запоминания дат, все индивидуально. Есть универсальные установки –в частности, максимальная концентрация внимания при заучивании.

ü Сначала необходимо запомнить периодизацию. Годы правления руководителей Русского государства от Рюрика до Путина должны «отскакивать от зубов». Без знания этих дат на экзамене вообще делать нечего.

ü Списки дат по русской истории есть в группе. Они есть в разделе «Хронология» к каждой теме (представлены в виде инфографики) и в отдельном файле по всем темам (представлены в виде списка).

Примеры заданий:

№ 1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) Подписание Сан-Стефанского мирного договора

2) Отмена местничества

3) Столетняя война

Ответ:

№ 1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) Заключение советско-германского пакта о ненападении (пакта «Молотова-Риббентропа)

2) Съезд князей в Любече

3) Чартистское движение в Англии

Ответ:

№ 2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ ГОДЫ
А) Корниловский мятеж Б) Карибский кризис В) Бородинская битва Г) Соляной бунт 1) 1812 г. 2) 1662 г. 3) 1648 г. 4) 1917 г. 5) 1989 г. 6) 1962 г.
А Б В Г
       

Ответ:

 

№ 11. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

Век Событие из истории России Событие истории зарубежных стран
XIX в. _______________ (А) Гражданская война в США
_______________ (Б) Съезд князей в Любече Нормандское завоевание Англии
_______________ (В) Присоединение Новгородской земли к Московскому княжеству _______________ (Г)
XVIII в. _______________ (Д) _______________ (Е)

Пропущенные элементы:

1) принятие конституции США

2) XVI в.

3) гражданская война в Англии

4) Куликовская битва

5) присоединение Крыма к Российской империи

6) XI в.

7) XV в.

8) учреждение земств в Российской империи

9) завершение Реконкисты на Пиренейском полуострове

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.15.15 (0.027 с.)