Конституция устав законодательный толкование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конституция устав законодательный толкование



C ОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. Конституции субъектов РФ

1.1 Конституции и уставы субъектов Российской Федерации

1.2 Порядок принятия конституций и уставов субъектов

1.3 Юридические свойства Конституции РФ

2. Понятие и юридические свойства Конституции

2.1 Сущность Конституции РФ. Основные черты Конституции

2.2 Порядок пересмотра Конституции

2.3 Толкование и структура Конституции РФ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 


ВВЕДЕНИЕ

КОНСТИТУЦИИ СУБЪЕКТОВ РФ

ПОНЯТИЕ И ЮРИДИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КОНСТИТУЦИИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Конституции и уставы субъектов РФ как законодательные акты входят в единую правовую систему Российской Федерации, составляя ее региональный уровень. Правовая система любого федеративного государства характеризуется сложной природой. Она представляет собой органическую совокупность федеральных и региональных нормативно-правовых актов. При этом акты федерального уровня соотносятся с региональными как часть и целое. Термин «конституционное законодательство» объединяет все федеральные и региональные юридические акты конституционного характера, куда входят конституции и уставы субъектов РФ.

Практическая реализация идей о конституционном правосудии, включая уровень субъектов Российской Федерации, пришлась на период перестройки. За это время она прошла ряд этапов. Первый - на уровне Союза ССР - был связан с принятием 1 декабря 1988 г. Закона СССР «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) СССР». Он наделил полномочиями по осуществлению конституционного контроля Съезд народных депутатов СССР, Верховный Совет СССР, Президиум Верховного Совета СССР. Предусматривалось и создание нового специализированного органа правовой охраны конституции - Комитета конституционного надзора СССР. Следовательно, эта реформа носила половинчатый, переходный характер. Функции конституционного контроля сводились к парламентскому контролю, а функции конституционного надзора - к Комитету конституционного надзора СССР, который был создан в апреле 1990 г. и стал, первой заявкой в нашей стране на конституционное правосудие.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Авакьян С.А. Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации: итоги 15-летнего развития, современное состояние // Конституционный вестник. Проблемы реализации Конституции: Международное исследование. М., 2010. N 1 (19). С. 296 - 297.

.   Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. М., 2011.

.   Ажахова М.К. Конституционный суд Кабардино-Балкарии и проблемы федерализма // Государство и право. 1999. N 6. С. 17 - 26.

.   Боброва В.К., Митюков М.А. Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации. М.: АТиСО, 2003. Ч. 1.

.   Гаврюсов Ю.В. Правовые вопросы организации и деятельности конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации: Автореф. канд. дис. СПб.,2009.

.   Гатаулин А.Г. Теоретические и организационно-правовые основы конституционного судебного контроля в субъектах Российской Федерации: Автореф. докт. дис. Саратов, 2010.

.   Гошуляк В.В. Конституционное правосудие в субъектах Российской Федерации. М.: Альфа-М, 2011.

.   Давудов С.К., Шапиева О.Г. Проблемы становления и развития органов конституционного контроля в субъектах Российской Федерации // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 1997. N 3. С. 33 - 34;

.   Демичев Д. М. Конституционное право: учебное пособие / Д. М. Демичев. - Мн.: Вышэйшая школа, 2010.

.   Иванищева Н.П. Сущность, содержание и форма конституций социалистических государств // Некоторые философские проблемы государства и права. Саратов, 1979.

.   Конституционное правосудие в субъектах Российской Федерации (сборник нормативных актов) / Сост. М.А. Митюков, А.А. Подавалов. М.: Юрид. лит., 2011.

.   Конституционные и уставные суды субъектов Российской Федерации: Сравнительное исследование законодательства и судебной практики: Нормативные акты / Отв. ред. М.А. Митюков. М.: Зеркало, 2009.

.   Конституционный (уставный) суд субъекта Федерации // Комментарий законодательства о судебной власти в Российской Федерации / Отв. ред. В.П. Кашепов. М.: Юрид. лит., 2010.

.   Конституция СССР: Политико-правовой комментарий / Под ред. Б.Н. Пономарева. М., 1982.

.   Котляревский С.А. Конституционное государство / Под ред. и с предисловием В.А. Томшнова. М.: Зерцало, 2004. 342 с.; Он же. Власть и право. СПб., 2010.

.   Кряжков В.А. Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации / Отв. ред. В.А. Кряжков. М.: Городец-издат, 2002. С. 488 - 523;

.   Кутафин О.Е. Источники конституционного права Российской Федерации. М., 2010.

.   Михалева Н.А. Органы конституционной юстиции субъектов Российской Федерации // Субъект Российской Федерации. Правовое положение и полномочия. М.: Юрид. лит., 2008. С. 96 - 108;

.   Муниципальное право: Учебник / Под ред. Ю.А. Дмитриева. М.: Эксмо, 2009.

.   Степанов И.М. Конституция и политика. М., 2009.

.   Суды субъектов Российской Федерации // Региональное право: Учебник / Под ред. проф. В.Н. Ширяева и доц. А.В. Никитиной. 1-е изд. Хабаровск: Изд-во «РИОТИП» краевой типографии, 2008. Гл. 18. С. 333 - 361.

.   Хышиткуев О.В., Мурзина Е.А. Из опыта работы Конституционного суда Республики Бурятия // Государство и право. 2009. N 4. С. 23 - 28.

.   Чиркин В.Е. Россия, Конституция, достойная жизнь: анализ взаимосвязей // Государство и право. 2010. N 5. С. 7 - 8.

C ОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. Конституции субъектов РФ

1.1 Конституции и уставы субъектов Российской Федерации

1.2 Порядок принятия конституций и уставов субъектов

1.3 Юридические свойства Конституции РФ

2. Понятие и юридические свойства Конституции

2.1 Сущность Конституции РФ. Основные черты Конституции

2.2 Порядок пересмотра Конституции

2.3 Толкование и структура Конституции РФ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 


ВВЕДЕНИЕ

конституция устав законодательный толкование

Актуальность. Рассмотрение вопросов связанных с конституцией и с конституционным правом всегда будет очень актуальным в теории права, так как конституция является одним из главных гарантов прав и свобод человека в обществе и в государстве. Российская Федерация является федеративным государством. Все субъекты РФ имеют свои учредительные акты и в пределах, определенных Конституцией <consultantplus://offline/ref=DFF212FAA968A39305ACB4886F2B59ACC7D290F31D1F6A05EF3188ICyFN> РФ, свое законодательство. Конституции и уставы субъектов РФ являются основными законами субъектов Федерации и по своей юридической силе стоят во главе конституционного законодательства субъектов РФ. В этой связи автор монографии применяет совершенно верный методологический подход, отказывая субъектам РФ в наличии своей собственной правовой системы.

Второй этап реформы конституционного контроля был связан с разработкой нового союзного договора 1991 г. В окончательном его проекте предусматривалось создание качественно нового органа конституционного контроля - Конституционного Суда Союза суверенных государств. Это стало возможным потому, что в конституционной теории и практике была признана доктрина разделения властей. Именно она стала той необходимой теоретической предпосылкой, которая вела к созданию Конституционного Суда СССР.

К полномочиям Конституционного Суда относилось рассмотрение вопросов о соответствии законодательных актов Союза и республик, указов Президента СССР, президентов республик, нормативных актов Совета Министров СССР Союзному договору и Конституции СССР; рассмотрение споров между Союзом ССР и республиками, между республиками. Конституционный Суд наделялся правом принятия окончательного решения. Однако этому проекту не суждено было осуществиться, так как новый союзный договор не был подписан, а Советский Союз в декабре 1991 г. прекратил свое существование.

В годы перестройки начала складываться система конституционного контроля и в союзных республиках - по образцу союзной. В РСФСР в соответствии с Законом 1989 г. «Об изменениях и дополнениях Конституции РСФСР» также была создана трехзвенная система органов конституционного контроля в лице Съезда народных депутатов РСФСР, Верховного Совета РСФСР, Президиума Верховного Совета РСФСР. Предполагалось и создать Комитет конституционного надзора РСФСР, но этого не произошло.

Впоследствии был избран более эффективный путь правовой охраны конституции - учреждение Конституционного Суда, что и предусматривал Закон РСФСР "Об изменениях и дополнениях Конституции РСФСР", принятый 15 декабря 1990 г. В октябре 1991 г. Съезд народных депутатов РСФСР избрал Конституционный Суд.

Определенные шаги в сфере формирования органов правовой охраны Конституции были сделаны и в автономных республиках РСФСР. Как свидетельствует анализ их правовых актов, принятых в тот период, первоначально, по союзному образцу, предполагалось наделить правом конституционного контроля парламенты и их президиумы, а конституционного надзора - республиканские комитеты конституционного надзора. Однако в дальнейшем в ряде республик РСФСР комитеты конституционного надзора получили полномочия и конституционного контроля в сфере защиты прав и свобод граждан.

После принятия Конституции <consultantplus://offline/ref=F40C6A8191AE019355FE5F79EDDEDFF2E2AE5B343D1A2A155171A9q6u0N> РФ 1993 г. в законодательстве был четко закреплен правовой статус Конституционного Суда РФ. Статья 125 <consultantplus://offline/ref=F40C6A8191AE019355FE5F79EDDEDFF2E2AE5B343D1A2A155171A96007815F1FE38E67067A20qEuDN> Конституции РФ установила численный состав Конституционного Суда РФ, перечень органов и лиц, имеющих право обращаться в Конституционный Суд РФ, его компетенцию, положения о юридической силе и правовых последствиях решений Конституционного Суда РФ. Статья 118 <consultantplus://offline/ref=F40C6A8191AE019355FE5F79EDDEDFF2E2AE5B343D1A2A155171A96007815F1FE38E67067A26qEuFN> Конституции РФ закрепила конституционное судопроизводство как один из видов судопроизводства наряду с гражданским, уголовным и административным. Федеральный конституционный закон 1994 г. «О Конституционном Суде Российской Федерации» с последующими изменениями и дополнениями закрепил, что Конституционный Суд РФ является судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства» (ст. 1) <consultantplus://offline/ref=F40C6A8191AE019355FE5F79EDDEDFF2E7A555303147201D087DAB6708DE4818AA8266067F24EAqEu8N>, указав тем самым на двоякий характер Конституционного Суда РФ - как судебного органа и как органа конституционного контроля.

Предмет исследования: конституция РФ и уставы субъектов РФ.

Объект исследования: конституционные особенности уставов субъектов РФ.

Цель работы: характеристика конституции, ее сущности, понятия и структуры.

Цель исследования определила следующие задачи: анализ конституции и уставов субъектов Российской Федерации; рассмотреть порядок принятия конституций и уставов субъектов; выявить юридические свойства Конституции РФ; определить сущность Конституции РФ; выделить основные черты Конституции; охарактеризовать порядок пересмотра Конституции, толкование и структуру Конституции РФ.


КОНСТИТУЦИИ СУБЪЕКТОВ РФ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.104.173 (0.062 с.)