Литературные течения Великобритании и США Выполнение курсовой работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Литературные течения Великобритании и США Выполнение курсовой работы



Коноплюк Н.В.

Литературные течения Великобритании и США Выполнение курсовой работы

 Учебно-методическое пособие

 

 

Тольятти

Издательство ТГУ

 2019


УДК 811.111

ББК 74.489

К 648

 

Рецензенты:

канд. филол. наук, доцент, заведующий кафедрой гуманитарных и естественнонаучных дисциплин филиала Самарской гуманитарной академии в г. Тольятти Е.В. Лосинская;

д-р. филол. наук, доцент, профессор кафедры «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» Тольяттинского государственного университета Г.Л. Денисова.

 

Коноплюк Н.В. Литературные течения Великобритании и США. Выполнение курсовой работы: электронное учебно-методическое пособие / Н.В. Коноплюк. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2019 – 1 оптический диск.

 

Учебно-методическое пособие включает общие положения, рекомендации по выбору темы курсовой работы, требования к содержанию и оформлению, порядок защиты и пр. Содержание пособия соответствует требованиям ФГОС высшего образования в области подготовки учителя иностранных языков.

Предназначено для студентов 3го курса, обучающихся по направлению подготовки бакалавров 44.03.05 «Педагогическое образование», направленность (профиль) «Английский язык; французский язык».

Рекомендовано к изданию научно-методическим советом Тольяттинского государственного университета.

 

 

УДК 811.111

ББК 81Р

 

© ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет», 2019


Содержание

 

Введение….………… ……………………………………………………… 5
Часть 1. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ТЕМЫ И ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНАМ «ЛИТЕРАТУРНЫЕ ТЕЧЕНИЯ ВЕЛИКОБРИТАНИИ И США XVI-XIX ВЕКОВ» И «СОВРЕМЕННЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ТЕЧЕНИЯ ВЕЛИКОБРИТАНИИ И США»……………………………….……………………………………...     7
1.1. Выбор темы исследования …………………………………………….. 7
1.2. Функции научного руководителя……………………………………… 9
1.3. Этапы подготовки курсовой работы ……………………….…………. 10
Часть 2. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ, ОБЪЕМУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ…………………………………..   12
2.1 Требования к структуре курсовой работы …………………………….. 12
2.1.1 Введение ……………………………………………………………….. 13
2.1.2 Основная часть ………………………………………………………. 20
2.1.3 Глава 1. Теоретическая часть исследования …………………..…… 21
2.1.4 Глава 2. Практическая часть исследования ……………………....... 22
2.1.5 Заключение ……………………………………………..…………….... 23
2.1.6 Список используемой литературы......……………………..………… 24
2.1.7 Приложения …………………………………………………………… 24
2.2 Общие правила оформления курсовой работы ………………….......... 25
2.2.1 Оформление цитат и ссылок на источники …………………..……. 27
2.2.2 Оформление таблиц, диаграмм и рисунков …………………………. 30
2.2.3 Оформление списка используемой литературы ……………………. 31
2.2.4 Приложения............................................................................................. 32
Часть 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ И КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ………………………………….………   33
3.1 Организация защиты курсовых работ………………………………….. 33
3.2 Критерии и нормы оценки курсовых работ……………………………. 34

Список рекомендуемой литературы ……….………………………….…… 36
Приложение 1. Образец титульного листа………………………………… 39
Приложение 2. Образец задания на курсовую работу…………………….. 41
Приложение 3. Примеры оформления таблиц и рисунков……………….. 42
Приложение 4. Образцы оформления списка используемой литературы…………………………………………………………………….     43

Введение

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов направления подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование», профиль «Английский язык; французский язык» и описывает условия выбора темы и порядок разработки курсовой работы по дисциплинам «Литературные течения Великобритании и США XVI-XIX веков» и «Современные литературные течения Великобритании и США», а также требования, предъявляемые к структуре, объему, содержанию и оформлению работы, процедуру защиты и критерии и нормы оценки.

Представленные в пособии рекомендаций основаны на следующих нормативных документах:

· Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012;

· Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата (Приказ Минобрнауки от 5.04.2017);

· Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования (ФГОС ВО);

· Положение о курсовой работе Тольяттинского государственного университета.

Курсовая работа по дисциплине выполняется параллельно с изучением курсов по выбору «Литературные течения Великобритании и США XVI-XIX   веков» и «Современные литературные течения Великобритании и США» в 6 семестре и защищается студентом по окончании изучения дисциплины.

Цель курсовой работы – формирование компетенций педагога, связанных с выполнением научного исследования.

Задачи курсовой работы:

1) систематизировать, закрепить и расширить теоретические знания по указанным дисциплинам;

2) сформировать навыки постановки цели и задач исследования;

3) сформировать умение отбирать и анализировать научную литературу, систематизировать отобранный материал, делать выводы;

4) научить отбирать и применять различные методы научного исследования;

5) сформировать умение проводить литературоведческий анализ текста, анализировать полученные данные и делать выводы.

В процессе подготовки курсовой работы у студентов формируются следующие знания, умения и навыки.

Студенты должны знать:

· структуру и содержание научного исследования;

· методики его проведения;

· общенаучные и специальные (литературоведческие) методы исследования.

Студенты должныобладать следующими умениями:

· выполнять отбор научной литературы по проблеме исследования с использованием современных информационных технологий;

· формулировать цель и задачи исследования;

· отбирать соответствующие цели и задачам методы исследования;

· излагать содержание исследования адекватной форме научным языком;

· представлять итоги проведенного исследования в виде доклада и презентации с использованием современных информационных технологий.

У студентов должны быть сформированы следующие навыки:

У студентов должны быть сформированы следующие навыки:

· самостоятельного исследования литературного произведения синхроническом и диахроническом аспектах;

· использования стилистических и языковых нормам и приемов, принятых в сфере научной коммуникации;

· анализа, реферирования и обобщения результатов существующих научных исследований.

Часть 1. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ТЕМЫ И ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНАМ «ЛИТЕРАТУРНЫЕ ТЕЧЕНИЯ ВЕЛИКОБРИТАНИИ И США XVI - XIX ВЕКОВ» И «СОВРЕМЕННЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ТЕЧЕНИЯ ВЕЛИКОБРИТАНИИ И США»

Выбор темы исследования

Курсовая работа – это самостоятельная научно-исследовательская работа студента, имеющая структуру и оформление в соответствии с требованиями научного стиля.

Работа должна иметь актуальную тематику, отвечающую современному состоянию исследований в разрабатываемой области. Результаты работы должны быть применимы на практике в рамках профессиональной деятельности студента, обучающегося по направлению «Педагогическое образование».

Темы курсовых работ разрабатываются кафедрой и доводятся до сведения студентов. Студенту может выбрать тему курсовой из числа тем, заявленных научными руководителями, или предложить свою, обозначив сферу своих интересов и уточнив формулировку вместе с научным руководителем.

Курсовая работа может быть выполнена по заказу работодателя или его представителя, в этом случае тема согласуется с заказчиком, его подпись ставится на странице задания на курсовую работу (Приложение 2).

В рамках направления подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование», профиль «Английский язык; французский язык» рекомендуется выполнение курсовых работ по следующим направлениям:

1) жанровые особенности литературных произведений;

2) сравнительная характеристика творческого метода и / или творческой манеры писателей / поэтов, представляющих литературное течение;

3) сравнительная характеристика архетипических образов в литературных произведениях различных эпох;

4) сравнительный анализ различных подходов к отражению действительности в художественном творчестве авторов определенного периода;

5) отдельные приемы и их функционирование в творчестве писателя / поэта;

6) идейно-художественный анализ художественного произведения;

7) исследование отдельных проблем внутри художественного произведения, его социально-историческое содержание;

8) изучение литературных взаимосвязей (проблемы перевода художественных произведений, интерпретация творчества отдельных авторов в России.

Примеры тем исследования.

1. Утопии и антиутопии: литературная традиция и общественная мысль.

2. Традиции готической литературы в малой прозе Ч. Диккенса

3. Своеобразие неоромантизма в английской литературе рубежа XIX-XX вв.

4. Творчество Джейн Остен и традиции готической литературы (роман “Нортенгерское аббатство”).

5. Образ автора в современном англо-американском романе.

6. Формы воплощения авторского «я» в современной прозе.

7. Форма притчи в современном зарубежном романе.

8. Интерпретация жанра лирического романа в западной прозе.

9. Роман-метафора и проблема синкретизма художественной формы (на материале 1 романа).

10. Мифологизация авторской картины мира в современном романе.

 

Указанные выше темы носят общий характер и должны быть конкретизированы в процессе обсуждения с научным руководителем. Например, можно указать, на каком литературном произведении будет исследоваться та или иная проблема, творчество какого автора будет изучаться.

Тема должна быть узкой, конкретной. В идеале курсовая работа может быть связана по используемому материалу с последующей курсовой по лингвистике. Например, в 6 семестре студент выполняет анализ литературных произведений жанра «детектив» в курсовой работе по дисциплинам «Литературные течения Великобритании и США XVI-XIX веков» и «Современные литературные течения Великобритании и США». Затем, в 8 семестре в курсовой по стилистике английского языка можно проанализировать стилистические или другие языковые особенности этих произведений.

I. Подготовительный этап

На этом этапе студент совместно с научным руководителем выбирает тему, определяет цели и задачи, выбирает методы исследования, составляет план работы.

IV. Оформление текста работы

Происходит оформление работы в соответствии с требованиями (см. раздел 2.2).

Часть 2. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ, ОБЪЕМУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Требования к структуре курсовой работы

Курсовая работа представляет собой логически завершенное исследование и должна включать следующие элементы.

Титульный лист оформляется в соответствии с образцом, представленным в Приложении 1.

Задание на выполнение курсовой работы должно включать в себяназвание темы, описание структуры работы, перечень необходимого графического, иллюстративного и иного материала, сроки выполнения работы (Приложение 2).

Содержание курсовой работы – перечисление всех частей и разделов работы с указанием номеров страниц.

Введение описывает понятийный аппарат исследования, обосновывает актуальность темы, цель и задачи курсовой работы.

Главы (разделы) работы излагают основные положения рассматриваемой темы.

Заключение подводит итог работы, формулирует выводы о решении задач и достижении цели исследования.

Список используемой литературы включает все используемые в курсовой работе источники научной информации, а также иллюстративный и справочный материал.

Приложения к курсовой работе – объемные практические материалы, таблицы, рисунки, диаграммы и т.д.

Курсовая работа должна быть оформлена в соответствии с принятыми ГОСТами. Работа представляется в печатном виде.

Объем курсовой работы – 25-30 страниц стандартного печатного текста. Приложения в объем работы не включаются.

Введение

 

Введение представляет собой краткое описание основных положений работы. Оно обосновывает актуальность, современное состояние изучения рассматриваемой проблемы, перечисляет авторов, занимавшихся изучением выбранной темы, и направлений ее изучения, формулирует цель, задачи, объект и предмет исследования. Также введении перечисляет методы исследования, обосновывает практическую значимость, описывает структуру работы.

Объем введения не должен превышать 1,5-2 страницы.

Пример

Цель и задачи исследования

Цель представляет собой конечный результат исследования, то, что планируется получить в конце. В начале формулировки цели обычно ставятся существительные «изучение», «рассмотрение», «создание»   и т.д.

Цель работы должны быть конкретизирована в задачах, которые можно рассматривать как ступени на пути к достижению цели. Задачи обычно формулируются при помощи глаголов и глагольных оборотов, например «изучить», «рассмотреть», «установить», «провести анализ», «создать модель», «выявить связь», и т.д. Задачи реализуются в конкретных частях работы. Количество задач – 2-4 [2, 10]. Задачи обычно располагаются в следующей последовательности: сначала формулируются теоретические задачи, связанные с изучением истории вопроса и его теоретической базы; затем идут задачи практического характера, направленные на последовательное достижение итоговой цели исследования.

Пример

Цель нашего исследования изучение особенностей функционирования формы притчи в современном зарубежном романе.

Для достижения цели данного исследования перед нами были поставлены следующие задачи:

1) изучить жанровые признаки притчи и романа;

2) обобщить особенности творческого метода …;

3) выявить и проанализировать черты притчи в романе ….

Методы исследования

Под методами исследования понимаются способы достижения результата в процессе исследования, решения конкретных задач и достижения цели.

Для решения теоретических задач исследования (теоретическая часть работы) используются такие теоретические методы как:

1) изучение и анализ научной литературы;

2) анализ категорий и понятий;

3) сравнительно-сопоставительный анализ источников, точек зрения и т.д.

Практические задачи, решаемые во второй части работы, требуют специфических для конкретной дисциплины методов. В случае с курсовой работой по дисциплинам «Литературные течения Великобритании и США XVI-XIX веков» и «Современные литературные течения Великобритании и США» практические методы исследования представляют собой инструмент для анализа художественного текста. Литературоведческие методы позволяют рассмотреть произведение в контексте его связей (биографический, социологический, психологический, сопоставительный, психоаналитический, рецептивный, мифопоэтика, историческая поэтика) или изолированно (формальный, теоретическая поэтика) [1, 6].

Для курсовой работы рекомендуется использовать следующие методы исследования.

1. Биографический метод позволяет выявить влияние биографии и личности автора художественного произведения на его творчество. Данный метод подразумевает сбор информации о биографии автора, его семье и среде, в которой формировались его религиозные, социальные и художественные взгляды. Особенно перспективным представляется использование данного метода при изучении лирических произведений, где авторское «Я» часто воспринимается как часть образа лирического героя.

Пример

Творчество Д.Г. Байрона может быть рассмотрено через призму его биографии, что позволит интерпретировать такие ключевые для него мотивы, как одиночество, бунтарство и т.д.

 

2. Культурно-исторический метод позволяет проследить связи произведения с исторической традицией. Он интерпретирует литературное произведение как отражение духа народа на конкретном этапе его исторического развития. Темы и сюжеты воспринимаются в тесной связи с историческим моментом, поэтому использование этого метода подразумевает глубокое знакомство с соответствующей исторической эпохой.

Пример

Творчество Дж. Оруэлла не может быть рассмотрено вне контекста эпохи конца второй мировой войны.

3. Сравнительно-исторический метод подразумевает сопоставление нескольких литературных произведений, направлений, течений, созданных в разных языковых культурах. Он позволяет выявить процессы, общие для художественных произведений разных эпох и народов, например образные архетипы. Сопоставление может быть направлено как на выявление сходств (темы, герои, жанры стиль), так и различий. Сравнительное литературоведение (компартивистика) изучает также проблемы перевода и позволяет составить картину национальных и интернациональных явлений в литературе.

 

Пример

С учетом интереса А.С. Пушкина к творчеству Д.Г. Байрона, сопоставление мотивов их лирических произведений может дать материал для сопоставления художественных взглядов двух поэтов.

 

4. Социологический метод исходит из понимания литературы как формы общественного сознания и исследует его идейную составляющую. Произведение может анализироваться «на фоне» общественной жизни, в нем выделяются исторические тенденции, влияние экономических и политических законов. С другой стороны может быть сделан акцент на восприятие произведения различными группами читателей. Во многом задачи, решаемые этим методом, сходны с задачами сравнительного литературоведения.

Пример

Классическим примером использования социального метода анализа художественного произведения может служить социальная интерпретация пьесы Н.А. Островского «Гроза», предлагаемая Н.А. Добролюбовым в его статье «Луч света в темном царстве».

5. Мифопоэтика включает методы, изучающие художественной образности в литературе. Мифопоэтика исследует связи литературных образов с архетипами, а также авторское представление о мире.

Пример

Данный метод может позволить выявить особенности авторского изображения мира викторианской Англии в романе Д. Фаулза «Любовница французского лейтенанта».

 

6. Психологический метод направлен на изучение внутренней жизни героев, особенностей читательского восприятия. Данный метод подразумевает изучение доминирующую в произведении точку зрения на описываемые события и формы ее раскрытия (исповедь, дневник, внутренний монолог, диалог, поток сознания, несобственно-прямая речь, сон и т.д). Этот метод эффективен для исследования характера персонажа, его национальных и личностных особенностей, менталитета.

Тесно связанный с ним психоаналитический метод позволяет интерпретировать произведение на основе психоанализа З. Фрейда.

Пример

Психологический метод может быть рекомендован для изучения психологического портрета главного героя романа Д. Фаулза «Маг» в контексте его восприятия себя как представителя английского национального характера.

 

7. Рецептивный метод анализирует восприятие читателем художественного мира автора, его воссоздание и пересоздание.

Пример

Изучение подходов к критическому анализу отдельного произведения в разные исторические периоды можно сделать выводы об особенностях его восприятия читателями разных эпох.

 

8. Теоретическая поэтика подразумевает комплексное изучение выразительных художественных средств литературы. Этот метод может служить базой для жанрово-стилевых, сюжетно-композиционных, мотивных исследований, а также для изучения проблем автора, героя, читателя.

Выбранные для исследования методы должны обеспечивать объективность полученных результатов, поэтому рекомендуется использовать вышеописанные методы не изолированно, а в комплексе.

Пример

Тема «Роль автора в современном зарубежном романе как художественная проблема»

Методы исследования:

1) теоретические

- изучение и сопоставительный анализ научной литературы;

2) практические

- психологический метод (анализ образа автора и способов репрезентации авторской точки зрения в произведении);

- биографический метод (изучение влияния личности автора и его биографии на произведение);

- сопоставительный метод (сопоставление особенностей репрезентации личности автора в нескольких произведениях одного/различных авторов);

- теоретическая поэтика (изучение функции выразительных средств в формировании образа автора).

Пример

Тема «Роль автора в современном зарубежном романе как художественная проблема»

Методологическими основами исследования послужили труды В.М. Жирмунского, Ю.Н. Тынянова, М.М. Бахтина.

 

Структура работы

Здесь описывается структура курсовой работы – перечисляются ее основные элементы.

2.1.2 Основная часть

Основная часть курсовой работы должна включать две главы, внутри которых выделяются по 2-3 параграфа. Желательно, чтобы композиционная структура 1 и 2 глав была симметрична, т.е. количество параграфов и их объем должны быть приблизительно равны. Последовательность глав и параграфов и их заголовки определяются задачами исследования. Деление глав на параграфы осуществляется в соответствии с логикой изложения и задачами исследования. При этом сначала следует рассмотреть более общие вопросы, а во втором и последующих параграфах перейти к более частным аспектам темы.

В названиях глав не должны использоваться словосочетания «практическая часть», «теоретическая часть», «исследовательская часть», содержание главы, раздела, должно соответствовать заявленному названию.

Пример

Тема «Образ английского общества на страницах журнала Ч. Диккенса «Домашнее чтение»

Задачи исследования:

1) изучить особенности журналистского творчества Ч. Диккенса в контексте жизни в Великобритании XIX века;

2) проанализировать особенности журнала «Домашнее чтение»;

3) выявить и проанализировать основные черты в художественной интерпретации образа английского общества в журнале.

Структура основной части

Глава 1. Творчество Ч.Диккенса в контексте общественной жизни Великобритании

1.1. Основные черты общественной жизни Великобритании 1830-1860 гг. 

1.2. Чарльз Диккенс – журналист

Глава 2. Жизнь английского общества на страницах «Домашнего чтения»

2.1. Особенности журнала «Домашнее чтение» Ч. Диккенса

2.2. Художественная интерпретация образа английского общества в журнале

 

 

Содержание глав и параграфов должно быть выстроено логично. Каждая глава и отдельные ее параграфы должны заканчиваться абзацем, подводящим итоги раздела в форме вывода и содержащим переход к теме следующего раздела.

 

2.1.3 Глава 1. Теоретическая часть исследования

 

Первая глава курсовой работы должна быть преимущественно теоретической. Она, как правило, содержит описание теоретических предпосылок исследования и степень изученности проблемы. Другими словами, в этой части работы автор демонстрирует свое владение теоретическим материалом по теме, поэтому в ней обычно представлено много цитат и ссылок на источники (оформление ссылок см. раздел 2.2.1).

Текст этой части строится как анализ мнений и позиций различных ученых по вопросам, связанным с темой исследования и представленным в различных публикациях. Сопоставляя существующие мнения по проблеме необходимо, по возможности, дать собственную интерпретацию или принять одну из существующих позиций. При этом, из текста работы должно быть понятно, где автор высказывает собственные суждения, а где заимствует уже опубликованные положения. Недопустимо использовать чужие мысли без ссылки на источник.

Первая глава курсовой работы должна подготовить базу для проведения самостоятельного исследования по теме, которое будет оформлено в качестве второй главы. Соответственно, она должна включать:

- описание истории изучения вопроса;

- понятийный аппарат, т.е., должны быть даны определения основным понятиям, используемым в работе. При этом должны использоваться определения из научной литературы, а не словарей общего содержания. При условии существования различных подходов к трактовке тех или иных понятий, желательно рассмотреть и проанализировать различные точки зрения и обосновать выбор одной из них в качестве рабочей;

- существующие классификации тех или иных явлений, связанных с изучаемой темой.  

Глава заканчивается общим выводом, подводящим к практическому исследованию.

2.1.4 Глава 2. Практическая часть исследования

 

Вторая глава является практической частью, собственным исследованием автора курсовой работы. Она должна служить логическим продолжением первой главы.

В этой части работы излагается описание планирования и организации опытно-экспериментальной работы, проведенной студентом в рамках изучения темы. При этом сначала формулируется цель проведения практического исследования, выделяются критерии оценки результатов анализа. Далее подробно описывается собственной анализ материала, проведенный автором работы, детально излагаются выводы, сделанные в ходе анализа. Материал анализа должен быть обработан статистически и представлен наглядно с помощью графиков и таблиц.

Каждый параграф курсовой работы должен заканчиваться выводом – абзацем, содержащим обобщающие предложения по проблеме исследования, а не примером, таблицей или цитатой.

2.1.5 Заключение

 

Заключение представляет собой подведение итога исследования. Оно не должно повторять обобщенные выводы, завершающие разделы основной части. В нем должны быть представлены основные результаты проведенного исследования, доказывающие как вклад студента в разработку темы, так и собственно решение им основных задач исследования.

Поэтому заключение строится в соответствии со сформулированными во введении задачами исследования. По каждой задаче должен быть сформулированы отдельный вывод, доказывающие ее решение и демонстрирующий конкретные результаты, достигнутые автором. Особый акцент должен быть сделан на решение практических задач исследования, т.к. именно они демонстрируют собственные достижения студента в ходе исследования.

В завершающей части заключения формулируется вывод о том, что были решены (или не решены) все задачи исследования, а, следовательно, цель исследования была достигнута (не достигнута). Далее отмечаются возможные перспективы дальнейших исследований по проблеме, а также дать рекомендации по применению результатов исследования.

Список используемой литературы

 

Список используемой литературы составляется исключительно из источников, на которые есть ссылки в тексте работы. Список должен включать не менее 25 источников. Не менее 70% источников должны составлять публикации последних 10 лет, из них 30% – публикации последних 5 лет. Обязательно использование публикаций как отечественных, так и зарубежных авторов. Недопустимо использование в работе ссылок на научно-популярную литературу.

Использованные словари и источники иллюстративного материала (художественные произведения, газеты, журналы и т.п.) оформляются отдельными списками. Требования к оформлению списка использованной литературы см. в разделе 2.2.3 и в Приложении 4.

Приложения

 

В приложения помещаются таблицы, графики, и другие вспомогательные или дополнительные материалы, которые могут нарушить связность изложения основного содержания и препятствовать его целостному восприятию. Каждый элемент приложения должен иметь связь с основным содержанием работы (на него должна быть ссылка в тексте). Каждый элемент, помещенный в приложения, должен иметь заголовок, поясняющий его содержание. Количество приложений зависит от темы работы.

 

 

2.2 Общие правила оформления курсовой работы

 

Курсовая работа печатается на одной стороне белой бумаги формата А4 (210×297 мм).

Шрифт Times New Roman, размер шрифта - 14. Междустрочный интервал – 1,5. Переносы не допускаются.

Сноски и примечания. Размер шрифта – 12, одинарный интервал. Располагаются на той же странице, к которой они относятся

Параметры страницы. Размеры полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. Выравнивание текста – по ширине страницы.

Нумерация страниц. Страницы нумеруются арабскими цифрами, внизу посередине страницы, без точки. Нумерация сквозная. Первой страницей считается титульный лист, второй – задание на курсовую работу, третьей – оглавление, они идут без нумерации. Нумерация страниц начинается с четвертой страницы (с введения) и заканчивается на последней странице приложений.

Параметры абзаца. Красная строка – отступ на 1,25. Интервал до и после абзаца – 0. При необходимости в отдельных случаях для выделения абзаца допустим интервал в 3 pts до и после абзаца.

Оформление названий разделов. Каждый раздел (глава) работы начинается с новой страницы. Допустимо располагать новый параграф на странице, где закончился предыдущий в том случае, если до конца страницы осталось более ее 2\3 объема. Расстояние между названием главы (раздела) и текстом равно трем интервалам (2 по 1,5).

Заголовки глав и параграфовоформляются полужирным шрифтом Times New Roman, кегль14. Заголовок главы пишется прописными буквами, заголовок параграфа – строчными. Выравнивание – по ширине страницы. Точка в конце заголовка не ставится. Интервал между строчками заголовка – 1,0.

 

Пример

Глава 1. ВСЕ ПРОПИСНЫЕ

Строчные буквы

Оформление списков. Списки могут быть оформлены двумя способами. Если список является продолжением предыдущего предложения, то оно завершается двоеточием, а список маркируется с использованием цифр или строчных букв в сочетании со скобкой (например, 1), 2), 3) или а), б), в)). В конце каждого пункта ставится точка с запятой, в конце последнего – точка.

Пример Цель и задачи определяют методологические принципы данной работы, в основе которых лежит многоаспектный подход, обусловивший использование нескольких аналитических методов: 1) типологического (в центре – «рассмотрение сходства и различия в литературных явлениях не на основе прямых контактов, а путем выяснения степени сходства условий культурной жизни»); 2) историко-генетического (в центре – «обнаружение источников литературных явлений»); 3) функционального, позволяющего исследовать особенности функционирования отдельных художественных приемов в литературном произведении.

 

В этом случае допускается также использование в качестве маркеров значков – и Ÿ. Правила оформления подобных списков аналогичны упомянутым выше.

Пример Цвет и размер античных масок отражали: · социальный статус; · возраст; · настроение; · преобладание какой-либо характерной черты.

 

Если список начинается с нового предложения, то в конце предыдущего предложения ставится точка, а сам список маркируется с использованием цифр или прописных букв в сочетании с точкой (например, 1., 2., 3. или А., Б., В.). В конце каждого пункта ставится точка.

Пример Целью работы определяется соответствующий круг задач. 1. Рассмотреть эволюцию маски в европейской комедии от Античности до эпохи Возрождения. 2. Выявить природу и направление трансформации маски в драматургии в связи с двумя типами культуры: карнавальной и маскарадной. 3. Рассмотреть своеобразие использования маски в комедии Реставрации в связи с общими особенностями эпохи.

 

Объем текста должен составлять от 25 до 30 страниц (не считая приложений). Работа должна быть оформлена в пластиковой обложке. Главы работы должны быть пропорциональны по объему и в обязательном порядке должны делиться на параграфы. Объем параграфа – не менее 5 страниц. Номера страниц в оглавлении должны совпадать с реальным текстом.

 

2.2.1 Оформление цитат и ссылок на источники

 

При прямом цитировании или использовании каких-либо материалов других авторов, необходимо в обязательном порядке ссылаться на источник. При этом цитата не должна по объему превышать один абзац [2, 7].

Дословные цитаты выделяются кавычками, с обязательным указанием инициалов (без пробела) и фамилии (после пробела) автора. В конце ставится ссылка на источник в квадратных скобках, включающая порядковый номер источника из списка используемой литературы и номер страницы, откуда взята цитата. Например: [18, с. 25].

Если в ссылке указывается несколько источников, их номера отделяются точкой с запятой [14, с. 78; 25, с. 63]. Точка в предложении ставится после закрывающей квадратной скобки.

Пример

М.М. Бахтин пишет: «Жанр живет настоящим, но всегда помнит свое прошлое, свое начало. Жанр – представитель творческой памяти в процессе литературного развития. Именно поэтому жанр и способен обеспечивать единство и непрерывность этого развития» [2, с. 122].

Как указывает С.Д. Титаренко, канон сонета является не статической, а динамической системой, и «в разные исторические эпохи получают развитие те или иные элементы сонета, связанные то с выдвижением основного жанрообразующего принципа, то с подчинением его элементам второстепенным, носящим формальный характер» [16, с. 35].

 

Если в цитируемом предложении изымается средняя часть, на месте изъятого текста ставится многоточие, заключенное в специальные скобки: <…>.

Пример

По мнению В.В. Кожинова, сонет возник как «выражение сложного, часто противоречивого, но все же законченного <…> лирического размышления» [12, с. 915-916].

 

Если автор курсовой работы использует идеи и мысли других авторов, излагаемые ими в разных местах публикации или ряда публикаций, то ставится ссылка на источник (источники), а номер страницы при этом не указывается, например: [7] или [24; 71].

Если приводится цитата, взятая не из первоисточ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.143.4 (0.128 с.)