Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Секреты успеха глобальных компаний
Не все компании, действующие на международной арене, привержены идее глобальной конкуренции. Но прежде чем выйти на мировую арену, нужно решить, располагает ли отрасль вашей компании характеристиками, необходимыми для реализации преимуществ глобальной конкуренции. Тщательный анализ мер экономии в своем бизнесе поможет определить его готовность к глобальной конкуренции. Потенциал для глобальной конкуренции бывает наибольшим, когда от мировых объемов производства удается добиться существенного выигрыша и когда этот выигрыш больше дополнительных расходов, связанных с обслуживанием этих объемов производства. Дальновидный глобальный конкурент управляет своим бизнесом в разных странах как единой системой, а не как "портфелем независимых позиций". С точки зрения теории планирования портфеля, привлекательность рынка и сила позиций компании на этом рынке определяют объем корпоративных ресурсов, которые можно выделить этому рынку. Компания должна защищать сильные позиции и обращать себе на пользу слабые позиции (или вообще отказываться от них). Ее усилия должны быть направлены в первую очередь на завоевание позиций на высокоприбыльных и/или быстрорастущих рынках, а не на низкоприбыльных и/или медленно развивающихся рынках. Компания сама должна решать, вступать ли ей в конкурентную борьбу на том или ином рынке. Применять такой "портфельный" подход к международной конкуренции в глобальной отрасли следует с очень большой осторожностью. Основное внимание глобальный конкурент должен обратить на свою способность усиливать позиции на одном рынке по сравнению с позициями на других рынках. Эта способность к усилению позиций в глобальной системе не менее важна, чем привлекательность рынка; компании не приходится искать способы обращения слабых позиций себе на пользу. Самое очевидное преимущество, получаемое компанией от использования рынка той или иной страны, - величина его вклада в суммарную эффективность этой компании. Компании Du Pont и Texas Instruments, например, постепенно завоевали значительную долю требовательного японского рынка, что существенно поддержало их усилия во всех остальных странах. Завоевание доли рынка, более восприимчивого к обновлению продукции, чем другие рынки, - например, США в сфере магистральных реактивных самолетов - еще один "усиливающий момент". Конкурент, располагающий значительной долей такого рынка, всегда способен оправдать капиталовложения в новую продукцию. Рынок может внести вклад в усиление позиций и в том случае, если он поддерживает достаточно крупные производственные мощности для определенного региона (Бразилия для Siemens). Наконец, рынок способен усилить позиции компании, если эти позиции могут быть использованы для воз- действия на денежные потоки конкурента.
Если высшее руководство компании проявляет в своей деятельности недостаточно творческий подход, то в случае глобального бизнеса его приверженность к традиционным методам финансового менеджмента может существенно ограничить конкурентный потенциал этой компании. Если специалисты, занимающиеся составлением бюджета капиталовложений, традиционно используют такие стандартные финансовые инструменты, как расчет окупаемости капиталовложений по приведенным или дисконтированным затратам либо диаграммы риска для оценки инвестиций и кредиторов, а аналитики состояния запасов предпочитают стабильную долговую и дивидендную политику, значит, глобальная компания должна следовать иным курсом. Стратегия - могучая сила в достижении результатов при конкуренции, идет ли речь о международном или внутреннем бизнесе. И хотя принятие на вооружение той или иной глобальной стратегии связано с определенным риском, у многих компаний есть возможность значительно улучшить свои позиции, кардинально изменив способ планирования и управления своим бизнесом. Но глобальная стратегия требует от менеджеров нового способа мышления. В противном случае компания не сможет понять природу конкуренции, оправдать капиталовложения и приспособиться к необходимым изменениям сложившегося стиля поведения. Если же компания способна успешно реализовать ту или иную глобальную стратегию, она сможет приобщиться к избранному сообществу процветающих международных компаний. [8]
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.59.69 (0.004 с.) |