Классификация органов государства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация органов государства



Курсовая работа

Классификация органов государства


Введение

конституционный правовой прокуратура судебный

Актуальность темы работы. Приднестровье в начале 90-х годов XX века вступила в период реформ, которые коснулись всех сфер жизни общества. В этот период изменились многие принципы жизни общества, появились новые идеологические основы функционирования, устройства, развития государства, сформировался новый тип государственного аппарата.

Появились или приобрели новое значение такие органы государственной власти, как Президент, Верховный Совет, Правительство, суды. Одной из базовых концепций построения нового государства стала теория разделения властей, которая была закреплена в Конституции ПМР (статья 6).

Государственный аппарат представляет собой систему органов государства, с помощью которых осуществляется государственная власть, выполняются основные функции, достигаются стоящие перед государством на различных этапах его развития цели и задачи. Аппарат является важнейшим составным элементом любого государства.

Вследствие изменений, происходящих в общественной жизни, возникают новые и отмирают устаревшие структуры государственного аппарата. Однако во все исторические эпохи государственный аппарат выступает основным организующим началом политической системы общества.

Наше государство в настоящее время переживает период экономических и социально-политических реформ, основной целью которых выступает создание условий для максимальной реализации личности в обществе и государстве. Поскольку, основным ориентиром для этого служат современные представления о демократии и основных принципах ее воплощения, особую важность приобретает изучение основных принципов, делающих такую демократию возможной на современном этапе.

Актуальность данной работы связана, в первую очередь, с тем, что современный государственный аппарат в ПМР проходит стадию реконструкции, становления и развития. В это время очень важно осознание обществом места и роли всех органов государственного аппарата в управлении государством, конкретизации и разделения их полномочий. А с выдвижением общегосударственной цели - создания правового государства, этот вопрос и его проблематика привлекает пристальное внимание отечественных теоретиков права.

Актуальность избранной темы обусловлена также тем, что в настоящее время в ПМР происходят активные процессы по коренному реформированию системы исполнительной власти. В связи с принятыми в 2011 году изменениями в Конституцию ПМР, с 2012 года начало свою деятельность Правительство ПМР, институт которого был упразднен в результате конституционной реформы, проведенной в 2000 году.

Итак, тема, посвященная системе и видам органов государства в ПМР, является достаточно актуальной на современном этапе, особенно для нашего государства.

Объектом настоящей работы выступает законодательство ПМР, определяющее систему и виды органов государства в ПМР.

Предметом настоящей работы являются общественные отношения, вытекающие в результате функционирования органов государственной власти ПМР.

Цель работы. В данной работе будут рассматриваться вопросы о развитии теоретических направлений и сущности, системе и видах органов государства в ПМР.

Поставленная цель определила следующие задачи исследования.

проанализировать понятие и значение органов государства;

показать особенности органов государства, составляющий государственный аппарат;

рассмотреть классификацию органов государства;

охарактеризовать систему органов государства в ПМР, составляющих государственный аппарат.

Теоретической основной настоящей работы являются труды видных ученых в области права, среди которых выделяются такие как Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М., Власенко Н.А., Марченко М.Н., Лучин Б.С., Хропанюк В.Н. и др.

Структура работы. Настоящая работа состоит из введения, трех глав, заключения, а также библиографии.


Система органов государства

Органы государства классифицируются по порядку их создания и характеру выполняемых ими задач. По указанным признакам государственные органы можно подразделить на три основные группы: представительные органы; исполнительные органы; судебные (правоохранительные) органы, в том числе органы конституционного надзора.

Структура органов государстваможет быть представлена следующими основными видами («блоками») органов:

1. органы законодательной власти-то есть «первичные», органы государственной власти в собственном смысле слова, непроизводные от других и основа для других органов;

2. органы исполнительной власти (органы государственного управления) - исполнительно-распорядительные органы, ведущие повседневную оперативную работу по государственному управлению общественными процессами в интересах общества или его части (политических сил, стоящих у власти); они располагают вспомогательными государственными учреждениями (аппаратом управления; то есть организационным и материальным аппаратом подготовки, принятия и реализации актов управления);

.   правоохранительные органы обеспечивают и поддерживают стабильность, неприкосновенность складывающихся под воздействием государства и права общественных отношений, включая организационный и материальный аппарат принуждения (армия, полиция, милиция, разведка, службы безопасности, тюрьмы).

Следует отметить, что согласно статьи 6 Конституции ПМР «Государственная власть в ПМР осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти в пределах своих полномочий самостоятельны».


Функции прокуратуры

Новый Конституционный закон ПМР «О прокуратуре ПМР» в статье 6 перечисляет функции Прокуратуры.

Так, в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура ПМР осуществляет:

а) надзор за исполнением законов исполнительными и представительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами военного управления, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

б) надзор за исполнением законов юридическими лицами, гражданами, а также индивидуальными предпринимателями;

в) надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина исполнительными и представительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами военного управления, их должностными лицами, юридическими лицами, гражданами, а также индивидуальными предпринимателями;

г) надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

д) надзор за исполнением законов судебными исполнителями;

е) надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

ж) надзор за соблюдением законности в Вооруженных силах, в органах безопасности, военного управления, иных воинских формированиях, личный состав которых имеет статус военнослужащих;

з) уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством ПМР;

и) координацию деятельности правоохранительных органов по защите правопорядка, соблюдению законности, прав и свобод граждан и по борьбе с преступностью.

Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством ПМР участвуют в рассмотрении дел судами, Арбитражным судом, вносят представления на незаконные и необоснованные акты судов.

Прокурор ПМР и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность правоохранительных органов по защите правопорядка, соблюдению законности, прав и свобод граждан и по борьбе с преступностью.

Прокурору ПМР принадлежит право законодательной инициативы.

 


Заключение

Итак, совокупность органов законодательной, исполнительной и судебной властей образуют государственный аппарат. Именно с помощью государственных органов выполняются социально-экономические, политические, культурные и иные функции государства, а также достигаются цели, стоящие перед государством.

Статья 6 Конституции ПМР закрепляет, что государственная власть в ПМР осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

Итак, законодательные органы занимают главенствующее положение в механизме государства, поскольку в соответствии с принципом разделения властей законодательная власть является наиболее важной. Она устанавливает общеобязательные требования, которые исполнительная власть должна проводить в жизнь и которые служат законодательной основой для деятельности судебной власти.

Органы исполнительной власти выступают как непосредственные исполнители требований, содержащихся в актах органов государственных власти и вышестоящих органов государственного управления.

Судебные органы - это органы государства, осуществляющие правосудие в форме разрешения уголовных, гражданских и административных дел в установленном законами данного государства процессуальном порядке. В современных странах деятельность судов направлена на обеспечение конституционных устоев, охрану законных прав и интересов граждан и организаций.

Безусловно разделение властей в ПМР не разрушает единства государственной власти, так как все ветви власти составляют единую государственную власть. Разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную выражается, прежде всего, в осуществлении каждой из них самостоятельными, независимыми друг от друга структурами государственного механизма.

Целью такого разделения является обеспечение гражданских свобод и законности, создание гарантий от произвола. В условиях разделения властей одна ветвь государственной власти ограничивается другой, различные ее ветви взаимно уравновешивают друг друга, действуя, как система сдержек и противовесов, предотвращая монополизацию власти каким-либо одним институтом государства. В ситуации, когда одна власть ограничивается другой властью, различные ветви власти взаимно уравновешивают пределы властных функций соответствующих государственных институтов.

Кроме того, разделение властей соответствует логике функционирования государства, в котором обеспечивается верховенство права: законодательная власть формулирует норму права, т.е. общее правило, подлежащее применению к различным случаям, конкретным фактам и обстоятельствам. Такое подведение частных, конкретных случаев, ситуаций под общее правило, выраженное в правовой норме, применение правовых норм к фактам социальной жизни является прерогативой другой ветви власти - исполнительной, регулирующей общественные отношения на базе и во исполнение норм права.

 


Список использованной литературы

1. Конституция ПМР, принятая на всенародном референдуме 24 декабря 1995 года и подписанная Президентом ПМР 17 января 1996 года, с изменениями и дополнениями, внесенными конституционными законами ПМР от 30 июня 2000 года №310-КЗИД (газета «Приднестровье» №132-133 от 12 июля 2000 года, 13 июля 2000 года); от 13 июля 2005 года №593-КЗИД-III (САЗ 05-29); от 10 февраля 2006 года №1-КЗИД-IV (САЗ 06-7) и от 4 июля 2011 года №94-КЗИД-V (САЗ 11-27).

2. Конституционный закон ПМР от 4 июля 2011 года №94-КЗИД-V «О внесении изменений и дополнений в Конституцию ПМР» (САЗ 11-27).

3. Конституционный Закон ПМР от 3 апреля 2003 года №260-К3-III «О Верховном суде ПМР» (САЗ 03-14) в ред. от 27 июля 2007 г.

4. Конституционный закон ПМР от 25 июня 2009 года №785-КЗ-IV «Об Арбитражном суде ПМР» (САЗ 09-26).

5. Конституционный закон ПМР от 31 июля 2006 года №66-КЗ-IV «О прокуратуре ПМР» (САЗ 06-32) в ред. от 25 мая 2011 г.

6. Конституционный закон ПМР от 30 ноября 2011 года №224-КЗ-V «О Правительстве ПМР» (САЗ 11-48).

.   Конституционный закон ПМР от 20 ноября 2002 года №205-КЗ-III «О Конституционном суде ПМР» (САЗ 02-47) в ред. от 27 апреля 2010 г.

.   Избирательный кодекс ПМР от 9 августа 2000 года №332-З (СЗМР 00-3) в ред. от 25 декабря 2012 г.

9. Указ Президента ПМР от 10 июля 2013 года №330 «О назначении Председателя Правительства ПМР» (САЗ 13-27).

10. Указ Президента ПМР от 23 июля 2013 года №339 «Об утверждении системы и структуры исполнительных органов государственной власти ПМР» (САЗ 13-29) в ред. от 14 февраля 2014 г.

11.       Указ Президента ПМР от 28 апреля 2005 года №192 «О некоторых безотлагательных мерах, направленных на обеспечение исполнения решения Конституционного суда ПМР по делу о проверке конституционности отдельных положений Конституционного закона ПМР от 30 июня 2000 года №310-КЗИД «О внесении изменений и дополнений в Конституцию ПМР» и отдельных положений Закона ПМР от 15 октября 1992 года «О Прокуратуре ПМР», связанных с определением места Прокуратуры в системе органов государственной власти» (САЗ 05-18).

12.  Постановление Верховного Совета ПМР от 10 июля 2013 года №2056 «О даче согласия на назначение Председателя Правительства ПМР» (САЗ 13-27).

13. Постановление Правительства ПМР от 10 февраля 2012 года №1 «О Регламенте Правительства ПМР» (САЗ 12-7) в ред. от 16 января 2014 г.

14.       Постановление Конституционного Суда ПМР от 27 апреля 2005 года №03-П/05 «По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституционного закона ПМР от 30 июня 2000 года №310-КЗИД «О внесении изменений и дополнений в Конституцию ПМР» и отдельных положений Закона ПМР от 15 октября 1992 года «О Прокуратуре ПМР» (САЗ 05-18)

15.  Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право. М., 2003. 586 с.

16.  Власенко Н.А. Теория государства и права: учебное пособие. М.: Проспект, 2011. 490 с.

17. Краткий постатейный комментарий к Конституции ПМР. / Под ред. Балала В.А., Берил Т.М., Калякина О.А., Карамануца В.И., Федорчукова Я.Ф. Тирасполь, 2000. 126 с.

18.  Марченко М.Н. Общая теория государства и права. М. 2004. 664 с.

19.  Никоров Г.И. Судебная власть в правовом государстве // Государство и право. 2007. №3. С. 57-62.

. Теория государства и права. Учебное пособие / Под общей редакцией Б.С. Лучина. М.: ЮНИТИ - ДАНА, Закон и право, 2008. 532 с.

. Турбал В. Конституционный контроль в сфере защиты прав и свобод граждан // Право и общество. 2003. №2. С. 10-13.

. Федорова С.И. Органы государственной власти РФ: учебное пособие. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 420 с.

23.  Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М.: Юрист, 2008. 508 с.

Курсовая работа

Классификация органов государства


Введение

конституционный правовой прокуратура судебный

Актуальность темы работы. Приднестровье в начале 90-х годов XX века вступила в период реформ, которые коснулись всех сфер жизни общества. В этот период изменились многие принципы жизни общества, появились новые идеологические основы функционирования, устройства, развития государства, сформировался новый тип государственного аппарата.

Появились или приобрели новое значение такие органы государственной власти, как Президент, Верховный Совет, Правительство, суды. Одной из базовых концепций построения нового государства стала теория разделения властей, которая была закреплена в Конституции ПМР (статья 6).

Государственный аппарат представляет собой систему органов государства, с помощью которых осуществляется государственная власть, выполняются основные функции, достигаются стоящие перед государством на различных этапах его развития цели и задачи. Аппарат является важнейшим составным элементом любого государства.

Вследствие изменений, происходящих в общественной жизни, возникают новые и отмирают устаревшие структуры государственного аппарата. Однако во все исторические эпохи государственный аппарат выступает основным организующим началом политической системы общества.

Наше государство в настоящее время переживает период экономических и социально-политических реформ, основной целью которых выступает создание условий для максимальной реализации личности в обществе и государстве. Поскольку, основным ориентиром для этого служат современные представления о демократии и основных принципах ее воплощения, особую важность приобретает изучение основных принципов, делающих такую демократию возможной на современном этапе.

Актуальность данной работы связана, в первую очередь, с тем, что современный государственный аппарат в ПМР проходит стадию реконструкции, становления и развития. В это время очень важно осознание обществом места и роли всех органов государственного аппарата в управлении государством, конкретизации и разделения их полномочий. А с выдвижением общегосударственной цели - создания правового государства, этот вопрос и его проблематика привлекает пристальное внимание отечественных теоретиков права.

Актуальность избранной темы обусловлена также тем, что в настоящее время в ПМР происходят активные процессы по коренному реформированию системы исполнительной власти. В связи с принятыми в 2011 году изменениями в Конституцию ПМР, с 2012 года начало свою деятельность Правительство ПМР, институт которого был упразднен в результате конституционной реформы, проведенной в 2000 году.

Итак, тема, посвященная системе и видам органов государства в ПМР, является достаточно актуальной на современном этапе, особенно для нашего государства.

Объектом настоящей работы выступает законодательство ПМР, определяющее систему и виды органов государства в ПМР.

Предметом настоящей работы являются общественные отношения, вытекающие в результате функционирования органов государственной власти ПМР.

Цель работы. В данной работе будут рассматриваться вопросы о развитии теоретических направлений и сущности, системе и видах органов государства в ПМР.

Поставленная цель определила следующие задачи исследования.

проанализировать понятие и значение органов государства;

показать особенности органов государства, составляющий государственный аппарат;

рассмотреть классификацию органов государства;

охарактеризовать систему органов государства в ПМР, составляющих государственный аппарат.

Теоретической основной настоящей работы являются труды видных ученых в области права, среди которых выделяются такие как Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М., Власенко Н.А., Марченко М.Н., Лучин Б.С., Хропанюк В.Н. и др.

Структура работы. Настоящая работа состоит из введения, трех глав, заключения, а также библиографии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.032 с.)