Глава І. Становление Куприна как писателя. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава І. Становление Куприна как писателя.



Как я уже говорила, А.И. Куприн пробовал себя в роли писателя и поэта еще находясь на службе в армии, но лишь с появлением Куприна в Киеве начинается его формирование как профессионального писателя, все свое время он отдает литературе, которая становится для него основным источником существования. Оказавшись без средств к существованию, Куприн живет в гостинице «Днепровский порт», о чем напишет в дальнейшем в произведении «По-семейному», но большее время Куприн прожил у своих друзей и знакомых: у журналиста М.Н. Киселева, у братьев Сергея и Михаила Каришевых. вынужден идти в любые издания, заниматься всеми видами газетной работы, до полицейской хроники включительно. [4,9]

В 1894 году в солидном столичном журнале «Русское богатство», в котором уже был напечатан его юношеский «Последний дебют», было опубликовано «Дознание», что стало хорошим началом для молодого писателя. Беллетристикой «Русского богатства» руководил В.Г. Короленко, выдающийся писатель-революционер, демократ и последовательный реалист. Его правой рукой был критик Н.К. Михайловский, воспитанный «Отечественными записками» и нелегальной «Народной волей». [ 16,148 ] Обычно в «Русское богатство» и в другие «толстые» журналы попадали авторы, имевшие предварительный опыт работы в мелких столичных и провинциальных изданиях, которые «заслужили» право появиться в «большой прессе» [1,9]. Но Куприн прошел иной путь спустившись, после «Русского богатства», в мелкую провинциальную прессу.

С сентября 1894 года Куприн начинает сотрудничать в газетах «Киевское слово», "Жизнь и искусство", а с февраля 1895 года - в газете «Киевлянин», а также в ряде иногородних газет: «Волынь» в Житомире, «Донская речь», «Приазовский край» в Ростове–на-Дону, «Самарская газета», «Донская речь» в Новочеркасске, «Одесские новости» и проч. Он печатает в этих газетах рассказы, очерки, статьи и стихи, подписывая их различными псевдонимами: Алеко, А. Незабудкин, А. Поспелов, В. Теплов, Киевлянин, NN.; криптонимами: А. И. К., А. К., А. К-рин., К., К-н, а иногда и такие как Януш, Еgo, -инъ и др. Лишь под немногими из своих произведений этих лет ставит он полную подпись.[1,10].

Из всего напечатанного в киевских газетах: фельетоны, рецензии, судебные отчеты, передовые статьи – на данный момент наиболее рассмотрены и, по словам В. Афанасьева, «представляют наибольший интерес» его рассказы.

В ранних произведениях 1893-1896 г. еще много ученического, подражательного, но вместе с тем в них видны реалистическое дарование молодого писателя, неуклонный рост мастерства. Многие картины и зарисовки имеют совершенно ясную острую социальную направленность, проникнут глубокой симпатией к простому человеку. Это видно в рассказах армейской тематики («Дознание», «Прапорщик армейский»), рассказах обличающих чиновников-взяточников и пройдох («Негласная ревизия», «Просительница»). В раннем периоде творчества обнаруживается склонность Куприна к психологическому анализу («Страшная минута», «Ночлег»).

В серии фельетонов и очерков Куприн дает зарисовки обитателей большого города. Источником вдохновения, для написания этих произведений, служит изображение реальной, окружающей автора жизни с стремлением преодолеть журналистскую, газетную фотографичность. Меткость рисунка, сочность красок отличают серию «Киевские типы», в которую объединены эти фельетоны и очерки. В них появилась большая зоркость и наблюдательность Куприна. Содержание очерков значительно шире объединяющего их заглавия. Некоторые критики отмечали это как недостаток, может им хотелось, чтобы Куприн ограничивался забавными этюдами.

Редакция газеты «Киевское слово» в предисловии к очерку «Вор» оправдывалась, что новая серия «Киевских типов» не будет выходить за рамки Киева, но очерки Куприна действительно имели всероссийских характер и в этом и была их сила. Наиболее значительными оказались «Студент - драгун», «Лжесвидетель», «Босяк», «Вор», «Художник», «Доктор», «Хайжушка».

Киевский период был плодотворным в жизни и творчестве А.И. Куприна. Не смотря на ряд не совсем приятных моментов, пребывание в Киеве и работа в газетах дали Александру Ивановичу возможность познакомится ближе с жизнью различных слоев городского населения, сделать ценные наблюдения, которые в дальнейшем отразятся в произведениях, а так же лягут в основу ряда коротких рассказов, объединенных под заголовком «Киевские типы».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.151.231 (0.006 с.)