Если выдача лица не производится, то генеральная прокуратура Российской Федерации уведомляет об этом компетентные органы соответствующего иностранного государства с указанием оснований отказа. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Если выдача лица не производится, то генеральная прокуратура Российской Федерации уведомляет об этом компетентные органы соответствующего иностранного государства с указанием оснований отказа.



 

Комментарий:

1. Пункт 1 ч. 1 комментируемой статьи сформулирован на основе положений ч. 1 ст. 61 Конституции и п. 3 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 25 октября 1999 г. N 190-ФЗ "О ратификации Европейской конвенции о выдаче 1957 года", согласно которым гражданин Российской Федерации не может быть выдан другому государству. Данное положение присуще законодательству большинства зарубежных государств.

2. Гражданство определяется в момент принятия решения о выдаче.

3. Российская Федерация в соответствии с оговорками к Европейской конвенции о выдаче 1957 г., утвержденными п. 1 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 25 октября 1999 г. N 190-ФЗ, оставила за собой право отказывать в выдаче дополнительно по следующим основаниям:

- если выдача лица запрашивается в целях привлечения к ответственности в чрезвычайном суде или в порядке упрощенного судопроизводства либо в целях исполнения приговора, вынесенного чрезвычайным судом или в порядке упрощенного судопроизводства, когда имеются основания полагать, что в ходе такого судопроизводства этому лицу не будут или не были обеспечены минимальные гарантии, предусмотренные в ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах (ВВС СССР. 1976. N 17. Ст. 291) и в ст. 2, 3 и 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Дипломатической вестник. 1998. N 9. С. 13-15). При этом в понятия "чрезвычайный суд" и "порядок упрощенного судопроизводства" не включается какой-либо международный уголовный суд, полномочия и компетенция которого признаны Российской Федерацией;

- если имеются серьезные основания полагать, что лицо, в отношении которого поступил запрос о выдаче, было или будет подвергнуто в запрашивающем государстве пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания либо что этому лицу в процессе уголовного преследования не были или не будут обеспечены минимальные гарантии, предусмотренные нормами международных договоров, указанными в предыдущем абзаце;

- исходя из соображений гуманности, когда имеются основания полагать, что выдача лица может повлечь для него серьезные осложнения по причине его преклонного возраста или состояния здоровья;

- если выдача может нанести ущерб суверенитету, безопасности, общественному порядку или другим существенно важным интересам России.

4. Пункт 2 ч. 1 настоящей статьи корреспондирует со ст. 3 Европейской конвенции о выдаче 1957 г., которая запрещает выдачу лица, "если преступление, в отношении которого она запрашивается, рассматривается запрашиваемой Стороной в качестве политического преступления или в качестве преступления, связанного с политическим преступлением". В выдаче может быть отказано и в том случае, если имеются существенные основания полагать, что просьба о выдаче в связи с обычным уголовным преступлением в действительности была сделана с целью судебного преследования или наказания лица в связи с его расой, религией, национальностью или политическими убеждениями или что положению этого лица может быть нанесен ущерб по любой из этих причин.

В ст. 1 Дополнительного протокола 1975 г. к Европейской конвенции о выдаче 1957 г. уточнено, что не считаются политическими преступлениями: а) преступления против человечества, указанные в Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 9 декабря 1948 г. (ВВС СССР. 1954. N 12. Ст. 244); б) нарушения, указанные в ст. 50 Женевской конвенции об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях 1949 г., ст. 51 Женевской конвенции об улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море 1949 г., ст. 130 Женевской конвенции об обращении с военнопленными 1949 г. и ст. 147 Женевской конвенции о защите гражданского населения во время войны 1949 г. (ВВС СССР. 1954. N 12); в) любые сравнимые нарушения законов войны, действующих при вступлении настоящего Протокола в силу, и обычаев войны, существующих на это время, которые еще не предусмотрены вышеупомянутыми положениями Женевских конвенций. Убийство или попытка убийства главы государства или члена его семьи Конвенцией также не рассматривается в качестве политического преступления.

5. Российская Федерация, признавая в целом указанное выше положение Европейской конвенции 1957 г. с учетом ст. 1 Дополнительного протокола при ее ратификации, сделала заявление (п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 25 октября 1999 г. N 190-ФЗ), согласно которому Российская Федерация исходит из того понимания, что российское законодательство не содержит понятия "политические преступления". При решении вопроса о выдаче не будут рассматривать в качестве "политических преступлений" или "преступлений, связанных с политическими преступлениями" наряду с преступлениями, указанными в ст. 1 Дополнительного протокола 1975 г. к Европейской конвенции о выдаче 1957 г., в частности, следующие деяния:

а) преступления против человечества, предусмотренные в ст. II и III Конвенции о пресечении преступления апартеида и наказании за него 1973 г. (Ведомости СССР. 1979. N 43. Ст. 686) и в ст. 1 и 4 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания 1984 г. (ВВС СССР. 1987. N 45. Ст. 747);

б) преступления, предусмотренные в ст. 85 Дополнительного протокола I к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 г., касающегося защиты жертв международных вооруженных конфликтов 1977 г., и в ст. 1 и 4 Дополнительного протокола II к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 г., касающегося защиты жертв вооруженных конфликтов немеждународного характера 1977 г. (Ведомости СССР. 1989. N 9. Ст. 225);

в) правонарушения, предусмотренные в Конвенции о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 г. (Ведомости СССР. 1971. N 32. Ст. 327), Конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации 1971 г. (Ведомости СССР. 1973. N 1. Ст. 2), и Протоколе о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию 1988 г. (Ведомости СССР. 1989. N 10. Ст. 69), дополняющем вышеупомянутую Конвенцию 1971 г.;

г) преступления, предусмотренные в Конвенции о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов 1973 г. (Ведомости СССР. 1976. N 1. Ст. 4);

д) преступления, предусмотренные в Международной конвенции о борьбе с захватом заложников 1979 г. (Ведомости СССР. 1987. N 20. Ст. 266);

е) правонарушения, предусмотренные в Конвенции о физической защите ядерного материала 1980 г. (ВВС СССР. 1987. N 18. Ст. 239);

ж) правонарушения, предусмотренные в Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г. (Ведомости СССР. 1990. N 42. Ст. 842);

з) иные сравнимые преступления, предусмотренные в многосторонних международных договорах, участником которых является Российская Федерация.

6. При вынесении решения об отказе в выдаче лица на основании п. 2 ст. 2 комментируемой статьи следует исходить из того, что в соответствии с ч. 1 ст. 7 Европейской конвенции о выдаче 1957 г. запрашиваемое государство может отказать в выдаче лица, требуемого в связи с преступлением, которое в соответствии с ее законом считается совершенным полностью или частично на ее территории или в месте, рассматриваемом в качестве ее территории.

7. В остальных случаях, когда преступление было совершено за пределами территории запрашивающего государства, в выдаче может быть отказано только в том случае, если закон запрашиваемого государства не предусматривает судебного преследования за ту же категорию преступлений в случае совершения за пределами территории последней или не допускает выдачи за указанное преступление (ст. 7 Европейской конвенции о выдаче 1957 г.).

8. Пункт 3 ч. 1 комментируемой статьи должен применяться с учетом ст. 9 Конвенции 1957 г. в редакции ст. 2 Дополнительного протокола 1975 г., которая предусматривает, что выдача лица, по делу которого было вынесено окончательное судебное решение в третьем государстве, являющемся участником Конвенции, в связи с преступлением или преступлениями, в отношении которых запрашивается выдача, не производится: a) если вышеупомянутое судебное решение освобождает его от ответственности; б) если срок заключения или другая мера наказания, вынесенная в его отношении: была полностью применена; стала полностью или частично предметом помилования или амнистии; если суд осудил преступника без наложения санкций.

Вместе с тем в упомянутых случаях решение о выдаче может быть принято: a) если преступление, в отношении которого было вынесено судебное решение, было совершено против лица, учреждения или любого субъекта, имеющего государственный статус в запрашивающем государстве; б) если лицо, в отношении которого было вынесено судебное решение, имело государственный статус в запрашивающем государстве; в) если преступление, в отношении которого было вынесено судебное решение, было совершено полностью или частично на территории запрашивающего государства или в месте, рассматриваемом как его территория.

9. При исполнении запроса о выдаче лица, совершившего финансовые преступления, следует иметь в виду, что в выдаче не может быть отказано на том основании, что законодательство запрашиваемого государства не предусматривает таких же по характеру налогов или сборов или не содержит таких же по характеру положений, касающихся налогов, сборов, пошлин и валютных операций, как и законодательство запрашивающего иностранного государства (ст. 5 Европейской конвенции о выдаче 1957 г. в редакции ст. 2 Второго дополнительного протокола к ней 1978 г.).

10. При применении п. 4 ч. 2 настоящей статьи следует учитывать п. "г" ч. 1 ст. 57 Минской конвенции 1993 г., который императивно запрещает осуществлять выдачу, если в соответствии с законодательством запрашивающей или запрашиваемой стороны лицо преследуется в порядке частного обвинения (по заявлению потерпевшего).

11. С учетом ст. 11 Европейской конвенции о выдаче 1957 г., если преступление, в связи с которым запрашивается выдача, наказуемо смертной казнью в соответствии с законом запрашивающего иностранного государства, и поскольку в России смертная казнь не приводится в исполнение (см. распоряжение Президента РФ от 27 февраля 1997 г. N 53-рп "О подписании протокола N 6 (относительно отмены смертной казни) от 28 апреля 1983 г. к Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. // СЗ РФ. 1997. N 9. Ст. 1092), в выдаче может быть отказано, если запрашивающее государство не предоставит таких гарантий, которые Россия посчитает достаточными, о том, что смертный приговор не будет приведен в исполнение.

12. При применении ч. 3 настоящей статьи следует иметь в виду, что при решении вопроса об отказе в выдаче государству - участнику Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 г. "до отказа в выдаче запрашиваемое государство - участник, в надлежащих случаях, проводит консультации с запрашивающим государством - участником – с тем, чтобы предоставить ему достаточные возможности для изложения его мнений и представления информации, имеющей отношение к изложенным в его просьбе фактам" (ч. 16 ст. 16 Конвенции).

13. Часть 10 ст. 16 Конвенции ООН устанавливает: "Государство - участник, на территории которого находится лицо, подозреваемое в совершении преступления, если оно не выдает такое лицо в связи с преступлением, к которому применяется настоящая статья, лишь на том основании, что оно является одним из его граждан, обязано, по просьбе государства - участника, запрашивающего выдачу, передать дело без неоправданных задержек своим компетентным органам для цели преследования. Эти органы принимают свое решение и осуществляют производство таким же образом, как и в случае любого другого преступления опасного характера согласно внутреннему законодательству этого государства - участника. Заинтересованные государства - участники сотрудничают друг с другом, в частности по процессуальным вопросам и вопросам доказывания, для обеспечения эффективности такого преследования".

Библиография.

Международные источники права.

1. Венская Конвенция о дипломатических сношениях 1961 г.

2. Венская Конвенция о консульских сношениях 1963 г.

3. Венская Конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера 1975 г.

4. Венская Конвенция о специальных миссиях 1969 г.

5. Договор по открытому небу 1992 г.

6. Европейская конвенция о борьбе с терроризмом 1977 г.

7. Европейская конвенция о выдаче 1957 г.

8. Дополнительный протокол 1975 г. к Европейской конвенции о выдаче 1957 г.

9. Женевская конвенция о защите гражданского населения во время войны 1949 г.

10. Женевская конвенция об обращении с военнопленными 1949 г.

11. Женевская конвенция об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях 1949 г.

12. Дополнительный протокол I к Женевским конвенциям 1949 г.

13. Дополнительный протокол II к Женевским конвенциям 1949 г.

14. Итоговый документ Стокгольмской конференции по мерам укрепления доверия и безопасности и разоружению в Европе 1986 г.

15. Конвенция о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций 1946 г.

16. Конвенция о безопасности персонала ООН и связанного с ней персонала 1994 г.

17. Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 г.

18. Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации 1971 г.

19. Конвенция о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и его уничтожении 1993 г.

20. Конвенция о помощи в случае аварии или радиационной аварийной ситуации 1986 г.

21. Конвенция о правовом статусе, привилегиях и иммунитетах межгосударственных экономических организаций, действующих в определенных областях сотрудничества 1980 г.

22. Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов 1973 г.

23. Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него 1948 г.

24. Конвенция о физической защите ядерного материала 1980 г.

25. Конвенция против транснациональной организованной преступности 2000 г.

26. Конвенция о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г.

27. Конвенция СНГ 1993 г.

28. Конвенция о пресечении преступлений апартеида и наказании за него 1973 г.

29. Конвенция о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений ООН 1947 г.

30. Международный пакт о гражданских и политических правах 1976 г.

31. Конвенция о борьбе с захватом заложников 1979 г.

32. Минская конвенция 1993 г.

33. Положение о коллективных силах по поддержанию мира в СНГ 1996 г.

34. Положение об Экономическом Суде СНГ 1992 г.

35. Протокол №7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1998 г.

36. Протокол о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию 1988 г.

37. Протокол о статусе Групп военных наблюдателей и Коллективных сил по поддержанию мира в СНГ 1992 г.

38. Статьи Соглашения Международного валютного фонда 1944 г.

39. Устав Совета Европы 1949 г.

40. Устав Организации Черноморского экономического сотрудничества 1998 г.

 

 

Международные соглашения и договоры Российской Федерации (Союза советских социалистических республик) и иностранных государств.

1. Договор между РФ и Азербайджанской Республикой 1992г.

2. Договор между РФ и Исламской Республикой Иран 1996 г.

3. Договор между РФ и Канадой 1997 г.

4. Договор между РФ и КНР 1992 г.

5. Договор между РФ и Латвийской Республикой 1993 г.

6. Договор между РФ и Республикой Молдова 1993 г.

7. Договор между РФ и Эстонской Республикой 1993 г.

8. Договор между СССР и США о ликвидации ракет средней дальности и меньшей дальности 1987г.

9. Договор между СССР и Финляндской Республикой 1978 г.

10. Консульская конвенция между РФ и Азербайджанской Республикой 1995 г.

11. Консульская конвенция между РФ и Латвийской Республикой 1994 г.

12. Консульская конвенция между РФ и Республикой Грузией 1993 г.

13. Консульская конвенция между РФ и Республикой Казахстан 1994 г.

14. Консульская конвенция между РФ и Украиной 1993 г.

15. Консульская конвенция между СССР и Королевством Бельгии 1972 г.

16. Консульская конвенция между СССР и Королев­ством Норвегии 1971 г.

17. Консульская конвенция между СССР и Мексиканскими Соединенными Штатами 1978 г.

18. Консульская конвенция между СССР и Республикой Боливия 1980 г.

19. Консульская конвенция между СССР и Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии 1965 г.

20. Консульская конвенция между СССР и США 1964 г.

21. Консульская конвенция между СССР и Французской Республикой 1966 г.

22. Консульская конвенция между СССР и Швецией 1967 г.

23. Консульская конвенция между СССР и Японией 1966 г.

24. Консульский договор между СССР и КНР 1986 г.

25. Консульский договор между СССР и ФРГ 1958 г.

26. Соглашение между Правительством РФ и Межпарламентской Ассамблеей государств — участников Содружества Независимых Государств об условиях ее пребывания на территории Российской Федерации 1998 г.

27. Соглашение между Правительством РФ и МОТ о Бюро МОТ в Москве 1997 г.

28. Соглашение между Правительством РФ и ООН об учреждении в Российской Федерации Объединенного представительства ООН 1993 г.

29. Соглашение между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о сотрудничестве по уголовно-правовым вопросам 1995 г.

30. Соглашение между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки относительно безопасных и надежных мер перевозки, хранения и уничтожения оружия и предотвращения распространения оружия 1992 г.

31. Соглашение между РФ и Международным банком реконструкции и развития о Постоянном представительстве МБРР в Российской Федерации 1996 г.

32. Соглашение о сотрудничестве между Правительством РФ и Международной организацией по миграции 1992 г.

 

Нормативные правовые акты Российской Федерации.

1. Конституция Российской Федерации – принята на всероссийском референдуме 12 декабря 1993 г.

2. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. №1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации".

3. Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. №1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации".

4. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. №1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации".

5. Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24 июля 2002 г. №95-ФЗ.

6. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. №138-ФЗ.

7. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. №188-ФЗ.

8. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ.

9. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ.

10. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. №63-ФЗ.

11. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. №174-ФЗ.

12. Федеральный закон от 10 января 2003 г. №19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации".

13. Федеральный закон от 11 января 1995 г. №4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации".

14. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

15. Федеральный закон от 12 февраля 2001 г. №12-ФЗ "О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи".

16. Федеральный закон от 14 апреля 1999 г. №77-ФЗ "О ведомственной охране".

17. Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. №188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации".

18. Федеральный закон от 18 декабря 2001 г. «О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».

19. Федеральный закон от 2 января 2000 г. №37-ФЗ "О народных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации".

20. Федеральный закон от 20 августа 2004 г. №113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации".

21. Федеральный закон от 20 декабря 2002 г. №175-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

22. Федеральный закон от 25 июля 1998 г. №130-ФЗ "О борьбе с терроризмом".

23. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

24. Федеральный закон от 25 октября 1999 г. N 190-ФЗ «О ратификации Европейской конвенции о выдаче 1957 года».

25. Федеральный закон от 25 января 2002 г. №8-ФЗ "О Всероссийской переписи населения".

26. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. №154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

27. Федеральный закон от 29 мая 2002 г. «О внесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации».

28. Федеральный закон от 30 декабря 1995 г. №225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции».

29. Федеральный закон от 30 мая 2001 г. №70-ФЗ "Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации".

30. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

31. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

32. Федеральный закон от 8 мая 1994 г. №3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

33. Закон РФ от 11 марта 1992 г. №2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

34. Закон РФ от 26 июня 1992 г. №3132-I "О статусе судей в Российской Федерации".

35. Закон РСФСР от 8 июля 1981 г. "О судоустройстве РСФСР".

36. Распоряжение Президента РФ от 27 февраля 1997 г. N 53-РП «О подписании протокола №6 от 28 апреля 1983 г. к Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г.» // СЗ РФ. 1997. N 9. Ст. 1092.

37. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 апреля 1996 г. «О судебном приговоре».

38. Постановление Конституционного Суда РФ от 29 июня 2004 г. N 13-П.

39. Определение Конституционного Суда РФ от 6.03. 2003 г. № 108-0 по жалобе гражданина Цицкишвили Г.В. на нарушение его конституционных прав пунктом 2 части третьей статьи 56 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации // Российская газета. 27 мая 2003 г.

40. Положение о дипломатических и консульских представительствах иностранных государств на территории СССР 1966 г.

41. Указание Генеральной прокуратуры от 10 апреля 1995 г. № 23/15 «О порядке подготовки материалов для внесения представлений о лишении неприкосновенности депутатов Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

 

Комментарии законодательства и словари.

1. Смирнов А.В., Калиновский К.Б. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации. – СПб.: Питер, 2004 г. – 848 с.

2. Лебедев В.М., Божьев В.П. Научно-практический комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации. – М.: Издательство «Спарк», 2002 г. – 956 с.

3. Большая советская энциклопедия. – М.: Советская энциклопедия, 1968-1978 гг.

4. Глоссарий.ру – www.yandex.ru.

5. Энциклопедический словарь «Конституция Российской Федерации». – М.: Большая российская энциклопедия, 1997 г.

 

Приложение.

Выдержки из нормативных правовых актов Российской Федерации.

Федеральный закон от 30 декабря 1995 г. №225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции"

(с изменениями от 7 января 1999 г., 18 июня 2001 г., 6 июня 2003 г., 29 июня, 29 декабря 2004 г.)

Статья 23. Иммунитет государства

В соглашениях, заключаемых с иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, может быть предусмотрен в соответствии с законодательством Российской Федерации отказ государства от судебного иммунитета, иммунитета в отношении предварительного обеспечения иска и исполнения судебного и (или) арбитражного решения.

Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24 июля 2002 г. №95-ФЗ

(с изменениями от 28 июля, 2 ноября 2004 г., 31 марта 2005 г.)

Статья 251. Судебный иммунитет

1. Иностранное государство, выступающее в качестве носителя власти, обладает судебным иммунитетом по отношению к предъявленному к нему иску в арбитражном суде в Российской Федерации, привлечению его к участию в деле в качестве третьего лица, наложению ареста на имущество, принадлежащее иностранному государству и находящееся на территории Российской Федерации, и принятию по отношению к нему судом мер по обеспечению иска и имущественных интересов. Обращение взыскания на это имущество в порядке принудительного исполнения судебного акта арбитражного суда допускается только с согласия компетентных органов соответствующего государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

2. Судебный иммунитет международных организаций определяется международным договором Российской Федерации и федеральным законом.

3. Отказ от судебного иммунитета должен быть произведен в порядке, предусмотренном законом иностранного государства или правилами международной организации. В этом случае арбитражный суд рассматривает дело в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. №138-ФЗ

(с изменениями от 30 июня 2003 г., 7 июня, 28 июля, 2 ноября, 29 декабря 2004 г.)

Статья 69. Свидетельские показания

4. Вправе отказаться от дачи свидетельских показаний:

1) гражданин против самого себя;

2) супруг против супруга, дети, в том числе усыновленные, против родителей, усыновителей, родители, усыновители против детей, в том числе усыновленных;

3) братья, сестры друг против друга, дедушка, бабушка против внуков и внуки против дедушки, бабушки;

4) депутаты законодательных органов - в отношении сведений, ставших им известными в связи с исполнением депутатских полномочий;

5) Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации - в отношении сведений, ставших ему известными в связи с выполнением своих обязанностей.

 

Статья 401. Иски к иностранным государствам и международным организациям. Дипломатический иммунитет

1. Предъявление в суде в Российской Федерации иска к иностранному государству, привлечение иностранного государства к участию в деле в качестве ответчика или третьего лица, наложение ареста на имущество, принадлежащее иностранному государству и находящееся на территории Российской Федерации, и принятие по отношению к этому имуществу иных мер по обеспечению иска, обращение взыскания на это имущество в порядке исполнения решений суда допускаются только с согласия компетентных органов соответствующего государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

2. Международные организации подлежат юрисдикции судов в Российской Федерации по гражданским делам в пределах, определенных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, #

3. Аккредитованные в Российской Федерации дипломатические представители иностранных государств, другие лица, указанные в международных договорах Российской Федерации или федеральных законах, подлежат юрисдикции судов в Российской Федерации по гражданским делам в пределах, определенных общепризнанными принципами и нормами международного права или международными договорами Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации.

Статья 22

1. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

2. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

Статья 25

Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Статья 98

1. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

2. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания.

Статья 122

1. Судьи неприкосновенны.

2. Судья не может быть привлечен к уголовной ответственности иначе как в порядке, определяемом федеральным законом.

 

Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. №1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации"

Глава II. Порядок назначения на должность и освобождения от
должности Уполномоченного

 

Статья 12.

1. Уполномоченный обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий. Он не может быть без согласия Государственной Думы привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску, за исключением случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц. Неприкосновенность Уполномоченного распространяется на его жилое и служебное помещения, багаж, личное и служебное транспортные средства, переписку, используемые им средства связи, а также на принадлежащие ему документы.

2. В случае задержания Уполномоченного на месте преступления должностное лицо, произведшее задержание, немедленно уведомляет об этом Государственную Думу, которая должна принять решение о даче согласия на дальнейшее применение этой процессуальной меры. При неполучении в течение 24 часов согласия Государственной Думы на задержание Уполномоченный должен быть немедленно освобожден.

Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. №1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации"

(с изменениями от 15 декабря 2001 г., 4 июля 2003 г., 5 апреля 2005 г.)

Статья 16. Неприкосновенность судьи

Судья неприкосновенен. Гарантии неприкосновенности судьи устанавливаются федеральным законом.

 

Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. №1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации"

(с изменениями от 8 февраля, 15 декабря 2001 г., 7 июня 2004 г., 5 апреля 2005 г.)

Федеральным конституционным законом от 5 апреля 2005 г. N 2-ФКЗ в статью 15 настоящего Федерального конституционного закона внесены изменения

Статья 15. Неприкосновенность судьи Конституционного Суда Российской Федерации

Судья Конституционного Суда Российской Федерации неприкосновенен. Гарантии неприкосновенности судьи Конституционного Суда Российской Федерации устанавливаются настоящим Федеральным конституционным законом и федеральным законом о статусе судей.

Судья Конституционного Суда Российской Федерации не может быть привлечен к какой-либо ответственности, в том числе после прекращения его полномочий, за мнение, выраженное им при рассмотрении дела в Конституционном Суде Российской Федерации, если только вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена виновность данного судьи в преступном злоупотреблении своими полномочиями.

За совершение дисциплинарного проступка (нарушение норм настоящего Федерального конституционного закона, федерального закона о статусе судей, а также положений кодекса судейской этики, утверждаемого Всероссийским съездом судей) на судью Конституционного Суда Российской Федерации по решению Конституционного Суда Российской Федерации может быть наложено дисциплинарное взыскание в виде:

предупреждения;

прекращения полномочий судьи.

Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. №188­ФЗ

Статья 3. Неприкосновенность жилища и недопустимость его произвольного лишения

1. Жилище неприкосновенно.

2. Никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в предусмотренных настоящим Кодексом целях и в предусмотренных другим федеральным законом случаях и в порядке или на основании судебного решения.

3. Проникновение в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, только в целях спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения их личной безопасности или общественной безопасности при аварийных ситуациях, стихийных бедствиях, катастрофах, массовых беспорядках либо иных обстоятельствах чрезвычайного характера, а также в целях задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, пресечения совершаемых преступлений или установления обстоятельств совершенного преступления либо произошедшего несчастного случая.

4. Никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ

(с изменениями от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 5 апреля, 29, 30 июня, 20, 28, 29 июля, 18, 20, 22 августа, 4 октября, 2, 29 ноября, 28, 29, 30 декабря 2004 г., 18 мая, 3, 6 июня 2005 г.)

 

5. Доступ должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, в жилые помещения помимо или против воли проживающих в них физических лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения не допускается.

Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. №63-ФЗ

(с изменениями от 27 мая, 25 июня 1998 г., 9 февраля, 15, 18 марта, 9 июля 1999 г., 9, 20 марта, 19 июня, 7 августа, 17 ноября, 29 декабря 2001 г., 4, 14 марта, 7 мая, 25 июня, 24, 25 июля, 31 октября 2002 г., 11 марта, 8 апреля, 4, 7 июля, 8 декабря 2003 г., 21, 26 июля, 28 декабря 2004 г.)

Статья 139. Нарушение неприкосновенности жилища

1. Незаконное проникновение в жилище, совершенное против воли проживающего в нем лица, -

наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех меся



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.80.129.195 (0.02 с.)