Статья 450. Особенности избрания меры пресечения и производства отдельных следственных действий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 450. Особенности избрания меры пресечения и производства отдельных следственных действий.



Избрание в качестве меры пресечения заключения под стражу, а также обыск (за исключением задержания на месте преступления), выемка, наложение ареста на почтово-телеграфную корреспонденцию, прослушивание телефонных и иных переговоров в отношении лиц, указанных в части первой статьи 447 настоящего Кодекса, производятся в соответствии со статьей 448 настоящего Кодекса в порядке, установленном главами 13 и 25 настоящего Кодекса.

Судебное решение об избрании в отношении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, судьи Конституционного Суда Российской Федерации, судей иных судов в качестве меры пресечения заключения под стражу или о производстве обыска исполняется с согласия соответственно Совета Федерации, Государственной Думы, Конституционного Суда Российской Федерации или квалификационной коллегии судей.

Судебное решение об избрании в отношении Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в качестве меры пресечения заключения под стражу или о производстве обыска исполняется с согласия соответственно Совета Федерации или Государственной Думы.

Мотивированное решение Конституционного Суда Российской Федерации, квалификационной коллегии судей о даче согласия на избрание в отношении судьи в качестве меры пресечения заключения под стражу или о производстве обыска принимается в срок не позднее 5 суток со дня поступления представления Генерального прокурора Российской Федерации и соответствующего судебного решения.

 

Комментарий:

1. Неприкосновенность должностных лиц, указанных в ч. 1 ст. 447 УПК (за исключением адвокатов, следователей, депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Федерации, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на территории муниципального образования, Председателя Счетной палаты, его заместителей и аудиторов), распространяется также на занимаемые ими жилые и служебные помещения, используемые ими личные и служебные транспортные средства, средства связи, принадлежащие им документы и багаж, а также на их переписку.

2. В соответствии с ч. ч. 4, 5 ст. 16 Закона о статусе судей судья не может быть заключен под стражу, подвергнут приводу без согласия соответствующей квалификационной коллегии судей.

3. Заключение судьи под стражу допускается только с санкции Генерального прокурора РФ или лица, исполняющего его обязанности, либо на основании решения суда.

4. В соответствии со ст. 15 Закона о Конституционном Суде судья Конституционного Суда РФ не может быть заключен под стражу, подвергнут обыску без согласия Конституционного Суда, за исключением случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

5. Пункт "б" ч. 2 ст. 19 Закона о статусе определяет, что член Совета Федерации и депутат Государственной Думы без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания РФ не могут быть арестованы, подвергнуты допросу или обыску, кроме случаев задержания их на месте преступления.

6. Депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Федерации, депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления на территории муниципального образования не могут быть подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы без согласия прокурора субъекта Федерации (ч. ч. 2, 3 ст. 13 Закона об органах представительной власти; ч. 7 ст. 18 Закона об организации местного самоуправления).

7. При применении данной статьи следует учитывать положения ч. 4 ст. 35 Федерального закона от 5 сентября 1997 г. (19 сентября 1997 г.) N 124-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изм. и доп.) (СЗ РФ. 1997. N 38. Ст. 4339), в соответствии с которой зарегистрированный кандидат не может быть арестован без согласия прокурора.

8. Статья 12 Закона об Уполномоченном по правам человека определяет, что Уполномоченный без согласия Государственной Думы не может быть арестован, подвергнут обыску, за исключением случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц.

9. Часть 2 ст. 42 Закона о прокуратуре не допускает привода, личного досмотра прокурора и следователя, досмотра их вещей и используемого ими транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц, а также при задержании на месте преступления.

10. В соответствии со ст. 29 Закона о Счетной палате Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты не могут быть арестованы без согласия той палаты Федерального Собрания, которая их назначила на должность в Счетную палату.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.005 с.)