Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ итогов избирательных кампаний 2011 года ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Выборы, завершившиеся 4 декабря 2011 года, по-разному оцениваются наблюдателями и участниками. В выборах участвовали все 7 партий, официально действующих на территории России. Впервые в истории выборов в Государственную Думу, к участию в выборах были допущены все партии, официально зарегистрированные Министерством юстиции. На региональном уровне в выборах участвовали не все партии: в большинстве регионов, в которых выбирали депутатов законодательных собраний (всего таких регионов 27), в бюллетенях присутствовали только 4 парламентские партии. Многие наблюдатели считают, что предвыборная кампания и само голосование стали самыми открытыми и свободными за всю новейшую историю России. Парламентская оппозиция оспаривает итоги выборов на отдельных участках и территориях. Представители несистемной оппозиции и блогосферы традиционно говорят о массовых фальсификациях. Общественный совет "Честный выбор" заявляет, что выборы депутатов Государственной Думы VI созыва и депутатов региональных парламентов, состоявшиеся 4 декабря, прошли в напряженной обстановке, с большим количеством разнообразных нарушений. Было зафиксировано множество скандалов, судебных исков, фактов распространения незаконной агитации и фактов насилия, в ряде регионов количество нарушений было особенно большим - например, в Самарской области и в Санкт-Петербурге. Общее количество нарушений, допущенных на выборах, несколько уменьшилось по сравнению с кампаниями прошлых лет. Большое количество сообщений о нарушениях, имеющееся в информационном поле вокруг выборов, говорит о том, что общественные организации и органы государственной власти улучшили работу по выявлению и пресечению нарушений, а также о возросшей роли сетевых коммуникаций. Ни участвовавшие в выборах партии, ни международные наблюдатели, включая представителей ПАСЕ и ОБСЕ, не заявляли о массовом характере фальсификаций или существенном искажении волеизъявления избирателей. Более того, парламентские партии подписали итоговые протоколы в день обнародования окончательных итогов выборов Центральной избирательной комиссией, а значит, в целом они удовлетворены результатами голосования. Новые тенденции в структуре нарушений Совет выделяет пять главных тенденций развития партийно-политического процесса в России, выявленные и подтвердившиеся в ходе парламентских выборов.
Первая - предельное усиление политической конкуренции. Важность Государственной Думы и высокая "цена мандата" на федеральных выборах вынуждали партии прибегать к различным формам привлечения дополнительных голосов, иногда не совсем законным (различные случаи вбросов компромата и тиражирования подложных материалов) или грубо нарушающим законы России (попытки подкупа или административного давления). Дебаты, в которых участвовали представители всех партий (впервые в дебатах участвовала "Единая Россия"), усилили участие парламентской оппозиции в кампании. "Единая Россия", безусловно, использовала административный ресурс, однако лишь в той мере, в какой применяет его любая доминирующая в политической системе правящая партия. Потеряв монополию на его использование ещё во время осенней кампании 2010 года, правящая партия не стала предпринимать попыток по восстановлению монопольного статуса. Использование оппозицией имеющегося у них административного ресурса серьёзно повлияло на увеличение политической конкуренции и добавило партиям возможностей по влиянию на представителей местных администраций. Усиление активности несистемной оппозиции является второй тенденцией, выявленной в ходе предвыборной кампании. Несистемная оппозиция, уловив запрос общества на обновление политической системы, развернула агрессивную информационную кампанию, главным образом в сети Интернет. Отчасти именно активностью несистемной оппозиции объясняются митинги, прокатившиеся по России после выборов. Митинг в Москве, состоявшийся 10 декабря, собрал несколько десятков тысяч человек, недовольных нарушениями на выборах и некорректным подсчётом голосов. Значительную роль в усилении агрессивности выборов сыграла кампания несистемной оппозиции "Голосуй против партии жуликов и воров", инициированная блогером Алексеем Навальным и поддержанная партиями "Справедливая Россия" и отчасти КПРФ; эта кампания не была оплачена из какого-либо избирательного фонда. Лозунг "Голосуй против ПЖиВ" стал лейтмотивом агитационной кампании "Справедливой России", серьёзно повлияв на итоговый результат партии - партия выступила в роли собирателя протестного электората наряду с Компартией.
Активное участие в кампании несистемной оппозиции по делегитимации итогов выборов приняла ассоциация "Голос", запустившая проект "Карта нарушений". Несмотря на заявленный изначально формат независимого наблюдения и сбора данных о нарушениях, проект был посвящен сбору нарушений власти и "Единой России" (реальных и мнимых). Такие сообщения не проходили премодерацию, при этом сообщения о нарушениях со стороны оппозиционных партий на портале практически не размещались. В результате на портале проекта скопились неграмотно оформленные и анонимные жалобы на деятельность правящей партии, зачастую надуманные или вовсе не являющиеся нарушениями. Третьей тенденцией стало продолжение агрессивное давление партий на избирательные комиссии и местную администрацию. Резонансным стал случай в г. Рубцовск Алтайского края, где "Справедливая Россия" требовала от администрации предоставить дополнительные помещения для встреч с избирателями и проведения агитации, при том, что администрация и так выделила 5 помещений, находившихся в муниципальной собственности для использования всеми партиями в полном соответствии с законом о выборах. Несмотря на то, что по законодательству запрещено только выдвижение кандидатов, имеющих неснятую судимость, выдвижение ранее судимых кандидатов выглядит сомнительным с точки зрения адекватного представительства воли граждан в парламенте. Как отмечали ряд СМИ и представители политических партий, МВД при проверке кандидатов в депутаты Госдумы по поводу непогашенной судимости по запросу Центризбиркома выявило около полутора сотен кандидатов, имевших проблемы с законом. Наиболее часто встречающиеся статьи, по которым были осуждены и отбывали наказание эти граждане, - "кража", "нарушение ПДД", "клевета", "мошенничество", "получение и дача взятки", "разбой" и "грабеж". Есть и кандидаты с судимостями за "изнасилование". В настоящем заявлении анализируются данные, полученные из открытых источников. Среди кандидатов в Госдуму от КПРФ выявлено 10 кандидатов со снятой и погашенной судимостью. В списках "Справедливой России" выявлено 10 человек, нарушавших закон. "Яблоко" выдвинуло 11 кандидатов с судимостями. Среди выдвиженцев от партии "Патриоты России" имеются 5 ранее судимых, от партии ЛДПР таких кандидатов трое. В списках партии "Правое дело" было выявлено 8 кандидатов, в отношении которых возбуждались дела. Необходимо отметить, что в списках "Единой России" изначально также находились люди с судимостями, однако после требования действующего президента партия скорректировала списки и убрала из них кандидатов, имевших проблемы с законом. Четвёртой тенденцией можно считать рост доли нарушений, связанных с выпуском агитационной продукции. Нарушения допускали все партии, участвовавшие в выборах, в большей или меньшей степени. Больше всего нарушений зафиксировано со стороны "Справедливой России" и КПРФ.
Партия ЛДПР была замечена в "уникальном" нарушении временных рамок агитации: в ряде регионов были зафиксированы агитационные материалы, датированные 2007 и 2008 годом, явно не оплаченные из функционировавшего на прошедших выборах избирательного фонда партии. В целом, по результатам обработки анкет наблюдателей, группа независимых международных наблюдателей приходит к выводу, что принципы всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании, открытых и гласных выборов, периодических выборов, свободных выборов, справедливых выборов и подлинных выборов в соответствии с заполненными и подписанными анкетами с избирательных участков соблюдены в полном объеме. Заключение
Политический мир конца ХХ и начала ХХI веков невозможно представить без демократии. Истинные демократии представляют собой политические системы, в которых определенные люди получают доступ к власти и право принимать решения в результате свободных всеобщих выборов. Во всем мире наиболее цивилизованной формой правления в обществе считается республика, особенностью которой является как раз формирование власти путем выборов. Достижение консолидации общества возможно только в том случае, если государственные институты, планирующие и реализующие изменения, обладают определённым, достаточно высоким уровнем авторитета у собственных граждан. В условиях демократии авторитет власти является прямой функцией доверия к ней и её институтам со стороны граждан. При этом доверие является ключевым элементом социального капитала общества, одновременно базовым и цементирующим. Доверие к власти достижимо прежде всего за счёт наличия и развития трёх основных факторов: максимально возможной прозрачности деятельности её институтов; растущей процедурно регламентированной открытости указанных институтов для участия в их работе граждан и их объединений; вовлечения граждан в такое практическое участие. Подлинно демократические выборы невозможны без выработки и соответствующего развития и использования избирательных технологий или политического маркетинга, который включает в себя разработку стратегии избирательной компании. Задача политического маркетинга заключается в том, чтобы наиболее выгодно преподнести своего претендента, нейтрализовать соперников и приложить максимум организационно-пропагандистских усилий, чтобы избиратели "купили" именно данный рекламируемый "товар". Избирательные технологии являются своеобразным.
Для разработки точной и реальной для исполнения стратегии избирательной кампании необходимо знать реальных соперников кандидата, их ресурсы и планы, знать особенности конкретного округа, а также какие основные события и мероприятия кандидата и его соперников будут проводиться в ее ходе. Профессиональная и качественная разработка стратегии избирательной кампании должна проводиться на основе результатов объективных исследований: экспертных опросов, глубинных интервью, фокусгрупп и анкетных опросов. В зависимости от задач стратегического планирования и наличия ресурсов некоторые из методов сбора информации могут не применяться, но с учетом вполне вероятного снижения достоверности выводов и обоснованности стратегий. Центральное место в избирательной кампании занимает кандидат. Даже если выборы осуществляются по пропорциональной системе и население голосует за партийный список, то все равно ключевыми фигурами в предвыборной гонке остаются те, кто возглавляет этот список. От того, какие у избирателей сложатся представления, оценки, мнения о кандидате, зависит в конечном счете успех или провал избирательной кампании. Вот почему имидж лидера становится главной заботой всей его команды. На базе изученной научной литературы и собственных наблюдений считается целесообразным предложить следующую классификацию политического имиджа: по социально-статусному критерию: человек власти (государственник), аграрий, технократ, бизнесмен, представитель культуры, военный и пр.; по поведенческому критерию: рыцарь, генерал, хозяин, молодое дарование, аксакал, лидер-вождь, обиженный политик, эпатажный политик, бунтарь-одиночка, "свой парень", политик-интеллектуал, меценат, "душечка" (вежливый политик), "денежный мешок", романтик, закрытый политик, аскет, правительственный чиновник, прагматик, идеолог, аполитичный лидер, фанатик, хамелеон; по речевому поведению: экспрессивный, сопереживающий, убеждающий/убедительный, чуткий, информативный политик. Основополагающим фактором выбора или модификации определенного конкретного имиджа являются социальные ожидания электората. Эволюция законодательного регулирования избирательной системы России непосредственно и позитивно отразилась на ходе и итогах парламентских, региональных и муниципальных выборов. Политические партии стали за это время по-настоящему значимыми участниками политического процесса, выросла политическая конкуренция. Это произошло во многом благодаря изменениям в законодательстве. Наиболее существенные изменения в законы, регулирующие электоральные процессы в стране, были внесены за прошедшие несколько лет. Большинство поправок вносилось по инициативе действующего президента, который в своих посланиях Федеральному Собранию традиционно уделяет большое внимание развитию партийной системы.
Несмотря на значительное количество изменений, внесённых в законы о выборах, можно сказать, что избирательная система не является совершенной. Опыт прошедшей кампании по выборам в Государственную Думу показал, что законодательство, регулирующее электоральный процесс, нуждается в дальнейшем совершенствовании. . Необходимо увеличение предельного размера избирательных фондов и, возможно, разрешение использования региональными отделениями политических партий средств федерального избирательного фонда. Это позволит уменьшить количество нарушений, связанных с неуказанием данных об оплате из соответствующего фонда на агитационных материалах - большинство подобных нарушений происходят из-за ограниченности финансирования кампаний на уровне региона. . Необходимо ужесточить ответственность политических партий за нарушения, допускаемые в ходе голосования. Существующая административная ответственность - скорее формальность, чем реальное наказание для кандидатов и партий, осознанно идущих на нарушения. Можно рассмотреть вопрос о многократном повышении штрафов за нарушения положений законов о выборах, соизмеримых с общими размерами избирательных фондов. . Необходимо законодательно закрепить понятие агрессивного поведения представителей политических партий, включая призывы к насилию. Положения, которые содержатся по этой теме в законе о выборах, не являются всеобъемлющими и нарушаются повсеместно. Ряд партий допускает системные агрессивные выпады в адрес оппонентов, представителей власти и избирательных комиссий. Уголовная ответственность, введённая за подобные нарушения, была бы логичным и адекватным ответом на угрозу радикализации партийной политики. Повсеместно применяемая практика порчи агитационных материалов партий-оппонентов также требует адекватной реакции от законодателей. . Ввести механизм ответственности федеральных руководящих органов политических партий за нарушения, допускаемые представителями региональных отделений партии и кандидатами в депутаты от партий. Подобный механизм позволит значительно сократить количество нарушений, которые допускаются по инициативе (или с попустительства) представительств партий в регионах.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.252.23 (0.016 с.) |