Избирательные кампании в гражданском обществе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Избирательные кампании в гражданском обществе



Оглавление

 

Введение

1. Избирательные кампании в гражданском обществе

1.1 Формирование и развитие гражданского общества в России

1.2 Роль избирательных кампаний и их характеристика

2. Стратегии избирательной кампании в современном государстве

2.1 Основные подходы к пониманию стратегии: понятие, типы, этапы реализации

2.2 Стратегия как способ создания общности кандидата и избирателя

3. Особенности избирательной кампании 2011 года

3.1 Федеральный уровень (Россия в целом)

3.2 Региональный уровень государства (Челябинская область)

3.3 Анализ итогов избирательных кампаний 2011 года

Заключение

Список использованных источников


Введение

 

Современная эпоха глобальных процессов и перехода к постиндустриальному информационному обществу выдвигает на первый план проблему выработки и реализации стратегии устойчивого развития государства на основе коэволюции общества, социального гуманизма, свободы, справедливости и солидарности. Главный вызов нашего времени - необходимость совершения глобальной революции сознания, смысл которой состоит в превращении человечества в единый субъект истории.

Актуальность темы исследования заключается в недостаточной разработанности в современной социологии, комплексной междисциплинарной проблемы социального регулирования электорального поведения в условиях проведения избирательной кампании.

Настоятельная необходимость научного исследования этих проблем, оказывающих всевозрастающее воздействие на общественную, групповую и индивидуальную жизнедеятельности людей, несомненна.

Осуществленное исследование избирательных кампаний и механизмов социального регулирования электорального поведения в сопряженных социологических, философских и психологических измерениях создает определенные теоретические и методологические предпосылки, для более глубокого научного осмысления и обеспечение поддержки позитивных решений этой проблемы на теоретическом, методологическом, прикладном и практическом уровнях.

В отечественной научной традиции лишь в конце XX века проблема обрела актуальные измерения, в связи с началом развития демократических оснований гражданского общества, которое содействовало объективизации и интенсификации исследований, по всей совокупности проблем связанных с выборами. На сегодняшний день, различные аспекты этой проблематики исследуются во многих странах мира, везде, где функционируют выборные технологии формирования государственной власти.

Еще десять лет назад, в самом начале 90-х отечественный опыт проведения выборных кампаний, отсутствовал как таковой, а литература на русском языке по этой проблематике была исключительно переводной, либо скомпилированной из переводов зарубежного опыта.

На сегодняшний день после 10 лет попыток создания гражданского общества и проведения относительно свободных выборов, ситуация изменилась радикальным образом. Теперь можно уверенно сказать, что российские выборные технологии, как специфическая сфера деятельности, начинает складываться в систему.

Проблема группового выбора, принятия решений на основе тех или иных социально-психологических факторов, мотивирующих выбор индивида, достаточно исследована в современной литературе. Однако, в настоящее время даже само понятие "избирательная кампания" весьма часто используется как метафора с довольно неопределенным, а иногда и произвольным содержанием. Не выявлены соотношения и взаимосвязи понятий "избирательные технологии", "выборные технологии", "манипуляция общественным сознанием", "политические технологии" и не выстроены соответствующие категориально-понятийные ряды. Не сосредоточено внимание исследователей на социологических исследованиях группового и индивидуального выборов, а также их влиянию на все политические процессы в построении гражданского общества.

В России же на выборах довольно часто сталкиваются именно различные идеологии. Поэтому результаты голосования определяют не столько интересы избирателей, сколько более глубокий уровень мотивации, лежащий в области базовых ценностей и стереотипов массового сознания.

Картина еще более усложняется, если ввести в рассмотрение не только позитивную, но и негативную мотивировку голосования - ведь очень часто избиратели поддерживают ту или иную партию (кандидата) не потому, что она им очень нравится, а потому, что им очень не нравится другая.

избирательная кампания электорат избиратель

Объектом исследования является избирательная кампания в России 2011 года как на федеральном, так и региональном уровнях.

Предметом исследования является социологический анализ российских избирательных кампаний.

Целью исследования является социологический анализ избирательной компании 2011 года, исследование влияния избирательных технологий на процесс формирования гражданского общества.

Достижение цели исследования предполагает необходимость решения комплекса основных задач:

изучение процесса формирования и развития гражданского общества в России;

распределение роли избирательной кампании в гражданском обществе;

анализ стратегии избирательных кампаний;

изучение процесса манипулирования поведением различных групп избирателей при формировании имиджа кандидата.

анализ избирательной компании 2011 года на федеральном и региональном (на примере Челябинской области) уровнях.

Теоретической и методологической базой исследования являются основные принципы и положения теоретической социологии, реализующиеся в области социологии общества, социальных изменений, социальной психологии, социальной культуры, духовной жизни, социологии личности, а также теории самоорганизации сложных систем.


Заключение

 

Политический мир конца ХХ и начала ХХI веков невозможно представить без демократии. Истинные демократии представляют собой политические системы, в которых определенные люди получают доступ к власти и право принимать решения в результате свободных всеобщих выборов. Во всем мире наиболее цивилизованной формой правления в обществе считается республика, особенностью которой является как раз формирование власти путем выборов.

Достижение консолидации общества возможно только в том случае, если государственные институты, планирующие и реализующие изменения, обладают определённым, достаточно высоким уровнем авторитета у собственных граждан. В условиях демократии авторитет власти является прямой функцией доверия к ней и её институтам со стороны граждан. При этом доверие является ключевым элементом социального капитала общества, одновременно базовым и цементирующим. Доверие к власти достижимо прежде всего за счёт наличия и развития трёх основных факторов:

максимально возможной прозрачности деятельности её институтов;

растущей процедурно регламентированной открытости указанных институтов для участия в их работе граждан и их объединений;

вовлечения граждан в такое практическое участие.

Подлинно демократические выборы невозможны без выработки и соответствующего развития и использования избирательных технологий или политического маркетинга, который включает в себя разработку стратегии избирательной компании. Задача политического маркетинга заключается в том, чтобы наиболее выгодно преподнести своего претендента, нейтрализовать соперников и приложить максимум организационно-пропагандистских усилий, чтобы избиратели "купили" именно данный рекламируемый "товар". Избирательные технологии являются своеобразным.

Для разработки точной и реальной для исполнения стратегии избирательной кампании необходимо знать реальных соперников кандидата, их ресурсы и планы, знать особенности конкретного округа, а также какие основные события и мероприятия кандидата и его соперников будут проводиться в ее ходе. Профессиональная и качественная разработка стратегии избирательной кампании должна проводиться на основе результатов объективных исследований: экспертных опросов, глубинных интервью, фокусгрупп и анкетных опросов. В зависимости от задач стратегического планирования и наличия ресурсов некоторые из методов сбора информации могут не применяться, но с учетом вполне вероятного снижения достоверности выводов и обоснованности стратегий.

Центральное место в избирательной кампании занимает кандидат. Даже если выборы осуществляются по пропорциональной системе и население голосует за партийный список, то все равно ключевыми фигурами в предвыборной гонке остаются те, кто возглавляет этот список. От того, какие у избирателей сложатся представления, оценки, мнения о кандидате, зависит в конечном счете успех или провал избирательной кампании. Вот почему имидж лидера становится главной заботой всей его команды.

На базе изученной научной литературы и собственных наблюдений считается целесообразным предложить следующую классификацию политического имиджа:

по социально-статусному критерию: человек власти (государственник), аграрий, технократ, бизнесмен, представитель культуры, военный и пр.;

по поведенческому критерию: рыцарь, генерал, хозяин, молодое дарование, аксакал, лидер-вождь, обиженный политик, эпатажный политик, бунтарь-одиночка, "свой парень", политик-интеллектуал, меценат, "душечка" (вежливый политик), "денежный мешок", романтик, закрытый политик, аскет, правительственный чиновник, прагматик, идеолог, аполитичный лидер, фанатик, хамелеон;

по речевому поведению: экспрессивный, сопереживающий, убеждающий/убедительный, чуткий, информативный политик.

Основополагающим фактором выбора или модификации определенного конкретного имиджа являются социальные ожидания электората.

Эволюция законодательного регулирования избирательной системы России непосредственно и позитивно отразилась на ходе и итогах парламентских, региональных и муниципальных выборов. Политические партии стали за это время по-настоящему значимыми участниками политического процесса, выросла политическая конкуренция.

Это произошло во многом благодаря изменениям в законодательстве.

Наиболее существенные изменения в законы, регулирующие электоральные процессы в стране, были внесены за прошедшие несколько лет. Большинство поправок вносилось по инициативе действующего президента, который в своих посланиях Федеральному Собранию традиционно уделяет большое внимание развитию партийной системы.

Несмотря на значительное количество изменений, внесённых в законы о выборах, можно сказать, что избирательная система не является совершенной. Опыт прошедшей кампании по выборам в Государственную Думу показал, что законодательство, регулирующее электоральный процесс, нуждается в дальнейшем совершенствовании.

. Необходимо увеличение предельного размера избирательных фондов и, возможно, разрешение использования региональными отделениями политических партий средств федерального избирательного фонда. Это позволит уменьшить количество нарушений, связанных с неуказанием данных об оплате из соответствующего фонда на агитационных материалах - большинство подобных нарушений происходят из-за ограниченности финансирования кампаний на уровне региона.

. Необходимо ужесточить ответственность политических партий за нарушения, допускаемые в ходе голосования. Существующая административная ответственность - скорее формальность, чем реальное наказание для кандидатов и партий, осознанно идущих на нарушения. Можно рассмотреть вопрос о многократном повышении штрафов за нарушения положений законов о выборах, соизмеримых с общими размерами избирательных фондов.

. Необходимо законодательно закрепить понятие агрессивного поведения представителей политических партий, включая призывы к насилию.

Положения, которые содержатся по этой теме в законе о выборах, не являются всеобъемлющими и нарушаются повсеместно. Ряд партий допускает системные агрессивные выпады в адрес оппонентов, представителей власти и избирательных комиссий. Уголовная ответственность, введённая за подобные нарушения, была бы логичным и адекватным ответом на угрозу радикализации партийной политики. Повсеместно применяемая практика порчи агитационных материалов партий-оппонентов также требует адекватной реакции от законодателей.

. Ввести механизм ответственности федеральных руководящих органов политических партий за нарушения, допускаемые представителями региональных отделений партии и кандидатами в депутаты от партий. Подобный механизм позволит значительно сократить количество нарушений, которые допускаются по инициативе (или с попустительства) представительств партий в регионах.


Оглавление

 

Введение

1. Избирательные кампании в гражданском обществе

1.1 Формирование и развитие гражданского общества в России

1.2 Роль избирательных кампаний и их характеристика

2. Стратегии избирательной кампании в современном государстве

2.1 Основные подходы к пониманию стратегии: понятие, типы, этапы реализации

2.2 Стратегия как способ создания общности кандидата и избирателя

3. Особенности избирательной кампании 2011 года

3.1 Федеральный уровень (Россия в целом)

3.2 Региональный уровень государства (Челябинская область)

3.3 Анализ итогов избирательных кампаний 2011 года

Заключение

Список использованных источников


Введение

 

Современная эпоха глобальных процессов и перехода к постиндустриальному информационному обществу выдвигает на первый план проблему выработки и реализации стратегии устойчивого развития государства на основе коэволюции общества, социального гуманизма, свободы, справедливости и солидарности. Главный вызов нашего времени - необходимость совершения глобальной революции сознания, смысл которой состоит в превращении человечества в единый субъект истории.

Актуальность темы исследования заключается в недостаточной разработанности в современной социологии, комплексной междисциплинарной проблемы социального регулирования электорального поведения в условиях проведения избирательной кампании.

Настоятельная необходимость научного исследования этих проблем, оказывающих всевозрастающее воздействие на общественную, групповую и индивидуальную жизнедеятельности людей, несомненна.

Осуществленное исследование избирательных кампаний и механизмов социального регулирования электорального поведения в сопряженных социологических, философских и психологических измерениях создает определенные теоретические и методологические предпосылки, для более глубокого научного осмысления и обеспечение поддержки позитивных решений этой проблемы на теоретическом, методологическом, прикладном и практическом уровнях.

В отечественной научной традиции лишь в конце XX века проблема обрела актуальные измерения, в связи с началом развития демократических оснований гражданского общества, которое содействовало объективизации и интенсификации исследований, по всей совокупности проблем связанных с выборами. На сегодняшний день, различные аспекты этой проблематики исследуются во многих странах мира, везде, где функционируют выборные технологии формирования государственной власти.

Еще десять лет назад, в самом начале 90-х отечественный опыт проведения выборных кампаний, отсутствовал как таковой, а литература на русском языке по этой проблематике была исключительно переводной, либо скомпилированной из переводов зарубежного опыта.

На сегодняшний день после 10 лет попыток создания гражданского общества и проведения относительно свободных выборов, ситуация изменилась радикальным образом. Теперь можно уверенно сказать, что российские выборные технологии, как специфическая сфера деятельности, начинает складываться в систему.

Проблема группового выбора, принятия решений на основе тех или иных социально-психологических факторов, мотивирующих выбор индивида, достаточно исследована в современной литературе. Однако, в настоящее время даже само понятие "избирательная кампания" весьма часто используется как метафора с довольно неопределенным, а иногда и произвольным содержанием. Не выявлены соотношения и взаимосвязи понятий "избирательные технологии", "выборные технологии", "манипуляция общественным сознанием", "политические технологии" и не выстроены соответствующие категориально-понятийные ряды. Не сосредоточено внимание исследователей на социологических исследованиях группового и индивидуального выборов, а также их влиянию на все политические процессы в построении гражданского общества.

В России же на выборах довольно часто сталкиваются именно различные идеологии. Поэтому результаты голосования определяют не столько интересы избирателей, сколько более глубокий уровень мотивации, лежащий в области базовых ценностей и стереотипов массового сознания.

Картина еще более усложняется, если ввести в рассмотрение не только позитивную, но и негативную мотивировку голосования - ведь очень часто избиратели поддерживают ту или иную партию (кандидата) не потому, что она им очень нравится, а потому, что им очень не нравится другая.

избирательная кампания электорат избиратель

Объектом исследования является избирательная кампания в России 2011 года как на федеральном, так и региональном уровнях.

Предметом исследования является социологический анализ российских избирательных кампаний.

Целью исследования является социологический анализ избирательной компании 2011 года, исследование влияния избирательных технологий на процесс формирования гражданского общества.

Достижение цели исследования предполагает необходимость решения комплекса основных задач:

изучение процесса формирования и развития гражданского общества в России;

распределение роли избирательной кампании в гражданском обществе;

анализ стратегии избирательных кампаний;

изучение процесса манипулирования поведением различных групп избирателей при формировании имиджа кандидата.

анализ избирательной компании 2011 года на федеральном и региональном (на примере Челябинской области) уровнях.

Теоретической и методологической базой исследования являются основные принципы и положения теоретической социологии, реализующиеся в области социологии общества, социальных изменений, социальной психологии, социальной культуры, духовной жизни, социологии личности, а также теории самоорганизации сложных систем.


Избирательные кампании в гражданском обществе

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.142.189 (0.042 с.)