Глава 1. Анализ традиционных религий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Анализ традиционных религий



Введение

 

В данной работе произведен анализ взаимодействия органов государственного управления и конфессий в Российской Федерации на примере так называемых «традиционных» религий - православие, ислам и буддизм, рассмотрен процесс воздействия конфессий на безопасность государства, взаимодействие с населением, проанализированы нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность конфессий, выявлены проблемы и разработаны рекомендации по организации взаимодействия религиозных объединений и государства.

Эта тема была актуальной для России на любом этапе существования государства. Хотелось бы заострить особое внимание на периоде с 90-х годах прошлого века, когда при полнейшем отсутствии в государстве какой-либо определенной идеологии наблюдалось своеобразное противостояние различных структур, желающих взять на себя функции идеологической власти. Не малую роль в этой борьбе сыграли конфессиональные религии, а, главным образом, Русская Православная Церковь.

В процессе исследования поставленных задач неоднократно придется обращаться к «Закону законов» - Конституции Российской Федерации, поэтому сразу хочется привести ключевую цитату: «Российская Федерация - светское государство … Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом» (п.1 ст.14). Практически в любую эпоху развития нашей страны участие Церкви в управлении было неотъемлемым. В настоящее время можно наблюдать довольно сильное, упорное и непрерывное вмешательство РПЦ в светскую жизнь многонационального государства. В возникшем противоречии (по закону - отделение Церкви от государства, в реалии - обратная ситуация) и следует разбираться более детально, разрабатывать методы эффективного управления в сложившейся ситуации.

Сомнений в актуальности выбранной темы нет. За последние 10 лет можно было видеть, как все чаще и чаще средства массовой информации освещали проблемы взаимоотношений конфессий и государства, но, естественно, не предлагали каких-либо путей решения (это и не входит в их компетенцию). Появилось довольно интересное определение настоящего временного периода - так называемый «Православный ренессанс», т.е. попытка Церкви возобновить и укрепить влияние на государство посредством активного вмешательства в общественную и государственную политику.

Целью данной работы является разработка рекомендаций с целью согласованности взаимодействия органов государственного управления и конфессиональных религий.

Объект исследования - система общественного управления.

Предмет исследования - основные направления взаимодействия двух субъектов управления - государства и конфессиональных религий.

Поставлены следующие задачи:

проанализировать взаимодействие органов государственной власти РФ и конфессиональных религий

проанализировать законодательную базу, регулирующую деятельность конфессиональных религий

проанализировать взаимодействие конфессий и населения

проанализировать воздействие религий на безопасность государства,

на основе полученных данных разработать рекомендации по взаимодействию органов государственного управления и конфессиональных религий

Результатом работы над поставленными задачами станет именно разработка таких рекомендаций, способствующих, в первую очередь, эффективному, безошибочному взаимодействию органов государственного управления и конфессиональных религий в различных сферах и на разных уровнях власти.

Использованные методы:

системный анализ

исторический

статистический

метод сравнения и обобщения

метод индукции и дедукции

синтез

В данной работе использованы учебные, учебно-методические пособия, федеральные законы, аналитические, социологические материалы, документы, размещенные в официальных СМИ, газеты, журналы и сайты, принадлежащие представительствам конфессий. Для объективного восприятия информации не делался упор на какую-либо определенную религию, но, видимо, в связи с тем, что в нашем государстве даже на законодательном уровне признается «особая роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры», данных по деятельности этой религии бесспорно больше.

Эта работа проводится для того, чтобы выявить ошибки в управлении, взаимодействии конфессий и государства, разобраться, совпадают ли вообще цели у конкретных субъектов управления и согласовать взаимодействие конфессиональных религий и государства.


Христианство

 

Христианство - самая распространенная и доминирующая религия в мире. Христианство сегодня, в качестве государственной религии принято, в 156 странах мира.

Христианство возникло, в недрах разлагавшегося от насилия и от всех мыслимых и немыслимых пороков рабовладельческого, Рима[19]. Оно возникло - как религия рабов, как религия униженных и оскорблённых, жаждавших спасения, выхода из ада подневольной жизни.

История появления Библии, главного свода христианских заповедей, очень противоречива. Библия включает две большие части: Новый завет и Ветхий завет.

Новый завет состоит из евангелий - нескольких книг, написанных непосредственно учениками Христа или с их слов. Новый завет появился вскоре после смерти Христа. Поскольку наше летоисчисление ведётся от рождения Христа, то, соответственно, это произошло в I веке нашей эры. Новый завет написан на древнегреческом языке.

Все главные книги Ветхого завета появились, по разным данным, или между XV и IV веками до нашей эры, но никак не позднее II-III -го веков до нашей эры, то есть задолго до рождения человека или символа по имени Христос.

Ветхий Завет примерно в три с половиной раза толще, чем Новый.

Ветхий завет - это религия иудеев. Он написан на древнеиудейском языке, содержит святые для иудеев Тору и Талмуд, а также всевозможные рассказы и предания из истории иудейского народа.

В те первые годы своего существования, когда христианство было религией рабов и религией бедных общин, оно включало в себя только евангелии, то есть только Новый завет.

Несомненно, что массы людей приняли христианство не потому, что Христос был чудотворцем или волшебником, но потому, что люди хотели верить в его учение.

Христианство - так быстро распространялось среди низов, Римской империи, а верхи Рима - так быстро разлагались от обжорства, распутства и извращений, что постепенно христиане стали численно преобладать над идолопоклонниками. Этому способствовало и то, что многие римляне просто отказывались иметь детей, чтобы у них оставалось больше времени и денег на плотские и материальные удовольствия.

Вначале римские солдаты активно убивали христиан, но эта борьба была бесполезной - нельзя же было истребить всех работающих. Тогда постепенно в христианские общины стали приходить богатые люди. Естественно, что они шли для того, чтобы получить власть над этими общинами. Если у первых христиан не было ни иерархии, ни отдельных священников, то к III-IV векам нашей эры общины уже имели сложившуюся иерархию и отдельный класс проповедников.

В Древнем Риме, немаловажную роль занимали иудеи. Римские рабовладельцы дрались между собой за золото[29]. За золото можно было не только купить место в парламенте или снарядить войска для разграбления непокорной провинции; за деньги можно было купить не только душу, за них можно было купить физическое тело и жизнь рабов.

Но кто контролировал деньги и золото в Риме?

Как и сегодня - тот, кто контролировал торговлю.

Кто расселился по всему античному миру, чтобы держать под своим контролем торговлю между его разными частями?

Именно иудеи во многом контролировали торговлю в Римской империи, несмотря на отдельные гонения, на них. Разбрелись по всем уголкам ойкумены («ойкумена» используется как географический и исторический термин, обозначающий обитаемый мир), создали всемирную паутину диаспор, чтобы организовать торговые связи.

Естественно, что торговля велась товарами, которые производили рабы. Успех и объёмы торговли напрямую зависели от рабовладения, от объёмов производства товаров рабами и, соответственно, от силы эксплуатации рабов. Несомненно, что и в те годы речь постоянно шла о повышении производительности труда рабов, о сокращении затрат и о росте ВВП.

Большим покровителем иудеев был сам Юлий Цезарь. Он восстановил в Иудее царский сан, приказал отстроить Храм и городские стены. Иудеи, жившие в Римской монархии, признавались гражданами Рима. Множество иудеев получили звания и титулы. В течение долгих лет они управляли дипломатией всего Рима. В те времена иудеям принадлежала даже такая монополия как торговля папирусом в Древнем Египте.

Уважение Рима к иудаизму простиралось до того, что римские войска, вступая в Иерусалим, покрывали свои боевые знамёна чехлами.

Каково было отношение иудеев, последователей Ветхого завета, Торы и Талмуда, к Христу и христианству?

Оно не могло быть более ярко выражено. Иудеи убили Христа, о чём прямо и говорится в Новом завете. С этим не спорит и сам Талмуд - он признаёт существование Христа, но описывает его как сына солдата, которого иудеи забили камнями за чародейства.

Каким же образом Ветхий завет, свод правил иудаизма, вдруг объединился с Новым заветом, с учением Христа?

Если бы вы были римским императором, как бы вы поступили в ситуации, когда остановить распространение христианства репрессиями вы уже не в силах, и оно начинает угрожать власти цезаря?

Если невозможно подавить христианство, то остаётся единственный выход - перехватить управление христианством[21]. Если ты не можешь остановить их - возглавь и веди их.

Как перехватить управление религией?

Через перехват управления её высшими символами, через перехват управления святыми точками привязки христианства.

Римским жрецам надо было просто подсунуть Ветхий завет под Новый завет, затем объявить, Христа, сыном иудейского бога, Яхве (Иеговы), а Цезаря - текущим представителем этого бога на земле.

Поскольку у римлян с их политеизмом, с их множеством языческих богов-идолов, вроде Зевса и Марса, не существовало развитой монотеистической, сказки - религии - философии, которую можно было бы быстро подвести под Новый завет, то для этой цели отлично подошли, иудейские писания. Наверняка римских императоров активно «лоббировали» раввины, которые увидели прекрасную возможность через управление новой религией влиять на сознание людей на многие века вперёд.

Так это и произошло - к IV-V веку нашей эры, Ветхий завет, был объявлен частью христианства. Христианство, стало официальной религией, Римской империи, а император был объявлен святым.

Так христиан заставили поклоняться иудейскому богу. Иудеи сначала убили Христа, а когда это не помогло, провозгласили его иудеем - но только для гоев. Сами иудейские жрецы и не думали признавать Новый завет и Христа, как сына своего бога. Они не признали его и в последующие две тысячи лет. Заметим, что всё это в точности соответствует иудейскому духу и принципам двойного сознания.

На основе теоретических данных, христианство, одними из главных заповедей, Нового завета, которого были равенство всех людей и любовь к ближнему, стало вдруг прекрасно сочетаться с рабовладением.

Главный рабовладелец - римский император - сделался представителем бога на земле. Конечно, он представлял не Христа. Этот император был служителем другого божества - Золотого тельца.

 

Ислам

 

Мусульманские общины имеются более чем в 120 странах и объединяют около 1,5 млрд. человек. В 35 странах мусульмане, составляют большинство населения, а в 29 странах последователи ислама представляют собой влиятельные меньшинства. В 28 странах ислам признан государственной или официальной религией. Только 18 % мусульман живёт в арабских странах [36]. В России по последним данным исповедуют ислам, около 15-20 млн. человек.

Особенности мусульманства, порожденные самими условиями его возникновения, облегчили его распространение среди арабов. Хотя и в борьбе, преодолевая сопротивление родоплеменной аристократии, склонной к сепаратизму (восстание племен Аравии после смерти Мухаммеда), ислам довольно скоро одержал среди арабов полную победу. Ислам - зародившись - как национальная религия арабов, скоро стал превращаться в наднациональную, мировую религию. Уже в VII-IX вв., ислам сделался господствующей, и почти единственной религией в странах халифата, (феодальное теократическое арабо-мусульманское государство, возникшее в результате арабских завоеваний в VII-IX вв. и возглавлявшееся халифами) охватившего огромные пространства - от Испании, до Средней Азии и границ Индии.

В XI-XVIII вв. ислам, широко распространился, в Северной Индии, опять-таки путем завоеваний. В Индонезии, ислам получил, распространение в XIV-XVI вв., главным образом, через арабских и индийских купцов, и почти начисто вытеснил индуизм и буддизм (кроме острова Бали). В XIV веке, ислам, проник также к кыпчакам в Золотую Орду, к булгарам и другим народам Причерноморья, несколько позже - к народам Северного Кавказа и Западной Сибири.

Из трех мировых религий ислам - самая «молодая»; если первые две: буддизм и христианство - возникли в эпоху, которую принято относить к древности, то ислам появился в раннее средневековье. Арабо-язычные народы почти поголовно исповедуют ислам, тюрко-язычные и ирано-язычные - в подавляющем большинстве. Много мусульман также среди северо-индийских народов. Население Индонезии почти целиком придерживается ислама. Ислам зародился в Аравии в VII веке нашей эры. Происхождение его яснее, чем происхождение христианства и буддизма, ибо оно почти с самого начала освещается письменными источниками. Но и здесь много легендарного.

Уже в VI веке, возникло классовое общество, богачи стали владеть и землей, и скотом, и продуктами земледелия, вели торговлю. В это то время и появился крупный купец Мухаммед. Основателем ислама, является арабский " пророк " Мухаммад (Мухаммед или Магомет), значение которого на общие судьбы человечества трудно переоценить. Мухаммад, был уроженцем Мекки - города в западной части Аравийского полуострова, где давно осело сильное племя курейш. Жили в Мекке и иудаисты, и христиане, а так же халифы - аскеты, благочестивые люди, исповедовавшие строгое единобожие. Пантеон языческой Мекки, состоял из множества богов, один из которых носил, имя Аллах.

Благополучный брак, дал Мухаммаду, обеспеченную жизнь, позволявшую иметь достаточно свободного времени, которое на протяжении многих лет, он посвящал религиозным исканиям. Духовное напряжение, побуждавшее Мухаммада к раздумьям о цели и смысле жизни, об основах мироздания, с годами все крепло и, наконец, оформилось в убеждение, что именно ему уготовано узнать истинного Бога и выполнить миссию возвещения соплеменникам истинной веры. Мухаммад, преодолев неуверенность, все же решился на то, чего требовал от него Аллах: он стал проповедовать, Слово Божье. Криком, обычно предупреждавшим горожан об опасности, Мухаммад со склона холма Ас-Сафа возвестил жителей Мекки о ниспосланном ему Слове Божьем. Он, призывал отказаться от поклонения идолам и обратиться к Аллаху, одному-единственному Богу. Имя Аллах, является лишь одним из обозначений Бога, истинного же Его имени не знает никто из живущих. Мухаммад, объявил, что других богов просто не существует, а верующие в них будут наказаны Аллахом. В мире все совершается по воле Аллаха. Он награждает за смирение и веру, наказывает за гордыню и нечестие. С каждого на суде у Аллаха спросится по его делам, и всем воздастся сполна.

В миросозерцании Мухаммада и в основанной им религии, присутствует идеал человеческого совершенства или совершенного соединения человека с Богом - идеал истинной богочеловечности. Мусульманство, требует от верующего бесконечного совершенствования и безусловной преданности Богу. Ислам, говорит людям: будьте совершенны, как Отец ваш небесный, т.е. совершенны во всем; он требует от них общего подчинения себя Богу и соблюдения в своей натуральной жизни тех внешних пределов, которые установлены божественными заповедями. Религия остается неизменной основой и неподвижной рамкой человеческого существования, и его внутренним содержанием, смыслом и целью.

Первый халиф Абу-Бекр, возглавивший мусульман после ухода Мухаммада в мир иной в 632 г., поручил составить канонический текст, в дальнейшем получивший название «Коран», «22-летнему мединцу Зейду ибн Сабиту, в последние годы жизни пророка Мухаммеда состоявшему при нём в качестве писца[19].

Выполняя поручение халифа, Зейд, судя по преданию, собрал и сличил разрозненные записи, делавшиеся им и другими лицами на плоских костях, камнях, коже, пальмовых листьях, на всём, что использовалось тогда для письма. Кроме того, он стал записывать рассказы современников Мухаммеда, тех, кто помнил, сохранил в своей памяти «откровения Аллаха». Всё это, заново просмотренное Зейдом и переписанное на отдельных листах - ас-сухуф, составило первую редакцию Корана, которая поступила в распоряжение руководства Халифата, при халифах Абу Бекре и Омаре, но не переписывалась, не размножалась.

В условиях проходившей в Халифате политической борьбы слух о составлении Зейдом, по поручению халифа Абу-Бекра, некоего «чтения», Корана, в основу которых кладутся записи «откровений Аллаха», вызвал, очевидно, появление и других подобных записей и списков. Однако тексты этих записей, как оказалось, не всегда совпадали. Они расходились между собой и с собранными Зейдом, как по составу, числу и последовательности глав, так и по существу, по смыслу и полноте входящих в них сообщений. Поскольку, распространение среди мусульман, живших на обширной территории, разноречивых списков - «чтений», которым придавалось религиозное и законодательное значение, могло быть чревато не малыми неприятностями, в политических интересах Халифата, решено было заменить, их одним списком, устраивавшим господствующие круги. Полученная в результате этого, новая редакция, теперь уже зейдовско-османовского текста Корана, переписанная в четырёх экземплярах, была разослана в важнейшие центры Халифата - Мекку, Дамаск, Куфу и Басру. Этот текст, стал считаться каноническим. Зейд ибн Сабит был отмечен ими (Османом и его родственниками, возглавлявшими государственность) весьма щедрым подарком: получил из казны Халифата 100000 дирхемов.

Таким образом, в результате такой канонизации Корана истинная вера Богу трансформировалась в веру в писание и примитивное обрядоверие, различные правила и предписания, такие как, Шариат. Что сейчас и представляет исторический Ислам, который кардинально отличается от того, что написано в Коране в качестве вечной истинны, для всех живущих.

 

Буддизм

 

Буддизм, считается самой ранней из мировых религий, которая охватывает в первую очередь страны Южной, Юго-Восточной и центральной Азии, Дальнего Востока.

В мире официально насчитывается около 800 млн. людей, исповедующих буддизм. Больше всего буддистов в Китае (около 60 млн. в самом Китае и 20-25 млн. этнических китайцев по всему миру), Таиланде, Японии, Бирме, Вьетнаме, Корее, Шри-Ланке, Камбодже, Тибете, Лаосе, Монголии, Бутане. В процентном отношении буддистов к остальному населению лидируют Таиланд (более 90%), Бирма, Лаос и Шри-Ланка 65-70%). На территории Российской Федерации буддизм распространён в Бурятии, Туве, Калмыкии.

Буддизм, оказался, наиболее «успешным» религиозным учением, победившим в поиске ответа на социально-религиозный “запрос” индийского общества времени основания буддизма. Многие исследователи считают, что за легендарной фигурой основателя буддизма, стоит реально существующая историческая личность. Считается, что Гаутама Будда (санскрит) - легендарный индийский духовный учитель, живший примерно с 563 г. до н. э. до 483 г. до н. э. Получив при рождении имя Сиддхаттха Готама (пали); Сиддхартха Гаутама (санскрит) - потомок Готамы, (успешный в достижении целей), он позже стал Буддой (буквально «Пробудившимся, Постигшим, Просветлённым»). Его также называют Сакьямуни или Шакьямуни - «мудрец из рода Сакья» или Татха́гата (санскрит: «Так Приходящий») - «Достигший Таковости», «Достигший Истины».

Существует легенда, которая достаточно подробно описывает, жизненный путь великого учителя Гаутама Будды[19]. Она гласит: Сиддхаттха Гаутама родился в Лумбини в кшатрийском племени Сакья. Отец Гаутамы был царём Капилаваттху в Магадхе, и Гаутама родился царевичем, которому была предначертана жизнь в роскоши. Чтобы Гаутама стал великим царём, оградил сына от религиозного обучения и от знания человеческого страдания.

Однажды, в возрасте 13 лет Гаутама, выезжал за пределы дворца. Там он увидел «четыре зрелища»: старого калеку, больного человека, разлагающийся труп и отшельника. Гаутама, тогда осознал суровую правду жизни - что смерть, болезнь, старение и мучение неизбежны, что бедных больше, чем богатых и, что даже удовольствия богатых в конечном счёте превращаются в прах. Это подвигло Гаутаму, в возрасте 29 лет оставить свой дом, семью и имущество, чтобы стать монахом. Отказавшись от наследства, он посвятил жизнь изучению того, как преодолеть страдание.

Однажды, Сиддхартха Гаутама, которому было уже тридцать пять лет, уселся под большим деревом Бо, вблизи городка Гайя, в восточной Индии и дал обет, что не сдвинется с места, пока не разрешит загадку страдания. Сорок девять дней, он сидел под деревом. Утром на 49-й день, Сиддхартха Гаутама, познал истину, разрешил загадку страдания и понял, что должен делать человек для его преодоления. Тогда его стали называть, Гаутама Будда, или просто «Будда», что означает «Пробудившийся».

Гаутама Будда, заявил, что достиг полного Пробуждения и осознал причину человеческого страдания вместе с шагами, необходимыми для её устранения. Это осознание, Гаутама Будда, сформулировал, в Четырёх Благородных Истинах. Наивысшее Пробуждение, которое доступно для любого существа, называется «нирвана».

В ходе дальнейших 45 лет жизни, Гаутама Будда, путешествовал по долине реки Ганг в центральной Индии. Его религия была открыта для всех рас и классов, и не имела никакой кастовой структуры. Гаутама Будда, основал, «Общину буддийских монахов и монахинь» («Сангха»), чтобы сохранить Учение, после его окончательной «Ниббаны» и ухода из мира. За ним последовали тысячи новообращённых.

В возрасте 80 он решил уйти из мира. Последними словами Будды были: «Всё конструированное подвержено исчезновению. Усердно старайтесь!».

На основе теоретический данных, буддизм учит, отказу от собственности, равенству всех людей, жизни в общине. Из буддийской сангхи, трудовой монашеской общины, выросли монастыри, церкви, иерархия священнослужителей.

Учения Будды, стало в оппозицию к освящаемому брахманизмом <http://www.rubricon.com/partner.asp?aid=%7b850F6A4D-55F8-4E7E-9FCE-BC5D979A5E41%7d&ext=0> кастовому строю, провозгласив равенство всех вне зависимости от касты, сословия, буддизм приобрёл широкую популярность среди низших и как всегда угнетенных слоев населения. При этом основная суть учения, ни как не предполагала переосмысления той реальной жизненной ситуации, в которой находилось то общество, а лишь уход в себя и полное отрешение от угнетателей. Такая ущербная социальная догматика была очень кстати, высшему сословию, так как ситуация практически не изменилась. А, иллюзия духовного освобождения, давала возможность и дальше паразитировать меньшинству на остальном обществе.

Современное буддистское духовенство во многих странах Азии принимает участие в общественной и политической жизни.

Россия, всегда была много национальной и много конфессиональной страной. По этому религии, как надгосударственный субъект управления, играют огромную роль во взаимоотношениях, как между гражданами нашей необъятной родины, так и между иерархами церквей и государственной властью.

Особенно, актуальна эта тема, стала, после развала СССР и утраты господствующей идеологией «Марксизма». Эта идеология была своего рода «клеем», соединявшим братские народы, в едином стремлении построить Коммунизм. Увы, но Маркс придумал такое учение, по которому, советский народ, никогда бы не пришел к этой светлой цели. Но, тем не менее, основную функцию - эта идеология выполняла. А, основное это сплочение народа на выполнение поставленных задач, единство всех без исключения наций в одну большую семью и дружба народов, что обеспечивала стабильность и безопасность развития государства.

В данный момент, наше государство, не обладает официальной идеологией, как гласит ст.13 Конституции Российской Федерации. Из этого следует, что существует множество учений, доктрин, религий, «идеи общественной в целом значимости», которые в разной степени овладевают массами.

Доминирующей в этом отношении религией, является Христианство, которую представляет, «Русская Православная Церковь» (далее - РПЦ). Остальные конфессии, остаются в тени, и практически не участвуют в общественных процессах.

Вопросы взаимодействия между конфессиональными религиями и обществом не разработаны, а участие традиционных религий в делах общества нарастает с каждым годом.


Глава 3. Рекомендации по улучшению взаимодействия конфессиональных религий и органов государственной власти

Проанализировав и подробно рассмотрев вопросы взаимодействия конфессиональных религий и государства в современном обществе можно приступить к рекомендациям, разработанным с целью согласованности взаимодействия государства и конфессиональных религий.

Входе анализа, было выявлено, что крупнейшей и самой влиятельной религиозной конфессией является РПЦ. Влияния на общественные процессы со стороны РПЦ нарастает с каждым годом и становится ощутимой, для той части населения, которая не считает себя Православной, что в дальнейшем может вызвать серьезные недовольства и сопротивление нарастающему идеологическому давлению со стороны РПЦ.

Не совпадение целей религиозных конфессий и государства в отношении общества, порождают ошибки и кризисные явления в управлении страной. Идеологическая монополия РПЦ позволяет встраивать свои цели в цели общегосударственные, находясь на более высоком уровне внутрисоциальной власти, нежели государственный аппарат, заведующий властью законодательной, исполнительной и судебной.

Для эффективного взаимодействия между конфессиями и органами государственной власти, необходимо определить перечень первоприоритетных целей в отношении всего общества и свести к минимуму разногласий по поводу самих целей и конечного их воплощения.

 

Рекомендации на уровне концептуальной власти

 

Концептуальная власть является высшим внутрисоциальным видом власти в обществе и обладает автократичностью по отношению к другим видам власти.

Для того, что бы органы государственной власти сами управляли страной в интересах населения, необходима осмысленная оценка доминирующей концепции управления и механизмов ее реализации, с выработкой новой концепции, при морально - нравственном неприятии старой концепции управления. Осмысленное провидение «суверенной» концептуальной политики, залог независимости государства и общества.

 

Рекомендации на уровне идеологической власти

 

На протяжении 15 лет в нашей стране конституционно закреплен плюрализм, что совершенно законно позволяет внедрять в сознание людей всевозможные «идеи», от «Православного ренессанса», «Гражданского общества» до идеологии «наживы любым способом и прямо сейчас». Существование одновременно, множества противоречащих, а подчас взаимоисключающих идей общественной в целом значимости, характеризуется потерей управления и саморазрушением системы.

Жизненно необходимо выработать собственную идеологию на основе ранее принятой «суверенной» концепции и положить конец плюрализму и концептуальной неопределенности. Принятие государственной идеологии снимет нарастающие противоречия в обществе, сформирует наднациональную идею, на основе которой возможно объединение всего многонационального общества.

Новая идеология, должна обладать адекватной жизненным обстоятельствам философией и эволюционировать вместе с обществом. Такие понятия как «догма» или «канон» не приемлемы в отношении государственной идеологии, рассматриваться должно только то, что может быть применено на практике, во благо всего общества.

Противоречия и разногласия между религиозными конфессиями перейдут в разряд «дискуссионных» при условии, что будет достигнуто единство в понимании государственной идеологии, между верующими.


Рекомендации в социальной сфере

конфессиональный религия государственный власть

Активная деятельность конфессий в последнее время породила множество инициатив, которые неоднозначно воспринимаются в обществе, ярким примером этому, служит инициатива внедрения в школы и детские сады дисциплин православного направления («основы Православной культуры», «закон Божий»)[30]. Нарастающее давление по поводу «религиозного» образования может быть только на руку правительству, так как, совершенно легально не нарушая Конституцию и не игнорируя интересы других конфессий ввести в школах и вузах дисциплину «Сравнительное богословие»[19].

Только на основе сравнительного анализа, традиционных религий, возможно формирование целостного восприятия всех религиозных доктрин и непредвзятого, а осознанного отношения к каждой из них. Самое главное, что должно формировать у детей «Сравнительное богословие» это осознание того, что религий может быть сколь угодно много, а Бог для всех живущих на планете Земля один «Для всякого предела - своё писание. Стирает Аллах, что желает, и утверждает; у Него - мать книги» (сура «Гром», аят 38, 39).

Одним из ключевых направлений социальной политики должен быть переход от «фактологического» образования к «методологическому» обучению, которое дает возможность самостоятельного освоения новых знаний. Способность разбираться во всем самостоятельно сделает людей свободными в принятии решений, исчезнет возможность манипулирования непонимающей толпой, так как во мнениях «авторитетов» и «гуру» не будет надобности.

Не благоприятным фактором в социальной сфере является усиление влияния РПЦ на органы исполнительной власти, примером которому является строительство часовен в воинских частях и тюрьмах, внесение в региональные бюджеты статьи расходов на постройки храмов и т.д. Учитывая неоднородность в вероисповедании среди военнослужащих, заключенных и просто граждан страны, доминирование одной конфессии может вызвать только напряжение и конфликты, следовательно необходимо просто прекратить такую практику.

Стоит отказаться от демонстрации по федеральным телеканалам исключительно Православных праздников, так как истинно воцерковленные на таких мероприятиях присутствуют лично, а демонстративная государственная поддержка РПЦ со стороны высших должностных лиц (вопреки Конституции) не способствует единению и сплочению нации, о которой заявляют чиновники.

 

Рекомендации в экономической сфере

 

В данном разделе необходимо отметить, беспрецедентное количество льгот в налоговой сфере для религиозных организаций и ряд инициатив (безвозмездное отчуждение земельных участков в пользу РПЦ) государственной власти на правленых на усиление влияния РПЦ в экономической сфере. Не облагаемые по факту, ни какими налогами религиозные организации наносят огромные убытки государственному бюджету в виде не поступивших налогов и сборов, а так же представляют огромные возможности для уклонения от налогов различными бизнес структурами при инвестировании или другом виде экономического взаимодействия с религиозными организациями, примером может, служит создание при РПЦ «Центра инвестиционных программ».

Таким образом, необходимо ввести единообразное налогообложение, учитывая по возможности все виды доходов, лишить религиозные организации определенных льгот, например, льгот на землю и обязать уплачивать налог на добавленную стоимость, земельный налог, налог на имущество, государственную пошлину.

Относительно безвозмездного отчуждения земельных участков в пользу РПЦ или предоставления их в безвозмездное пользование речь идти не может. Земли можно передавать только лишь с целью сохранения культурных памятников и без права коммерческой деятельности. Необходимо уравнять в этой области права всех юридических лиц (религиозных организаций, коммерческих структур и т.д.), поскольку право на землю является особенно важным с точки зрения национальных интересов и национальной безопасности.


Заключение

 

В соответствии с поставленными задачами в работе был произведен анализ взаимодействия органов государственного управления и конфессиональных религий в сфере общественных отношений, проанализирована законодательная база. С учетом результатов данного анализа были выработаны рекомендации по взаимодействию органов государственной власти и конфессиональных религий.

Таким образом, результаты работы следующие:

анализ взаимодействия конфессий и государства,

анализ законодательной базы, регулирующей деятельность конфессий,

анализ взаимодействия общества и конфессиональных религий,

анализ воздействия деятельности конфессий на безопасность государства,

рекомендации по организации взаимодействия конфессий и государства.

Кратко коснемся каждого из них:

проанализировав взаимодействие конфессиональных религий и государства, можно заключить, что религиозные системы, а главным образом РПЦ оказывают, и будут пытаться усилить оказываемое воздействие в ближайшем будущем на управление общественными отношениями в России, используя различные приоритеты обобщенных средств управления.

проанализировав законодательную базу, регулирующую деятельность конфессий, определив, что церковь обладает большими льготами и привилегиями в т.ч. в системе налогообложения, можно сделать следующие выводы: необходимо на законодательном уровне закрепить положение церкви как обычного юридического лица, исходя из этого внести поправки, либо разработать новые законодательные и правовые акты в части касающейся деятельности конфессий проанализировав воздействие деятельности конфессий на безопасность государства можно отметить, что, наращивая свое присутствие почти во всех областях общественной жизни, церковь активно входит и в политическую жизнь общества. Наметившаяся тенденция объединения РПЦ с православными организациями за границей может быть расценена, как очередная попытка Запада повлиять на развитие России. Увеличение же контактов между РПЦ и государственными органами говорит о не соблюдении основных законов. РПЦ и государство вступают в «особые взаимоотношения», которые выражаются в положительном отношении государства к церкви. Это отношение даже упоминается в Федеральном законе «О свободе совести и о религиозных объединениях» («признавая особую роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры»). Можно выделить особо резкие высказывания представителей РПЦ в адрес других конфессий, отводящие их на второй план, принижая их значимость для общества, а также навязывая мнение об угрозе (террор, наркотики и т.д.) на основе анализа, проведенного в предыдущих главах, были разработаны рекомендации по организации взаимодействия конфессиональных религий и государственной власти на уровне концептуальной и идеологической властей, в экономической сфере и социальной сфере. Подчеркивается необходимость признания существования концептуальной и идеологической властей, необходимость выработки новой идеологии, необходимость равного подхода ко всем религиозным объединениям без исключения, невозможность допущения в образовательную сферу отдельных видов дисциплин и т. д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.068 с.)