Производственные возможности разреза по добычным и вскрышным работам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производственные возможности разреза по добычным и вскрышным работам



Для определения производственных возможностей разреза по добычным и вскрышным работам, прежде всего, определим суточную производительность экскаваторного парка. Годовая производительность экскаваторов (установленная протоколом «ВОСТСИБГИПРОШАХТ» от 12.03.1987г.) составляет: ЭКГ-5А -1200 т.м3, ЭКГ6.3 УС - 1200 т. м3, ЭКГ-8И - 1500 т. м3, ЭКГ-10И 1900 т. м3. Годовая производительность экскаваторов по разрыхленной угольной массе на складе угля согласно проекту ВНИПИпромтехнология 1992 г. составляет: ЭР-1250 - 3000 т. м3, ЭКГ-5А - 1500 т. м3 (в пересчете на целик).

Суммарная производительность имеющихся в наличии экскаваторов на добыче и вскрыше составит: т. м3.

Среднесуточная производительность экскаваторов (по списку), занятых на добыче и вскрыше:

 

При принятой программе по добыче и вскрыше:

 

т. м3/сут.

 

Коэффициент использования экскаваторного парка:

Аналогично определяется работа экскаваторов, занятых на отгрузке угля в ж/д вагоны на угольном складе:

ЭКГ-5А - 1 шт., ЭР-1250 - 1 шт.

 

 т. м3/сут.

 

При плане:

 

 т. м3/сут..

 

Коэффициент использования экскаваторов, занятых на отгрузке угля составит:

 

 

Таким образом, имеющийся экскаваторный парк обеспечивает принятую годовую программу по добычным и вскрышным работам в полном объеме.

Система разработки

 

Значительная мощность угольных пластов и большая глубина разреза предопределяют применение транспортной системы разработки с размещением пород вскрыши с начала во внешние, а затем во внутренние отвалы.

Применение бестранспортных систем разработки возможно в весьма ограниченном объеме на верхнем вскрышном уступе вдоль восточного борта разреза.

Элементы систем разработки определены исходя из технических характеристик погрузочно-доставочной техники, ожидаемой устойчивости углов откосов уступов и физико-механических свойств пород.

 

Добычные работы

В комплекс добычных работ включены операции по зачистке кровли угольных пластов, раздельной выемке крупных междупластий, выемке угольной массы и зачистке подошвы угольного пласта. Выемка угля производится экскаваторами ЭКГ-10, зачистка кровли и почвы угольного пласта - драглайном ЭШ-10/70 и бульдозерами-разрыхлителями ДЗ-141.

Направление фронта выемки - по простиранию.

Для транспортировки угля применяется а/с БелАЗ-7527 (углевоз).

Высота уступа - 12 метров, максимальная ширина рабочей площадки -41,2м. Зачистка кровли, угольного пласта (довскрыша) и подошвы угольного пласта осуществляется драглайном ЭШ-10/70. Непосредственно погрузка в а/с не предусматривается.

Ширина заходки ЭКГ-10 --19 метров. Ширина зоны, зачищаемой драглайном - до 25 метров.

Из забоя угольная масса в автосамосвалах после радиометрического контроля на РКС и взвешивания транспортируется до погрузочно-складского комплекса, расположенного в устьевой части въездной траншеи. Емкость склада 3-4 дневный запас. Негабарит поступает на площадку углеподготовки, где раздавливается бульдозером. На площадке углеподготовки также располагается небольшой усреднительный склад комплексного угля для регулирования максимального содержания урана в отдельном составе.

С погрузочно-складского комплекса угольная масса экскаваторами ЭР-1250 и ЭКГ-5 грузится в полувагоны и направляется на ТЭЦ. Потребительский уголь, намечаемый для отгрузки на сторону, располагается на площадке склада, обслуживаемым экскаватором ЭКГ-5.

Ширина заходки для экскаватора принята 30 метров, минимальная ширина рабочей площадки - 55м. Рабочие углы откосов угольных уступов 70°.

Добычные работы в разрезе выполняются по транспортной системе разработки с погрузкой угля экскаваторами в автомобили БелАЗ и транспортировки угля на перегрузочный пункт. Далее уголь экскаватором ЭР-1250 и ЭКГ-5А загружается в ж/д вагоны и направляется потребителям.

Добычные работы в 2008 году будут производиться на горизонтах: +576м, +564м, +552м, +540м, +528м.

Годовой объем добычи угля планируется в количестве 3,0 млн.т.

На добычных работах задействованы экскаваторы ЭКГ-6.3У, ЭКГ-5А, ЭШ-10/70.

 

Вспомогательные работы

Для выполнения вспомогательных работ на разрезе предусматриваются бульдозеры, которые выполняют следующие работы: подчистку и планировку подъездов для автотранспорта при вскрышных и добычных работах; зачистку кровли угольных пластов; планировку площадок для СВР-160 и планировку трассы шагающему экскаватору ЭШ-10/70.

 

Вскрышные работы

На выемке вскрыши в качестве основной технологической машины принят экскаватор ЭКГ-10 (базовая модель ЭКГ-8и с ковшом емкостью 10 м3), на транспортировке - автомобильный транспорт (а/с БелАЗ). Помимо этих машин используются экскаваторы ЭКГ-5У с удлиненным оборудованием для работы с верхней погрузкой.

Высота уступа для экскаватора ЭКГ-8(10) составляет 12 метров, ЭКГ-5У - 10м.

Ширина заходки для экскаваторов принята 19 метров. Минимальная ширина рабочих площадок составляет для ЭКГ-8(10) - 40,6м.; для ЭКГ-5У -31,6м.

Для транспортировки вскрыши в отвалы применяют автосамосвалы БелАЗ-7523.

Большая глубина разреза предопределяет значительное количество уступов в одновременной работе, количество которых достигает 15 шт. Число чисто вскрышных уступов составляет 4-5 шт., еще на 3-4 уступах одновременно осуществляются вскрышные и добычные работы.

Значительное количество рабочих уступов при ограниченном количестве экскаваторов требует их перегона с уступа на уступ. Перегон осуществляется по скользящим съездам, сооружаемым с применением экскаватора и мощных бульдозеров (Т-500).

Вскрышные работы выполняются по транспортной системе разработки, с вывозкой пород во внешние и внутренние отвалы автомобильным транспортом.

В 2008 году вскрышные работы будут продолжаться на горизонтах: +622м, +610м, +600м, +588м, +576м, +564м, +552м, +540м.

Объем вскрышных работ планируется - 8,5 млн.м3, по горизонтам он представлен в таблице №2.

Текущий коэффициент вскрыши на 2008 год составляет - 2,8 м3/т.

На вскрышных работах задействованы экскаваторы ЭКГ-8И, ЭКГ-5А, ЭКГ-10.

Транспортировка вскрышных пород на отвалы осуществляется автомобилями: БелАЗ-7522, БелАЗ-7523, БелАЗ-7527.

 

Буровзрывные работы

Анализ физико-механических свойств горных пород показывает, что буровзрывные работы должны предусматриваться в следующих случаях:

1 при разработке пород вскрыши и угля в зимний период с ноября по июль по рыхлению мерзлого слоя буровзрывным способом со средней глубиной промерзания 2,5 метра;

2 при выемке вскрышных пород, содержащих крепкие включения (частичное взрывание);

- при разработке угольных пластов экскаваторами цикличного действия.

Для бурения скважин принят станок вращательного бурения СВР - 160 мм.

В качестве ВВ по углю, вскрыше и сезонной мерзлоте применяется гранулит АС-4. Способ взрывания огневой, с помощью детонирующего шнура. Сетка скважин 2x2 м, глубина скважин до 2,5 метров. Удельный расход ВВ:

1 на очистных работах - 0,13 кг/м3;

2 на вскрышных работах - 0,059 кг/м3.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.172.115 (0.011 с.)