Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анкетирование как метод изучения спортивного фанатизма
Проблема заключается в необходимости изучения отношения молодежи Тюменской области к спортивному фанатизму и разработки на этой основе практических рекомендаций, направленных на урегулирование отношений между фанатами и остальной частью молодых людей. Объектом социологического исследования являются жители Тюменской области в возрасте от 14 до 30лет. Предметом социологического исследования отношение молодежи Тюменской области к спортивному фанатизму. Цель - исследовать отношение молодежи Тюменской области к спортивному фанатизму. Задачи: Выявить наиболее предпочтительные для молодежи Тюменской области виды спорта. Изучить мнения молодежи о том, представители каких видов спорта более всего нуждаются в поддержке болельщиков. Выявить формы объединения спортивных болельщиков и их деятельность. Определить, факторы повышающие интерес молодежи к спортивному фанатизму Проанализировать, специфику функционирования отдельных спортивных объединений. Проанализировать влияют ли на отношение молодежи к спортивному фанатизму такие факторы как: пол, возраст, вид спорта, уровень образования, материальная обеспеченность, место жительства, состояние здоровья, спортивную активность, личностные особенности молодых людей.
Рабочие гипотезы исследования: . Перечень видов спорта достаточно широк, но наиболее предпочтительными являются 3-4 вида спорта: футбол, хоккей, биатлон. . По мнению молодых людей, более всего нуждаются в поддержке болельщиков такие виды спорта, как: футбол, биатлон, хоккей. . Спортивные болельщики чаще всего являются членами фан-клубов, чем легальных или закрытых объединений болельщиков. . Интерес молодежи к участию в спортивных объединениях чаще всего обусловлен стремлением найти единомышленников, компанию, несколько реже - духом соперничества. . Для поддержки спортсменов болельщики чаще всего используют такие средства, как: одежда с символикой команды, транспоранты во время спортивных соревнований. . В качестве источников противостояний между болельщиками чаще всего выступают: давнее соперничество между поддерживаемыми командами или спортсменами, а также личная неприязнь. При этом проявляются эти противостояния чаще всего как взаимные нападки в СМИ (интернет), а также драки.
. На структуру и проявления спортивного фанатизма влияют такие факторы, как: пол, возраст, вид спорта, уровень образования, материальная обеспеченность, место жительства, состояние здоровья, спортивная активность, личностные особенности молодых людей. . Юноши чаще являются спортивными фанатами, чем девушки. При этом проявление фанатизма у юношей более агрессивны, чем у девушек. . Чем старше молодые люди, тем меньше среди них фанатов. . Наиболее многочисленны фанаты таких видов спорта, как: футбол, хоккей, биатлон. . Чем более образованными являются молодые люди, тем меньше среди них спортивных фанатов и тем менее выраженными являются проявление фанатизма. . Чем выше уровень материального положения, тем больше возможностей имеют люди для поддержки спортсменов и тем более выраженной является их поддержка (поездки на соревнования, в том числе зарубеж). . Более склонны к фанатизму молодые люди, живущие в городе в силу большей информационной доступности. . Молодые люди, являющиеся членами спортивных объединений, чаще остальных склонны оценивать состояние своего здоровья как хорошее. . Молодые люди, занимающиеся спортом в прошлом и потерявшие такую возможность, либо занимающиеся спортом не профессионально, чаще других стремятся поддержать спортсменов. . Спортивными фанатами чаще других становятся молодые люди с такими личностными особенностями, как: желание быть как все, стремление к коллективизму. Выборочная совокупность. В ходе исследования проводится социологический опрос жителей Тюменской области методом случайного отбора респондентов. Тип выборочной совокупности: случайная стратифицированная выборка. Объем и формирование выборки в регионе. При планировании выборки мы исходили из следующих принципов формирования выборки, которая, с одной стороны, должна быть репрезентативная, а с другой - иметь достаточно компактное размещение по территории. Для изучения спортивного фанатизма могут быть использованы такие социологические методы, как: анкетный опрос, контент-анализ, метод наблюдения, интервью. При этом наиболее подходящими методами являются анкетный опрос и метод наблюдения. В опыте исследований спортивного фанатизма чаще всего использовался такой метод, как анкетный опрос. В нашем исследовании мы также будем применять метод анкетирования.
Анкетирование - метод сбора социологической информации, характеризующийся письменной формой ответов респондентов на поставленные и жестко фиксированные в опросном листе вопросы при непосредственном, прямом [в присутствии анкетера индивидуально-личном или групповом опросе] или опосредованном, заочном (через прессу, почту) способе взаимодействия социолога и респондента. Компонентами любого анкетирования являются: 1) социолог (анкетер); 2) сама анкета; 3) респондент. Особенностью анкетного опроса является то, что респондент самостоятельно работает с анкетой: понимает вопрос, обдумывает и самостоятельно регистрирует ответ. Преимуществом анкетирования является то, что респондент свободен в выборе варианта ответа на вопрос, в выражении своего мнения, в выборе варианта ответа на вопрос. Влияние же исследователя на ход и результат сведено к минимуму. К тому же сама процедура анкетирования обеспечивает полную анонимность, конфиденциальность информации и полное отсутствие коммуникативного, психологического барьера между анкетером и респондентом. Главным недостатком является невозможность уточнить, конкретизировать ответ респондента, пояснить содержание вопроса. Поэтому метод анкетного опроса не является гибким.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.008 с.) |