Анкетирование как метод изучения спортивного фанатизма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анкетирование как метод изучения спортивного фанатизма



 

Проблема заключается в необходимости изучения отношения молодежи Тюменской области к спортивному фанатизму и разработки на этой основе практических рекомендаций, направленных на урегулирование отношений между фанатами и остальной частью молодых людей.

Объектом социологического исследования являются жители Тюменской области в возрасте от 14 до 30лет.

Предметом социологического исследования отношение молодежи Тюменской области к спортивному фанатизму.

Цель - исследовать отношение молодежи Тюменской области к спортивному фанатизму.

Задачи:

Выявить наиболее предпочтительные для молодежи Тюменской

области виды спорта.

Изучить мнения молодежи о том, представители каких видов спорта

более всего нуждаются в поддержке болельщиков.

Выявить формы объединения спортивных болельщиков и их деятельность.

Определить, факторы повышающие интерес молодежи к

спортивному фанатизму

Проанализировать, специфику функционирования отдельных

спортивных объединений.

Проанализировать влияют ли на отношение молодежи к

спортивному фанатизму такие факторы как: пол, возраст, вид спорта, уровень образования, материальная обеспеченность, место жительства, состояние здоровья, спортивную активность, личностные особенности молодых людей.


 

Рабочие гипотезы исследования:

. Перечень видов спорта достаточно широк, но наиболее предпочтительными являются 3-4 вида спорта: футбол, хоккей, биатлон.

. По мнению молодых людей, более всего нуждаются в поддержке болельщиков такие виды спорта, как: футбол, биатлон, хоккей.

. Спортивные болельщики чаще всего являются членами фан-клубов, чем легальных или закрытых объединений болельщиков.

. Интерес молодежи к участию в спортивных объединениях чаще всего обусловлен стремлением найти единомышленников, компанию, несколько реже - духом соперничества.

. Для поддержки спортсменов болельщики чаще всего используют такие средства, как: одежда с символикой команды, транспоранты во время спортивных соревнований.

. В качестве источников противостояний между болельщиками чаще всего выступают: давнее соперничество между поддерживаемыми командами или спортсменами, а также личная неприязнь. При этом проявляются эти противостояния чаще всего как взаимные нападки в СМИ (интернет), а также драки.

. На структуру и проявления спортивного фанатизма влияют такие факторы, как: пол, возраст, вид спорта, уровень образования, материальная обеспеченность, место жительства, состояние здоровья, спортивная активность, личностные особенности молодых людей.

. Юноши чаще являются спортивными фанатами, чем девушки. При этом проявление фанатизма у юношей более агрессивны, чем у девушек.

. Чем старше молодые люди, тем меньше среди них фанатов.

. Наиболее многочисленны фанаты таких видов спорта, как: футбол, хоккей, биатлон.

. Чем более образованными являются молодые люди, тем меньше среди них спортивных фанатов и тем менее выраженными являются проявление фанатизма.

. Чем выше уровень материального положения, тем больше возможностей имеют люди для поддержки спортсменов и тем более выраженной является их поддержка (поездки на соревнования, в том числе зарубеж).

. Более склонны к фанатизму молодые люди, живущие в городе в силу большей информационной доступности.

. Молодые люди, являющиеся членами спортивных объединений, чаще остальных склонны оценивать состояние своего здоровья как хорошее.

. Молодые люди, занимающиеся спортом в прошлом и потерявшие такую возможность, либо занимающиеся спортом не профессионально, чаще других стремятся поддержать спортсменов.

. Спортивными фанатами чаще других становятся молодые люди с такими личностными особенностями, как: желание быть как все, стремление к коллективизму.

Выборочная совокупность.

В ходе исследования проводится социологический опрос жителей Тюменской области методом случайного отбора респондентов.

Тип выборочной совокупности: случайная стратифицированная выборка.

Объем и формирование выборки в регионе.

При планировании выборки мы исходили из следующих принципов формирования выборки, которая, с одной стороны, должна быть репрезентативная, а с другой - иметь достаточно компактное размещение по территории.

Для изучения спортивного фанатизма могут быть использованы такие социологические методы, как: анкетный опрос, контент-анализ, метод наблюдения, интервью. При этом наиболее подходящими методами являются анкетный опрос и метод наблюдения. В опыте исследований спортивного фанатизма чаще всего использовался такой метод, как анкетный опрос. В нашем исследовании мы также будем применять метод анкетирования.

Анкетирование - метод сбора социологической информации, характеризующийся письменной формой ответов респондентов на поставленные и жестко фиксированные в опросном листе вопросы при непосредственном, прямом [в присутствии анкетера индивидуально-личном или групповом опросе] или опосредованном, заочном (через прессу, почту) способе взаимодействия социолога и респондента. Компонентами любого анкетирования являются: 1) социолог (анкетер); 2) сама анкета; 3) респондент.

Особенностью анкетного опроса является то, что респондент самостоятельно работает с анкетой: понимает вопрос, обдумывает и самостоятельно регистрирует ответ. Преимуществом анкетирования является то, что респондент свободен в выборе варианта ответа на вопрос, в выражении своего мнения, в выборе варианта ответа на вопрос. Влияние же исследователя на ход и результат сведено к минимуму. К тому же сама процедура анкетирования обеспечивает полную анонимность, конфиденциальность информации и полное отсутствие коммуникативного, психологического барьера между анкетером и респондентом. Главным недостатком является невозможность уточнить, конкретизировать ответ респондента, пояснить содержание вопроса. Поэтому метод анкетного опроса не является гибким.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.008 с.)