Состояние рынка продаж стиральных машин в Республике Беларусь 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состояние рынка продаж стиральных машин в Республике Беларусь



 

Торговля является основным источником удовлетворения спроса населения. В последнее время потребитель большее внимание обращает на магазины, особенно при выборе сложной техники. Это связано с предоставлением ряда услуг по обслуживанию техники, а также гарантии на продаваемую бытовую технику. При этом необходимо отметить, что объемы реализации всех видов техники переходит из государственной и кооперативной торговли в частную. Анализ темпов роста продаж показана в таблице 1.2.1.

 


Таблица 1.2.1. Продажа стиральных машин в Республике Беларусь (тыс.шт.)

товар

Продажа, годы

темп изменения

  2003  2004  2005  2009  2010 2010 к 2009 2010 к 2005 2010 к 2004 2010 к 2003
стиральные машины  274  32  46  76  86  113,2  187  269,8  31,39

 

Рисунок 2. Объемы продаж стиральных машин в Республике Беларусь

 

По данным таблицы видно, что в последнее годы заметна тенденция роста продаж стиральных машин, но к сожалению, торговая сеть ещё не вышла на уровень 2003 года. На рост объёмов продаж повлияло множество факторов:

· Старение бытовой техники, купленной ещё в 80-х годах;

· Увеличение объёмов производства автоматических стиральных машин, в следствие чего увеличился и объём их продаж;

· Появление на отечественном рынке большого количества иностранных стиральных машин;

· Увеличение потребности потребителей к покупаемой ими стиральных машин;

· Относительно небольшие цены на импортную технику;

· Большой ассортимент, который представлен для разных сегментов рынка.

Также необходимо отметить долю в объеме продаж стиральных машин через торговую сеть потребительской кооперации.

 

Таблица 1.2.2. Продажа стиральных машин через сеть потребительской кооперации(тыс.шт.)

Наименование товарной группы

Годы

Темп изменения, %

  2003 2004 2005 2009 2010 2010 К 2003 2010 К 2004 2010 К 2005 2010 к 2009
Стиральные машины  113,7  3,8  10,1  17,2  15,5  90,1  153,5  407,9  13,6

 

Рисунок 1.2.2. Сравнительная характеристика продаж стиральных машин.

 

Из данных таблицы видно, что за последние годы наблюдается рост объемов продаж стиральных машин, но в 2010 году по сравнению с 2009 годом был спад и рост изменения составил 90,1%. Это связано с тем, что в последнее время наблюдалось снижение розничной сети по районам, поэтому продажа стиральных машин сократилась на 9,9%. Также снижение объёмов связано с уменьшением доходов населения, особенно в сельской местности.

Для сравнительной характеристики объемов продаж через розничную сеть всей республики и потребительской кооперации необходимо произвести анализ рисунка 3.

Необходимо отметить, что в последнее время наблюдается рост продаж стиральных машин всего, но доля продаж через розничную сеть потребительской кооперации снижается. Это связано с тем, что торговая сеть потребительской кооперации теряет свои позиции, сокращается розничная сеть, сдавая свои позиции конкурентам. Рост же в целом продаж связан с продвижением марок импортной бытовой техники. Если в начале 90-х годов потребитель слабо и только теоретически знал о импортной технике, то теперь она занимает существенную долю в секторе стиральных машин (около 80%) и пока небольшую (около30%) другой бытовой техники.

Таким образом, необходимо отметить, что в Республике Беларусь только в 2003 году появился завод который начал производство автоматических стиральных машин. Нет ни одного предприятия которое специализировался по выпуску стиральных машин. Современный потребитель предпочитает иностранные модели с максимум функций полностью автоматические. Потребительская кооперация теряет свои позиции на рынке стиральных машин и прежде всего за счет сокращения числа магазинов, а также из-за снижение уровня доходов населения, особенно сельского.

 


Формирование и анализ ассортимента стиральных машин, поступивших в Гродненское райпо



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.255.162 (0.004 с.)