Принятие решения по совершенствованию организационной структуры предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принятие решения по совершенствованию организационной структуры предприятия



22 августа 2008 года начался проект создания новой операционной модели и организационной структуры предприятий группы ЗАО «ЭСТ» с консалтинговой компанией PriceWaterhouse Coopers.

Суть проекта в том, что проект ориентирован на развитие компании и повышение эффективности бизнес-процессов. Для достижения намеченного предполагается создать качественно новую операционную модель деятельности, изменив организационную структуру группы предприятий «ЭСТ».

Консультанты PWC совместно с сотрудниками ЗАО «ЭСТ» разработали следующий вариант организационной структуры, который позволит:

во-первых, оптимизировать деятельность группы предприятий, наиболее рационально перераспределив выполняемые ранее функции;

во-вторых, повысить управляемость группы предприятий, создав унифицированные процессы, прозрачные информационные потоки;

в-третьих, обеспечить стабильно растущий бизнес (капитал), поддержку будущим расширениям:

в-четвертых, накапливать, интегрировать и тиражировать новые знания и мировой опыт в новые продукты и способы управления

При переходе от текущей организационной структуры к новой одним из ключевых изменений» является организация Центра Предоставления Услуг (ЦПУ), важным преимуществом которого является минимизация затрат на выполнение вспомогательных и поддерживающих функций.

Операционная модель, которая будет внедрена на предприятия в рамках проекта, направлена, в том числе, и на формирование обновленного имиджа ЗАО «ЭСТ» на рынке как компании, не только соответствующей текущим ожиданиям клиента, но и превосходящей их. Новая операционная модель позволит быстро и эффективно реагировать на изменения рынка, быть на шаг впереди его изменяющихся тенденций. Цель создаваемых процессов заключается не только в том, чтобы обеспечить своевременное выполнение заказа клиента с тем уровнем качества, который он требует от нас и быстро реагирование на претензии и запросы клиентов, но и в активном выявлении новых потребностей клиента и более тесной интеграции с ним.

Результаты преобразования, ожидаемые в сфере производства - это, во-первых, четкое распределение функций и ответственности за выпуск готовой продукции; во-вторых, повышение точности планирования производства (уменьшение количества изменений в рамках внутрисуточного планирования); в-третьих, повышение ответственности сотрудников ТО и ремонта (в новой операционной модели служба ТО и ремонта будет выведена в ЦПУ) за качество и сроки проведения плановых и экстренных ремонтов; в-четвертых, изменение положения технологов на предприятиях: повышение их роли в процессе планирования производства и обучения сотрудников, занятых в производстве.

Одним из основных результатов внедрения операционной модели будет являться четкое распределение ответственности за каждый этап деятельности компании. Проект позволит повысить прозрачность и управляемость производственного процесса, за счет четкой регламентации взаимодействия сотрудников, разграничения функций и ответственности за их выполнение.

Основными этапами проекта. В рамках проекта происходит преобразование большинства процессов компании. Самые кардинальные изменения коснутся процессов общего управления, логистики, стратегического менеджмента. Также изменятся маркетинговые, учетные процессы, процессы управления персоналом. Вместе с этим вводятся некоторые не существовавшие ранее в компании процессы, такие, например, как Проектное управление, Взаимодействие со стратегическими клиентами и др.

Преобразованные процессы разбиты на группы. Для достижения наибольшего эффекта, внедрение процессов происходит группами:

- к началу февраля произойдет внедрение процессов маркетинга;

- к концу марта будут внедрены процессы блока корпоративных функций;

к апрелю внедрены процессы управления персоналом;

к концу июня завершено внедрение финансовых и логистических процессов. К последним относятся проектирование и подготовка производства, техническое обслуживание и ремонт оборудования, работа транспорта и складского хозяйства, обеспечение энергоресурсами, закупка вспомогательных материалов и т.д.

Ключевые изменения будут связанны с внедрением ЦПУ. Внедрение будет осуществляться в несколько шагов. На первом этапе предполагается физический перенос в инфраструктуру ЦПУ всех подразделений, выполняющих в текущей операционной модели финансовые функции для группы предприятий (планирование, бюджетирование, прогнозирование, управленческий учет, управление денежными потоками).

На втором этапе планируется переход к новым процессам. Он будет осуществляться поэтапно по предприятиям и включать следующее:

- тестирование новых бизнес-процессов,

обучение работе с новыми бизнес-процессами;

внедрение новых бизнес-процессов;

стабилизацию внедренных процессов.

Для реализации данного проекта из числа наиболее активных и инициативных сотрудников ЗАО «ЭСТ» предполагается создать проектные команды.

Кроме того, для составления операционной модели привлечены руководители всех функциональных служб -производственники, маркетологи, кадровики и другие эксперты.

На сегодняшний момент участники проектных команд завершают разработку регламентных документов (регламенты - описание процесса, форматы отчетов, положения о подразделениях и должностные инструкции).

 


Заключение

 

Таким образом, разработка управленческих решений является важным процессом, связывающим основные функции управления: планирование, организацию, мотивацию, контроль.

Именно решения, принимаемые руководителями любой организации, определяют не только эффективность ее деятельности, но и возможность устойчивого развития, выживаемость в быстро изменяющемся мире.

Процесс осуществления решения связан с реализацией специального плана, который представляет собой совокупность мероприятий, направленных на достижение целей и сроков их реализации.

На основе проведенного исследования на ЗАО «ЭСТ», нами определены следующие направления реорганизации деятельности СУП:

разработка стратегии предприятия в целом, так как без четкого понимания задач, стоящих перед предприятием, невозможно говорить о системе работы с персоналом;

определение политики управления персоналом;

упорядочение организационных документов, регулирующих деятельность СУП;

выбор технологии работы с персоналом;

совершенствование структуры СУП в целях осуществления всех возложенных на нее функций;

планомерная работа с руководящим персоналом, которая должна строиться на таких организационных формах, как планирование деловой карьеры, подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, ротационные передвижения руководителей и специалистов, обучение на специальных курсах и стажировка на соответствующих должностях;

укрепление СУП квалифицированными специалистами, повышение их авторитета, в связи с чем становится актуальным создание системы подготовки специалистов для этих служб, их переподготовки и повышения квалификации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.007 с.)