Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика руководящих кадров на отечественных предприятиях: состав, структура
Словарь С.И.Ожегова определяет кадры как «…состав работников той или иной отрасли деятельности, производства». Слово же «персонал» иностранного происхождения и в «Экономике предприятия» В.А.Кейлера, его часто заменяют синонимом - «кадры», реже - «трудовые ресурсы». Сущность работы управленческих кадров в том, что подбор и расстановка кадров решают две взаимосвязанные задачи: одна из них - назначение на должность наиболее подходящих работников, другая - находить для каждого из них соответствующие его данным сферы трудовой деятельности. От подбора грамотных, подготовленных, дисциплинированных и целеустремленных работников в конечном итоге зависит имидж компании. Понятия «состав» и «структура» (от лат. Struere - строю) используются для обозначения особенностей строения, внутренней организации того или иного объекта, процесса, явления [8]. В производственной деятельности по признаку участия кадры или персонал делят по составу на две группы: промышленно-производственные персонал (ППП) и непромышленный персонал. Управленческие кадры относится к группе ППП и делится на следующие категории: руководители - работники, обеспечивающие руководство и контроль за деятельностью других работников, определяющие основные цели, задачи, миссию предприятия. Это руководители предприятия, структурных подразделений и их заместители (директора, начальники, управляющие); главные специалисты (главный инженер, главный бухгалтер, главный механик, главный технолог, главный экономист). В зависимости от структуры управления руководители делятся на линейных и функциональных. Для большинства средних и крупных предприятий основным принципом формирования организационной структуры предприятия является функциональный, при которой группировка подразделений на предприятии происходит в соответствии с функциями, отражающими основные направления и сферы их деятельности: производство, финансы, сбыт, маркетинг и др. По звеньям управленческие кадры подразделяются на три звена: руководители высшего звена; руководители среднего звена; руководители низшего звена. Руководители высшего звена принимают жизненно важные для предприятия или фирмы решения. Их решения обычно стратегические, они определяют цели, к которым предприятие, организация или фирма должна стремиться. Если неверные решения руководителей среднего звена сказываются на некоторых аспектах деятельности предприятия, приводят к локальным нарушениям, то ошибка руководителя может привести к гибели предприятия. Руководителей данного уровня отличают две яркие черты: огромная ответственность и умение рисковать. Однако они владеют только общей информацией о деятельности своей организации, а частной информацией по конкретным подразделениям располагают руководители среднего звена.
Руководители среднего звена координируют работу руководителей низшего звена, нередко помогают высшему руководству в принятии решений: предлагают нововведения, в сборе значимой информации, экспертизе уже принятых решений. Они посредники между высшим и низшим руководством. Они придают решениям своего руководства форму, приемлемую для понимания низшего звена управления: назначают сроки, конкретные задания. Яркая черта данного персонала: высокие коммуникативные способности: приходится много общаться, чтобы лучше понимать обстановку на местах. Руководитель низшего звена просто не имеет времени на обдумывание решений, у него должны быть высокие психологические способности, чтобы быстро переключаться с одной работы на другую. Он часто лидер, наставник своих подчиненных, а не просто руководитель, обучает молодых и новых сотрудников, контролирует в целом производственный процесс, качество и сроки выполнения производственных заданий. Вывод:в основу формирования организационной структуры предприятия заложен функциональный принцип, при котором руководство кадрами на предприятии происходит в соответствии с функциями, отражающими основные направления и сферы их деятельности. Руководители высшего звена принимают стратегические решения, среднего - выступают как посредники между высшим и низшим, а низшего звена управленцы - контролируют производственный процесс в целом.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.82.167 (0.005 с.) |