Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономические показатели и показатели эффективности ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Анализ основных технико-экономических показателей необходим для комплексной оценки деятельности компании, он показан в таблице 8. Таблица 8. Основные технико-экономические показатели деятельности
В 2007 г. выручка от реализации увеличилась по сравнению с 2006 г. на 110 % или на 1473 тыс.руб, в связи с увеличением количества заказов. В 2008 году по сравнению с предыдущим годом выручка увеличилась на 1 296 тыс.руб или на 8 %. Увеличение выручки произошло в основном по причине роста цен на продукцию и услуги компании. Увеличения количества продаж в 2008 году не наблюдалось. Среднесписочная численность в 2006 и 2007 гг. оставалась стабильной 20 человек. Однако в связи с жесткой конкуренцией на рынке и с повышением требований к качеству услуг и уровня ответственности в работе в 2008 году было принято решение о создании новых вакансий: дизайнера, заведующего общехозяйственными вопросами, водителя и двух менеджеров. Все вакансии в 2008 году были закрыты и увеличение численности произошло на 5 человек. Из 26 человек, работающих в компании 13 человек - рабочие: бригадир, монтажники и электрики. Среднегодовая выработка на 1 человека в 2007 г. увеличилась благодаря увеличению количества заказов. В 2007 г. выработка была равна 810 тыс.руб В 2008 году в связи с увеличением среднесписочной численности персонала среднегодовая выработка на одного работающего составила 700 тыс.руб и уменьшилась по сравнению с 2007 годом на 14%. Фонд оплаты труда в 2007 г. повысился по сравнению с 2006 г. на 10 % согласно уровня инфляции и составлял 6 571 тыс.руб В связи с увеличением численности персонала в 2008 году фонд оплаты труда увеличился на 31 % по сравнению с предыдущим годом и составил 8 624 тыс.руб
Заработная плата повышается ежегодно на 10 % и к концу 2008 года среднемесячный показатель составлял 28 748 тыс.руб, что более чем в 3 раза превышает средний уровень оплаты труда во Владивостоке по данным статистики (7 680 тыс.руб). Среднегодовая стоимость фондов компании ежегодно увеличивается в связи с приобретением новых основных средств. На конец 2008 года среднегодовая стоимость средств составляла 2 652 тыс.руб Рост себестоимости в 2007 году составил 7 %, а в 2008 году - 10 %, что произошло в основном по причине повышения цен на материалы поставщиками и роста заработной платы. В 2008 году затраты на 1 руб выручки составили 0,97 руб, что говорит о высоких затратах компании. В результате роста себестоимости в 2008 году валовая прибыль компании уменьшилась на 30 % и составила на конец года 451 тыс.руб Следует отметить, что в 2007 году рост выручки по сравнению с предыдущим годом составил 175 %, что произошло в результате увеличения числа заказов. А в 2008 году компания испытывала нехватку заказов на услуги. В результате снижения валовой прибыли в 2008 году уменьшилась рентабельность продаж до 2,6 %, а в 2007 году рентабельность была равна 4,2 %. Снижение рентабельности в основном было обусловлено повышением себестоимости и небольшим темпом роста выручки. Таким образом, на основании проведенного анализа технико-экономических показателей можно сделать вывод, что в целом ООО «Агама» успешно функционирует на рынке города Владивостока и получает прибыль. Однако судя по снижению валовой прибыли и производительности труда в 2008 году компания столкнулась с рядом проблем, таких как: нехватка заказов, повышение себестоимости, высокий темп инфляции, большая конкуренция на рынке. В связи с этим, эффективность деятельности компании снизилась и для дальнейшего функционирования необходимы преобразования в деятельности компании в целях повышения рентабельности. ассортимент торговый средства закупочный
Имея ясное представление о структуре основных средств компании, их физическом и моральном износе, факторах, которые влияют на использование основных фондов, можно выявить методы, при помощи которых повышается эффективность использования основных фондов и производственных мощностей предприятия, обеспечивающая снижение издержек производства и, конечно, рост производительности труда. Основные средства компании представляют собой совокупность материально-вещественных ценностей, созданных общественным трудом, длительно участвующих в процессе производства в неизменной натуральной форме и переносящие свою стоимость на изготовленную продукцию по частям по мере износа. Согласно существующей основные средства по своему составу в зависимости от целевого назначения и выполняемых функций подразделяются на следующие виды: здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, инструменты, производственный инвентарь и принадлежности [15, с.4] Стоимость и структура основных средств показана в таблице 5. В 2008 г. основные средства составляли 2 730 тыс.руб, по сравнению с 2007 г. сумма увеличилась на 156 тыс.руб или на 6% в результате покупки мебели для офиса. В 2007 году по сравнению с 2006 годом также произошло увеличение основных средств за счет приобретения оборудования для монтажа. В таблице 9 представлены показатели эффективности использования основных фондов в динамике к которым относятся: коэффициент фондоотдачи, фондоемкости и фондорентабельности.
Таблица 9- Показатели эффективности использования основных средств ООО «Агама»
В 2008 году показатель фондоотдачи увеличился на 0,21 по сравнению с 2007 годом и составил 6,6. Это значит, что на каждый руб основных средств приходится 6,6 руб выручки. И хотя фондоотдача увеличилась в 2008 году, фондорентабельность снизилась, что свидетельствует о снижении эффективности использования основных фондов. Для оценки оборотных средств ООО «Агама» будут использованы следующие показатели: величина, состав, структура оборотных средств в динамике, показатели оборачиваемости и эффективности их использования. Анализ оборотного капитала ООО «Агама» приведен в таблице 10. Оборотные активы в структуре имущества ООО «Агама» занимают 58 % в общей сумме баланса. На конец 2008 года сумма оборотных активов составляла 3 825 тыс.руб, что на 587 тыс.руб больше, чем в 2007 году. Увеличение суммы баланса свидетельствует об успешности деятельности компании. Запасы на конец 2008 года увеличились на 104 тыс.руб по сравнению с показателем прошлого года и составляли 453 тыс.руб Дебиторская задолженность на конец 2008 года была равна 3 353 тыс.руб Основная причина образования просроченной дебиторской задолженности в том, что компания действует на условиях работы без предоплаты. И при выполнении крупных заказов все оборотные средства останавливаются в дебиторской задолженности.
Таблица 10 - Анализ оборотного капитала ООО «Агама»
В связи с этим, происходит постоянная нехватка денежных средств, которые на конец 2008 года составляли 15 тыс.руб. Наибольший удельный вес в оборотных активах на конец 2008 г. составляла дебиторская задолженность -88%. Запасы составляли 12 %. Остальные статьи имели незначительный удельный вес. Большое влияние на эффективность деятельности ООО «Агама» оказывает оборачиваемость средств. От этого зависит не только размер минимально необходимых для хозяйственной деятельности оборотных средств, но и размер затрат, связанных с владением и хранением запасов и т.д. В свою очередь это отражается на себестоимости продукции и в конечном итоге на финансовых результатах предприятия. Все это обуславливает необходимость постоянного анализа и контроля за оборотными активами и анализа их оборачиваемости. При этом главное внимание уделяется расчету и анализу изменений скорости оборота оборотных активов. Показатели эффективности использования оборотного капитала ООО «Агама» представлены в таблице 11.
Таблица 11 - Эффективность оборотного капитала ООО «Агама»
В 2008 году рентабельность оборотных активов снизилась на 8 %, это связано с уменьшением валовой прибыли и увеличением дебиторской задолженности. Оборачиваемость оборотных активов также снизилась до 5 раз в год, что является признаком снижения деловой активности компании и ухудшения эффективности деятельности. Оборачиваемость дебиторской задолженности снизилась до 6 раз в год, что свидетельствует о замораживании средств в дебиторской задолженности. Средний период оборота дебиторской задолженности составил 65 дней в 2008 году, это более чем 2 месяца.
Следует отметить, что скорость обращения дебиторской задолженности в год крайне низкая. Это свидетельствует о том, что в компании есть проблемы с расчетами с покупателями. Следовательно, для повышения эффективности использования основных средств компании необходимо стимулировать снижение дебиторской задолженности и увеличивать ее оборачиваемость. Себестоимость услуг является важнейшим показателем экономической эффективности. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех ресурсов. Это выраженные в денежной форме затраты ООО «Агама» на покупку, поставку и реализацию услуг. Себестоимость является одним из важнейших показателей производственно-хозяйственной деятельности. Исчисление этого показателя необходимо для: а) оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики; б) определения рентабельности производства и отдельных видов продукции; в) выявления резервов снижения себестоимости продукции; г) определения цен на продукцию; д) расчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий; е) обоснования решения о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших и пр. Анализ структуры себестоимости представлен в таблице 10. Как видно из таблицы, себестоимость в 2008 году увеличилась на 1 493 тыс.руб или на 10 %. Наибольшее увеличение произошло по статье расходы на оплату труде, которые состоят из заработной платы и единого социального налога. Увеличение на 2 587 тыс.руб обусловлено увеличением штата сотрудников на 5 человек. Поскольку у компании в 2008 году было мало оборотных средств, проводилась политика оптимизации затрат, однако это дало мало результатов и в итоге произошел рост себестоимости. Однако по большинству статей кроме оплаты труда и материальных затрат в 2008 году наблюдалась экономия. В структуре себестоимости в 2008 году наибольшую долю составляют расходы на оплату труда - 64 %. Также велика доля материальных затрат - 27 %. Общепроизводственные затраты составляют около 7 %, а прочие расходы -3 %. Заключение
В рамках практики мною были изучены уставные документы компании, организационно-правовая форма, структура, ассортимент предприятия, операции и документы, связанные с приемкой и продажей товара, а также познакомилась с автоматизированной формой комплексного учета товарно-материальных ценностей и складских запасов предприятия. На данном этапе развития ООО «Агама» имеет стабильный перечень товаров, поставляемых из разных регионов России, а так же зарубежных стран, что позволяет конкурировать с другими предприятиями подобного вида за счет ценовой политики и удачно выбранного сегмента потребительской аудитории. Так же в компании высокий уровень профессиональной подготовки кадров, что позволяет оперативно, слажено работать, достигая высоких продаж, и, соответственно наибольшего уровня доходов.
На первый взгляд компания «Агама» является безпроблемным звеном в цепочке «производитель-посредник-потребитель», более подробно об этом будет рассмотрено в отчете о прохождении коммерческой практики. Совершенствование организации коммерческой деятельности на предприятии, более четкая детализация функций и задач управления на основе современных методов и технических средств определяют и во многом решают проблему повышения качества управления экономики в целом. Таким образом, управление формированием ассортимента, установкой цен и разработкой сбытовой политики необходимо осуществлять, учитывая связи между ними. Принимая во внимание постоянно меняющуюся конъюнктуру рынка, ассортимент, и цены, и сбыт необходимо регулярно пересматривать и оценивать результат от введения тех или иных изменений. Для осуществления регулярного анализа необходимо затрать и время и средства. Но это позволит достичь конкурентных преимуществ. В настоящее время лишь некоторые торговые фирмы относятся к формированию ассортиментной, ценовой и сбытовой политике так серьезно, как это написано в большинстве книг. Это дает им определенные преимущества - знать рынок, с наибольшей вероятностью предсказывать поведение спроса, завоевывать покупателей и др. Приобретая, таким образом, финансовую мощь такие предприятия становятся серьезным препятствием на пути развития мелких оптовых фирм. В результате чего мелкие фирмы, работающие в близком сегменте, вынуждены находить обходные пути. С другой стороны рынок в сфере оптовой торговли продуктами питания является очень обширным. Здесь всегда можно будет найти нишу или вытеснить одного из многих конкурентов. Знание рынка, законов торговли главным образом предопределяют успех предприятия. Список литературы
1. О складском учете: законодательная база, инструкции и методические рекомендации. -М.: БУКВИЦА, 2004 - 144 с. 2. Брагин Л.А., Данько Т.П., Иванов Г.Г., и др. Торговое дело: экономика и организация. -М: ИНФРА-М, 2002. - 256 с. . Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 2008. - 416 с. . Лебедев О.Т., Филлипова Т.Ю. Основы маркетинга. - СПб.: ИД «МиМ», 2007.-224 с. . Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. - 192с. . Памбухчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2002-320 с. . Щур Д.Л. Договоры в торговле - М: Издательство Приор, 2000.-112с. . Щур Д.Л. Основы торговли. Оптовая торговля. -М.: Издательство «Дело и Сервис», 2000. - 304 с . Эванс Р., Берман Б. Маркетинг-М.: Экономика, 2000.-350с.
Приложение
Дневник производственной практики на предприятии «АГАМА»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.188.64 (0.032 с.) |