Общая характеристика предприятия ооо «агама» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика предприятия ооо «агама»



Введение

 

Данный отчет составлен по материалам прохождения практики в компании по продаже строительных материалов «Агама».

В первой главе описана организационно-правовая форма компании «Агама», описан вид деятельности компании - это продажа строительных материалов оптом и в розницу, раскрыта управленческая структура общества с ограниченной ответственностью, а так же проанализирован ассортимент компании, выявлены сильные стороны ценовой политики, раскрыта аудитория потребителей предприятия. В аудиторию потребителей входят три группы покупателей строительных материалов - это профессиональные строители, торговые организации и частные лица, приобретающие товар в небольшом количестве.

Во второй главе раскрыта суть работы с системой автоматизированного учета товарно-материальных ценностей «1С: Предприятие».

Показана основная структура зависимости операций. А также во второй главе представлено описание работы сотрудников компании с первичными документами. Рассказано, что документами по приемке товара являются счет-фактура и товарно-транспортная накладная, которые также выдаются и при реализации товара.

За время прохождения практики мною были закреплены теоретические знания, данные в университете, рассмотрена работа компании на этапе интенсивного развития и становления на рынке строительных материалов.

 


Особенности технологического процесса обработки информации

 

Так как компания «Агама» является оптово-розничной фирмой, то учет продаваемых товаров, складских запасов, а так же денежных средств было бы достаточно сложно вести в какой-то другой форме, кроме как автоматизированной. Существует множество различных баз данных, отличающихся друг от друга прежде всего ценой, сложностью конфигураций, годом выпуска, системным обслуживанием. Наиболее приемлемой по цене и простоте в работе для компании стало программное средство 1С:Предприятие, тем самым облегчив работу служащих компании.

Основными возможностями этой базы данных является:

o учет складских запасов товаров и их движения;

o учет взаиморасчетов с клиентами и поставщиками;

o резервирование товаров и контроль оплаты;

o учет денег на банковских счетах и в кассе;

o учет товарных кредитов и контроль их погашения;

o автоматический расчет цен списания товаров, их возврата и оплаты;

o учет выданных на реализацию товаров, их возврата и оплаты;

o получение самой разнообразной отчетной и аналитической информации о финансовых и товарных движениях;

o работа со взаимосвязанными документами.

Система «1С:Предприятие» предназначена для непосредственного использования созданной настройки в работе с целью ввода, обработки, хранения и выдачи сводной информации о деятельности предприятия. Работа в программе производится в соответствии со схемой представленной на рис.5.

 

Рисунок 5 - Общая схема работы с программой

 

Вся информация вносится в общий журнал документов на основе реальных документов, полученных от поставщиков или выдаваемых покупателем.

Благодаря программе существенно облегчается работа менеджеров, кладовщиков, продавцов, так как обработка документов очень трудоемка и требует максимум внимания.

Для функционирования торгового предприятия, как и любой другой организации, необходимо документальное оформление результатов своей деятельности. Для того, чтобы документ обладал юридической силой, он должен соответствовать требованиям законодательства.

 

Заключение

 

В рамках практики мною были изучены уставные документы компании, организационно-правовая форма, структура, ассортимент предприятия, операции и документы, связанные с приемкой и продажей товара, а также познакомилась с автоматизированной формой комплексного учета товарно-материальных ценностей и складских запасов предприятия.

На данном этапе развития ООО «Агама» имеет стабильный перечень товаров, поставляемых из разных регионов России, а так же зарубежных стран, что позволяет конкурировать с другими предприятиями подобного вида за счет ценовой политики и удачно выбранного сегмента потребительской аудитории.

Так же в компании высокий уровень профессиональной подготовки кадров, что позволяет оперативно, слажено работать, достигая высоких продаж, и, соответственно наибольшего уровня доходов.

На первый взгляд компания «Агама» является безпроблемным звеном в цепочке «производитель-посредник-потребитель», более подробно об этом будет рассмотрено в отчете о прохождении коммерческой практики.

Совершенствование организации коммерческой деятельности на предприятии, более четкая детализация функций и задач управления на основе современных методов и технических средств определяют и во многом решают проблему повышения качества управления экономики в целом.

Таким образом, управление формированием ассортимента, установкой цен и разработкой сбытовой политики необходимо осуществлять, учитывая связи между ними. Принимая во внимание постоянно меняющуюся конъюнктуру рынка, ассортимент, и цены, и сбыт необходимо регулярно пересматривать и оценивать результат от введения тех или иных изменений.

Для осуществления регулярного анализа необходимо затрать и время и средства.

Но это позволит достичь конкурентных преимуществ.

В настоящее время лишь некоторые торговые фирмы относятся к формированию ассортиментной, ценовой и сбытовой политике так серьезно, как это написано в большинстве книг. Это дает им определенные преимущества - знать рынок, с наибольшей вероятностью предсказывать поведение спроса, завоевывать покупателей и др. Приобретая, таким образом, финансовую мощь такие предприятия становятся серьезным препятствием на пути развития мелких оптовых фирм. В результате чего мелкие фирмы, работающие в близком сегменте, вынуждены находить обходные пути. С другой стороны рынок в сфере оптовой торговли продуктами питания является очень обширным. Здесь всегда можно будет найти нишу или вытеснить одного из многих конкурентов. Знание рынка, законов торговли главным образом предопределяют успех предприятия.


Список литературы

 

1. О складском учете: законодательная база, инструкции и методические рекомендации. -М.: БУКВИЦА, 2004 - 144 с.

2. Брагин Л.А., Данько Т.П., Иванов Г.Г., и др. Торговое дело: экономика и организация. -М: ИНФРА-М, 2002. - 256 с.

.   Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 2008. - 416 с.

.   Лебедев О.Т., Филлипова Т.Ю. Основы маркетинга. - СПб.: ИД «МиМ», 2007.-224 с.

.   Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. - 192с.

.   Памбухчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2002-320 с.

.   Щур Д.Л. Договоры в торговле - М: Издательство Приор, 2000.-112с.

.   Щур Д.Л. Основы торговли. Оптовая торговля. -М.: Издательство «Дело и Сервис», 2000. - 304 с

.   Эванс Р., Берман Б. Маркетинг-М.: Экономика, 2000.-350с.

 


Приложение

 

Дневник производственной практики на предприятии «АГАМА»

Дата Вид работы Подпись руководителя
22.06.09-23.06.09 Ознакомление с деятельность предприятия  
24.06.09-26.06.09 Изучение нормативно-правовых документов ООО «Агама»  
28.06.09-01.07.09 Изучение товаров предприятия и выписка их со склада  
02.07.09-07.07.09 Работа с поставщиками и подрядчиками. Заключение договоров на предприятии  
08.07.09-15.07.09 Работа с покупателями  
16.07.09-18.07.09 Изучение сбытовой деятельности предприятия  
20.07.09-22.07.09 Изучение программы 1С  
23.07.09-24.07.09 Изучение экономических показателей деятельности предприятия  
25.07.09 Окончание производственной практики и подписание документов  

 

Введение

 

Данный отчет составлен по материалам прохождения практики в компании по продаже строительных материалов «Агама».

В первой главе описана организационно-правовая форма компании «Агама», описан вид деятельности компании - это продажа строительных материалов оптом и в розницу, раскрыта управленческая структура общества с ограниченной ответственностью, а так же проанализирован ассортимент компании, выявлены сильные стороны ценовой политики, раскрыта аудитория потребителей предприятия. В аудиторию потребителей входят три группы покупателей строительных материалов - это профессиональные строители, торговые организации и частные лица, приобретающие товар в небольшом количестве.

Во второй главе раскрыта суть работы с системой автоматизированного учета товарно-материальных ценностей «1С: Предприятие».

Показана основная структура зависимости операций. А также во второй главе представлено описание работы сотрудников компании с первичными документами. Рассказано, что документами по приемке товара являются счет-фактура и товарно-транспортная накладная, которые также выдаются и при реализации товара.

За время прохождения практики мною были закреплены теоретические знания, данные в университете, рассмотрена работа компании на этапе интенсивного развития и становления на рынке строительных материалов.

 


Общая характеристика предприятия ООО «Агама»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Агама» создано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации 18 января 2006г. Зарегестрировано по адресу ул. Заречная 35 ст. Угловая г. Владивосток.

Общество является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей предпринимательской деятельности извлечение прибыли.

Компания обладает полной хозяйственной самостоятельностью, имеет обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, от своего имени самостоятельно выступает участником гражданского оборота, приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности.

Органами управления Общества являются:

· Общее собрание Участников общества, функции которого выполняет его единственный Участник (Учредитель);

·   Единоличный исполнительный орган общества - Генеральный директор.

Учредительными документами компании является учредительный договор и устав общества.

Учредительным договором определяется состав участников общества, размер уставного капитала общества, размер и состав вкладов, ответственность учредителей общества за нарушение обязанностей по внесению вкладов, условия и порядок распределения между участниками общества прибыли, состав органов общества и порядок выхода участников общества из общества.

Устав содержит полное и сокращенное фирменное наименование общества, сведения о местонахождении компании, сведения о размере уставного капитала, о размере номинальной стоимости доли участника общества, права и обязанности участников, иные сведения, предусмотренные Федеральным Законом об Обществах с ограниченной ответственностью.

По виду деятельности ООО «Агама» является оптово-розничной фирмой по продаже строительных материалов, а так же является официальным дистрибьютором Нижегородского производителя сухих строительных смесей.

В организационно-управленческую структуру компании входит офис генерального директора, бухгалтерия, отдел по продаже товаров оптом, розничный магазин, два склада (Рис.1).

 

Рисунок 1. Организационно-управленческая структура ООО «Агама»

 

Рационализация труда заключается в следующем:

Генеральный директор компании контролирует все структурные подразделения (через коммерческого директора), внося в работу по мере надобности коррективы и справедливые замечания. Обладая качествами истинного руководителя, а именно: владение профессиональным мастерством с помощью эффективных принципов управления, знание объективных законов развития рынка, искусство принятия оптимальных управленческих решений, генеральный директор компании стремится достигать поставленных целей с наименьшими затратами.

Коммерческий директор является связующим звеном между генеральным директором и остальными подразделениями компании.

Главная задача коммерческого директора - это управление не предметами, а организацией и техникой работы сотрудников согласно принципам и программам коммерческой деятельности предприятия. А также в компетенции коммерческого директора решение финансовых вопросов, выбор наиболее рациональных поставщиков, отслеживание новейших тенденций на рынке строительных материалов.

Отдел оптовых продаж представлен двумя менеджерами: менеджер по работе с оптовыми клиентами и менеджер по работе с VIP-клиентами.

Работа с оптовыми клиентами заключается в консультировании, подборе наиболее подходящего товара, заключении договоров, выписке всех необходимых документов, отслеживании дальнейших заявок клиентов. После прохождения ряда условий, оптовому клиенту присваивается статус VIP-клиента, работа с которым подразумевает не только все предыдущие операции, но и предоставление дополнительных услуг, таких как отсрочка платежа независимо от объема покупки, оперативное предоставление информации о новинках, вновь поступившем товаре, и др.

Куратор розничного магазина занимается отслеживанием ассортимента розницы, решением насущных проблем магазина, организационных моментов, подбором персонала. Важнейшей задачей куратора является решение проблемы конкуренции в узкопрофильном виде.

В обязанности продавца розничного магазина входит грамотное консультирование клиентов, выкладка товара в торговом зале, а также своевременная подача заявки на недостающий товар. Продавец в розничном магазине - это лицо компании перед розничным покупателем, поэтому очень важно иметь в штате инициативного, вежливого, грамотного человека.

Важным звеном на стадии хранения товара является кладовщик, отвечающий за организацию работы складе. В компании «Агама» два склада, равноценных по площади, поэтому два начальника склада. Они отвечают за работу грузчиков, погрузочно-разгрузочные работы, выдачу товаров клиентам. С точки зрения логистики, основной задачей начальника склада является рациональное размещение товаров на вверенной ему территории, с целью оптимизации затрат на хранение товара.

Бухгалтерия на данном этапе представлена двумя бухгалтерами, отвечающими за розничные и оптовые продажи. В обязанности бухгалтера входит обработка документации по приемке и продаже товаров, подготовка отчетности для предоставления в налоговые органы, и т.д.

За счет четко поставленной организационной структуры, компания «Агама» уверенно стремится к лидерству на рынке строительных материалов, используя новейшие разработки в области продаж.

Способность коммерческого предприятия адаптироваться к изменившимся условиям рынка, а также обеспечение его большей восприимчивости к новым требованиям потребителей является важнейшей проблемой в настоящее время. Решение этой проблемы требует такой системы управления, которая смогла бы обеспечить гибкость и управляемость всеми подразделениями предприятия. Управляемость - это категория менеджмента, характеризующаяся четким представлением каждого сотрудника в организации о том, за что он отвечает, кому подчиняется, что следует делать в случае возникновения проблем. Управляемость определяется не только четким распределением обязанностей, но и скоростью передачи информации, без искажения ее смысла.

В компании «Агама» есть одно основное преимущество при решении данной проблемы - непосредственная близость структурных подразделений между собой и сплоченность коллектива. Офис компании расположен на одной территории со складом и розничным магазином, что облегчает работу как с розничными, так и с оптовыми клиентами. А также есть большая площадка для размещения контейнеров и тупик для подачи вагонов.

Организационная структура компании отвечает следующим принципам управления на предприятии:

существует распределение полномочий - право принимать решения и предпринимать действия;

существует распределение обязанностей, т. е. выполнение заданий от высшего руководства;

существует распределение ответственности, т.е. все члены компании при использовании полномочий для исполнения своих обязательств несут ответственность за последствия своих действий.

ООО «Агама» - компания молодая, динамично развивающаяся, такой организационной структуры удалось достичь за счет наработанного ранее учредителем компании розничного магазина, приносящего компании на данный момент стабильную долю дохода.

По признаку классификации оптовых посредников ООО «Агама» можно отнести к универсальным посредникам. Потому как фирма осуществляет весь комплекс функций организационно-коммерческой деятельности:

покупка за свой счет;

транспортировка товара;

хранение;

доставка до потребителя;

рекламирование;

консультирование и информационное обслуживание.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.031 с.)