Выпускная квалификационная работа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выпускная квалификационная работа



Выпускная квалификационная работа

Тема:

Использование сказки как средства нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста

 


 

Содержание

 

Введение

Глава 1. Сказка - средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Психолого-педагогические аспекты формирования ценностной сферы дошкольников

Эмоционально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста

Сказка как средство воспитания положительных нравственных качеств личности у дошкольников

Глава 2. Методика использования сказки в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста

Особенности и методика ознакомления дошкольников со сказкой и другими художественными произведениями и формирование нравственных качеств личности через сказку

Организация опытно-практической работы по исследованию влияния сказки на развитие и воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста

Заключение

Литература

Приложение


Введение

 

Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного российского общества приобрела особое значение. Это связано, прежде всего, с его глубинными изменениями, которые постепенно привели к осознанию научной, педагогической общественностью и соответствующими государственными службами необходимости коренного пересмотра не столько содержания образования, сколько существующих средств и методов духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения во всем образовательном пространстве России.

Снижение культурного и интеллектуального уровня нации требуют возрождения традиционной духовно-нравственной иерархии ценностей. Резко усилившаяся имущественная дифференциация и борьба за элементарный уровень существования создали предпосылки для стихийного формирования нравов, базирующихся на эгоизме, прагматизме и индивидуализме. Потеря нравственных ориентиров, обесценивание таких категорий, как совесть, честь, долг привели к негативным последствиям в обществе: к социальному сиротству, усилению криминогенности среди подростков, бродяжничеству, Токсикомании и наркомании среди несовершеннолетних, потере интереса к учению и самосовершенствованию у большого слоя асоциальной молодежи, а также к родительской безответственности, и равнодушию к воспитанию подрастающего поколения не только у родителей, из трудных семей, но и у тех, кто занят своей карьерой и не имеет ни времени, ни желания посвятить свои силы воспитанию своих собственных детей. Общество начинает ясно понимать, что духовность и нравственность неразрывно связаны с социальной ответственностью, которая не может утверждаться без средств обеспечивающих духовное и нравственное развитие человека, дать новый импульс на пути к столь желанным переменам и как можно быстрее закрепить их в обществе поможет разработка новых технологий духовно-нравственного воспитания. В этом ряду подлинно инновационной технологией является технология духовно-нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста, с интегрированными в неё вопросами содержания, форм, средств и методов использования дидактической сказки как методологического средства комплексного воспитания детей, системно раскрывающего роль педагога, семьи, конкретного родителя и общества (со всеми входящими сюда явлениями) в сложном и длительном процессе духовно-нравственного развития личности ребенка.

В основе предлагаемой технологии духовно-нравственного воспитания средствами дидактической сказки лежит гуманистическийподход, берущий своё начало в трудах Б. Спинозы[2,с. 170], И. Канта[3,c.198], К.Д. Ушинского, Я. Корчака, Л.Н. Толстого и др., целостный подход, рассматривающий человека (педагога и ребёнка) в единстве телесного, душевного и духовного аспектов (Н.А. Бердяев, Л.С. Рубинштейн, М.М. Бахтин), а также субъективныйподход к воспитательному процессу, ориентирующий взгляд на ребёнка как на субъект воспитания (Г.С. Батищев, Я.А. Коменский) [3, c. 228]. Взгляд на развитие духовного мира личности как на деятельность, направленную на оказание ей педагогической поддержки в самоформировании своего нравственного образа (Е.В. Бондаревская, СВ. Кульневич) [15, c. 345] также нашёл своё отражение в данном исследовании. Аксиологический (ценностный) подход, изучением которого занимались В.А. Караковский, Н.Е. Щуркова, [12, с. 145] ориентированный на определённый набор ценностей, в нашей технологиипредставлен общечеловеческими ценностями - Добро, Мир, Красота, Знания, Семья, Культура, Труд, Отечество.

Объект: нравственное воспитание детей дошкольного возраста.

Предмет: нравственного воспитания дошкольников средствами дидактической сказки.

Цель: обосновать возможности использования сказки в нравственном воспитании дошкольников.

Гипотеза исследования: систематическое использование сказки в воспитательном процессе способствует воспитанию нравственных качеств личности у дошкольников.

Задачи исследования:

. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу.

. Изучить особенности нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

. Изучить методику использования сказки в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста.

. Организовать и провести опытно-практическую работу по формированию нравственных качеств личности у детей старшего дошкольного возраста.

. Разработать методические рекомендации для воспитателей и родителей по использованию сказки в воспитательном процессе.

«Сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам урок». Эта пословица говорит о том, что сказка способна формировать нравственный облик человека. Сказка учить морали с детства, учит различать добро и зло, хорошее и плохое. А значит, она всегда будет востребованная и актуальна.

 


Заключение

 

В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл сказки, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки. Сказка не дает прямых наставлений детям (типа «Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения»), но в её содержании всегда заложен урок, который они постоянно воспринимают. Проживая сказку, дети учатся преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам состояниям, на примере сказки очень хорошо усваиваются ими нравственные нормы, развивается нравственная сфера личности ребенка. Постоянно используемые сказкам этюды на выражения и проявление различных эмоций дают детям возможность улучшить и активизировать выразительные средства общения; пластику, мимику, речь. Путешествия по сказкам пробуждают фантазию и образное мышление, освобождают от стереотипов и шаблонов, дают простор творчеству.

В начале нашей работы мы поставили цель: обосновать возможности использования сказки в нравственном воспитании дошкольников. И в соответствии с этой целью мы изучили психолого-педагогическую литературу, выявили уровень развития нравственных качеств (трудолюбие, правдивость, заботливое и внимательное и внимательное отношение к людям) у детей старшего дошкольного возраста, разработали и реализовали перспективный план.

Результаты опытно-практической работы подтверждают выдвинутую гипотезу, что систематическое использование сказки в воспитательном процессе способствует воспитанию нравственных качеств личности у дошкольников.

Сказка является одним из самых доступных средств для нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Влияние сказок на духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций., Осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка в практике семейного и общественного воспитания.

 


 

Приложение 1

 

И.Б. Дерманова. Методика "Закончи историю"

Цель - изучить понимание детьми старшего дошкольного возраста нравственных норм (щедрость - жадность, трудолюбие - лень, правдивость - лживость, внимание к людям - равнодушие).

Определить умение детей соотносить эти нормы с реальными жизненными ситуациями, разрешать проблемные ситуации на основе нравственных норм, и давать элементарную нравственную оценку.

Предъявление задания

В индивидуальной беседе с ребенком ему предлагается продолжить каждую из предлагаемых историй, ответить на вопросы. Ребенку говорят: "Я буду рассказывать тебе истории, а ты их закончи". После этого ребенку читают по очереди четыре истории (в произвольном порядке).

История первая. Люба и Саша рисовали. Люба рисовала красным карандашом, а Саша - зеленым. Вдруг Любин карандаш сломался. "Саша, - сказала Люба, - можно мне дорисовать картинку твоим карандашом?" Саша ответил,…Что ответил Саша? Почему? как поступил Саша? Почему?

История вторая. Кате на день рождения мама подарила красивую куклу. Катя стала с ней играть. К ней подошла ее младшая сестра Вера и сказала: "Я тоже хочу поиграть с этой куклой". Тогда Катя ответила... Что ответила Катя? Почему? Как поступила Катя? Почему?

История третья. Дети строили город. Оля стояла рядом и смотрела, как играют другие. К детям подошла воспитательница и сказала: "Мы сейчас будем ужинать. Пора складывать кубики в коробку. Попросите Олю помочь вам". Тогда Оля ответила... Что ответила Оля? Почему? Как поступила Оля? Почему?

История четвертая. Петя и Вова играли вместе и сломали красивую, дорогую игрушку. Пришел папа и спросил: "Кто сломал игрушку?" Тогда Петя ответил... Что ответил Петя? Почему? Как поступил Петя? Почему?

Все ответы ребенка, по возможности дословно, фиксируются в протоколе.

Обработка результатов

0 баллов - Ребенок не может продолжить историю, или дает односложный ответ, не может оценить поступки детей.

1 балл - Ребенок по-разному продолжает истории, оценивает поведение детей как правильное или неправильное, хорошее или плохое, но оценку не мотивирует и нравственную нормы не выделяет.

2 балла - Ребенок продолжает истории с позиции нравственных норм, называет нравственную нормы, правильно оценивает поведение детей, но не мотивирует свою оценку.

3 балла - Ребенок раскрывает особенности разрешения проблемной ситуации с позиции нравственной нормы, называет нравственную норму, понимает ее значение для взаимоотношений людей и может обосновать свое мнение, правильно оценивает поведение детей и мотивирует свою оценку.

Результаты данных методик позволят выявить, какие нравственные нормы освоены детьми данной группы, как он понимает особенности чувств других людей и предполагает выделение разных уровней освоения детьми нравственных норм и правил по которым можно будет судить об особенностях освоения детьми группы данного содержания.

 


Приложение 2

 

Диаграмма развития нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста в период с февраля по март 2011 года (констатирующий и контрольный этапы)

 


Приложение 3

 

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию нравственных качеств личности

 

Автор, Название сказки Цель Вопросы
1 Л.П. Стрелкова «Знакомство» Познакомить со сказкой и главными героями. Развитие заботливого отношения ко взрослым, внимательности. Воспитание любви к родным Почему же пропал Зайчик? Что произошло с бабушкой? Почему Зайчик постоянно исчезал?
2 Л.П. Стрелкова «Печальная история о том, как оторвали мишке лапу» Развитие внимательности. Воспитание заботливого отношения ко взрослым, к игрушкам. Почему он покраснел, как ты думаешь? Подходящие ли это условия для сна?
3 В. Драгунский «Друг детства» Воспитание заботливого отношения к игрушкам, доброты, развитие терпимости, памяти. Зачем Дениске понадобилась груша? А почему Дениска не сделал себе боксерскую грушу, он ведь больше не играл с Мишкой?
4 Л.П. Стрелкова «История о том, что такое хорошо и что такое плохо» Воспитание внимательного заботливого отношения. Развитие понятия о морали, развитие умения понимать что такое хорошо, а что плохо. А что сделал бы ты на его месте? О чем думает Данилка?
5 В. Катаев «Цветик-семицветик» Воспитание заботливого отношения к людям, любви. Развитие умения думать не только о себе, но и о тех кто нуждается в нашей помощи. Развитие умения отступать от своих решений в угоду другим людям. Что бы ты загадал, если бы у тебя остался последний лепесток?
6 В. Осеева «Сыновья» Воспитание любви и заботы к маме, трудолюбия Почему третья мама промолчала? Кто из мальчиков тебе понравился больше?
7 Русская народная сказка «Гуси-лебеди» Воспитание заботливого отношения к младшим, развитие чувства ответственности, послушания Из -за чего похитили братца? Как Маша спасла Ваню?
8 Оскар Уайльд «Мальчик-звезда» Воспитание внимательности. Развитие дружелюбного отношения к людям, уважительного отношения, воспитание скромности Почему он решил прогнать нищенку? Правильно ли он поступил? Кто заступился за женщину? Почему мальчика - звезду не приняли дети лесоруба? Как вернулась красота к мальчику?
9 А де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Воспитание дружелюбного отношения, развитие чувства ответственности за тех, кого мы приручили. О чем мечтал Лис? Как это приручить? Почему Лис так хотел что бы его приручили? Почему ему было скучно?
10 Т. Рик «Обидчивое облачко» Развитие положительного отношения ко всему живому на Земле, воспитание умения быть радостным, не обижаться понапрасну. Что с облачком случилось? Почему нельзя быть обидчивым? На кого обижалось облачко? А разве кто-то был в чем- то виноват?

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

 

В. Драгунский. Друг детства

 

Денис, посмотрев по телевизору соревнования по боксу... «тоже решил стать самым сильным человеком во дворе, чтобы всех побивать в случае чего». А вот дальше будет рассказывать сам Дениска.

«Я сказал папе:

- Папа, купи мне груш грушу! Он сказал:

- Сейчас январь, груш нет. Съешь пока морковку.

Я рассмеялся:

· Нет, папа, не такую! Не съедобную грушу! Ты, пожалуйста, купи мне обыкновенную кожаную боксерскую грушу!

· А тебе зачем? - спросил папа.

· Тренироваться, - сказал я. - Потому что я буду боксером и буду всех побивать. Купи, а?..

- Перебейся как-нибудь без груши. Ничего с тобой не случится.

И он ушел на работу. А я на него обиделся за то, что он мне так со смехом сказал. И мама сразу же заметила, что я обиделся, и тотчас сказала:

- Стой-ка, я, кажется, что-то придумала. Ну-ка, ну-ка, погоди-ка одну минуточку.

И она наклонилась и вытащила из-под дивана большую плетеную корзинку; в нее были сложены старые игрушки, в которые я уже не играл. Потому что я уже вырос и осенью мне должны были купить школьную форму... Мама стала копаться в этой корзинке... И вдруг мама достала со дна корзинки здоровущего плюшевого мишку. Она бросила его мне на диван и сказала:

- Вот. Это тот самый, что тебе тетя Мила подарила. Тебе тогда два года исполнилось. Хороший Мишка, отличный. Погляди, какой тугой. Живот какой толстый. Чем не груша? Давай тренируйся, сколько душе угодно, - и тут ее позвали к телефону, и она вышла в коридор.

А я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. И я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручнее было об него тренироваться и развивать в себе силу удара.

Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один его собственный - желтый, стеклянный, а другой большой белый - из пуговицы от наволочки, я даже не помнил, когда он появился. Но это было неважно, потому что Мишка довольно весело смотрел на меня своими разными глазами, и он расставил ноги и выпятил живот, а обе руки поднял кверху, как будто шутил, что вот он уже заранее сдается...

И вот я так посмотрел на него, и вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался... его спать с собой укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные тверденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Вот он сидит, смеется разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара...

- Ты что? - сказала мама. Она уже вернулась из коридора. - Что с тобой?»

«А я не знал, что со мной, я долго молчал и отвернулся от мамы, чтобы она по голосу или по губам не догадалась, что со мной, и я задрал олову к потолку, чтобы слезы вкатилисъ в меня обратно, и потому, когда я скрепился немного, я сказал:

- Ты о чем, мама? Со мной ничего - Просто я раздумал. Просто я никогда не буду боксером».

 

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

В. Осеева. Сыновья

 

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушке отдохнуть присел.

Вот говорит одна женщина другой:

- мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

- а мой поет, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая.

А третья молчит.

- что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают ее соседки.

- что ж сказать, - говорит женщина, - ничего в нем особенного нету.

Вот набрали полные ведра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг на встречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины.

Другой песню поет, соловьем заливается - заслушались его женщины.

А третий к матери подбежал, взял у нее ведра тяжелые и потащил их.

 

 

Приложение 10

Приложение 11

Приложение 12

Приложение 13

Приложение 14

Рекомендации для родителей по использованию сказки в нравственном воспитании ребёнка.

Какие сказки читать детям?

Родители, которые серьезно относятся к воспитанию детей, естественно, стараются им больше читать, понимая, что художественная литература оказывает на душу ребенка огромное влияние. Но не все задумываются над тем, что далеко не любое влияние бывает положительным. Книга может подействовать на человека просветляюще, а может ввергнуть его во мрак, вселить в него чувства ужаса и безысходности. Если это применимо к взрослым людям, то уж к детям тем более. Так что при выборе детских книжек не поленитесь лишний раз освежить в памяти их содержание. Особенно если ваш ребенок робкий, впечатлительный - а таких сейчас дocтaточно много.

За последние годы в нашей стране число детей, страдающих сильными, даже патологическими страхами, удвоилось. И мир вокруг нас, и современное искусство, и компьютерные игры - все заряжено агрессией, поэтому неудивительно, что детям в такой реальности неуютно, и они очень многого боятся.

Приложение 15

Нравственные понятия

Забота - комплекс действий, основанных на позитивных чувствах (часто - любовь, уважение) к объекту, и нацеленных на бескорыстное удовлетворение потребностей того объекта.

Трудолюбие - ярко выраженное позитивное отношение личности к трудовой деятельности, с одной стороны, отчетливо проявляющееся на поведенческом уровне, а с другой - на определенном этапе личностного развития формирующееся как одна из стержневых черт личности. Понятно, что для воспитания трудолюбивой личности необходимо так "форматировать" социальную ситуацию ее развития, чтобы, во-первых, она сама отдавала себе отчет в смысловой нагрузке трудовой деятельности, видела результаты своей трудовой активности, а, во-вторых, ее целеустремленность, добросовестность, ответственность и удовлетворенность самим процессом труда адекватно санкционировались со стороны как группы членства, так и со стороны широкого социума.

Правдивость - черта того, кто не лжет или кто имеет обыкновение говорить правду

Выпускная квалификационная работа

Тема:

Использование сказки как средства нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста

 


 

Содержание

 

Введение

Глава 1. Сказка - средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Психолого-педагогические аспекты формирования ценностной сферы дошкольников

Эмоционально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста

Сказка как средство воспитания положительных нравственных качеств личности у дошкольников

Глава 2. Методика использования сказки в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста

Особенности и методика ознакомления дошкольников со сказкой и другими художественными произведениями и формирование нравственных качеств личности через сказку

Организация опытно-практической работы по исследованию влияния сказки на развитие и воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста

Заключение

Литература

Приложение


Введение

 

Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного российского общества приобрела особое значение. Это связано, прежде всего, с его глубинными изменениями, которые постепенно привели к осознанию научной, педагогической общественностью и соответствующими государственными службами необходимости коренного пересмотра не столько содержания образования, сколько существующих средств и методов духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения во всем образовательном пространстве России.

Снижение культурного и интеллектуального уровня нации требуют возрождения традиционной духовно-нравственной иерархии ценностей. Резко усилившаяся имущественная дифференциация и борьба за элементарный уровень существования создали предпосылки для стихийного формирования нравов, базирующихся на эгоизме, прагматизме и индивидуализме. Потеря нравственных ориентиров, обесценивание таких категорий, как совесть, честь, долг привели к негативным последствиям в обществе: к социальному сиротству, усилению криминогенности среди подростков, бродяжничеству, Токсикомании и наркомании среди несовершеннолетних, потере интереса к учению и самосовершенствованию у большого слоя асоциальной молодежи, а также к родительской безответственности, и равнодушию к воспитанию подрастающего поколения не только у родителей, из трудных семей, но и у тех, кто занят своей карьерой и не имеет ни времени, ни желания посвятить свои силы воспитанию своих собственных детей. Общество начинает ясно понимать, что духовность и нравственность неразрывно связаны с социальной ответственностью, которая не может утверждаться без средств обеспечивающих духовное и нравственное развитие человека, дать новый импульс на пути к столь желанным переменам и как можно быстрее закрепить их в обществе поможет разработка новых технологий духовно-нравственного воспитания. В этом ряду подлинно инновационной технологией является технология духовно-нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста, с интегрированными в неё вопросами содержания, форм, средств и методов использования дидактической сказки как методологического средства комплексного воспитания детей, системно раскрывающего роль педагога, семьи, конкретного родителя и общества (со всеми входящими сюда явлениями) в сложном и длительном процессе духовно-нравственного развития личности ребенка.

В основе предлагаемой технологии духовно-нравственного воспитания средствами дидактической сказки лежит гуманистическийподход, берущий своё начало в трудах Б. Спинозы[2,с. 170], И. Канта[3,c.198], К.Д. Ушинского, Я. Корчака, Л.Н. Толстого и др., целостный подход, рассматривающий человека (педагога и ребёнка) в единстве телесного, душевного и духовного аспектов (Н.А. Бердяев, Л.С. Рубинштейн, М.М. Бахтин), а также субъективныйподход к воспитательному процессу, ориентирующий взгляд на ребёнка как на субъект воспитания (Г.С. Батищев, Я.А. Коменский) [3, c. 228]. Взгляд на развитие духовного мира личности как на деятельность, направленную на оказание ей педагогической поддержки в самоформировании своего нравственного образа (Е.В. Бондаревская, СВ. Кульневич) [15, c. 345] также нашёл своё отражение в данном исследовании. Аксиологический (ценностный) подход, изучением которого занимались В.А. Караковский, Н.Е. Щуркова, [12, с. 145] ориентированный на определённый набор ценностей, в нашей технологиипредставлен общечеловеческими ценностями - Добро, Мир, Красота, Знания, Семья, Культура, Труд, Отечество.

Объект: нравственное воспитание детей дошкольного возраста.

Предмет: нравственного воспитания дошкольников средствами дидактической сказки.

Цель: обосновать возможности использования сказки в нравственном воспитании дошкольников.

Гипотеза исследования: систематическое использование сказки в воспитательном процессе способствует воспитанию нравственных качеств личности у дошкольников.

Задачи исследования:

. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу.

. Изучить особенности нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

. Изучить методику использования сказки в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста.

. Организовать и провести опытно-практическую работу по формированию нравственных качеств личности у детей старшего дошкольного возраста.

. Разработать методические рекомендации для воспитателей и родителей по использованию сказки в воспитательном процессе.

«Сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам урок». Эта пословица говорит о том, что сказка способна формировать нравственный облик человека. Сказка учить морали с детства, учит различать добро и зло, хорошее и плохое. А значит, она всегда будет востребованная и актуальна.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.247.213 (0.099 с.)