Электронная готовность России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Электронная готовность России



Для России одним из основных недостатков информационных технологий, затрудняющих их использование в дистанционном обучении, является недостаточная развитость информационно-коммуникационной инфраструктуры и, как следствие, недостаточная компьютерная грамотность потенциальных слушателей.

Согласно результатам исследования электронной готовности различных стран (The 2004 e-readiness rankings), проведенного Economist Intelligence Unit совместно с IBM Institute for Busines Value, Россия заняла в 2004 году бесславное 55-е место (из 64-х учтенных), переместившись туда с 48-го в 2003-м. В результате мы оказались даже менее "готовыми", чем Украина, Шри-Ланка, Китай и Египет. Истины ради следует заметить, что по сравнению с 2003 годом несколько изменились правила составления рейтинга. Большую роль при оценке стали играть наиболее современные коммуникационные технологии, которые, впрочем, у нас также оказались развитыми недостаточно.

Среди восточноевропейских соседей Россия тоже не блещет, занимая 12-е место из 14-ти участвовавших в рейтинге, превосходя только Казахстан и Азербайджан. Правда, нас рассматривают как потенциально наиболее массовый рынок мобильной связи, которая может послужить альтернативным способом доступа в Интернет и тем самым компенсировать недоразвитость интернет-инфраструктуры и, в частности, линий связи. Однако существующие программы дистанционного обучения вряд ли смогут воспользоваться этим "преимуществом" российского рынка в ближайшем будущем.

 

Академия электронной дидактики.

Естественно, в век стремительного научно-технического прогресса, образовательный процесс должен соответствовать требованиям дня. Такое соответствие может быть достигнуто только на основе внедрения в образовательный процесс достижений в области информационных технологий. Это не только обмен информацией с использованием электронной почты, чата, форума или видеоконференцсвязи, а, в первую очередь, создание дидактической информационной среды, реализуемой в форме компьютерных средств обучения (КСО). В КСО моделируется учебный диалог, что обеспечивает эффективное самостоятельное обучение. Подходы к организации дистанционного обучения используются в крупных российских компаниях и учебных заведениях.

Основу процесса дистанционного обучения в Академии составляет самостоятельная работа обучающегося с КСО. КСО включает последовательность шагов обучения, с помощью которых обучающие стремятся обеспечить достижение поставленных дидактических целей.

В КСО этапы реализуются через структуру курса, систему меню и

компьютерную модель различных дидактических приемов. В дидактических

приемах, реализуемых с использованием возможностей информационных

технологий, раскрывается творческий потенциал каждого преподавателя.

Изучение курса осуществляется в соответствии с календарем обучения путем

последовательного выполнения содержания этапов обучения (рис.1). Более

подробно порядок работы с курсом изложен в справочной системе

изучаемого КСО.

В настоящее время существует множество точек зрения на вопросы использования информационных технологий в образовательном процессе. По этому поводу ведутся широкие дискуссии. Мы готовы принимать в них участие.

Вместе с тем мы осознаем, что наша деятельность должна базироваться на теоретическом фундаменте.

Ядром такого фундамента является разработанная нами "Концепция информатизации учебного процесса"

Мы предлагаем нашим партнерам готовые к применению методики:

· разработки компьютерных средств обучения;

· оценки степени достижения цели обучения;

· оптимизации процесса обучения по учебной дисциплине
и другие, обеспечивающие эффективное внедрение информационных технологий в образовательный процесс.

Основу процесса дистанционного обучения в Академии составляет самостоятельная работа обучающегося с КСО. КСО включает последовательность шагов обучения, с помощью которых обучающие стремятся обеспечить достижение поставленных дидактических целей.
Каждый шаг состоит из этапов, на которых организуется опосредованное взаимодействие обучающих и обучающихся (рис.1):

рис.1.

В КСО этапы реализуются через структуру курса, систему меню и компьютерную модель различных дидактических приемов. В дидактических приемах, реализуемых с использованием возможностей информационных технологий, раскрывается творческий потенциал каждого преподавателя.

Изучение курса осуществляется в соответствии с календарем обучения путем последовательного выполнения содержания этапов обучения (рис.1). Более подробно порядок работы с курсом изложен в справочной системе изучаемого КСО.

Исходя из установленной в Академии технологии дистанционного обучения, определены уровни подготовки персонала:

· обучающийся: лицо, изучающее содержание КСО в системе дистанционного обучения;

· мастер курса: лицо, сдавшее тест итогового контроля КСО с результатом не менее 75%;

· мастер: лицо, достигшее уровень "мастер курса" и изучившее КСО с общим объемом не менее 100 часов;

· профессионал: специалист, достигший уровень"мастер", самостоятельно разрабатывающий КСО, осуществляющий тьюторское сопровождение процесса обучения.

 

Заключение:

1.

· Проблемы в педагогике являются следствием кризиса образования.

· Сформулированные проблемы являются своеобразным планом действий при становлении и развитии системы открытого образования. Приведенный список динамичен, постоянно расширяется численно и качественно.

· При рассмотрении процесса образования как открытого, творческого, в который включены разные составляющие (передача знаний, умений, навыков, формирование отношения человека к миру, обретение смыслов, самовыражение, социальное творчество) обучение и воспитание предстают как единое целое, которое в принципе разделить невозможно.

· Специфика открытой системы образования, заключается и в том, что образовательная система должна быть способна не только вооружать знаниями обучающегося, но и, вследствие постоянного и быстрого обновления знаний в нашу эпоху, формировать потребность в непрерывном самостоятельном овладении ими, самостоятельный и творческий подход к знаниям в течение всей активной жизни человека.

· Образование должно в итоге стать таким социальным институтом, который был бы способен предоставлять человеку разнообразные наборы образовательных услуг, позволяющих учиться непрерывно, обеспечивать широким массам возможность получения послевузовского и дополнительного образования.

· Возникновение инновационного потока означает не только то, что знания становятся столь же важным фактором производства, как труд, "земля" (естественные условия производства) и капитал. Существенно не просто наличие релевантных знаний, а их почти непрерывное изменение (обновление и рост). В такой экономике решающее значение приобретают образование и наука, систематическое обучение и переобучение работников.

 

2. Коучинг - это не панацея, а один из методов развития и управления персоналом, решения проблем и человека, и компании. Внедрение методов и подходов коучинга в повседневную практику управления может сильно продвинуть компанию и сотрудников к достижению общих и персональных целей..

Конкурентное преимущество не лежит в сфере владения информационными технологиями — они есть у всех. На эффективность работы организации влияет не то, что умеет и знает ваш персонал, а что он хочет делать и как это делает. Коучинг позволяет получить инициативных и деятельных сотрудников, которые по своему желанию выкладываются на 100%.

 

3. Дистанционное обучение в идеальном случае:

 

• предоставляет возможность проходить обучение, не покидая места жительства и в процессе производственной деятельности;

• обеспечивает широкий доступ к образовательным отечественным и мировым ресурсам;

• предоставляет возможность получить образование для решения разных жизненных задач и при любом уровне начального образования и подготовки;

• предоставляет возможность организации процесса самообучения наиболее эффективным для себя образом и получения всех необходимых средств для самообучения;

• предоставляет возможность прерывания и продолжения образования в зависимости от индивидуальных возможностей и потребностей;

• значительно расширяет круг людей, которым доступны все виды образовательных ресурсов без возрастных ограничений;

• снижает стоимость обучения за счет широкой доступности к образовательным ресурсам;

• позволяет формировать уникальные образовательные программы за счет комбинирования курсов, предоставляемых образовательными учреждениями;

• позволяет повысить уровень образовательного потенциала общества и качества образования;

• удовлетворяет потребности страны в качественно подготовленных специалистах и квалифицированных рабочих;

• повышает социальную и профессиональную мобильность населения, его предпринимательской и социальной активности, кругозора и уровня самосознания;

• способствует сохранению приумножению знаний, кадрового и

материального потенциала, накопленного отечественной образовательной

системой;

сохраняет и развивает единое образовательное пространство на территории

РФ и зарубежных стран, где проживает русскоязычное население.

 

 

Список литературы:

 

1 Свирикова Е.Б. // “Officefile”, №53, 2003.

2 Смирнов В.Т., Вигурская С.П., Родионова Е.М., Послевузовское образование: новые условия и качество// Изд-во Машиностроение-1, Орёл

3 Филиппов В.М., Тихомиров В.П. (общая редакция). Открытое образование – стратегия ХХI века для России// Изд-во МЭСИ, М.

4  Ханс Бегир//Персонал-МИКС №1, 2004,20

5 www.axima-consult.ru/stati-1-34.html

6 www.coachsavkin.ru/smbookglava3.htm

7 www.demoscope.ru/weekly/2002/083/tema01.php

8 www.iefb.agtu.ru/dist/Biblio/dissert/dissert_Andreev/br/oglb.html

9 www.pravcons.ru

10 www.spbc.ru/library/article/doc18139

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.02 с.)