Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коучинг: модная игрушка или рабочий инструмент ?
Поисковые системы Интернета по слову коучинг выдают массу ссылок на консалтинговые и тренинговые компании, и коучинг как услугу, предоставляемую этими компаниями, наряду с тренингами, консалтингом, повышением квалификации и др. Можно также встретить такие формулировки: "коучинг как стиль менеджмента и РК", "коучинг (У1р-консалтинг)", "коучинг или консультирование по карьерному росту и развитию". Корнями коучинг уходят в спорт. С английского coach переводится как тренер, а coachingкак тренировка. Когда coachingстал использоваться в качестве термина бизнес-консультирования, смысл, вкладываемый в это слово, несколько изменился. Один из основоположников коучинга ДжонУитмор(в прошлом автогонщик, а теперь консультант и преподаватель по управлению человеческими ресурсами) объясняет суть этого изменения в своей книге "Coaching - новый стиль менеджмента и управления персоналом". Тренер-коуч это не человек, который "стоит с палкой", кричит дурным голосом и ругает подопечного на чем свет стоит. Это человек, который смотрит, что и как его подопечный делает и дает ему обратную связь, наставляет, воодушевляет. Задача тренера-коуча помочь тому, кого он тренирует, раскрыть свои внутренние резервы и добиться лучшего из того, на что он способен. И при этом сам тренер не обязательно должен добиваться лучших успехов, чем его подопечный. Ведь известно, что лучший в профессии далеко не всегда может стать лучшим педагогом. Говорят, что нет русского аналога слову коучинг. Видимо, поэтому-то и существует так много его определений. Авторы книг, статей про коучинг, школы коучинга и сами коучи часто дают свои определения этого понятия.. Коучинг - "система принципов и приемов, способствующих развитию потенциала личности и группы совместно работающих людей, а также обеспечивающих максимальное раскрытие и эффективную реализацию этого потенциала"
Особенности коучинга.
Отдельно поднимается вопрос связи коучинга с психотерапией, тренерством и наставничеством. В коучинге есть элементы и первого, и второго, и третьего. Например, в коучинге можно найти идеи, принципы, положения теорий известных психологов. Так, в коучинге нашли свое отражение идеи таких известных психологов, как Альфред Адлер и Карл Густав Юнг. От Адлера коучинг унаследовал отношение к каждому человеку как к творцу
собственной жизни. У Юнга коучи научились сподвигать клиента пересмотреть свою жизнь и убеждать его развивать в первую очередь свои природные дарования, находить для них применение в жизни и целенаправленно совершенствовать свою жизнь.С тренинговой работой коучинг объединяют - стимулирование активных изменений; - поддержка инициативы; - помощь в создании внутренних и внешних стимулов, вызов, совместная деятельность.
Виды и формы коучинга
Выделяют два вида коучинга: коучинг как индивидуальное консультирование (внешний коучинг) и как стиль менеджмента (внутренний коучинг). В первом случае коучинг проходит в форме бесед коуча с клиентом. Как правило, клиенты коуча - руководители компаний. Это вполне оправдано - руководителю не с кем поделиться своими замыслами, обсудить проблемы. Они не позволяют себе признаться в трудностях, т.к. расценивает их как слабость, часто старается самостоятельно со всем справиться, отвергая любую помощь. Часто организации сами отправляют своих топ-менеджеров на коучинг для активизации их возможностей, способностей. Через развитие менеджмента компании происходит развитие и компании. Другая немаловажная причина того, что клиентами коуча становятся, как правило, руководители, состоит в том, что коучинг, как и любая индивидуальная работа, удовольствие сравнительно дорогое. Индивидуальные беседы коуча с клиентом могут проходить в форме личных встреч, телефонного общения или переписки по электронной почте. По поводу российского коучинга можно встретить разные взгляды. Некоторые считают, что в России не пройдет коучинг по телефону и по электронной почте, только лично, объясняя это большой эмоциональностью русского человека, которому необходим личный контакт для возникновения доверия. А коучинг предполагает откровенность, поэтому клиенту нужно видеть собеседника, его реакцию. Другое же мнение диаметрально противоположно: у нас в стране коучинг примет, как и на западе, телефонные формы, в силу большой занятости и отсутствия времени у клиентов. Второй вид коучинга - коучинг как стиль менеджмента, В данном случае руководитель становится коучем для своих подчиненных, несет в организацию принципы и подходы коучинга, развивает своих сотрудников. Менеджмент компании проходит коучинг и обучение коучингу, а затем использует его как инструмент управления. Также как индивидуальный коучинг ставит своей целью развитие клиента, так и руководитель нацелен на развитие своих подчиненных, пробуждение в них творчества, формирование у сотрудников нестандартного подхода к решению трудовых задач. Задача коучинга - помощь человеку в осознании и реализации важных для него решений, а следовательно и коучинг может проходить по разным вопросам, касаться разных сфер жизни человека. В некоторых источниках можно встретить деление коучинга на следующие виды:
- корпоративный коучинг – сюда авторы классификации отнесли и коучинг руководителей, и коучинг организационного развития, и Нr-коучинг, - коучинг по маркетингу – все вопросы маркетинга, - возрастной коучинг – молодежный коучинг, коучинг пенсионеров и др., - коучинг успеха – коучинг карьеры, творчества и др. и еще несколько видов.
Принципы коучинга. Итак, ключевые слова коучинга – развитие, новое видение, раскрытие и реализация потенциала, личностный рост, достижение цели. Осуществляя работу со своим подопечным, коуч должен руководствоваться следующими принципами: - Вера в способности человека Джон Уитмор отмечает, что основополагающим принципом коучинга является твердая уверенность в том, что практически все люди обладают гораздо большими внутренними способностями, чем те, что они выказывают в своей повседневной жизни. Коуч верит, что внутри каждого человека есть ответы на волнующие его вопросы. Вера руководителя в подчиненных заметно может повысить их мотивацию, сотрудники будут стараться оправдать оказанное доверие. - Принцип единства и взаимосвязи «Здесь применим «закон единого поля». Позитивные результаты в одной сфере деятельности приводят к достижениям в других. Проработка личностных проблем во взаимоотношениях, например с персоналом, влияет на другие виды деятельности». Решив самостоятельно и хорошо трудную задачу, сотрудник может обнаружить необходимость изменения принципов выполнения другой работы или изменения произойдут в отношении с коллегами. - Принцип равенства Необходимое условие коучинга – это так называемое «коммуникативное сотрудничество» и взаимоотношения на равных между коучем и его клиентом. «Метод коучинга направлен на формирование партнерских отношений между коучем и руководителем, также внутри фирмы и с клиентами». Коучинг не ставит своей целью поучать клиента чему-нибудь и направлять его «на путь истинный». Партнерство же создает благодатную почву для сотрудничества. Уже отношение к другому человеку как равному повышает уровень, культуру и продуктивность взаимодействия. - Отсутствие готовых ответов Коуч не предлагает своему подопечному готовых ответов, тот должен сам до всего дойти, коуч лишь помогает, стимулирует активность клиента. Это связано с тем, что «знать дорогу и пройти ее – совсем не одно и то же». Если задачей является развитие, то предложение готовых ответов будет «медвежьей услугой» для клиента. Более того, предложение готового варианта просто провоцирует собеседника сказать «да, но…» и выложить тысячу и одну причину, почему он так не может сделать. В случае же, когда решение вырабатывается самим клиентом, он принимает его и сам несет ответственность за выполнение этого решения. Инструмент коучинга
Так вот, основной инструмент коучинга - развивающие вопросы. Руководитель, используя вопросы, может не только много нового узнать о своей же организации, но и развить сотрудников, повысить мотивацию и эффективность их работы. Вопросы в стиле коучинг (развивающие вопросы) стимулируют активность, помогают человеку разобраться, разложить все по полочкам. Вопросы, задаваемые коучем разноплановые, позволяют взглянуть на проблему с разных сторон.
Результаты коучинга Очень часто коучинг воспринимается как нечто эфемерное, или просто как "модная глупость" и "шаманское моржевание". В сочетании с высокой ценой на эту услугу, такой имидж заставляет многих отворачиваться от коучинга.. Начнем с "голых цифр": по данным исследования компании "Manchester Inc.", определяющего в количественном выражении влияние коучинга на развитие бизнеса, компании, заказывающие коучинг для своих руководителей, отмечали улучшения в: - Производительности (отметили 53% руководителей) - Качестве (48%) - Укреплении организации (48%) - Обслуживании клиентов (39%) - Снижении жалоб потребителей (34%) - Отсутствии текучести руководителей, которые пользовались коучингом (32%) - Снижении издержек (23%) - Итоговой доходности (22%) Руководители отмечали улучшения в: - Рабочих отношениях с непосредственными подчиненными (direct reports) (отметило 77% руководителей) - Рабочих отношениях с непосредственными руководителями (71%) - Командной работе (67%) - Рабочих взаимоотношениях с коллегами (63%) - Удовлетворенности работой (61 %) - Снижении конфликтности (52%) - Приверженности компании (44%) - Работе с клиентами (37%). К непосредственным результатам коучинга можно отнести: -Определение целей, расстановку приоритетов. "Я многого достиг. Куда теперь двигаться дальше?" - вопросы, часто посещающие успешных людей. Если ответ на них не найден, то становится скучно жить и работать. Не менее часто руководители задаются таким вопросом, когда перед ними открывается много разных вариантов дальнейшего развития, практически равно привлекательных, и сделать выбор очень сложно. В этом случае результатом коучинга будет сложившееся у клиента понимание того, что для него действительно важно, определение в процессе коучинга приоритетных целей. Эффект от коуч-менеджмента не менее привлекателен. Когда в компании постановка целей - норма, и сотрудники формулирует наряду с целями работы еще свои личные и профессиональные цели, приходит осознание, что реализуя цели компании, он в той или иной степени реализует и свои цели тоже.
- Разработку "стратегии успеха ".Гораздо более распространенная задача для коучинга - помощь клиенту в нахождении путей решения задачи, достижения поставленной цели. При внешнем коучинге совместно с коучем разрабатывается план действий, причем задача коуча - показать клиенту разные взгляды на проблему, активизировать способности своего подопечного для принятия решения. Бывает, что в результате такой работы клиент начинает другими глазами смотреть на мир. - Навыки решения проблем, самостоятелъностъ. Вполне закономерно, что при коучинговом подходе человек учится и научается использовать свой опыт, знания в решении разных задач. - Ответственность. Человек принимает ответственность за свою жизнь, за свои поступки и решения. Например, кто-то говорит: "Я сделал тогда так, потому что был не в себе или потому что не понимал чего-то". Это типичны случай перекладывания ответственности, в данном случае на состояние, на непонимание. Виноватого всегда можно отыскать, весь мир всему вина: обстоятельства, тяжелое детство, плохая погода - но не человек. - Активную позицию. "Я в ответе за себя, хочу изменений в своей жизни к лучшему. Если прошлый и настоящий момент продукт моей деятельности, 1 и будущий следовательно тоже. Я могу изменить в своей жизни, что захочу" вытекает из предыдущих пунктов. Такая позиция приводит к активизации человека, появляется внутренняя мотивация к действию и изменениям.
Издержки, связанные с образованием.
Инвестиции в человеческий капитал тем более вероятны, чем ниже затраты, связанные с образованием. Затратами, связанными с получением образования, являются расходы на оплату обучения и учебников, питание, одежду, жилище и транспорт. Кроме того, необходимо учитывать упущенные заработки и моральные издержки. Последние тем выше, чем старше человек, получающий образование. С возрастом увеличиваются опыт и производственные навыки и, соответственно, заработная плата, поэтому альтернативные издержки выше чем у молодежи. Моральные издержки связаны с возрастом и способностями. Для людей, не относящихся по возрасту к молодёжи, получение образования связано с с большими моральными издержками, им труднее выделять время на обучение, отрывая его от исполнения семейных обязанностей (или отказываясь от семейной жизни). Они отвыкли от учебного процесса и многое забыли, давно закончив школу, менее комфортно чувствуют себя в студенческой аудитории.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.169 (0.021 с.) |