Московский авиационный институт 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Московский авиационный институт



МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ

(НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По Информационному Менеджменту

На тему: Государственные информационные системы и ресурсы: виды и содержания

 

Студент: Рогов Е.П,

Группа: 03-432

Руководитель:

Доцент, кандидат экономических наук

Кузовкин В. В.

 

 

Москва 2012.


Содержание

 

Введение

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1 Проблемы управления государственными информационными ресурсами

1.2 Цели концепции управления государственными информационными ресурсами

1.3 Основные функции управления государственными информационными ресурсами

1.4 Организация управления государственными информационными ресурсами

    Правовые отношения между субъектами управления государственными информационными ресурсами

    Возможные пути решения проблемы управления государственными информационными ресурсами

2 АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Краткий анализ и описание компании «Т-Платформы»

2.2 Пакет решений и услуги компании

    Основные характеристики объекта управления компании «Т-Платформы»

    Системы и программное обеспечение

3 ПРОЕКТНЫЙ РАЗДЕЛ

Постановка задачи

3.2 Возможности внедряемой системы

    Преимущества системы Microsoft Navision

Заключение

Список литературы


Введение

 

Информационный менеджмент - технология, компонентами которой являются документная информация, персонал, технические и программные средства обеспечения информационных процессов, а также нормативно установленные процедуры формирования и использования информационных ресурсов.

Цель информационного менеджмента: обеспечение эффективного развития организации посредством регулирования различных видов её информационной деятельности.

Информационный ресурс предприятия.

Информационные ресурсы - в широком смысле - совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации.

Информационные ресурсы (по законодательству РФ) отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах: библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других видах информационных систем.

Информационная система (ИС) - по законодательству РФ - организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы. Информационные системы предназначены для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации.

Информационный менеджмент - это управление экономическими информационными системами (ЭИС) на всех стадиях их жизненного цикла.

 

1.
ТЕОРИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

   Проблемы управления государственными информационными ресурсами

управление информационный менеджмент государственный

Информационные ресурсы России по своему объему и широчайшему тематическому спектру соответствуют масштабам территории, экономики, людским, природным, культурным и иным ресурсам страны. Информационные ресурсы формируются в организациях и на предприятиях всех форм собственности и подчиненности в ходе их деятельности в хозяйственной, научной, социальной или любой иной сфере. В их состав входят разнообразные по содержанию, структуре, технологии формирования и организации информационные массивы: библиотечные, архивные и иные документальные фонды, базы данных, регистры, кадастры, электронные издания и библиотеки, другие информационные продукты.

Значительная часть информационных ресурсов России создана на средства государственного бюджета и сосредоточена в государственном секторе. К числу наиболее значимых государственных информационных ресурсов относятся следующие массивы информации:

· Библиотечные ресурсы - около 150 тысяч библиотек, из которых более 2,5 тыс. научных и публичных библиотек имеют автоматизированные информационные технологии и базы данных;

·   Архивный фонд Российской Федерации общим объемом более 460 млн.ед.хр., в том числе в непосредственном ведении Росархива - свыше 193 млн.ед.хр. и несколько сот баз данных;

·   Информационные ресурсы Государственной системы научно-технической информации (ГСНТИ);

·   Государственные информационные ресурсы правовой информации, сосредоточенные в Минюсте России и ФАПСИ, подведомственных им центрах правовой информатизации, а также разнообразные ресурсы судебных органов. Информация о природных ресурсах, явлениях и процессах, сосредоточенная в нескольких секторах информационной сферы:

· топографо-геодезическая и картографическая информация - в Роскартографии, которая возглавляет работы по созданию в стране географических информационных систем (ГИС);

· информация о недрах, водных и лесных ресурсах - в МПР России: Единой информационной системе недропользования (Федеральный геологический фонд и его филиалы), Государственном банке цифровой геологической информации, водном и лесном кадастрах, музейно-библиотечных и коллекционных фондах, фондах эталонов минерального сырья и кернового материала;

·   метеорологическая информация и информация об охране окружающей среды (метеорологическая, аэрологическая, гидрологическая, океанографическая, агрометеорологическая и др.) объемом более 1 Тб;

·   информация о земельных участках - в Росземкадастре.

Подробный анализ состава, структуры и состояния государственных информационных ресурсов России содержится в регулярно подготавливаемом Минсвязи России Национальном докладе "Информационные ресурсы России".

Однако действующее законодательство не создало механизмов регулирования правовых отношений в области государственных информационных ресурсов, не раскрывает способов реализации прав государства как собственника, не конкретизирует объем прав их создателей, а низкая культура договорных отношений не позволяет органам исполнительной власти чётко, однозначно и в полной мере регулировать процессы их формирования и использования. Практически отсутствует координация создания федеральными и региональными органами государственной власти информационных фондов и баз данных о юридических и физических лицах и правоотношениях между ними. Это отрицательно отражается на полноте и актуальности этих ресурсов и приводит к значительному дублированию работ по их созданию и ведению.

Задачи управления государственными информационными ресурсами до сих пор решаются в основном в узких рамках интересов отдельных ведомств, что не приносит желаемого эффекта. Преодоление межведомственных барьеров и информационной закрытости, развитие информационных ресурсов, соответствующих задачам страны в начале XXI века, возможно только на основе выработки общегосударственных, согласованных решений в области управления государственными информационными ресурсами и, в целом, на основе четко сформулированной и эффективно реализуемой государственной информационной политики.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Системы высокого уровня.

Основные особенности:

·   Масштабируемая архитектура T-Blade 2 для Петафлопс-вычислений

·         Специализированные сети для синхронизации вычислительных процессов на отдельных узлах и ускорения обмена данными между процессорами

·         Система мониторинга кластера и ЦОД

·         Система автоматического аварийного отключения вычислительной системы

·         Распределение ресурсов для повышения эффективности использования системной памяти и ускорения работы приложений

Системы среднего уровня.

Для организаций заинтересованных в большом объеме вычислений, но не располагающим возможностью установки самых мощных вычислительных комплексов, компания «Т-Платформы» предлагает оптимизированные по цене и производительности новейшее семейство модульных систем T-Blade V.

Основные особенности:

·   Гибкая аппаратно-программная среда

·         Возможность использования графических ускорителей

·         Централизованные или распределенные архитектуры хранения данных

·         Совместимость с инфраструктурой электропитания и охлаждения существующих вычислительных центров

·         Экономическая привлекательность при приобретении комплексного решения

Система хранения данных.

Система хранения данных (СХД) - это комплексное программно-аппаратное решение по организации надёжного хранения информационных ресурсов и предоставления гарантированного доступа к ним. Кроме того, являясь неотъемлемой частью высокопроизводительных вычислительных комплексов, СХД оказывают непосредственное влияние на производительность, надежность и доступность всей системы в целом. Компания «Т-Платформы» сотрудничает с мировыми лидерами в области разработки систем хранения данных различной производительности: от систем начального уровня, до высокомасштабируемых решений, ориентированных на работу в составе крупных вычислительных центров и центров обработки данных. Наряду с решениями партнеров, компания предлагает заказчикам системы хранения данных собственной разработки T-ReadyStorage Active Store и T-SAN ReadyStorage, ориентированные на работу в составе вычислительных кластеров на базе Linux и на построение сетей хранения (SAN).

Компания «Т-Платформы» - поставщик специализированных систем хранения данных (СХД) для следующих областей:

· Высокопроизводительные вычислительные системы (HPC)

·   Сопутствующие HPC инфраструктуры

·   Консолидация инфраструктуры хранения

·   Резервное копирование

·   Файловые хранилища

·   Смежные HPC области

·   Пост-продакшн фильмов

·   Видео, аудио-наблюдение

·   Облачные, интернет-системы

·   Любые неструктурированные данные

Программное обеспечение.

Производительность лидирующих суперкомпьютерных систем пересекла отметку в Петафлопс, и многие разработчики сосредоточились на решении проблем, связанных с управлением. Помимо возможности использования стандартных вычислительных ОС и HPC-стеков, компания «Т-Платформы» предлагает собственную систему управления кластером - ClusrtX.

Основные особенности:

·   Возможность выбора популярных параллельных ОС, интерфейсов межузлового обмена, контроля задач и мониторинга жизнедеятельности систем

·         Настройка и оптимизация работы кластера

·         Гибкость при создании систем любого масштаба

·         Оптимизация программно-аппаратного комплекса в зависимости от устанавливаемого прикладного ПО


ПРОЕКТНЫЙ РАЗДЕЛ

Постановка задачи

· получать точную информацию вовремя, что необходимо для принятия правильных решений;

·   помоч получить необходимое решение, не нарушая бизнеса компании;

·   позволить уменьшить объемы ручной и рутинной работы сотрудников;

·   ускорить развитие бизнеса;

·   возможность использовать самые передовые гибкие и легкие в использовании технологии;

·   получать открытое, но, в тоже время, безопасное с точки зрения защиты данных решение;

·   предоставить решение, которое позволит реагировать на быстро меняющиеся условия деловой среды и, соответственно, эффективно планировать работу на будущее.

 

Заключение

 

Оценка эффективности тех или иных государственных программ (экономического, социального или культурного развития) возможна с привлечением таких показателей: объема выполненных работ и проведенных мероприятий, соотносимого с расходами; реализации официально установленных стандартов потребления товаров и услуг; уровня удовлетворения потребностей и запросов населения в определенных услугах и предметах жизненной необходимости, что фиксируется, в частности, опросами населения и анализом жалоб и предложений граждан; динамики роста бюджетных ассигнований и пр.

Эффективные конкретные решения государственных организаций - это, значит, оптимальные. Такие, которые обеспечивают реализацию общезначимых целей, но не связаны с большими затратами; те, которые приносят значительный успех одной стороне, однако не требуют больших потерь для другой стороны. Оптимальное решение - это решение, приносящее существенные положительные результаты для всех сторон; решение, обеспечивающее достижение сочетания конфликтующих действий, групп интересов, практическое устранение конкретных источников конфликтов или урегулированность последних.

 


Список литературы

1. http://www.grandars.ru

2. http://www.elrussia.ru

.   http://otherreferats.allbest.ru

.   http://www.microsoft.com

.   http://www.t-platforms.ru

.   http://www.iteam.ru

.   Атаманчук И.Г. Критерии социальной эффективности управления. // Проблемы повышения эффективности государственного и муниципального управления в современной России”. Ростов н/Д, 2008

МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ

(НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.171 (0.034 с.)