Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение подвижности позвоночного столба. ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Определяется по степени наклона туловища вперед. Испытуемый в положении стоя на скамейке (или сидя на полу) наклоняется вперед до предела, не сгибая ног в коленях. Гибкость позвоночника оценивают с помощью линейки или ленты по расстоянию в сантиметрах от нулевой отметки до третьего пальца руки. Если при этом пальцы не достают до нулевой отметки, то измеренное расстояние обозначается знаком «минус», а если опускаются ниже нулевой отметки - знаком «плюс» [22]. Другой способ измерения гибкости позвоночника - выполнение гимнастического «мостика» из положения лежа на спине. Результат в см измеряется от пяток до кончиков пальцев испытуемого. Чем меньше расстояние, тем выше уровень гибкости, и наоборот [25]. Т.Б.Барышникова [3] предлагает следующий способ оценки гибкости позвоночника: нужно встать спиной к стене, ноги на расстоянии 30 см друг от друга. Наклониться как можно ниже в сторону, касаясь спиной стены. Измеряется расстояние от кончиков пальцев до пола. Измерение производится для левой и правой стороны тела. Определение подвижности в тазобедренном суставе. Испытуемый стремится как можно шире развести ноги в стороны или вперед назад с опорой на кисти рук. Уровень подвижности в данном суставе оценивают по расстоянию от пола до таза (копчика): чем меньше расстояние, тем выше уровень гибкости, и наоборот [22]. Определение подвижности в коленных суставах. Испытуемый выполняет приседание вытянутыми вперед руками или руки за головой. О высокой подвижности в данных суставах свидетельствует полное приседание [22]. Также можно сидя на полу, максимально согнуть ноги коленями вверх. В норме икроножная мышца должна соприкасаться с задней поверхностью бедра [3]. Определение подвижности в голеностопных суставах. Испытуемый сидит, ноги вместе, и выполняет сгибание голеностопа (тянет носки «на себя»). Измеряется расстояние от исходного до конечного положения. Также испытуемый выполняет разгибание голеностопа (тянет носки «от себя»). Измеряется расстояние от кончиков пальцев до пола [3]. Ж.К.Холодов [22] установил, что измерять различные параметры движений в суставах следует, исходя из соблюдения стандартных условий тестирования: 1) одинаковые исходные положения звеньев тела; 2) одинаковая (стандартная) разминка; 3) повторные измерения гибкости следует проводить в одно и то же время, поскольку эти условия так или иначе влияют на подвижность в суставах.
Пассивная гибкость определяется по наибольшей амплитуде, которая может быть достигнута за счет внешних воздействий. Ее определяют по наибольшей амплитуде, которая может быть достигнута за счет внешней силы, величина которой должна быть одинаковой для всех измерений, иначе нельзя получить объективную оценку пассивной гибкости. Измерение пассивной гибкости приостанавливают, когда действие внешней силы вызывает болезненное ощущение [22]. Информативным показателем состояния суставного и мышечного аппарата испытуемого является разница между величинами активной и пассивной гибкости, т.е. дефицит гибкости [22]. Заключение
В ходе анализа литературных источников было выяснено значение гибкости у юных гимнастов-аэробистов. Было изучено само понятие «гибкость», ее виды, а также средства и методы развития гибкости. Также была изучена специфика развития и проявления гибкости в аэробной гимнастике. Было установлено, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития гибкости. Хотя физиологические и психологические особенности детей этого возраста предъявляют особые требования к организации занятий. Изучение материала показало, что основным средством воспитания гибкости являются физические упражнения, выполняемые с максимальной амплитудой, т.е. упражнения на растягивание; были изучены различные комплексы упражнений для развития гибкости, как статического, так и динамического характера. На основе изученного материала были составлены комплексы упражнений для развития общей и специальной гибкости, а также подготовительные упражнения для элемента аэробной гимнастики «шпагат». Были изучены также методы тестирования уровня развития гибкости, что является ценной информацией для педагогов физической культуры и тренеров-преподавателей, поскольку позволяет отслеживать темпы развития гибкости на протяжении начального этапа подготовки.
Таким образом, задачи исследования изучить и проанализировать литературные источники, а также составить на их основе эффективный комплекс упражнений для развития гибкости, можно считать решенными. Библиографический список 1. Ашмарин Б.А., Виноградов Ю.А. Теория и методики физического воспитания. [Текст] / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина и др. - М., 1990. - 287 с. . Аэробная гимнастика. Правила соревнований 2009-2012гг. [Текст] // FIG - 2009. - 218с. . Барышникова Т.Б. Азбука хореографии. [Текст] / Т.Б.Барышникова. - СпБ., 1996. - 142с. . Безруких М.М., Сонькин В.Д. Возрастная физиология. [Текст] / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин. - М., 2003. - 416с. . Боген М.М. Обучение двигательным действиям. [Текст] / М.М.Боген. - М., 1985. - 192с. . Быков В.С. Развитие двигательных способностей учащихся. [Текст] / В.С.Быков. - Челябинск, 1998 - 314с. . Варакина Т.Т. Художественная гимнастика. [Текст] / Т.Т.Варакина. - М., 1973. - 188с. . Волков В.Л. Методика воспитания физических способностей школьников.[Текст] / Л.В.Волков. - К., 1980. - 103с. . Гужаловский А.Ф. Развитие двигательных качеств у школьников. [Текст] / А.Ф. Гужаловкский. - Мн., 1978. - 88с. . Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (методические основы развития физических качеств)[Текст] / Е.Н. Захаров, А.В. Карасев, А.А. Сафонов. - М., 1994. - 368 с. . Зациорский В.М. Физические качества спортсмена [Текст] / В.М. Зациорский. - М., 1970 - 198 с. 12. Киреева Т.П. Спортивная аэробика в школе [Текст] // физическая культура в школе. - 2003. - №6. - с.28-34. 13. Матвеев Л.П. Теория и методика физического воспитания.[Текст] / Л.П. Матвеев. - М., 1991. - 265с. . Обреимова Н.И., Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков. [Текст] / Н.И. Обреимова, А.С. Петрухин. - М., 2000. - 376с. . Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека. [Текст] / М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. - М., 2002. - 448с. .Сивакова Д.А. Уроки художественной гимнастики.[Текст] / Д.А.Сивакова.- М., 1968. - 173с. . Смирнов В.Н. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков. [Текс] / В.Н. Смирнов. - М., 2000. - 400с. . Спортивная аэробика. Программа для ДЮСШ и СДЮШОР [Текст] // М., 2000. - 52с. . Фарбер Д.А., Корниенко И.А. Физиология школьника. [Текст] / Д.А. Фарбер, И.А. Корниенко. - М., 1990. - 64с. . Филин В.П., Фомин Н.А. Возрастные основы физического воспитания. [Текст] / В.П.Филин, Н.А.Фомин. - М., 1972. - 175с. . Харламов И.В. Педагогика. [Текст] / И.В.Харламов. - М., 2000. - 519с. . Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. Высш. учеб. заведений []/ Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М., 2009. - 480с. . Шестаков М.П. Спортивная аэробика в школе.[Текст] / М.П.Шестаков. - Р-н-Д., 2004. - 84с. . Шестаков М.П., Ивлев М.П. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учеб. пособие для студентов вузов физической культуры [Текст] / М.П Ивлев, М.П Шестаков. и др. - М., 2002. - 304с. . Шипилина И.А. Хореография в спорте.[Текст] / И.А. Шипилина. - Р-н-Д., 2004. - 224с. Приложение 1
Комплекс упражнений для развития общей гибкости
Приложение 2
Комплекс упражнений для развития специальной гибкости в аэробной гимнастике
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.88.179.12 (0.014 с.) |