Роль рекламы на торговом предприятии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль рекламы на торговом предприятии



 

В условиях жесткой конкуренции, насыщенности рынка сложно реализовать товар. Именно конкуренцией вызвана необходимость в рекламе как элемент коммерческой деятельности.

Реклама выступает как средство борьбы конкурентов за свою долю на рынке.

Ускоряя реализацию товаров, реклама оказывает воздействие на сокращение потерь материальных ценностей, так как при замедленной реализации неизбежно снижение качества товаров, особенно скоропортящихся.

Таким образом, эффективности коммерческой работы во многом зависит от рекламы.

Реклама - это любая платная форма не личного продвижения и представления товаров, услуг и идей.

Реклама - убеждающие средства информации о товаре (фирме), коммерческая пропаганда потребительских свойств товара и достоинств фирмы, которые готовят потенциального покупателя к совершению покупки.

Цель рекламы:

. Формирование у потребителей знаний о данном товаре или услуге;

. Формирование у потребителей определенного образца фирмы;

. Формирование потребности в данном товаре или услуге;

. Стимулирование сбыта товаров и услуг;

. Ускорение товарооборота;

. Стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данного товара и постоянным клиентом универмага.

Функции торговой рекламы:

. Информативная - наличие достаточной информации о товаре. Произведенный продукт может стать товаром, только в случае если он будет приобретен, для этого потребитель должен быть подготовлен к покупке.

. Коммуникативная - реклама выступает как форма связи между производством и сферой торговли.

. Формирование новых потребностей покупателей, которое происходит под воздействием рекламы, определяет направление развитие производства.

. Реклама как средство борьбы между конкурентами за свою долю рынка.

. Реклама как способ формирования и стимулирования спроса на продукцию конкретной фирмы или марки товара.

Рассмотрев основные функции и цели рекламы можно судить о тех важнейших ролях, которые она играет в современном мире. К ним можно отнести:

1. Маркетинговая роль. Реклама ее играет, будучи элементом и функцией маркетинга и участвуя в реализации всех задач комплекса маркетинга.

2. Коммуникационная роль заключается в том, что реклама представляет собой важнейшую разновидность маркетинговых коммуникаций наряду со стимулированием сбыта, PR и прямой (личной) продажей. Особенностью современной рекламной деятельности является то, что она чаще всего практически осуществляется при реализации всех перечисленных видов коммуникаций. Современная практика проведения мероприятий PR практически всегда сопровождается их рекламированием, стимулирование сбыта осуществляется с широким использованием стимулирующей рекламы, а прямые продажи - с проведением рекламы на месте продажи, устной рекламы. Таким образом, рекламные коммуникации как бы "пронизывают" все формы маркетинговых коммуникаций.

3. Экономическая роль рекламы состоит в том, что она чаще всего служит удовлетворению экономических, коммерческих интересов рекламодателей. Оценка этой роли чаще всего определяется приверженностью к одной из двух определяющих концепций - "школы могущества рынка" и "школы рыночной конкуренции". Согласно первой из них, реклама выступает как инструмент убеждения (идеологии, пропаганды), используемый для отвлечения потребителя от цены на продукцию. Исходя из концепции "школы рыночной конкуренции" реклама, напротив, выступает как источник информации, повышающих чувствительность покупателей к цене и стимулирующий как конкуренцию, так и последующее снижение цен. Реклама в целом способствует производству большего количества товаров улучшенного качества по более доступным ценам. Влияние рекламы на экономику прослеживается по следующим основным направлениям:

§ рост объемов продаж (массовый сбыт - массовое производство)

§ развитие конкуренции

§ содействие трудоустройству и обеспечению занятости, включая занятость в разветвленной системе рекламного бизнеса

§ влияние на цены

§ влияние на потребительский спрос и появление новых товаров

§ уменьшение расходов на распространение товаров (их доведения до потребителя)

§ влияние на циклы производства товаров

§ доходы и развитие СМИ

§ развитие новых производств (изготовление рекламной продукции).

4. Социальная роль рекламы обусловлена, в первую очередь, актуальностью социальной концепции маркетинга - новейшей философии бизнеса, которую вкратце можно охарактеризовать тем, что предприниматель (рекламодатель) должен предопределять нужды, желания и интересы своего целевого рынка и удовлетворять их более эффективно, чем конкуренты, причем так, чтобы поддерживать или повышать уровень благосостояния потребителей и общества в целом.

Социальная роль рекламы заключается в том, что она информирует о новой, улучшенной продукции, является зеркалом тенденций в моде, дизайне и вносит существенный вклад в эстетические представления людей. Особенно заметна эта роль, когда предметом рекламы выступают доброкачественные, безупречные с точки зрения экологии, продукты, которые способствуют либо сохранению здоровья, либо длительному и надежному использованию, что, в конечном счете, безусловно, влияет на качество жизни людей. Реклама может вести борьбу с вредными стереотипами (как, в принципе, и насаждать их). Провозглашая, к примеру, высокий уровень сервисных услуг реклама может ограничивать места для курения, косвенно или прямо осуществлять антиалкогольную пропаганду, полезность занятий физкультурой и спортом и т.п. Социальную роль в большей мере играет некоммерческая реклама, отвечающая задачам воспитательного и нравственного характера, что и обусловило выделение внутри последней социальной рекламы как особой отрасли рекламной деятельности.

5. Политическая роль реализуется, прежде всего, с помощью политической рекламы, представляющей особую отрасль рекламной деятельности, разбору которой будет уделено особое место в данной работе.

К внутренней рекламе универмага относятся: листовки, буклеты, брошюры, проспекты, плакаты, вывески, световые установки, реклама на установках, а так же радиореклама.

К внешней рекламе универмага относят: реклама внутри транспортного средства, радиореклама, реклама в прессе, реклама через интернет, также афиши, призматроны, штендера.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.96 (0.005 с.)