Конкурентная среда торгового предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конкурентная среда торгового предприятия



 

Основными конкурентами торгового предприятия ОАО "ЦУМ Минск" являются:

. Магазин продовольственных товаров "Столичный" является серьезным конкурентам, т.к. его торговая площадь намного больше, чем у продовольственного отдела ОАО "ЦУМ Минск", а соответственно и ассортимент представленных товаров намного шире и глубже. Реализация товаров осуществляется с применением метода самообслуживания (а в ОАО "ЦУМ Минск" действует система через прилавок), также в магазине есть кафетерий и отдел кондитерских изделий, которые реализуют товары через прилавок. Однако на нынешний день универмаг находится в наиболее выгодном положении так как "Столичный" находится на ремонте.

. Фирменный магазин "Билита-Витекс". В "ЦУМе" товары данного предприятия реализуются в секции "косметики отечественных производителей", что позволяет покупателям произвести сравнение с продукцией других производителей как по внешним критериям, так и по цене. Кроме того косметику "Билита-Витекс" можно приобрести в отделе "Товары для мужчин" на втором этаже универмага, а также и на четвертом этаже в отделе "Товары для женщин". Так же следует отметить, что в универмаге цены на данные товары незначительно выше, чем в фирменном магазине, а на отдельную продукцию может и ниже, а очереди в "ЦУМе" меньше и обслуживание осуществляется быстрее.

. Магазин обуви "Аксис". У данного магазина преимуществ, в сравнении с универмагом, намного больше, так как в этом магазине реализуется обувь иностранного производства, которая отвечает тенденциям действующей моды. В магазине представлена широкая цветовая гамма и разнообразие моделей и форм обуви, каждый сезон наблюдается обновление ассортимента товара и распродажа моделей прошедших сезонов. Так же магазин "Аксис" осуществляет очень активную рекламу в СМИ и транспортах города и осуществляет постоянное оповещение покупателей о действующих скидках и акциях. Что же касается ЦУМа, то в большинстве реализуется обувь отечественных производителей: "Сивельга", "Отико", "Луч", "Марко", "Белвест", "Легранд" и т.д. Безусловно, эта обувь отличается сравнительной дешевизной, однако нельзя сказать, что отечественные производители успевают за развитием моды и отличаются разнообразием моделей.

. Фирменный магазин "Матиолли". В данном магазине представлен широкий выбор сумок, портмоне и ремней различных форм, размеров и моделей. Деятельность этого предприятия больше направлена на женскую аудиторию и цены на товар нельзя назвать приемлемыми для людей со средним уровнем достатка. В ОАО "ЦУМ Минск" галантерейные товары рассчитаны на очень широкую аудиторию, как по половозрастным критериям, так и по уровню доходов. Кроме того в универмаге представлены товары многих производителей, что обеспечивает наличие широкого ассортимента и предоставляет возможность покупателю осуществить сравнительный анализ при осуществлении покупок.

Что же касается отдела радиотоваров, то конкурентами ОАО "ЦУМ Минск" являются фирменный магазин "Горизонт", "Витязь". Также магазины "Электросила", "5 элемент", ОАО "ГУМ", КУП "Беларусь".

В универмаге ЦУМ Минск представлен широкий ассортимент телевизоров, радиоаппаратуры, что позволяет спокойно конкурировать с данными магазинами, и более того, реализуя товары, имеющиеся в наличии в вышеперечисленных магазинах, и предлагая дополнительный ассортимент товаров, ЦУМ имеет больший успех в спросе на данную продукцию.

Также следует отметить, что в большинстве случаев универмаг имеет значительные преимущества, так как на данном торговом предприятии реализуются все группы товаров как непродовольственных, так и продовольственных. Все товары представлены в очень широком ассортименте различных производителей, что предоставляет покупателю право выбора как по качеству, упаковке, так и по цене. Так же в универмаге работают высококвалифицированные специалисты, а соответственно культура обслуживания находится на высоком уровне.

Вывод: большим аспектом эффективной работы является кадровая работа, поэтому необходимо проводить очень тщательную работу по закреплению кадров. Т.е. необходимо обеспечить моральное и материальное стимулирование работников; проводить коллективные мероприятия, обеспечивающие сплочение трудового коллектива; разрабатывать удобные для работников график и условия работы, особенно молодым специалистам, которые обучаются на заочных отделениях, повышают квалификацию.

В универмаге так же следует уделить внимание выкладке товаров. В основном она соответствует всем требованиям, как эстетическим, так и экономическим. Но есть отделы, в которых имеются некоторые недочёты. Товар размещён на прилавках будто навалом, что затрудняет просмотр его покупателям. Последствиями являются жалобы и как следствие уменьшение товарооборота.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.006 с.)