Ознакомление с торговым предприятием 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ознакомление с торговым предприятием



ОТЧЕТ

По преддипломной практике

Выполнила: учащаяся гр.622

товароведческого отделения

Иванова Ольга Владимировна

Руководитель практики: Бакач Алеся Анатольевна

 

 

Минск 2011


Содержание

1. Ознакомление с торговым предприятием

2. Организация управления коммерческой деятельностью

2.1 Изучение основных задач и функций коммерческого отдела

2.2 Изучение должностной инструкции заместителя директора по коммерческой работе

3. Информационное обеспечение коммерческой работы

3.1 Изучение видов и источников информации

3.2 Изучение сведений, относящихся к коммерческой тайне

4. Организация хозяйственных связей торгового предприятия

5. Порядок заключения договоров

5.1 Изучение договорной работы торгового предприятия

5.2 Изучение видов деловой документации

6. Организация учёта и контроля за закупками товаров

7. Конкурентная среда торгового предприятия

8. Формирование и регулирование ассортимента товаров

8.1 Работа товароведа по формированию и регулированию ассортимента товаров

8.2 Анализ ассортимента на соответствие требованиям потребителей

9. Методы оценки покупательского спроса

9.1 Определение конкурентного товара в магазине

9.2 Анализ методов изучения спроса

10. Рекламная деятельность торгового предприятия

10.1 Роль рекламы на торговом предприятии

10.2 Изучение психологической и экономической эффективности рекламы

10.3 Планирование рекламы на торговом предприятии

10.4 Мероприятия по стимулированию сбыта товаров


Организация управления коммерческой деятельностью

 

Информационное обеспечение коммерческой работы

 

Изучение сведений, относящихся к коммерческой тайне

 

Коммерческая тайна - преднамеренно скрываемая по коммерческим соображениям информация о различных сторонах производственной, хозяйственной, управленческой, научно-технической и другой деятельности предприятия, охрана которой обусловлена интересами конкуренции.

В ЦУМе к коммерческой информации относят: методы и способы управления предприятием; методы управления финансами предприятия; новые технологии; прогноз доходов и расходов, прибыли; сведения о дебиторах и кредиторах; сведения о конкуренции на рынке; информация о сбыте; рационализаторские предложения; поставщики товаров, сырья; закупочные цены и места закупки; договоры с поставщиками.

Для обеспечения защиты коммерческой информации в ЦУМе предпринимаются следующие меры:

. Строгий контроль за допуском персонала к секретным документам.

. Назначение ответственных лиц и наделение их должными полномочиями.

. Инструкции по работе с секретными документами.

. Контроль за письменными обязательствами и неразглашение коммерческой тайны.

. Ведение системы морального и материального поощрения сотрудников, имеющих доступ к информации.

Средства защиты:

К документам, содержащим важные сведения, допускаются только проверенные работники. Количество экземпляров - строго ограничено, число копий - учитывается. Также применяется физическая защита (замки, сейфы), различные административные меры (пропускной режим, служба безопасности).


Порядок заключения договоров

Формирование и регулирование ассортимента товаров

Методы оценки покупательского спроса

 

Рекламная деятельность торгового предприятия

 

Планирование рекламы на торговом предприятии

 

Планирование рекламной деятельности на текущий год в универмаге осуществляется с помощью разработки рекламных компаний - совокупность рекламных мероприятий, охватывающих определенный период времени. (Приложение)

Рекламная компания состоит из:

. Постановка целей;

. Разработки рекламного обращения;

. Выбор средств распространения;

. Оценка эффективности рекламы;

. Разработка рекламного бюджета;

Рекламная деятельность позволяет универмагу формировать имидж товара, создавать имидж предприятия, подавлять конкурентов, корректировать представления о товаре, поддерживать осведомленность.

Вывод: рекламная деятельность в ОАО ЦУМ является не совсем эффективной. По-моему, не хватает какого-то креатива. Просто самые элементарные рекламные объявления, которые передаются по радиоузлу не заставляют покупателей вслушиваться, они произносятся стандартной монотонной речью, что никак не воспринимается людьми. Даже самые простые слоганы можно так довести до покупателя, что ему сразу же захочется прийти и посмотреть на конкретный товар. Нужно уметь заинтересовать покупателя. Рекламное обращение должно быть ярким, интригующим и запоминающимся. Если эти требования будут выполняться, то товарооборот будет равномерно и стабильно увеличиваться, а покупательские потоки более насыщенные. Так же на предприятии организуется мало мероприятий по снижению цен на товары, т.е. скидок. Не осуществляется продажа в рассрочку на крупные и дорогостоящие товары. Ведь не каждый человек может себе позволить купить дорогой товар за один раз, тем более, что контингент покупателей ЦУМа составляют обычные рабочие люди, домохозяйки. По моему мнению, если бы была продажа в рассрочку, то товар бы быстрее реализовался и выполнялся бы экономический план товарооборота.

ОТЧЕТ

По преддипломной практике

Выполнила: учащаяся гр.622

товароведческого отделения

Иванова Ольга Владимировна

Руководитель практики: Бакач Алеся Анатольевна

 

 

Минск 2011


Содержание

1. Ознакомление с торговым предприятием

2. Организация управления коммерческой деятельностью

2.1 Изучение основных задач и функций коммерческого отдела

2.2 Изучение должностной инструкции заместителя директора по коммерческой работе

3. Информационное обеспечение коммерческой работы

3.1 Изучение видов и источников информации

3.2 Изучение сведений, относящихся к коммерческой тайне

4. Организация хозяйственных связей торгового предприятия

5. Порядок заключения договоров

5.1 Изучение договорной работы торгового предприятия

5.2 Изучение видов деловой документации

6. Организация учёта и контроля за закупками товаров

7. Конкурентная среда торгового предприятия

8. Формирование и регулирование ассортимента товаров

8.1 Работа товароведа по формированию и регулированию ассортимента товаров

8.2 Анализ ассортимента на соответствие требованиям потребителей

9. Методы оценки покупательского спроса

9.1 Определение конкурентного товара в магазине

9.2 Анализ методов изучения спроса

10. Рекламная деятельность торгового предприятия

10.1 Роль рекламы на торговом предприятии

10.2 Изучение психологической и экономической эффективности рекламы

10.3 Планирование рекламы на торговом предприятии

10.4 Мероприятия по стимулированию сбыта товаров


Ознакомление с торговым предприятием

 

Открытое акционерное общество "ЦУМ "Минск" - в настоящее время является одним из крупнейших торговых центров Республики Беларусь, который открыл свои двери 5 ноября 1964 года. Центральный универмаг расположен в центральной части города Минска по адресу: пр. Независимости, 54. Основной торговый профиль предприятия - торговля непродовольственными товарами (около 92 %). Также универмаг осуществляет торговлю продовольственными товарами, что привлекает еще большее количество покупателей.

ОАО "ЦУМ "Минск" создано на основании приказа Минского городского комитета по управлению государственным имуществом и приватизации Республики Беларусь от 30.12.98г. № 306 путем преобразования арендного торгового предприятия "ЦУМ "Минск" в соответствии с законом Республики Беларусь "Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью", правовыми актами о приватизации и разгосударствлении государственной собственности. Общество является правопреемником имущественных прав и обязанностей названного арендного предприятия.

ОАО "ЦУМ "Минск" осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, международными соглашениями, к которым присоединилась Республика Беларусь и Уставом открытого акционерного общества "ЦУМ "Минск", утвержденного собранием акционеров.

ОАО "ЦУМ "Минск" осуществляет свою деятельность на основании лицензии № 5987 от 29.07.1996 г.

Учредителями общества являются:

Минский городской Комитет по управлению государственным имуществом и приватизации Республики Беларусь;

Коллектив арендного предприятия "ЦУМ "Минск".

Учредители - акционеры, в том числе 41,5% члены трудового коллектива, 58,5% государство.

Общество является юридическим лицом, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный и иные счета в учреждениях банков.

Источники формирования собственности:

имущество и денежные взносы, переданные учредителями;

продукция, произведенная обществом в результате хозяйственной и иной деятельности;

полученные доходы, а также иное имущество, приобретенное по другим основаниям, допускаемым законодательством;

иные источники, не запрещенные законодательными актами Республики Беларусь.

Срок деятельности общества не ограничен.

Согласно уставу ОАО "ЦУМ "Минск" органами управления Обществом являются:

·   собрание акционеров,

·   наблюдательный совет,

·   дирекция,

·   директор.

Высшим органом управления предприятием является собрание акционеров. В его компетенцию входят следующие задачи:

·   внесение изменений и дополнений в устав;

·   изменение уставного фонда;

·   определение основных направлений деятельности общества, утверждение его планов и отчетов об их выполнении;

·   решение иных вопросов в соответствии с уставом.

Исполнительным органом ОАО "ЦУМ "Минск" является дирекция, которая в свою очередь подотчетна по всем вопросам своей деятельности собранию акционеров и наблюдательному совету и действует в пределах полномочий, определенных уставом, решениями собраний акционеров и наблюдательного совета.

В состав дирекции входят директор, его заместители, главный бухгалтер, начальник юридического отдела. Дирекция решает все оперативные вопросы финансово-хозяйственной деятельности универмага, обеспечивает проведение экономических реформ в соответствии с действующим законодательством, а также решает другие вопросы, не относящиеся к исключительной компетенции собрания акционеров или наблюдательного совета.

Директор ОАО "ЦУМ "Минск" осуществляет: оперативное руководство деятельностью предприятия; организует работу дирекции; обеспечивает выполнение решений собрания акционеров и наблюдательного совета; принимает необходимые меры по совершенствованию форм и методов торговли по внедрению эффективной системы организации оплаты труда коллектива, создающую заинтересованность каждого работника в получении организации максимальной прибыли на основе удовлетворения покупательского спроса, увеличение товарооборота, сокращения непроизводственных расходов; принимает на работу и увольняет работников; принимает меры поощрения к ним и налагает дисциплинарные взыскания; издает приказы и дает указания; решает все вопросы деятельности предприятия, которые не входят в компетенцию собрания акционеров или наблюдательного совета.

В ОАО "ЦУМ "Минск" применяется Коллективный договор, который является нормативным документом (актом), регулирующий трудовые и социально-экономические отношения между нанимателем и работником. Прием на работу заключается путем заключения письменных трудовых договоров (ст.18 ТК РБ) и контрактов в соответствии с трудовым законодательством.

В универмаге применяется повременно-премиальная система оплаты труда, при которой труд работников оплачивается по тарифным ставкам (окладам) за фактически отработанное время. А также производятся доплаты к должностному окладу за выполнение плана, руководство бригадой, совмещение профессий, надбавки за стаж и др.

В универмаге механизированы погрузочно-разгрузочные работы. Для разгрузки товаров имеется 2 рампы и 8 разгрузочных мест. Для перемещения груза по вертикали имеются 3 лифта грузоподъёмностью 2т, 3-грузоподъёмностью 1т, 1 лифт на 0,5 т. Так же установлены 3 пассажирских лифта для рабочего персонала универмага. Для удобства перемещения по универмагу установлены 8 эскалаторов с двух сторон универмага, что даёт покупателям большее удовлетворение при посещение данного универмага, сглаживается недовольство при необходимости подъёма людей, особенно пожилых, на верхние этажи здания. Таким образом увеличивается культура обслуживания и увеличивается товарооборот.

В каждой секции ведётся учёт неудовлетворённого спроса. Если товар в данное время отсутствует в продаже, а на него есть спрос, то делается запись в специальной книге неудовлетворённого спроса с названием товара, его конкретной маркой и записывается номер телефона интересующегося покупателя. Если же товар имеется у поставщика или прибыл в торговый зал, то об этом сообщается заинтересованному лицу. Это помогает удовлетворить спрос покупателей, увеличить культуру обслуживания, увеличить товарооборот в секции и по всему предприятию соответственно.

Для улучшения социально-бытовых условий работников универмага созданы комната отдыха, кафе "Олимп" и бар на 2-м и 5-м этажах, парикмахерская, тренажёрный зал, актовый зал, помещение АСУ, медицинский центр, гардероб с душевыми.

Торговая площадь ОАО "ЦУМ "Минск" составляет 8500 кв. м. Режим работы универмага: понедельник-суббота с 9.00 до 21.00, а воскресенье с 10.00 до 21.00.

коммерческий отдел торговый договор

Торговый процесс в основном здании универмага осуществляется в шести товарных отделах на пяти этажах, сформированных по потребительскому назначению:

Отдел 1 "Хозтовары".

Отдел 2 "Обувно-галантерейные товары".

Отдел 3 "Швейно-трикотажные товары".

Отдел 4 "Товары для дома".

Отдел 7 "Культтовары".

Отдел 8 "Строительные товары".

Отдел 9 "Продовольственные товары".

Каждый этаж выдержан в определенной цветовой гамме. Например, второй этаж в синем цвете, так как там преобладают товары для мужчин, а 4-ый этаж в розовом цвете, так как там реализуется товар для женщин и детей. Кроме того, отдельно расположены два филиала:

Отдел 5 магазин "Комаровский" (г. Минск, ул.В. Хоружей,10).

Отдел 6 магазин "Товары для женщин" (г. Минск, ул. Куйбышева, 75).

Эффективность торгово-технологического процесса во многом зависит от устройства и планировки магазина. Они должны обеспечивать хорошую обозримость товаров и максимальное удобство обслуживания.

Основными площадями являются торговые, которые равны 8500 м2, при учёте того, что вся площадь универмага равна 30307 м2.

В ОАО "ЦУМ "Минск" прилавки, горки, другое оборудование функционально вписываются и гармонично сочетаются по стилю и цвету с общим оформлением торгового зала. Также применяется нестандартное оборудование, которое изготовили работники технической службы универмага.

В секциях внедрена охранная установка с использованием магнитных клипс.

Торговый зал переведен на автоматизированное печатание ценников. Ведется работа по внедрению систем штрихового кодирования товаров и кассового контроля.

Универмаг оказывает 28 бесплатных и 43 платных дополнительных услуг покупателям: раскрой купленных тканей; доставка товаров на дом; подгонка купленных в универмаге швейных изделий; оформление подарков; хранение товаров в бюро услуг; оверлочивание. Одной из последних и более значимых услуг стало открытие детской комнаты в универмаге.

Продажа товаров осуществляется за наличный и безналичный расчет, в кредит, а также по пластиковым карточкам "Еврокард / Мастеркард", "Маэстро", "Виза", "Виза Электрон" АСБ "Беларусбанка".

Вывод: в принципе универмаг работает эффективно, режимы работы удовлетворяют всех его посетителей и в будни и в выходные дни. В данный момент руководство собирается поменять старые эскалаторы на новые усовершенствованные, что ещё больше увеличит удобство в передвижении покупателей по универмагу, а соответственно культуру обслуживания, что влечёт за собой увеличение товарооборота. Так же важен тот аспект, что начинают применяться штрихкодные считыватели и в ближайшее время планируется перевести все секции на такую технику. Это существенно облегчает работу продавца, увеличивается проходная способность секций, культура обслуживания и в связи с этим увеличивается товарооборот. Эти пункты значительно увеличат эффективность работы универмага.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.85 (0.039 с.)