Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 6. Недостатки франчайзинга в туризме ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
франчайзинг международный туризм Недостаток первый (и основной) - за все надо платить. И если предприниматель хочет купить бизнес, надо платить деньги. Кроме того, нужны средства, чтобы инвестировать их в помещение, оборудование и так далее. Если покупается франшиза, к обычным инвестиционным затратам добавляются затраты первоначального франшизного взноса. Но это плата за надежный вклад и за положительные качества, о которых говорилось выше. Так, туристическая компания «1001 Тур» для таких городов как Киев, Минск, Нижний Новгород, Екатеринбург вступительный взнос назначает в сумме 500 долларов, ежемесячный платеж с октября по март - 300 долларов, а с апреля по сентябрь - 500 долларов. Для Томска, Ярославля, Воронежа и некоторых других городов такие платежи составляют, соответственно, 300, 200 и 300 долларов. Для Мурманска, Волгограда, Ставрополя, Саратова и др. - 200, 150 и 200 долларов. При этом, расходы в рамках работы под маркой «1001 Тур» состоят из: вступительного взноса; ежемесячного платежа; расходов на элементы фирменного стиля (фирменные вывески, плакат с логотипом в офис, дисконтные карты с буклетом, турконверты и т.д.), которые ориентировочно составляют не более 1$ на каждый оформленный тур. В туристическом агентстве «BLUE SKY» платеж за использование товарного знака (роялти) и рекламу составляет от 250 до 800 долларов в месяц, в зависимости от региона, однако отсутствует вступительный взнос. При этом, стоимость открытия туристического агентства определяется выбранной концепцией, площадью помещения и регионом. Минимальная сумма начальных вложений составляет 5 000 долларов. К недостаткам франчайзинга можно отнести моральный фактор: особо свободолюбивым предпринимателям с характером, который не позволяет под чьим-то началом работать, франчайзинг не рекомендуется. Это система очень жестких стандартов, и им надо подчиняться. Здесь инициатива не то чтобы наказуема, но она не приветствуется. Поэтому надо прежде всего спросить: готов ли я работать в системе стандартов, которые разработаны кем-то другим? В туристической компании «1001 Тур» требования к потенциальным клиентам выглядят следующим образом: срок работы в качестве турагентства не менее 1 года; работа по массовым направлениям туризма (вылеты из Москвы или города клиента);
сотрудничество только с надежными и ответственными туроператорами; наличие специалистов по продаже авиабилетов и ж/д билетов, либо планы такое направление организовать; наличие офиса с достаточным количеством телефонных линий, квалифицированных сотрудников. Выделенная линия Интернет; готовность работать под маркой «1001 Тур»; ориентация на качественную работу и внимательное отношение к туристам. В туристическом агентстве «BLUE SKY» требования к потенциальным франчайзи следующие: желание обеспечить успешное развитие собственного бизнеса; возможность обеспечить соблюдение всех корпоративных стандартов по программе развития и техническому оснащению офиса. Также есть требования к количеству необходимого персонала на предприятии франчайзи. Так, для работы агентства в «высокий сезон» необходимо иметь в штате минимум двух менеджеров и курьера И, наконец, третий отрицательный фактор франчайзинга. Обычно франшизные договоры - это договоры на длительный срок. И тут нельзя, как это иногда в России принято, попробовать: а что получиться? «Попробовать» будет очень дорого стоить: выйти из договора, как правило, удовольствие дорогое, хотя это касается не всех компаний. Заключение
Несомненно, что сегодня российские предприниматели сталкиваются со многими негативными моментами российской действительности: несовершенством законодательства, системы бухучета и налогообложения, низкой платежеспособностью большинства граждан. Однако бизнес, в том числе и в туристической сфере, имеет место, поэтому предприниматели должны искать новые пути развития собственного дела. Большие надежды в этом отношении возлагаются в связи с развитием российских франчайзинговых сетей. Главные составляющие успеха или неуспеха франшизы лежат в ее внутренней готовности предложить партнерам конкурентоспособную продукцию и адекватную российскому рынку, всесторонне проработанную и апробированную модель франчайзинга. В целом вступление во франчайзинговую сеть для владельца туристического агентства - это несомненный шаг вперед и толчок для бизнеса. Франчайзи получает известную раскрученную на рынке марку, рекламную поддержку, технологию ведения бизнеса и юридическую помощь от управляющей компании. Естественно, за все это надо платить и играть по правилам сети. Поэтому задача собственника - принять взвешенное решение: получит ли он выгоду от вложенных во франчайзинг денег.
Очевидно, что вступление в сеть несомненно выгодно для начинающих агентств. Таким образом, франчайзи получает быстрый старт, сильную поддержку в области технологий, его менеджеры обучаются наравне с опытнейшими агентами, которые входят в сеть и не надо тратить время для выхода на рынок, рекламу самого себя, раскручивание своего имени. С другой стороны, за это приходится - надо сказать, что деньги немалые: и вступительный взнос, и ежемесячный взнос в сеть, и рекламный сбор. Все это выливается в довольно ощутимую сумму. А отдача зависит от самого агентства. Несомненно, что только одно участие в какой-либо франчайзинговой сети не означает, что у франчайзи будет заведомо успешный бизнес. Все-таки, сам собственник, сам руководитель играет огромную роль в бизнесе - будь он франчайзинговым или самостоятельным. Франчайзинг не спасает и убыточный или плохо управляемый бизнес. Правообладателю нужны самые активные и амбициозные владельцы частных предприятий - потому что ему не выгодно работать с предприятиями, которые не могут свести концы с концами. Франчайзинг - общая тенденция в туризме, которая проявляется как в операторском, так и в агентском бизнесе. Причиной ее является рост конкуренции. В условиях конкуренции выживает сильнейший, соответственно, компании объединяются, чтобы укрепить свои позиции. Франчайзинг дает возможность открытия нового дела при снижении уровня риска, свойственного начальному периоду деятельности турфирмы, что позволяет получать большую прибыль. В то же время, собственник туристического агентства, принимая решение о приобретении франшизы, должен тщательно просчитать все положительные и отрицательные ее стороны, чтобы не только сохранить, но и улучшить свой бизнес. Список источников
1. Биржаков М.Б. Введение в туризм. 5-е изд. - СПб.: Издательский дом «Герда», 2003. . Гражданский кодекс РФ, часть вторая, от 26.01.1996 года № 14-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 29.01.1996. № 5. Ст.410. . За путевкой - в магазин//Бизнес-журнал. 2004. № 10 (25 мая). . Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. - М.: 2001. . Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002. . Минеева И. Успех и неуспех франшизы - составляющие очевидны//Бизнес-адвокат. 2000. № 6. . Орлова О. Франчайзи партнеру не товарищ//Бизнес-адвокат. 2004. № 21. . Свиридов К.С. Туристская деятельность в России: Понятийный аппарат и организационно-правовые основы. - Краснодар: 2002. . Сосна С.А., Васильева Е.Н. Франчайзинг. Коммерческая концессия. - М.: ИКЦ «Академкнига», 2005. 10. Трудный путь TUI Travel//www.rbcdaily.ru/2007/09/04/world/290761 <http://www.rbcdaily.ru/2007/09/04/world/290761>. . Фанчайзинг в туризме//www.fr-lib.ru/articles_13_262.php <http://www.fr-lib.ru/articles_13_262.php>. Энциклопедия франчайзинга. . www.1001tur.ru <http://www.1001tur.ru>. . www.bluesky.ru <http://www.bluesky.ru>. . www.maplaza.ru <http://www.maplaza.ru>. . www.turist.ru <http://www.turist.ru>.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.009 с.) |