Глава 6. Недостатки франчайзинга в туризме 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 6. Недостатки франчайзинга в туризме



франчайзинг международный туризм

Недостаток первый (и основной) - за все надо платить. И если предприниматель хочет купить бизнес, надо платить деньги. Кроме того, нужны средства, чтобы инвестировать их в помещение, оборудование и так далее. Если покупается франшиза, к обычным инвестиционным затратам добавляются затраты первоначального франшизного взноса. Но это плата за надежный вклад и за положительные качества, о которых говорилось выше.

Так, туристическая компания «1001 Тур» для таких городов как Киев, Минск, Нижний Новгород, Екатеринбург вступительный взнос назначает в сумме 500 долларов, ежемесячный платеж с октября по март - 300 долларов, а с апреля по сентябрь - 500 долларов. Для Томска, Ярославля, Воронежа и некоторых других городов такие платежи составляют, соответственно, 300, 200 и 300 долларов. Для Мурманска, Волгограда, Ставрополя, Саратова и др. - 200, 150 и 200 долларов.

При этом, расходы в рамках работы под маркой «1001 Тур» состоят из:

вступительного взноса;

ежемесячного платежа;

расходов на элементы фирменного стиля (фирменные вывески, плакат с логотипом в офис, дисконтные карты с буклетом, турконверты и т.д.), которые ориентировочно составляют не более 1$ на каждый оформленный тур.

В туристическом агентстве «BLUE SKY» платеж за использование товарного знака (роялти) и рекламу составляет от 250 до 800 долларов в месяц, в зависимости от региона, однако отсутствует вступительный взнос. При этом, стоимость открытия туристического агентства определяется выбранной концепцией, площадью помещения и регионом. Минимальная сумма начальных вложений составляет 5 000 долларов.

К недостаткам франчайзинга можно отнести моральный фактор: особо свободолюбивым предпринимателям с характером, который не позволяет под чьим-то началом работать, франчайзинг не рекомендуется. Это система очень жестких стандартов, и им надо подчиняться. Здесь инициатива не то чтобы наказуема, но она не приветствуется. Поэтому надо прежде всего спросить: готов ли я работать в системе стандартов, которые разработаны кем-то другим?

В туристической компании «1001 Тур» требования к потенциальным клиентам выглядят следующим образом:

срок работы в качестве турагентства не менее 1 года;

работа по массовым направлениям туризма (вылеты из Москвы или города клиента);

сотрудничество только с надежными и ответственными туроператорами;

наличие специалистов по продаже авиабилетов и ж/д билетов, либо планы такое направление организовать;

наличие офиса с достаточным количеством телефонных линий, квалифицированных сотрудников. Выделенная линия Интернет;

готовность работать под маркой «1001 Тур»;

ориентация на качественную работу и внимательное отношение к туристам.

В туристическом агентстве «BLUE SKY» требования к потенциальным франчайзи следующие:

желание обеспечить успешное развитие собственного бизнеса;

возможность обеспечить соблюдение всех корпоративных стандартов по программе развития и техническому оснащению офиса.

Также есть требования к количеству необходимого персонала на предприятии франчайзи. Так, для работы агентства в «высокий сезон» необходимо иметь в штате минимум двух менеджеров и курьера

И, наконец, третий отрицательный фактор франчайзинга. Обычно франшизные договоры - это договоры на длительный срок. И тут нельзя, как это иногда в России принято, попробовать: а что получиться? «Попробовать» будет очень дорого стоить: выйти из договора, как правило, удовольствие дорогое, хотя это касается не всех компаний.


Заключение

 

Несомненно, что сегодня российские предприниматели сталкиваются со многими негативными моментами российской действительности: несовершенством законодательства, системы бухучета и налогообложения, низкой платежеспособностью большинства граждан. Однако бизнес, в том числе и в туристической сфере, имеет место, поэтому предприниматели должны искать новые пути развития собственного дела.

Большие надежды в этом отношении возлагаются в связи с развитием российских франчайзинговых сетей. Главные составляющие успеха или неуспеха франшизы лежат в ее внутренней готовности предложить партнерам конкурентоспособную продукцию и адекватную российскому рынку, всесторонне проработанную и апробированную модель франчайзинга.

В целом вступление во франчайзинговую сеть для владельца туристического агентства - это несомненный шаг вперед и толчок для бизнеса. Франчайзи получает известную раскрученную на рынке марку, рекламную поддержку, технологию ведения бизнеса и юридическую помощь от управляющей компании. Естественно, за все это надо платить и играть по правилам сети. Поэтому задача собственника - принять взвешенное решение: получит ли он выгоду от вложенных во франчайзинг денег.

Очевидно, что вступление в сеть несомненно выгодно для начинающих агентств. Таким образом, франчайзи получает быстрый старт, сильную поддержку в области технологий, его менеджеры обучаются наравне с опытнейшими агентами, которые входят в сеть и не надо тратить время для выхода на рынок, рекламу самого себя, раскручивание своего имени.

С другой стороны, за это приходится - надо сказать, что деньги немалые: и вступительный взнос, и ежемесячный взнос в сеть, и рекламный сбор. Все это выливается в довольно ощутимую сумму. А отдача зависит от самого агентства.

Несомненно, что только одно участие в какой-либо франчайзинговой сети не означает, что у франчайзи будет заведомо успешный бизнес. Все-таки, сам собственник, сам руководитель играет огромную роль в бизнесе - будь он франчайзинговым или самостоятельным.

Франчайзинг не спасает и убыточный или плохо управляемый бизнес. Правообладателю нужны самые активные и амбициозные владельцы частных предприятий - потому что ему не выгодно работать с предприятиями, которые не могут свести концы с концами.

Франчайзинг - общая тенденция в туризме, которая проявляется как в операторском, так и в агентском бизнесе. Причиной ее является рост конкуренции. В условиях конкуренции выживает сильнейший, соответственно, компании объединяются, чтобы укрепить свои позиции.

Франчайзинг дает возможность открытия нового дела при снижении уровня риска, свойственного начальному периоду деятельности турфирмы, что позволяет получать боль­шую прибыль.

В то же время, собственник туристического агентства, принимая решение о приобретении франшизы, должен тщательно просчитать все положительные и отрицательные ее стороны, чтобы не только сохранить, но и улучшить свой бизнес.


Список источников

 

1. Биржаков М.Б. Введение в туризм. 5-е изд. - СПб.: Издательский дом «Герда», 2003.

. Гражданский кодекс РФ, часть вторая, от 26.01.1996 года № 14-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 29.01.1996. № 5. Ст.410.

. За путевкой - в магазин//Бизнес-журнал. 2004. № 10 (25 мая).

. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. - М.: 2001.

. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002.

. Минеева И. Успех и неуспех франшизы - составляющие очевидны//Бизнес-адвокат. 2000. № 6.

. Орлова О. Франчайзи партнеру не товарищ//Бизнес-адвокат. 2004. № 21.

. Свиридов К.С. Туристская деятельность в России: Понятийный аппарат и организационно-правовые основы. - Краснодар: 2002.

. Сосна С.А., Васильева Е.Н. Франчайзинг. Коммерческая концессия. - М.: ИКЦ «Академкнига», 2005.

10. Трудный путь TUI Travel//www.rbcdaily.ru/2007/09/04/world/290761 <http://www.rbcdaily.ru/2007/09/04/world/290761>.

. Фанчайзинг в туризме//www.fr-lib.ru/articles_13_262.php <http://www.fr-lib.ru/articles_13_262.php>. Энциклопедия франчайзинга.

. www.1001tur.ru <http://www.1001tur.ru>.

. www.bluesky.ru <http://www.bluesky.ru>.

. www.maplaza.ru <http://www.maplaza.ru>.

. www.turist.ru <http://www.turist.ru>.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.009 с.)