Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Понятие франчайзингаСтр 1 из 4Следующая ⇒
Введение
Сегодня, когда по общепризнанной статистике из 100 вновь открывшихся предприятий через пять лет остается только 5, а остальные закрываются, предпринимателям приходится искать новые пути в бизнесе. Достаточно часто одним из способов уменьшения влияния факторов риска на рынке называется участие в совместном предприятии, которое уже продемонстрировало успех на рынке, либо объединение с фирмой, которая создала продукт или услуги, принимаемые на рынке, и которая создала надежную систему финансового контроля и производства этого продукта. Речь идет о франчайзинге. С середины пятидесятых годов ХХ века франчайзинг в корне изменил темпы развития сотен и тысяч фирм - сначала в США, а затем и более чем в 100 странах мира. Так, в 1999 году в США в 65 отраслях экономики было зарегистрировано более 600000 франчайзинговых фирм. Они обеспечивали 8 млн. рабочих мест и около 42 процентов розничных продаж по стране. Франчайзинг как метод расширения сети продажи товаров и поддержки малого бизнеса широко распространен в Европе, Австралии и других странах мира. Некоторые крупные фирмы-франчайзеры имеют по тысяче и более партнеров-франчайзи, обеспечивая широкое региональное распространение своих марочных товаров и услуг. В России успехи по распространению этой самой надежной и перспективной формы развития малого и среднего бизнеса пока очень скромны. И это - одна из причин того, что малый и средний бизнес у нас развиваются медленно. Кроме того, немаловажно, что в туристической отрасли Российской Федерации за 7-10 лет многое существенно изменилось. Появилась весьма ожесточенная конкуренция, а тех сверхприбылей, которые были когда-то, уже нет. Российские туристы стали более разборчивы, появилось понятие «недорогие туры» и сам факт поездки за границу уже не заставляет биться сердца потенциальных покупателей турпутевок. Из-за стагнации последних лет и появления крупных игроков многие маленькие турагентства закрылись - не выдержали конкуренции. В этой ситуации сохранить турбизнес в формате малого и среднего бизнеса по силам разве что франчайзингу. Первой туристической компанией, предложившей франчайзинг, стал «Магазин горящих путевок», вслед за которым франшизы начала продавать сеть «Куда.ру», и потом - практически все крупные туроператоры России. У большинства из них просто не оставалось другого выбора: слишком весомое конкурентное преимущество давал франчайзинг. В среднем активно работающая туристическая франчайзинговая сеть позволяет в течение трех лет на 40% увеличить оборот компании.
Однако франчайзинг имеет как серьезные преимущества, так и ряд особенностей, которые нередко являются недостатками: высокая стоимость франшизы, строгое подчинение правилам, действующим в сети. Итак, что есть франчайзинг в туризме, каковые его особенности, преимущества и недостатки - ответы на эти вопросы будут даны в работе. Объект исследования - комплекс теоретических практических вопросов, связанных с франчайзингом в туризме как вариантом развития в бизнесе. В работе использованы теоретические понятия о франчайзинге, нормы законодательства, регулирующие франчайзинг в России, информация туристических компаний о предложениях франчайзинга для потенциальных клиентов и др. источники. Работа состоит из введения, шести глав, заключения и списка использованных источников. Заключение
Несомненно, что сегодня российские предприниматели сталкиваются со многими негативными моментами российской действительности: несовершенством законодательства, системы бухучета и налогообложения, низкой платежеспособностью большинства граждан. Однако бизнес, в том числе и в туристической сфере, имеет место, поэтому предприниматели должны искать новые пути развития собственного дела. Большие надежды в этом отношении возлагаются в связи с развитием российских франчайзинговых сетей. Главные составляющие успеха или неуспеха франшизы лежат в ее внутренней готовности предложить партнерам конкурентоспособную продукцию и адекватную российскому рынку, всесторонне проработанную и апробированную модель франчайзинга. В целом вступление во франчайзинговую сеть для владельца туристического агентства - это несомненный шаг вперед и толчок для бизнеса. Франчайзи получает известную раскрученную на рынке марку, рекламную поддержку, технологию ведения бизнеса и юридическую помощь от управляющей компании. Естественно, за все это надо платить и играть по правилам сети. Поэтому задача собственника - принять взвешенное решение: получит ли он выгоду от вложенных во франчайзинг денег.
Очевидно, что вступление в сеть несомненно выгодно для начинающих агентств. Таким образом, франчайзи получает быстрый старт, сильную поддержку в области технологий, его менеджеры обучаются наравне с опытнейшими агентами, которые входят в сеть и не надо тратить время для выхода на рынок, рекламу самого себя, раскручивание своего имени. С другой стороны, за это приходится - надо сказать, что деньги немалые: и вступительный взнос, и ежемесячный взнос в сеть, и рекламный сбор. Все это выливается в довольно ощутимую сумму. А отдача зависит от самого агентства. Несомненно, что только одно участие в какой-либо франчайзинговой сети не означает, что у франчайзи будет заведомо успешный бизнес. Все-таки, сам собственник, сам руководитель играет огромную роль в бизнесе - будь он франчайзинговым или самостоятельным. Франчайзинг не спасает и убыточный или плохо управляемый бизнес. Правообладателю нужны самые активные и амбициозные владельцы частных предприятий - потому что ему не выгодно работать с предприятиями, которые не могут свести концы с концами. Франчайзинг - общая тенденция в туризме, которая проявляется как в операторском, так и в агентском бизнесе. Причиной ее является рост конкуренции. В условиях конкуренции выживает сильнейший, соответственно, компании объединяются, чтобы укрепить свои позиции. Франчайзинг дает возможность открытия нового дела при снижении уровня риска, свойственного начальному периоду деятельности турфирмы, что позволяет получать большую прибыль. В то же время, собственник туристического агентства, принимая решение о приобретении франшизы, должен тщательно просчитать все положительные и отрицательные ее стороны, чтобы не только сохранить, но и улучшить свой бизнес. Список источников
1. Биржаков М.Б. Введение в туризм. 5-е изд. - СПб.: Издательский дом «Герда», 2003. . Гражданский кодекс РФ, часть вторая, от 26.01.1996 года № 14-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 29.01.1996. № 5. Ст.410. . За путевкой - в магазин//Бизнес-журнал. 2004. № 10 (25 мая). . Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. - М.: 2001. . Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002. . Минеева И. Успех и неуспех франшизы - составляющие очевидны//Бизнес-адвокат. 2000. № 6. . Орлова О. Франчайзи партнеру не товарищ//Бизнес-адвокат. 2004. № 21. . Свиридов К.С. Туристская деятельность в России: Понятийный аппарат и организационно-правовые основы. - Краснодар: 2002. . Сосна С.А., Васильева Е.Н. Франчайзинг. Коммерческая концессия. - М.: ИКЦ «Академкнига», 2005. 10. Трудный путь TUI Travel//www.rbcdaily.ru/2007/09/04/world/290761 <http://www.rbcdaily.ru/2007/09/04/world/290761>. . Фанчайзинг в туризме//www.fr-lib.ru/articles_13_262.php <http://www.fr-lib.ru/articles_13_262.php>. Энциклопедия франчайзинга. . www.1001tur.ru <http://www.1001tur.ru>. . www.bluesky.ru <http://www.bluesky.ru>. . www.maplaza.ru <http://www.maplaza.ru>. . www.turist.ru <http://www.turist.ru>. Введение
Сегодня, когда по общепризнанной статистике из 100 вновь открывшихся предприятий через пять лет остается только 5, а остальные закрываются, предпринимателям приходится искать новые пути в бизнесе.
Достаточно часто одним из способов уменьшения влияния факторов риска на рынке называется участие в совместном предприятии, которое уже продемонстрировало успех на рынке, либо объединение с фирмой, которая создала продукт или услуги, принимаемые на рынке, и которая создала надежную систему финансового контроля и производства этого продукта. Речь идет о франчайзинге. С середины пятидесятых годов ХХ века франчайзинг в корне изменил темпы развития сотен и тысяч фирм - сначала в США, а затем и более чем в 100 странах мира. Так, в 1999 году в США в 65 отраслях экономики было зарегистрировано более 600000 франчайзинговых фирм. Они обеспечивали 8 млн. рабочих мест и около 42 процентов розничных продаж по стране. Франчайзинг как метод расширения сети продажи товаров и поддержки малого бизнеса широко распространен в Европе, Австралии и других странах мира. Некоторые крупные фирмы-франчайзеры имеют по тысяче и более партнеров-франчайзи, обеспечивая широкое региональное распространение своих марочных товаров и услуг. В России успехи по распространению этой самой надежной и перспективной формы развития малого и среднего бизнеса пока очень скромны. И это - одна из причин того, что малый и средний бизнес у нас развиваются медленно. Кроме того, немаловажно, что в туристической отрасли Российской Федерации за 7-10 лет многое существенно изменилось. Появилась весьма ожесточенная конкуренция, а тех сверхприбылей, которые были когда-то, уже нет. Российские туристы стали более разборчивы, появилось понятие «недорогие туры» и сам факт поездки за границу уже не заставляет биться сердца потенциальных покупателей турпутевок. Из-за стагнации последних лет и появления крупных игроков многие маленькие турагентства закрылись - не выдержали конкуренции. В этой ситуации сохранить турбизнес в формате малого и среднего бизнеса по силам разве что франчайзингу. Первой туристической компанией, предложившей франчайзинг, стал «Магазин горящих путевок», вслед за которым франшизы начала продавать сеть «Куда.ру», и потом - практически все крупные туроператоры России. У большинства из них просто не оставалось другого выбора: слишком весомое конкурентное преимущество давал франчайзинг. В среднем активно работающая туристическая франчайзинговая сеть позволяет в течение трех лет на 40% увеличить оборот компании.
Однако франчайзинг имеет как серьезные преимущества, так и ряд особенностей, которые нередко являются недостатками: высокая стоимость франшизы, строгое подчинение правилам, действующим в сети. Итак, что есть франчайзинг в туризме, каковые его особенности, преимущества и недостатки - ответы на эти вопросы будут даны в работе. Объект исследования - комплекс теоретических практических вопросов, связанных с франчайзингом в туризме как вариантом развития в бизнесе. В работе использованы теоретические понятия о франчайзинге, нормы законодательства, регулирующие франчайзинг в России, информация туристических компаний о предложениях франчайзинга для потенциальных клиентов и др. источники. Работа состоит из введения, шести глав, заключения и списка использованных источников. Глава 1. Понятие франчайзинга
Франчайзинг (от французского «franchise» - льгота, привилегия - и производного английского «franchising» - право, привилегия) - система отношений (контрактных, перманентных) между франчайзором и франчайзи, регулирующих организацию совместного бизнеса с целью удовлетворения интересов обеих сторон. Франчайзинг - это форма длительного коммерческого сотрудничества фирм, в рамках которого фирма-франчайзор передает права на продажу своих товаров и услуг фирме-франчайзи, который получает также права на использование торговой марки фирмы-франчайзора, ее фирменного дизайна, ноу-хау, деловой репутации, бизнес-технологий. Покупка франшизы происходит в несколько этапов, на которых франчайзи выплачивает франчайзору первоначальный взнос (стоимость франшизы), инвестиции в оборудование и материалы; ежемесячные выплаты: роялти, рекламный сбор. Взамен франчайзи получает так называемый франчайзинговый пакет, стандартно включающий права на использование торговой марки, условия поставки оборудования, материалов и обучение технологии бизнеса. Франчайзор организует обучение и контролирует работу франчайзи. Франчайзи является собственником своего предприятия, инвестирует средства на его создание и развитие, продает продукт или услуги в соответствии с правилами, установленными франчайзором, и, как правило, оплачивает помощь франчайзора. Юридически условия сделки регулируются франчайзинговым договором (договором коммерческой концессии), который является основополагающим документом взаимодействия сторон и заключается в среднем на 3-5 лет (для России). По договору франчайзинга правообладатель предоставляет пользователю конкретно-определенную группу ценностей, объединяемых понятием «комплекс исключительных прав» (право на товарный знак, фирменное наименование, охраняемую коммерческую информацию и др.), а также профессиональные знания, ноу-хау. Указанный договор может заключаться на определенный срок или без указания срока (на неопределенный срок). В рамках договора франчайзинга стороны имеют, как правило, противоположные интересы, разные права и обязанности. Каждый из них стремится к извлечению максимальной прибыли за счет контрагента. Вместе с тем в качестве общей цели для сторон является расширение франчайзинговой системы, привлечение к ней как можно большего числа предпринимателей путем заключения других договоров.
Субъектами договора коммерческой концессии могут выступать индивидуальные предприниматели, а также коммерческие организации. Взаимоотношения сторон в договоре франчайзинга имеет лично-доверительный характер и характеризуется установлением партнерских отношений, предполагающих особый уровень доверия, согласованные действия, высокую степень сотрудничества и кооперации сторон. Совместная деятельность, основанная на договоре франчайзинга, представляет собой эффективную форму предпринимательской деятельности, в ходе которой одна из сторон прилагает все усилия к тому, чтобы реализовать опыт, знания, использовать технические новинки и деловую репутацию другой стороны. Франчайзинг предполагает объединение большого числа пользователей (франчайзи), связанных с головной, «родительской» компанией, то есть с правообладателем (франчайзором), на основе заключаемых между ними договоров. Это своего рода сеть, форма стратегического альянса, союз, функционирующий под общей торговой маркой и использующий единые схемы и методы управления и организации своей деятельности.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.106.69 (0.031 с.) |