Сборник заданий формативного оценивания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сборник заданий формативного оценивания



Сборник заданий формативного оценивания

Русский язык

(с русским языком обучения)

Класс

 


 

Уважаемый учитель!

 Коллективная работа учителей позволила разработать настоящий сборник заданий в качестве обучающего пособия в помощь учителю в рамках внедрения обновленного содержания образования. Задания с критериями оценивания и дескрипторами являются образцами, которые помогут предоставлять обучающимся конструктивную обратную связь по достижению целей обучения, подбирать и разрабатывать аналогичные задания, планировать уроки и проводить формативное оценивание.

Рекомендательный характер сборника предоставляет возможность Вам адаптировать, дополнять и вносить изменения в задания с учетом возможностей и потребностей обучающихся.

 Дополнительные материалы (руководства, презентации, планы и др.), возможность обсуждения на форумах и видеоинструкции Вы можете найти на официальном сайте АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» smk.edu.kz.

 

Плодотворной работы и творческих успехов!

 Сборник предназначен для учителей основной школы, методистов, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.

 При подготовке сборника использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет- сайтах. Сборник разработан не в коммерческих целях.


 

Содержание

1 четверть. 4

Сквозные темы: «Все обо мне. Моя семья и друзья». 4

Слушание и говорение. 4

Чтение. 8

Письмо. 12

Слушание и говорение. 17

Чтение. 21

Письмо. 23

2 четверть. 29

Сквозные темы: «Моя школа. Мой родной край». 29

Слушание и говорение. 29

Чтение. 33

Письмо. 34

Слушание и говорение. 39

Чтение. 41

Письмо. 43

3 четверть. 48

Сквозные темы: «В здоровом теле – здоровый дух. Традиции и фольклор». 48

Слушание и говорение. 48

Чтение. 50

Письмо. 53

Слушание и говорение. 57

Чтение. 59

Письмо. 62

4 четверть. 65

Сквозные темы: «Окружающая среда. Путешествия». 65

Слушание и говорение. 65

Чтение. 68

Письмо. 72

Слушание и говорение. 75

Чтение. 77

Письмо. 79

 


 

Четверть

Сквозные темы: «Все обо мне.  Моя семья и друзья»

Слушание и говорение

Подраздел 1.1 Понимание содержания информации/сообщения

Цель обучения

  2.1.1.1 Отвечать на закрытые вопросы по прослушанной информации, определять с помощью учителя опорные слова, фиксировать их  

Критерий оценивания

Обучающийся · Называет опорные слова из услышанного текста · Отвечает на вопросы по содержанию текста  

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Задание 1

Прослушай текст. Ответь на вопросы.

 

Я вместе с семьей летом ездил отдыхать на дачу за город. Сначала я побежал к ближайшей речке. Вода тихо текла, привлекая своей прохладой. Искупавшись, я пошел в наш сад. На яблонях висели ярко-красные спелые яблоки. Вдруг подул ветерок, и до меня донесся запах спелой клубники. Я очень люблю клубнику, так что могу даже с закрытыми глазами найти место, где она растет. Мама дала мне тарелку, чтобы складывать ягоды. Но, почему-то, ягодки чаще попадали мне в рот. Какие они были сладкие и ароматные!

 

Выбери верный ответ:

1. Где отдыхал мальчик летом?

А) на море

В) на даче

С) в парке

D) в лесу

 

2. С кем отдыхал мальчик летом?

А) с друзьями

В) с соседями

С) с семьёй

D) с учителем

 

3. Какие ягоды мальчик любил очень сильно?

А) клубнику

В) малину

С) смородину

D) ежевику

Задание 2

Подчеркни опорные слова, которые есть в прослушанном тексте.

 

Опорные слова: с семьей, с друзьями, дача, лес, яблоки, груши, клубника, смородина.

Дескриптор

Обучающийся

- определяет, где отдыхал мальчик;

- определяет, с кем был на отдыхе герой рассказа;

- определяет, какие ягоды любил мальчик;

- определяет и подчеркивает опорные слова, услышанные в тексте.

     

Задание

Прочитай название и опорные слова. Расскажи, о чём может идти речь в таком тексте.

В цирке

Опорные слова: с мамой, представление, арена, весёлые, клоуны, дрессировщик, львы, игры, обезьянка, смешная, фокусник, хлопали, в ладоши.

 

Дескриптор     Обучающийся

- прогнозирует общее содержание рассказа, используя предложенное название и опорные слова;

- соблюдает логическую последовательность рассказа;

- использует художественно-выразительные средства языка для определенного эффекта;

- соблюдает структуру рассказа: завязка, развитие действия, развязка.


На заданную тему

Цель обучения   2.1.5.1 Строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов  
Критерий оценивания Обучающийся · По ключевым словам объясняет тему и идею высказывания · Строит монологическое высказывание на заданную тему  
Уровень мыслительных навыков Знание и понимание Навыки высокого порядка  

Задание 1

Укажи «P» верный ответ.

 

1. Что такое монолог?

o Монолог – говорят два человека.

o Монолог – говорит один человек.

o Монолог – говорит группа людей.

 

2. Где ты слышал монологическую речь?

o беседа подруг

o объяснение

o чтение по лицам

o разговор учеников

Задание 2

Прочитай опорные слова. Объясни, на какую тему нужно будет построить свой монолог. Назови основную мысль этого высказывания.

Опорные слова: русский, казахский, разные, алфавит, тридцать три буквы, порядок, гласные, согласные, отличаются, две буквы.

Задание 3

Составь свой монолог на тему, которую ты определил.

Дескриптор   Обучающийся

- даёт определение монологу;

- определяет, для чего используется монологическая речь;

- по ключевым словам определяет тему высказывания;

- по ключевым словам определяет идею высказывания на заданную тему;

- строит монолог на заданную тему;

- использует ключевые слова.


Чтение

Задание 1

Укажи цифрами 1, 2, 3 порядок структурных частей текста.

Заключение. Содержит выводы  
Вступление или вводная часть
Основная часть. Раскрывает основную мысль текста.

 

 


           £                         £                            £

Дескриптор  Обучающийся

- определяет порядок структурных частей текста.

Задание 2

Прочитай отрывок из рассказа В. Голявкина «Два подарка».

Раздели текст на части. Обведи каждую часть текста: вступление – красным карандашом, основную часть – синим карандашом, заключение – зелёным карандашом.

 

В день рождения папа подарил Алёше ручку с золотым пером. На другой день Алёша со своей новой ручкой пошёл в школу. Он был очень горд: ведь не у каждого в классе ручка с золотым пером! А тут учительница забыла дома свою ручку и попросила на время у ребят. И Алёша первый протянул ей своё сокровище. Мария Николаевна спросила урок у Алёши, но он его не выучил. И тогда она поставила в журнал двойку золотым пером и вернула ручку. Алёша, растерянно глядя на своё золотое перо, сказал:

 — Как же так получается?

— Выходит, папа подарил мне ручку, чтобы мне ею двойки ставили? — сказал Алёша. — Вот так номер! Какой же это подарок?

Учительница улыбнулась и сказала:

— Ручку тебе папа подарил, а сегодняшний подарок ты себе сам сделал.

Дескриптор  Обучающийся

-   делит текст на структурные части;

- определяет вступление текста;

- определяет основную часть текста;

- определяет заключение текста.


Задание 1

Прочитай два текста. Определи тип текста. Соедини текст с названием его типа.

 

Я Мне недавно исполнилось шесть лет. В этом году я пойду в первый класс. У меня много разных игрушек. Я люблю строить разные фигурки из конструктора. С моим другом Диасом мы часто играем с машинками, вместе строим песочные замки в песочнице.
повествование
описание
Я Мне недавно исполнилось шесть лет. Мама говорит, что для своего возраста, я высокого роста. У меня кудрявые, темно-коричневые, почти чёрные, волосы. Глаза большие, тёмно-карие, с очень длинными ресницами. Густые тёмные брови и широкий открытый лоб делают моё лицо выразительным. Мамины друзья говорят, что моя внешность напоминает им какого-то артиста.

 

 


Задание 2

Прочитай и сравни тексты. Результаты сравнения запиши в таблицу.

 

  Текст-повествование Текст-описание Запиши результат сравнения (схожие/различные)
Тема (запиши тему каждого текста)      
Основная мысль (запиши основную мысль каждого текста)      
Ключевые слова (запиши по 4-5 ключевых слов каждого текста)      

Дескриптор: Обучающийся

- определяет тип текст;

- записывает темы текстов, сравнивает их;

- записывает основную мысль текстов, сравнивает их;

- находит и записывает 4-5 ключевых слов для каждого текста, сравнивает их


Письмо

Задание

 

Спиши стихотворение в тетрадь. Соблюдай правила каллиграфического письма. Вспомни правила записи стихотворного текста.

 

Мне на месте не сидится,
Я хочу весь день крутиться
И по комнате скакать,
Бегать, прыгать, кувыркаться,

И вертеться, и смеяться,
Так за что ж меня ругать?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дескриптор Обучающийся

- пишет, соблюдая высоту строчных и заглавных букв;

- пишет, соблюдая ширину букв;

- пишет, соблюдая наклон букв;

- правильно выполняет соединения букв в словах.


Задание

 

Спиши предложения.

Поставь в конце предложений соответствующие знаки препинания «.», «?», «!».

 

Кто я Какой я Что хорошего я сделал сегодня Вчера ко мне приходил мой друг Амирхан Какой красивый вид из моего окна

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дескриптор      Обучающийся

- ставит соответствующий знак в конце повествовательного предложения;

- ставит соответствующий знак в конце вопросительного предложения;

- ставит соответствующий знак в конце восклицательного предложения.


Задание

 

Рассмотри картинки. Выбери игрушку. Составь и запиши небольшой текст-описание.

Напиши, какая игрушка по размеру, по цвету, по материалу (если возможно определить), какая на ощупь.

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Примечание.

Эту цель можно проверить по аналогии. Учитель перед уроком просит учащихся принести свою любимую игрушку и предлагает описать ее.

 

Дескриптор   Обучающийся

- составляет и записывает короткий текст;

- использует описательные слова;

- ясно и точно формулирует предложения.

Задание

 

Измени и запиши слова по образцу. Подчеркните жи, ши.

 

сказать - ска жи                         держать - ___________________

решать - _________________ дружить - ___________________

Дескриптор     Обучающийся

- изменяет и записывает слова, применяя правило написания сочетаний жи-ши.

 


Задание

Запиши предложения, дополнив их словами с Ь знаком и буквой Й в середине слова. Раздели их для переноса.

 

Ребята _______________ высыпали на улицу. Мой младший брат считает _________________. Вечером мы смотрели фотографии в ________________ альбоме. Бабушка принесла свой любимый ______________ сервиз.

 

Слова для справок: семейный, чайный, ступеньки, гурьбой.

Дескриптор  Обучающийся

- дополняет предложения словами с Ь знаком и буквой Й в середине слова;

- переносит слова с буквой й в середине слова, используя правила переноса;

- переносит слова с буквой ь в середине слова, используя правила переноса.

 


Слушание и говорение

Задание

 

Прослушай произведение В. Осеевой «Танины достижения»

(http://detskiychas.ru/audio-skazki/oseeva_taniny_dostizheniya/)

Текст произведения:

Каждый вечер папа брал тетрадку, карандаш и подсаживался к Тане и бабушке.

- Ну, какие ваши достижения? - спрашивал он.

Папа объяснил Тане, что достижениями называется все то хорошее и полезное, что сделал за день человек. Танины достижения папа аккуратно записывал в тетрадку.

Однажды он спросил, как обычно держа наготове карандаш:

- Ну, какие ваши достижения?

- Таня мыла посуду и разбила чашку, - сказала бабушка.

- Гм... - сказал отец.

- Папа! - взмолилась Таня. - Чашка была плохая, она сама упала! Не стоит писать о ней в наши достижения! Напиши просто: Таня мыла посуду!

- Хорошо! - засмеялся папа. - Накажем эту чашку, чтобы в следующий раз, при мытье посуды, другая была осторожней!

Выполни задания.

1. Прочитай опорные слова. Определи тему текста (о ком или о чём текст).

Опорные слова: вечер, тетрадка, карандаш, папа, бабушка, Таня, достижения, хорошее, полезное, сделал, человек.

 

2. Прочитай опорные слова. Определи основную мысль текста (в чем хотел убедить нас автор).

Опорные слова: вечер, тетрадка, карандаш, папа, бабушка, Таня, достижения, хорошее, полезное, сделал, человек, при мытье посуды, быть осторожнее.

Дескриптор    Обучающийся

- определяет тему текста, используя опорные слова;

- определяет основную мысль текста, используя опорные слова.

Задание

Прочитай название и опорные слова. Расскажи, о чем может идти речь в таком тексте.

Самые дорогие.

 

Опорные слова: семья, дружная, пять человек, мама, папа, две сестры, младшая, любить, помогать, друг другу, дорожить, скучаю.

Дескриптор   Обучающийся

- прогнозирует общее содержание рассказа, используя

предложенное название и опорные слова;

- соблюдает логическую последовательность рассказа;

- использует выразительные средства языка для

определенного эффекта;

- соблюдает структуру рассказа: вступление, основная часть, заключение.

 


 

Задание

 

Произнеси правильно слова. Выбери 2 слова и составь с ними предложения. Произнеси все слова в предложении правильно.

 

 

Дескриптор   Обучающийся

- применяет правило произношения в словах с сочетанием чт;

- применяет правило произношения в слове с сочетанием чн;

- применяет правило произношения в слове с сочетанием щн;

- применяет правило произношения в слове с сочетанием гк;

- применяет правило произношения в слове с сочетанием гч.

 


Задание

Работа в парах. Каждому учащемуся выдается карточка с одинаковым заданием. Работа выполняется по очереди: один учащийся задает вопросы, другой говорит, высказывая свое мнение; первый учащийся слушает и выражает согласие (согласен – ставит , не согласен – «-» (объясняют почему).

 

Прочитай слово вслух. Скажи, сколько слогов в этом слове? Почему? Согласен () / не согласен (-)
ученик  
тетради  
класс  
урок  
выходной  
дежурные  

Дескриптор   Обучающийся

- задает вопросы собеседнику;

- слушает мнение другого учащегося, выражает своё согласие или несогласие;


Чтение

 

Задание

 

Работа в парах.

Один учащийся формулирует и задает вопрос по содержанию прочитанного текста, используя ключевое слово. Второй учащийся отвечает на вопрос своего одноклассника.

Поменяйтесь ролями: Второй учащийся - задает вопрос, первый учащийся - отвечает на него.

Прочитайте текст.

Удачная поездка в лес.

В прошлое воскресенье погода с утра была солнечная, и мы с папой поехали за город в лес. От станции к лесу шли полем, но нам не было скучно: папа рассказывал всякие интересные истории. А когда входили в лес, увидели зайца. Он сидел на самой опушке, а потом вдруг сорвался с места и убежал. В лесу нам повезло: мы увидели первые подснежники! Потом разожгли костёр, пили чай – вкусный, горячий. Когда мы вечером рассказывали обо всём маме, она пожалела, что не поехала с ними. И мы решили в следующий раз поехать всем вместе.

 

Задай вопрос, используя ключевые слова.

1.... погода...? 2.... поехали...? 3.... от станции до леса?

 

4.... увидели...? 5.... делали... в лесу?     6.... вечером?

Дескриптор Обучающийся

- формулирует и задает первый вопрос по содержанию прочитанного текста, использует ключевое слово;

- формулирует и задает второй вопрос по содержанию прочитанного текста, использует ключевое слово;

- формулирует и задает третий вопрос по содержанию прочитанного текста, использует ключевые слова.

- отвечает на первый вопрос по содержанию прочитанного текста;

- отвечает на второй вопрос по содержанию прочитанного текста;

- отвечает на третий вопрос по содержанию прочитанного текста.




Задание

 

Прочитай первый текст. Что ты узнал о собаках?

Прочитай второй текст. Что нового ты узнал о собаках?

 

1
2

 

 


Сравните (в паре) прочитанные тексты. Какой из них относится к художественным текстам, а какой – к нехудожественным?

 

Соедините номер текста с соответствующим рисунком.

Дескриптор Обучающийся

- определяет художественный текст и соединяет его номер с с рисунком;

- определяет нехудожественный текст и соединяет его номер с соответствующим рисунком.


Письмо

Задание 1

Замени предложения одним словом. Запиши слова с сочетаниями ча-ща.

Дескриптор Обучающийся

- пишет правильно слова с сочетаниями ча;

- пишет правильно слова с сочетаниями ща.

Задание 2

Соедини слог со словами, вставь пропущенную букву.

 

Дескриптор   Обучающийся

- соединяет слог со словами, применяя правило написания сочетаний чу-щу.

 

 

Задание

Подбери и запиши проверочные слова. Вставь пропущенную букву, обозначающую парный по звонкости-глухости согласный звук.

 

______________ - расска..           _______________ - улы..ка

______________ - поворо..          _______________ - лё..кий

 

 

Дескриптор Обучающийся

- пишет слова с парным согласным на конце слова, подбирая проверочные слова;

- пишет слова с парным согласным в середине слова, подбирая проверочные слова.

 

Цель обучения

 

2.3.7.2 Находить и проверять безударные гласные в корне, изменяя форму слова/определять значимые части слова  

Критерий оценивания

Обучающийся · Определяет корень слова. · Пишет безударные гласные в корне слова, изменяя форму слова, как способ проверки  

Задание

Составь пары (проверочное - проверяемое слово). Обозначь корень во всех словах. Поставь ударение. Вставь пропущенную букву.

 

  совы                 земли                скалы                иглы

 

ск_ла                 _гла                   с_ва                  з_мля

 

Дескриптор

Обучающийся

 

- образует пары (проверочное – проверяемое слова);

- определяет корень и обозначает его во всех словах;

- ставит ударение во всех словах;

- правильно пишет безударную гласную в корне слова.

 

     

Задание

 

Запиши слова, разделив их черточкой для переноса. Выбери 2 слова, составь с ними предложения о своей семье или друзьях. Запиши эти предложения.

 

Суббота, бассейн, теннис, длинный, аллея.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дескриптор        Обучающийся

- переносит слова с двойными согласными, используя правила переноса;

- составляет и записывает предложения, используя слова с двойным согласными.

 


Задание 1

Рассмотри картинку. Выбери, какие слова и выражения можно использовать для описания осеннего парка? Подчеркни эти слова.

 

Дождик стучит, серое небо, листья шуршат, скамейка утонула, глубокие лужи, лужи под ногами, холодный дождик, выглянуло солнышко, стало теплее.

 

Дескриптор Обучающийся

- выбирает слова-описания, соответствующие теме текста;

- выбирает олицетворения, соответствующие теме текста.

Задание 2

Составь рассказ, который описывает осенний парк. Запиши текст. Используй в своих предложениях слова-описания и олицетворения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дескриптор   Обучающийся

- составляет и записывает небольшой текст-описание;

- соблюдает структуру текста: вступление, основная часть, заключение;                  

- ясно и точно формулирует предложения, которые взаимосвязаны и соответствуют теме текста.

- использует слова-описания, олицетворения.

 


Четверть

Цель обучения

2.1.1.1 Отвечать на закрытые вопросы по прослушанной информации, определять с помощью учителя опорные слова, фиксировать их.  

Критерий оценивания

Обучающийся · Отвечает на вопросы по содержанию текста · Называет опорные слова из услышанного текста  

Задание

 Прослушай отрывок из произведения А. Толстого «Филипок». Выполни задания.

— Да ты кто? — Филипок молчал. — Или ты немой? — Филипок так напугался, что говорить не мог. — Ну так иди домой, коли говорить не хочешь. — А Филипок и рад бы что сказать, да в горле у него от страха пересохло. Он посмотрел на учителя и заплакал. Тогда учителю жалко его стало. Он погладил его по голове и спросил у ребят, кто этот мальчик.

— Это Филипок, Костюшкин брат, он давно просится в школу, да мать не пускает его, и он украдкой пришел в школу.

— Ну, садись на лавку возле брата, а я твою мать попрошу, чтоб пускала тебя в школу.

Учитель стал показывать Филипку буквы, а Филипок их уж знал и немножко читать умел.

— Ну-ка, сложи свое имя. — Филипок сказал: хве-и-хви, —ле-и-ли, —пеок-пок. — Все засмеялись.

— Молодец,— сказал учитель. — Кто же тебя учил читать?

Филипок осмелился и сказал: Костюшка. Я бедовый, я сразу все понял. Я страсть какой ловкий! —. Учитель остановил его и сказал: ты погоди хвалиться, а поучись.

           

1. Раскрась круг зелёным карандашом, если утверждение верное и красным карандашом, если утверждение неверное.

А) Филипок хотел ответить учителю, да от страха у него пересохло в горле.  

В) Филипка мать собрала и отправила в школу.

С) Филипок совсем не знал буквы и читать не умел.

D) Учитель сказал, что прежде, чем хвалиться, нужно поучиться.

2. Почему Филипок на мог ответить учителю?

А) не хотел

В) напугался

С) стеснялся

D) был немым

3. Кто Филипка учил читать?

А) Федюшка

В) бабушка

С) Костюшка

D) Илюшка

4. Что стал показывать Филипку учитель?

А) ручки

В) книги

С) парты

D) буквы

 

5. Прослушай текст ещё раз. Назови пропущенные опорные слова.

 

— Да ты кто? — Филипок молчал. — Или ты немой? — Филипок так напугался, что ____________ не мог. — Ну так иди домой, коли говорить не хочешь. — А Филипок и рад бы что сказать, да в горле у него от страха пересохло. Он посмотрел на учителя и ____________. Тогда учителю ____________ его стало. Он погладил его по голове и спросил у ребят, кто этот мальчик.

 

 

Дескриптор

Обучающийся

 

- определяет верные и ложные высказывания;

- определяет по содержанию текста, почему Филипок не мог ответить учителю;

- определяет по содержанию текста, кто учил читать Филипка;

- определяет по содержанию текста, что стал показывать учитель мальчику;

- определяет и называет опорные слова, услышанные в тексте.

     

Подраздел 1.1  Прогнозирование содержание информации.

Цель обучения

2.1.3.1 Прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов  

Критерий оценивания

Обучающийся · По заголовку и опорным словам определяет содержание информации в тексте  

Задание

Прочитай название и опорные слова. Расскажи, о чём может идти речь в  тексте.

На уроке естествознания

Опорные слова: на уроке, естествознание, свойства воды, наблюдали, аккуратно, проводили опыт, делали эксперимент (экспериментировали), вкус, цвет, запах, растворяет вещества, интересно.

 

 

Дескриптор

Обучающийся

 

- по предложенному названию и опорным словам рассказывает, о чём может идти речь в тексте.

     

Цель обучения

2.1.4.1 Участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других

Критерий оценивания

Обучающийся · Определяет, что называется диалогом · Участвует в диалоге  

Задание

 

1. Подумай и выбери правильные ответы. Закрась «окошко» с правильным ответом.

2. Что такое диалог?

o Диалог – говорят два человека.

o Диалог – говорит один человек.

o Диалог – говорит группа людей.

 

3. Для чего нужна диалогическая речь?

o беседа друзей

o разговор по телефону

o рассказывание стихотворения

2. Работа в парах. Рассмотрите картинки. О чём может идти разговор между участниками диалога?

4. Выберите картинку. Составьте и сыграйте диалог на выбранную вами тему.

Дескриптор

Обучающийся

 

- находит правильные определения диалога;

- оценивает, для чего используется диалогическая речь;

 

- анализирует предложенные картинки, прогнозируя содержание диалога;

- участвует в диалоге, высказывая свое мнение по заданному вопросу;

- формулирует и задает вопросы другому участнику диалога;

- выслушивает мнение другого учащегося.

     

 

Чтение

 

Задание

1. Прочитай тексты из детского познавательного журнала и статью из толкового словаря.

 

                                                                                                                  

2. Текстовым маркером выдели информацию на тему «Школа – учебно-воспитательное заведение». (Можно найденную информацию подчеркнуть)

3. Расскажи, что узнал о школе из разных источников.

Дескриптор Обучающийся

- читает тексты в двух источниках;

- выделяет (подчеркивает) информацию на тему «Школа как

учебно-воспитательное заведение» в обоих источниках;

- рассказывает информацию на тему «Школа как

учебно-воспитательное заведение», отобранную из двух источников.

Письмо

 

Подраздел 3.2 Создание текста по плану и опорным словам

Цель обучения 2.3.1.1 Создавать короткий текст-описание игрушки/ животного/объектов природы (по выбору); текст-повествование на заданную тему  
Критерий оценивания Обучающийся · Составляет короткий текст на основе предложенного плана · Пишет короткий текст на основе плана и опорных слов по заданной теме  
Уровень мыслительных навыков Навыки высокого порядка

 

Задание 1

Прочитай название, план и опорные слова. Подумай, о чём можно рассказать?

Мои осенние каникулы

План. 1. Каникулы – это отдых. 2. Любовь к путешествиям. 3. Любимый уголок природы. 4. Соскучились!
Опорные слова Любимое время, отдохнуть, провести время с пользой, отдых на природе, любимое место, вместе с семьёй, путешествие, интересное, велосипед, поезд, автомобиль, надолго запомнилось.

 


Задание 2

По плану составь и запиши текст на тему «Мои осенние каникулы». Используй опорные слова.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дескриптор Обучающийся - анализирует тему, план и опорные слова; - составляет короткий текст на тему «Мои осенние каникулы» на основе предложенного плана; - соблюдает структуру текста: вступление, основная часть, заключение; - записывает текст, соблюдая логическую последовательность; - использует опорные слова; - демонстрирует достаточный словарный запас слов.

Цель обучения

2.3.5.1 Исправлять лексические, орфографические и пунктуационные ошибки с помощью учителя  

Критерий оценивания

Обучающийся · Исправляет лексические ошибки с помощью учителя. · Исправляет орфографические ошибки с помощью учителя · Исправляет пунктуационные ошибки с помощью учителя  

Задание

1. Прочитай предложения. Какую ошибку в предложениях ты заметил? Запиши предложения, не повторяя слова.

Ребята встретились около школы рано утром.

Ребята собрались пойти в музей.

Ребята добирались до музея на автобусе.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Работа в парах. Объясните, почему Наталья Петровна сделала исправления в Аниной работе.

       Сделайте за Аню работу над ошибками.

 


3. Отметь предложения, в которых неверно поставлен знак в конце. Запиши правильно только те предложения, в которых ты нашел ошибку.

Дескриптор

 

 

 

                    

Обучающийся

- определяет лексическую ошибку – повтор слова;

- записывает предложения, заменяя слово другими словами;

- выполняет проверку слов с безударной гласной в корне, подбирая проверочное слово;

- выполняет проверку слов с парным согласным на конце слова, подбирая проверочное слово;

- отмечает  предложения, в которых неверно поставлен знак;

- записывает  предложения, исправляя пунктуационную ошибку.

     

Задание 1

Вставь пропущенные буквы в словах. Выдели корень.

 

Задание 2

Прочитай корни слов. Составь слова с этими корнями.

     -рис-                               -чит-    



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 1757; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.186.170 (0.363 с.)