Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка результатов обследования
1. Лови шарик 1 балл - ребенок не начал сотрудничать даже после обучения и ведет себя неадекватно (бросает шарик, берет в рот и т. д.). 2 балла - ребенок обучился и начал сотрудничать, пытается катить шарик и ловить шарик, по это не всегда удается практически. балла - ребенок самостоятельно начал сотрудничать, но поймать шарик не всегда удается из-за моторных трудностей; после обучения результат положительный. балла - ребенок сразу начал сотрудничать со взрослым, успешно ловит и катит шарик. 2. Спрячь шарики 1 балл - ребенок не понял задания, не стремится к цели; после обучения задание не понял. 2 балла - ребенок не понял задания; после обучения стремится к достижению цели, но у него нет соотносящих действий; к конечному результату безразличен; самостоятельно задание не выполняет. 3 балла - ребенок сразу понял задание, по трудности возникли при выполнении соотносящих действий (не мог соотнести уголки крышки с коробочкой); заинтересован в результате своей деятельности; после обучения задание выполняет. 4 балла - ребенок сразу понял задание; выполнил задание и при этом использовал соотносящие действия; заинтересован в конечном результате. Разборка и складывание матрешки 1 балл - ребенок не научился складывать матрешку; после обучения самостоятельно действует неадекватно: берет в рот, кидает, стучит, зажимает ее в руке и т. д. 2 балла - ребенок выполняет задание в условиях подражания действиям взрослого, самостоятельно задание не выполняет. балла - ребенок принял и понял задание, но выполняет его после помощи взрослого (указательный жест или речевая инструкция); понимает, что конечный результат достигнут; после обучения самостоятельно складывает матрешку. балла - ребенок сразу понял и принял задание; выполняет его самостоятельно; отмечается наличие соотносящих действий; заинтересован в конечном результате. 4. Разборка и складывание пирамидки 1 балл - ребенок действует неадекватно: даже после обучения пытается надеть колечки па стержень, закрытый колпачком, разбрасывает колечки, зажимает их в руке и т. п. 2 балла - ребенок принял задание; при сборке не учитывает размеры колец. После обучения нанизывает все кольца, но размер колец по-прежнему не учитывает; не определена ведущая рука; пет согласованности действий обеих рук; к конечному результату своих действий безразличен.
балла - ребенок сразу принимает задание, понимает его, но нанизывает колечки па стержень без учета их размера; после обучения задание выполняет безошибочно; определена ведущая рука, но согласованность действий рук не выражена; адекватно оценивает результат. балла - ребенок сразу самостоятельно разбирает и собирает пирамидку с учетом размеров колец; определена ведущая рука; имеется четкая согласованность действий обеих рук; заинтересован в конечном результате. Парные картинки 1 балл - ребенок после обучения продолжает действовать неадекватно: переворачивает картинки, не фиксирует взгляд на картинке, пытается взять картинку у взрослого и т. д. 2 балла - ребенок понимает задание, но выполнить сразу не может; в процессе обучения сличает парные картинки; к оценке своей деятельности безразличен, самостоятельно задание не выполняет. балла - ребенок сразу понимает условие задания; допускает одну ошибку, после обучения действует уверенно; понимает, что конечный результат достигнут. балла - ребенок сразу понимает задание и уверенно сличает парные картинки; заинтересован в конечном результате. 6. Цветные кубики 1 балл - ребенок не различает цвета даже после обучения. 2 балла - ребенок сличает цвета, но не выделяет цвет по слову даже после обучения; безразличен к конечному результату. балла - ребенок сличает и выделяет цвет по слову; проявляет интерес к результату. балла - ребенок сличает цвета, выделяет их по слову, называет основные цвета; заинтересован в конечном результате. 7. Разрезные картинки 1 балл - ребенок после обучения действует неадекватно: не пытается соотнести части разрезной картинки друг с другом. 2 балла - ребенок складывает разрезную картинку при помощи взрослого; к конечному результату безразличен, самостоятельно сложить картинку не может. балла - ребенок сразу понимает задание, но складывает картинку при помощи взрослого; после обучения складывает картинку самостоятельно; понимает, что конечный результат положительный.
балла - ребенок понимает задание; самостоятельно складывает разрезную картинку; заинтересован в конечном результате. 8. Конструирование из палочек 1 балл - ребенок после обучения продолжает действовать неадекватно: бросает палочки, кладет их рядом, машет ими; безразличен к результату. 2 балла - ребенок после обучения пытается строить фигуру, по соответствие образцу не достигается; к конечному результату безразличен. 3 балла - ребенок правильно понимает задание, но строит «молоточек» только после подражания действиям взрослого; заинтересован в конечном результате. 4 балла - ребенок правильно выполняет предложенное задание по образцу; заинтересован в конечном результате. 9. Достань тележку 1 балл - ребенок не понимает задания; не стремится достичь цели. 2 балла - ребенок пытается достать рукой цель; после нескольких неудачных попыток отказывается от выполнения задания. балла - ребенок пытается дослать тележку за один конец тесемки; после двух-трех попыток достигает результата; понимает конечный результат своих действий. балла - ребенок сразу находит правильное решение и выполняет задание; заинтересован в конечном результате. Нарисуй 1 балл - ребенок не использует карандаш для черкания по бумаге; ведет себя неадекватно заданию; речевую инструкцию не выполняет. 2 балла - у ребенка есть стремление что-то изобразить (черкание); к конечному изображению безразличен; не выделена ведущая рука; нет согласованности действий обеих рук. балла - ребенок понимает инструкцию; пытается нарисовать дорожку, изображая ее многократными прерывистыми линиями без определенного направления; понимает конечный результат своих действий; определена ведущая рука, по пет согласованности действий обеих рук. балла - ребенок выполняет задание соответственно речевой инструкции; заинтересован в конечном результате (в большинстве случаев это прямая непрерывная линия); четко определена ведущая рука, наблюдается согласованность действий обеих рук. По сумме баллов обследованного ребенка можно отнести к одной из четырех групп: группа (10-12 баллов) - составляют дети, которые не проявляют интереса к заданиям, с трудом включаются в совместную деятельность с взрослым, не решают познавательных задач, а в условиях обучения действуют неадекватно. группа (13-23 балла) - составляют дети, которые эмоционально реагируют на игрушки, включаются в совместные действия со взрослым. В процессе самостоятельного выполнения познавательных задач у них отмечаются в основном нерезультативные действия, в условиях обучения действуют адекватно, но после обучения не переходят к самостоятельному выполнению задания. У них не сформированы продуктивные виды деятельности, умение работать по образцу. группа (24-33 балла) - составляют дети, которые заинтересованы в действиях с игрушками и могут выполнить самостоятельно некоторые предложенные задания. В процессе выполнения познавательных задач они применяют в основном практическую ориентировку - перебор вариантов, а после диагностического обучения используют метод проб. У этих детей отмечается интерес к продуктивным видам деятельности, таким, как конструирование, рисование. группа (34-40 баллов) - составляют дети, у которых отмечается интерес к познавательным задачам. При их выполнении они пользуются в основном зрительной ориентировкой. У них отмечается стойкий интерес к продуктивным видам деятельности, они самостоятельно справляются с предложенными заданиями. Описание методики представлено в Приложении 1.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.231.245 (0.008 с.) |