Отделение социального обслуживания на дому 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отделение социального обслуживания на дому



Граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды (в том числе (дети-ивалиды), нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию, и инвалиды по передвижению имеют право на социальное обслуживание на дому, осуществляемое ГУ СО «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов городского округа Сызрань».

Социальное обслуживание на дому является одной из основных форм социального обслуживания, направленной на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в первичной социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а также на защиту их прав и законных интересов.

Социальное обслуживание на дому осуществляется при условии добровольного согласия граждан пожилого возраста и инвалидов на получение социальных услуг.2

Отделение срочного социального обслуживания является структурным подразделением Центра, предназначенное для предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста.

Предоставление социальных услуг регулируется Федеральным законом РФ №122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов городского округа Сызрань», Постановлением Правительства Самарской области от 26.07.06 №99 «О порядке предоставления социального обслуживания населению в Самарской области» настоящим положением и иными нормативными актами РФ и Самарской области.

Отделение создается для оказания гражданам, нуждающимся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию, социального обслуживания, социальной помощи разового характера, направленной на поддержания их жизнедеятельности, социального статуса, а также защиту их прав и законных интересов.

Деятельность отделения строится на сотрудничестве с различными государственными и муниципальными учреждениями, общественными, благотворительными, религиозными организациями и объединениями, фондами а также отдельными гражданами. ОССО оказывает социальные услуги:

·   содействие в организации разового обеспечения остро нуждающихся граждан бесплатным горячим питанием, в т.ч. предоставление им талонов на бесплатное питание, или продуктовых наборов;

·   содействие в обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

·   разовое оказание материальной помощи лицам, вернувшимся из мест лишения свободы;

·   оказание содействия по трудоустройству лиц, вернувшихся из мест лишения свободы;

·   содействие в предоставлении жилья лицам, вернувшимся из мест лишения свободы;

·   содействие в направлении по медицинским показаниям в лечебные учреждения;

·   оказания гражданам юридической помощи в целях защиты их прав;

·   оказание помощи инвалидам по вопросам социальной поддержки;

·   оказание помощи инвалидам в социокультурной реабилитации;

·   организация деятельности спортивных секций для инвалидов в микрорайонах города на базе физкультурно-оздоровительных центров; работа творческих мастерских по обучению инвалидов народно-прикладному искусству;

·   организация работы кабинета социальной реабилитации и адаптации инвалидов;

·   оказание содействия в получении психологической помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам;

·   выдача технических средств реабилитации из пункта проката, выявление лиц, нуждающихся в технических средствах реабилитации;

·   организация разъяснительной работы среди населения по вопросам получения и использования ТСР;

·   организация работы выставки-продажи изделий народно-прикладного творчества инвалидов;

·   оказание дополнительных платных услуг;

·   оказание других форм срочного социального обслуживания, обусловленных региональными особенностями и предусмотренных территориальными перечнем гарантированных государством социальных услуг.1

Отделение психологической помощи является структурным подразделением Центра, предназначенное для предоставления психологической помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам.

Предоставление психологической помощи регулируется законом РФ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», Положением об ГУ СО ЦСО. Психологическое отделение предназначается для психологической помощи гражданам, нуждающимся в социальной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни.

Психологическое отделение оказывает следующие виды услуг:

·   психологическую и информационную поддержку гражданам;

·   индивидуальное консультирование и психокоррекционную работу;

·   содействие семьям, в которых проживают пожилые люди и инвалиды, в создании атмосферы взаимопонимания и взаимного уважения, благоприятного микроклимата, преодоление конфликтов и иных нарушений семейных отношений;

·   создание клубов общения по интересам;

·   повышение стрессоустойчивости и психологической культуры уязвимости групп;

·   психологическую подготовку лиц, обслуживающих граждан пожилого возраста и инвалидов;

·   содействие социальным работникам в улучшении из взаимоотношений с клиентами;

·   профилактическую помощь консультирование сотрудников ГУ СО ЦСО. 2

Отделение дневного пребывания является структурным подразделением ГУ СО ЦСО, предназначенное для предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста.

Предоставление социальных услуг регулируется Законом РФ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».

Контроль за оказанием социальных услуг осуществляется Директором ГУ СО ЦСО и его заместителями.

Предметом деятельности отделения является социально бытовое, культурное обслуживание граждан, сохранивших способность к самообслуживанию и активному передвижению, организация их питания, привлечение к посильной трудовой деятельности, поддержание активного образа жизни.

Основные задачи:

·   выявление граждан, нуждающихся в различных видах социальных услуг, определение конкретных видов и форм социальных услуг;

·   анализ уровня социального обслуживания населения города. Разработка и внедрение в практику новых видов и форм помощи населению.

Служба делопроизводства в ГУ СО «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов городского округа Сызрань», отсутствует. Вместо службы ДОУ есть секретарь. Секретарь подчиняется не только директору Учреждения, так же он выполняет задания заместителей, что затрудняет его работу. С этим связано нехватка времени на основные задачи и поручения директора. Нехватка времени - это спешка, где возможны ошибки, которые требуют устранения, что ведет к большей потере времени.

Обязанности секретаря:

. Осуществлять работу по организационно-техническому обеспечению административно-распорядительной деятельности руководителя организации.

. Принимать поступающую на рассмотрение руководителя корреспонденцию, передать ее в соответствии с принятым решением в структурные подразделения или конкретным исполнителям для использования в процессе работы либо подготовке ответов.

. Вести делопроизводство, выполнять различные операции с применением компьютерной техники, предназначенной для сбора, обработки и представления информации при подготовке и принятии решений.

. Принимать документы и личные заявления на подпись руководителя организации.

. Подготавливать документы и материалы, необходимые для работы руководителя.

. Организовывать проведение телефонных переговоров руководителя, записывать в его отсутствие полученную информацию и доводить до его сведения ее содержание, передавать и принимать информацию по приемно-переговорным устройствам (телефаксу, телексу и т.п.), а также телефонограммы, своевременно доводить до его сведения информацию, полученную по каналам связи.

. По поручению руководителя составлять письма, запросы, другие документы.

. Обеспечивать рабочее место руководителя необходимыми средствами организационной техники, канцелярскими принадлежностями, создавать условия, способствующие его эффективной работе.

. Печатать по указанию руководителя служебные материалы, необходимые для его работы.

. Организовывать прием посетителей, содействовать оперативности рассмотрения просьб и предложений работников.

. Копировать документы на персональном ксероксе.

. Отправлять по почте или отвозить корреспонденцию.

. Обобщать и готовить еженедельные и ежемесячные отчеты по обслуживаемым.

. Вносить изменения в таблицу, касаемую обслуживаемых.1

Необходимо отметить, что в ГУ СО «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов городского округа Сызрань» отсутствует архив.

Кадровая служба ГУ СО «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов городского округа Сызрань» является самостоятельным структурным подразделением, подчиненное директору «Центра».

Основная задача кадровой службы - организация и осуществление эффективной кадровой политики, принятой руководящими органами данного учреждения и направленной на укомплектование трудового коллектива специалистами высокой квалификации и высоких моральных качеств, создание условий для повышения их работоспособности, ответственности за порученное дело, воспитания чувства фирменной гордости. 2

Кадровая служба ГУ СО «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов городского округа Сызрань» выполняет достаточно обширный и трудоемкий комплекс функций, который не ограничивается техническими операциями по документированию трудовых правоотношений и включает в себя организацию творческих операций по подбору и отбору кадров для работы в ГУ СО «Центр социально обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов городского округа Сызрань».

В ГУ СО «Центр социально обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов городского округа Сызрань» функции службы кадров выполняют два человека - начальник отдела кадров и один инспектор по кадрам.

Должностной и численный состав кадровой службы определяется руководителем организации при утверждении штатного расписания.

Наименование должностей работников кадровых служб вводят в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР).3 Кроме того можно использовать «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других категорий служащих».

Кадры социальной работы можно классифицировать по признакам трудовой занятости в определенной структуре и занимаемым должностям.

Служба кадров ГУ СО «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов городского округа Сызрань» осуществляет сбор, обработку, передачу, использование и хранение персональных данных работников «Центра». Для этого разработана действенная система сбора хранения и использования кадровой информации.

К основным задачам службы кадров ГУ СО «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов городского округа Сызрань» относятся: перспективное прогнозирование потребности организации в кадрах различных профессий, специальностей; обоснование и расчет текущей рациональной численности персонала; комплектование коллектива учреждения соответствующим количеством специалистов и работников; систематический анализ профессионального, возрастного состава кадров и выработка соответствующих практических рекомендаций; документирование трудовых правоотношений организации со штатным и временным персоналом, хранение и ведение трудовых книжек и личных дел; организация системы учета кадров, их движения, анализ текучести; организация обучения персонала, его инструктирование, повышение квалификации руководителей, специалистов и социальных работников, подбор кандидатур для направления на учебу; проведение регулярной аттестации кадров, контроль соблюдения ими правил внутреннего трудового распорядка и требований по обеспечению безопасности информации.

Деятельность кадровой службы, порядок документирования и учета личного состава регламентированы и определены достаточно широким кругом разработок самых различных министерств и ведомств. В их числе законодательные и нормативно-правовые акты, а также нормативно-методические документы.

Среди нормативно-методических документов, регламентирующих функции кадровой службы, является Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других категорий служащих.1

Прямое назначение справочника состоит в регламентации необходимых видов работ, выполняемых служащими разных специальностей, в частности инспекторам по кадрам. Он создает только основу разработки должностных инструкций, поскольку закрепляет функции кадровой службы косвенно, через определение основных видов работ, выполняемых работниками кадровой службы.

Обязательное ведение большинства кадровых документов предусмотрено Трудовым кодексом Российской Федерации.

Трудовой кодекс Российской Федерации закрепляет за работодателем правовые нормы:

1. Нормы, направление на защиту трудовых прав работников. По письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписка из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвременно.

2. Кодекс ввел такое понятие, как «персональные данные», под которым понимается информация, касающаяся конкретного работника. С целью их охраны работодатель обязан разработать локальной нормативный акт, в котором установлен порядок передачи персональных данных работника в пределах организации.3

Так же к нормативно-методической базе кадровой службы относится Государственная система документационного обеспечения управления.4 ГСДОУ - это совокупность правил, устанавливающих единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в органах государственного управления, на предприятиях, в учреждениях и общественных организациях.

Служба кадров ГУ СО «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов городского округа Сызрань» прежде всего включает разработку штатного расписания, должностных инструкций, приказов по личному составу и ведению личных дел.

В ГУ СО «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов городского округа Сызрань» установлен единый порядок оформления приема, увольнения и перевода сотрудников. Документы по кадровому составу являются социально значимыми документами и требуют особой тщательности и аккуратности при оформлении, учете в течение длительного срока. Основная часть документов, оформляющих отношения работников, вошла в состав унифицированной системы учетной документации (УСД) Формирование информационной части кадровой документации и их формы основывается на Общероссийских классификаторах (ОК).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.114 с.)