Февраля 1909. Воскресенье Сыропустное 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Февраля 1909. Воскресенье Сыропустное



После Литургии обедали у меня вышеозначенный «Кучёо», господин Охара, с секретарем, ректор Семинарии Сенума и начальница Женской школы Елисавета Котама, которых надо было познакомить с Охара как имеющих некоторое отношение к нему по части уплаты налогов на училищные здания, Иов Яхаги, П. Исикава и М. Кавамура. Обед прошел весело и оживленно, хотя, конечно, без вин, а только с лимонадом.

В 5 часов вечерня, и после нее и повечерия обычное прощание с предварительной небольшою речью от меня.

Февраля 1909. Понедельник

Й недели Великого Поста

С 6-ти часов утреня, продолжавшаяся до 20 минут 8-го часа. Читали семинаристы.

С 10-ти часов Часы, вышли из Церкви в 40 минут 12-го.

С 6-ти часов вечера Великое повечерие. Я в мантии и клобуке читал канон Святого Андрея Критского. Продолжалось повечерие час и сорок минут.

Такой порядок службы будет и на следующие дни.

Получено письмо от о. И. Демкина, сотрудника Миссии в Петербур­ге, с уведомлением, что А. Гр. Елисеев хочет пожертвовать для Церкви в Оосака иконостас и спрашивает, каких размеров он должен быть, но без икон, которые-де «там сумеют написать». Весьма приятное известие, но жаль, что немного запоздало. Ответить на него можно только по получении известия из Москвы об участи моей просьбы к Великой Кня­гине Елисавете Феодоровне, у которой я просил тоже иконостас, тщет­но прождав почту (почти два месяца) из Петербурга на мое письмо к Елисееву. О. Демкин пишет также, что собирается будущим летом при­ехать сюда, и спрашивает, что я скажу о сем; конечно, я буду весьма рад дорогому гостю.

Только что приехавший, на место заболевшего Awdry, новый амери­канский епископ Cecil Boutflower очень любезным письмом приглашает меня прибыть в будущее воскресенье в их Церковь, в Сакае-чё, Сиба, в 2 с половиной часа Р. М., когда будет его официальное епископское водворение в Японской Церкви; упоминает в записке, что для меня будет приготовлено первое место «in chancel», и за мною будет прислан экипаж. Я ответил, что с удовольствием приеду, но от экипажа отказался.

Февраля 1909. Вторник

Й недели Великого Поста

Службы идут истово и благолепно. Жаль только, что в Церкви, кроме учащихся, почти никого нет, особенно утром.

Miss Palmer, англиканская миссионерка, много лет служившая здесь и написавшая книжку об Японии, а ныне вернувшаяся в Англию и там миссионерствующая среди находящихся в Лондоне японцев, просит прислать ей в благословление маленькую иконку. Послал весьма малень­кую — Спасителя. Она любила здесь бывать на службах в нашем Соборе.

Посетил Миссию американский ученый путешественник Mr. Сареп Phil. D., привезший рекомендательное письмо ко мне от Mr. Mott, из­вестного основателя Общества Христианской молодежи (World’s Stu­dent Christian Federation). Показал ему Миссию и наши училища.

Февраля 1909. Среда

Й недели Великого Поста

Преждеосвященная Литургия продолжалась почти два часа.

Великое повечерие — час и 55 минут.

Читают и поют прекрасно; службы умилительные.

Жаль только, что клеветы Павла Ямада на семейство Сенума гуляют по газетам Японии и мутят многих. Сегодня даже из Кёото письмо было от какого-то христианина, неподписавшегося, сетующего, что «Айайся» в анархии, члены ее безобразничают и подобное.

Февраля 1909. Четверток

Й недели Великого Поста

Мы с М. Кавамура, ризничим, очистили входную комнату библиоте­ки от загромождавшего ее порт-артурского хлама и лома; переместили его на 3-й этаж большого миссиийского дома. Одних только больших церковных подсвечников больше 40; почти все поломанное, но испра­вить и употребить можно. Надолго нам хватит снабжать провинциаль­ные Церкви. Икон также много, и между ними есть хорошо написанные, хотя тоже попорченные при пересылке сюда.

Февраля 1909. Пятница

Й недели Великого Поста

На Литургии «Да исправится молитва моя» пели трио Д. К. Львов­ский, о. П. Булгаков и Д. М. Позднеев по-японски. Пропели превосход­но, хотя было бы лучше, если бы бас пел не так громко.

Письма и газеты отправлены Преосвященному Сергию в Оби, на Киусиу. Прежние посылки были в Нагасаки и в Кагосима, все по его указаниям.

Февраля 1909. Суббота

Й недели Великого Поста

В 7 с половиною часов позвонили к собранию в Собор на утренние молитвы и предпричастное Правило; по прочтении их был трезвон, означавший начало Литургии. Приобщались Святых Тайн все учащиеся. Вместо причаста я сказал небольшое поучение.

В сегодняшнем номере «Japan Mail» есть статья про «Lord Abbot Otani Kozui», главу буддийской секты «Ниси хонгвандзи». Он воспиты­вался в Англии, потом путешествовал по Индии; ныне лучший по нравст­венности и деятельности человек в буддизме; рассылает миссионеров проповедовать буддизм в христианских странах, и в Америке уже много обращенных в буддизм. Значит, атмосфера Лондона, в которой он про­жил несколько лет, да еще восприимчивым молодым человеком, ни­сколько не освежила его голову и не разогнала в ней туман буддийской пантенотики. Это характеристично для Англии. Добросовестно поста­рались оберечь буддиста от всякого влияния христианства.

Февраля 1909. Воскресенье

Й недели Великого Поста

В 2 часа отправился в английскую Миссию, в Сиба-ну, на церемонию водворения Bishop’a СесіГя на его кафедре. Несмотря на дождь, япон­ская Церковь была полна японцами и англичанами. Напечатана была особая служба ad hoc. Пение, речи, все благолепно. В речах своих бишопы McKim и Cecil и меня упоминали, что почтил их присутствием.

Вечером у меня с Накаем перевод богослужения.

16 февраля /1 марта 1909. Понедельник

Был с визитом Bishop Cecil. Подарил ему на английском Литургию Златоуста и Часослов. Просил у меня благословения.

Два иерея, оо. Кано и Мидзуно, приходили от лица христиан про­сить: 1) выселить И. А. Сенума с семьей из Семинарии, 2) обуздать (сай- сей суру) Павла Ямада.

— Что же вы имеете против Сенума?

— Ничего.

— Как же вы хотите, чтоб я без всякой причины опозорил его испол­нением вашей просьбы? Я должен поступать справедливо; в этом гаран­тия и для вас самих, и для всякого в Церкви, что обижен не будет,— и так далее.

Прочитал антикритику Д. М. Позднеева на Спальвина; не во всем удачна; я ожидал более безукоризненной.

17 февраля / 2 марта 1909. Вторник

Призвал Павла Ямада и предложил ему подписать бумагу, что он извиняется в клевете на Сенума и вперед не будет клеветать, или же оставит церковную службу. Он, прочитавши, со словом «не подпишу» ушел из комнаты, не допив и чая, который я ему предложил. Значит, от церковной службы отрешен. И ладно. Неукротимый злоязычник был.

Павлу Накаю сделал сильный выговор за радость, с какою принимает клеветы на Сенума и за то, что верит им без всяких оснований.

От Преосвященного Сергия из Кагосима получен гостинец — слад­кий рисовый хлеб. Послал ему, согласно его указанию, уже в Мизаки почту и 50 ен из его жалованья, а о. Семену 25 ен дорожных для Сикоку.

18 февраля / 3 марта 1909. Среда

Утром послал список книг, больше 25, взятых из библиотеки, Павлу Ямада, чтоб он вернул их, и написал, чтоб он пришел ко мне — дам на содержание, пока найдет другое место от службы. От него — грубейшая записка, что книг не отдаст, пусть-де «судом беру от него их»; от денег отказывается и в записке опять поносит Сенума.

19 февраля / 4 марта 1909. Четверг

Церковную землю в Тоносава (которую я берегу в надежде, что там монастырь будет), тоже переводим на имя Церковного общества, как юридического лица, с имени номинального владельца о. П. Сато, от которого я якобы арендовал ее.

20 февраля / 5 марта 1909. Пятница

Савва Хорие, начальник общества переводчиков, приходил спраши­вать — зачем-де Павел Ямада отставлен от службы? Как будто я его отста­вил, а не он сам себя! Делали собрание они — члены «Айайся», и, как видно, судили не Ямада, а меня. Я просто в отчаянии, что вокруг себя не вижу никого, кто стоял бы за правду! Человек клевещет, позорит безвин­ных людей — и все ради клевете, такие даже седовласые, как этот Хорие, и он-то еще особенно! Книги — общее достояние, грабятся, и ни у кого слова протеста!

21 февраля / 6 марта 1909. Суббота

Иван Акимович Сенума приходил с коллективным к нему письмом от катихизаторов Тита Косияма и Лина Сато, переводчика Акилы Касима и давно уже отставленного от службы за неисправимое ничегонеделанье Василия Ямада с требованием в 5 дней дать ответ: «зачем по его наветам выключен со службы Павел Ямада?» и «уберется ли он сам со службы, как того они требуют?» Просит Иван Акимович, чтоб я засвидетельствовал им, что он совсем не причинен в отставке Павла Ямада. Меня возмутило это неукротимое нахальство, и я сказал, что завтра в 3 часа я им отвечу — пусть они соберутся. Они также могут убираться вслед за Павлом Ямада, если так неисправимо злы и безрезонны!

Из Уцуномия пришли три христианина просить удалить оттуда кати­хизатора Стефана Тадзима. Выслушал их после всенощной и согласился, если все христиане представят прошение о том.

22 февраля / 7 марта 1909. Воскресенье

После Литургии чай пили у меня три христианина из Уцуномия и один из Оосака; беседа о церковных делах, о необходимости мира между христианами.

23 февраля / 8 марта 1909. Понедельник

Иван Акимович Сенума сказал, что те четыре нахала отказались прийти, чтоб выслушать меня о деле Ямада и Сенума; «зачем-де беспокоить?» Удовлетворились объяснениями самого Сенума. Волна злобы идет на убыль.

24 февраля / 9 марта 1909. Вторник

Катихизатор в Коодзимаци, Лин Сато, чрез священника Алексея Са- вабе, прислал письмо, что он оставляет церковную службу. И какой толь­ко грязи и клеветы нет в этом письме! В вину Сенума ставится даже то, что ушли с церковной службы кандидаты богословия Хигуци и Минамо- то, тогда как они ушли, сманенные большим жалованьем, чем какое давала им Церковь, без всякого отношения к Сенума. И по всем подобным причинам, мол, он, Лин Сато, не может больше оставаться на церков­ной службе. Так-то всякий хочет найти оправдание своего дрянного делания не в себе, а вне себя. Старая история, продолжающаяся с праот­цов наших!

25 февраля /10 марта 1909. Среда

Преосвященный Сергий пишет из Мацуяма. Просит послать 13 икон, писанных и пожертвованных Ольгой Николаевной Макаровой, в Цер­ковь в Хитоёси; на мой вопрос: удобно ли там поместить их? Отвечает, что там иконостас уже устроен.

О. Тит Комацу пишет из Уцономия, что 7 человек крестил там. Значит, Стефан Тадзима не такой бесплодный катихизатор, как о нем говорили.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.210.83.20 (0.023 с.)