Декабря 1907/13 января 1908. Понедельник 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Декабря 1907/13 января 1908. Понедельник



Встал так же с больным горлом, и потому писал посланнику, что не могу воспользоваться его любезным приглашением встретить Новый год у него, вместе с другими русскими гостями его.

В «Japan Mail» прочитал, что Captain James, англичанин, много лет служивший Японскому Правительству по устройству флота, и на днях умерший, погребен по буддийскому обряду, как усердный прозелит буд­дийской секты Зенсиу. На буддийском отпевании его в доме было много японских высоких лиц и до 30 иностранцев, с представителем Англий­ского Посольства в том числе. Завещал сжечь себя и пепел похоронить на буддийском кладбище недалеко от Токио. Несчастный навеки рене­гат! Лесть к японцам, должно быть, погубила его.

Был с визитом вернувшийся из Англии Bishop Awdry, несколько ме­сяцев тому назад отчаянно больным уехавший отсюда. Спрашивал у него об обществе «Единения Англиканской и Православной Церкви»; поня­тия не имеет о нем; значит, еще не процветает Общество, вопреки уверению Клинтона.

Целый день занимался разборкой расписок. Ко всенощной идти не мог по болезни.

1908 год

Благослови, Господь, Твою Церковь в сем году миром и преуспеянием!

Января 1908. Вторник.

Праздник Обрезания Господня и памяти Василия Великого

Литургию служили без меня; болезнь горла еще не дает мне выхо­дить. Попросил ректора Семинарии Ив. Ак. Сенума принять гостей вместо меня после службы и угостить чаем в редакционной комнате.

Тихо и грустно прошел Новый год. Сидел взаперти; от приходящих поздравителей только приносили карточки; одну подали от военного Министра, Генерала виконта Терауци; с ней был и оставил так же свою карточку полковник Ватанабе, секретарь Министра; это в ответ на по­сланную мною в японский Новый год карточку министру.

Занимался также отчетами, но вяло и неохотно. Чем то будет для Миссии и Японской Церкви этот год? Много тяжелой думы. Но Божье дело делаем — все примем как Божью волю, лишь бы хранил нас Бог от личных ошибок. Помоги Бог трудиться!

Иподиакон Моисей Кавамура опять отправился в Мацуяма, продол­жать наблюдение над постройкой храма.

Января 1908. Среда

Целый день усердной работы по приведению в порядок счетов для отчетов. Ответил также на несколько приветственных с праздником писем и телеграмм. Пересмотрел с секретарем накопившиеся приветст­вия из Церквей; оказалось поздравительных с праздником Рождества Христова и с Новым годом: телеграмм — 30, почтовых листков — 99, писем — 80. В нынешнем году больше, чем в прошлом. На телеграммы отвечается из канцелярии непосредственно по получении их; на прочее —

общею благодарностию и взаимным приветствием в ближайшем номере «Сейкёо-Симпо».

В Семинарии и Женском училище сегодня, как и всегда, начались классы.

Когда писал это, в 11 часу ночи, было довольно сильное землетрясе­ние. Невольно заставляет всегда перекреститься. Вот беда, которую избыть нет человеческой силы.

Января 1908. Четверг

Вернувшийся с праздников из Оота, провинции Мито, ученик Кати- хизаторской школы умолял послать туда катихизатора; многие просят учения, а учить некому; о. Игнатий Мукояма, в Мито, болен, поблизости катихизатора нет. Но послать совсем некого — все нужны на своих мес­тах, свободных — никого. И вот недобрый результат сокращения числа катихизаторов на прошлогоднем Соборе!

Января 1908. Пятница

О. Акила Хирота из Тоёхаси просит разрешить брак двоюродных, то есть в четвертой степени. Как же я могу переменить канон 6 Вселенско­го Собора? Так и написал и советовал отклонить; да и опасно в физичес­ком отношении; здесь вот, в Коодзимаци, есть дети от такого брака, заключенного еще в язычестве: жаль смотреть — несчастные страдальцы на всю жизнь.

5 /18 января 1908. Суббота

О. Яков Тоохей, из Кагосима, пишет, что он посетил свои Церкви, исповедал и приобщил христиан, а крестил за весь объезд только двух младенцев, да, вернувшись, у себя еще, в Кагосима, крестил двух, тоже детей. Совсем плохи успехи проповеди по Церквам!

Вечером в служении всенощной и я участвовал, несмотря на болезнь горла, еще не прошедшую.

6 /19 января 1908. Воскресенье.

Праздник Богоявления

Служил Литургию и Водоосвящение, хотя немного хриплым и не­сильным голосом.

Богомольцев, как всегда в этот праздник, было очень много.


Иоанн Какасима, регент хора в Церкви Коодзимаци, имеющий уче­ников пения в городе, принес для перевода латинскую песнь, которую кто-то просит перевести ее. Песнь и мне понравилась. Вот она:

Ave, ave verum corpus natum de Maria Virgine, Vere passum immolatum in cruce pro homine, cujus latus perforatum unda fluxit et sanguine; esto nobis praegustatum in mortis examine, in mortis examine.

Января 1908. Понедельник

Составление Отчета.

Января 1908. Вторник

Переписка Отчета.

Января 1908. Среда

То же.

Января 1908. Вторник

Ректор Семинарии И. А. Сенума и два главных наставника, кандида­ты, Арсений Ивасава и Марк Сайкайси, пришли коллективно просить удалить из Семинарии двух русских учеников из Харбина: Иосифа Шиш­лова и Александра Айсбренера — за слишком дурное поведение: начина­ют ходить по непотребным домам. Все японские ученики возмущены этим и собираются все ко мне прийти требовать исключения их, если я не послушаюсь ректора и наставников. Нечего делать! Шишлов и Айсбре- нер отосланы в Йокохаму к военному агенту Владимиру Константинови­чу Самойлову, полковнику, для препровождения их в Харбин. Генералу Чичагову я написал, впрочем, что назначение, с которым были присланы сюда эти ученики, наполовину исполнено: они могут служить толмачами для устных переводов с японцами.

Января 1908. Среда

Прочитал в «Московских Ведомостях», что 21 декабря в 9 часов вечера, после продолжительной болезни, тихо скончался Благочинный при­дворных московских Соборов и Церквей, протоиерей Николай Василье­вич Благоразумов, московский сотрудник Японской Духовной Миссии. Мир духу твоему и Царство Небесное тебе, добрый товарищ-однокашник, немало послуживший и Миссии! Теперь больше не будет сотрудника і Москве. Не знаю, кого и просить,— нет никого лично знакомых из духо венства там.

Января 1908. Четверг

По приглашению был на завтраке у английского священника Артура Ллойда. У него остановился приехавший из Китая известный Dr. Timoth} Richard, 38 лет живший в Китае и много потрудившийся для насаждения христианства и науки там. На свидание с ним и пригласил Ллойд англи­канских епископов, главных епископальных миссионеров и меня. Пос­ле завтрака, в кабинете, Ричард сказал речь, суть которой: надо, по его мнению, составить такую «католическую веру» (произнося это, обра­тился ко мне с извинением за это слово), чтобы Китай и Япония непре­менно приняли ее (у меня при этом мелькнуло в мысли слово Талейрана: «Христос распялся, чтобы насадить свою веру», и так далее). Долго говорил на эту тему, а потом предоставил слово другим; и все по очереди говорили спичи, из которых, однако, нисколько не стало яснее, как ввести христианство в Китай и Японию. Один Reverend, напротив, предложил уехать всем миссионерам из Японии — тогда-де сами японцы скорее насадят у себя христианство; и это будет по-апостольски, ибо апостолы только насаждали малые общины и потом оставляли место и шли в другое.

Января 1908. Пятница

Послал сегодня в Россию донесение и Отчеты Св. Синоду и Миссио­нерскому обществу — огромная почта, всегда составляющая труд начала года.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.110.169 (0.01 с.)