Октября / 4 ноября 1907. Понедельник 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Октября / 4 ноября 1907. Понедельник



Утром секретарь Миссии Давид Фудзисава разменял в Specie Bank’e вексель в 105 ф. ст. 4 шил., давший 1025 ен 30 сен: пожертвование на нужны Православной Церкви в Японии в 1000 р. от почтенного Крон­штадтского протоиерея, Иоанна Ильича Сергиева. Бог не оставляет Миссию Своею благодатною помощью!

Петр Исикава, редактор, пришел и говорит: «От писательства в жур­налы („Сейкёо Симпо“ и,,Сейкёо-Ёова“) у меня остается время — я пере­водил бы что-нибудь из Отцов по части толкования Священного Писа­ния».

Спасибо, хоть один человек есть, добросовестно трудящийся для Цер­кви!

И дал ему новый академический перевод творений блаженного Фео- дорита; пусть выберет и переводит сначала для помещения в журналах, а потом для издания цельной книгой.

Послал целую кучу русских книг катихизатору в Отару Платону Цукио- ка, по его просьбе, взамен погоревших у него в Хакодате всех его книг.

Октября / 6 ноября 1907. Среда

В Мацуяма, наконец, приступили к постройке Церкви. Сегодня по­слал туда 1900 ен на лес и работы и камень для фундамента.

Отправил сегодня 15.5 пудов русского шрифта в Пекин Преосвящен­ному Иннокентию, согласно заказу его, в 7 ящиках, на 344 ены 30 сен. Шрифт заказан был в «The Tokyo Tsukiji Type Foundry».

Школы сегодня гуляли, по случаю праздника в «Сёокон-ся», в честь павших за Отечество воинов.

Октября / 7 ноября 1907. Четверг

Из Святейшего Синода пришел указ о назначении субсидии на Мис­сию 3000 рублей в год — в ответ на мою просьбу в начале года о субсидии в 10 000 рублей. Слава Богу и за это! Несколько дней тому назад я получил уже об этом уведомление от Архиепископа Сергия (Страгородского), члена Святейшего Синода.

Был, по приглашению, в саду графа Оокума, смотреть хризантемы (кику). Конечно, кроме сада Микадо, нигде в мире нет такой великолеп­ной коллекции хризантем. Тысячи цветов всевозможных колеров; а в 6 банках хризантемы — каждая по тысяче цветков на одном разветвленном стебле. Есть и оранжерейные редкости, и много других цветов, а также богатая коллекция разводимых кур. Каждый год осенью граф приглаша­ет гостей смотреть, в продолжении трех дней, в его великолепном саду разводимые им редкости.

Октября / 8 ноября 1907. Пятница

Получил от секретаря «Англиканского и Восточно-Православного Церковного Союза» (The Anglican and Eastern Orthodox Churches Union) письмо, в котором говорится: «Генеральный Комитет Союза был поощ­рен и почтен уведомлением Mr. Jefferys’a, что вы согласились присоеди­ниться к нашему Обществу, и избрали вас в патроны Общества» — и так далее, письмо длинное, на которое надо будет ответить. Союз этот — дело весьма симпатичное и угодное Богу. Дай Бог ему успеха!

Декабря 1907. Вторник

Следовало бы опять регулярно каждый день записывать, хоть иной раз совсем и нечего. Как будто правильней идет жизнь при ежедневной записи. Быть может, опять наладится прежний порядок.

Кончается японский год. Плох он был для Миссии и Церкви. Для Миссии — сокращение содержания из России. Для Церкви — скудный успех проповеди. На Соборе уволены были со службы 30 катихизаторов, по недостатку средств на содержание. Конечно, уволены были самые плохие. Думал, что оставшимся на службе это будет острасткой — усерд­ней служить, чтобы не подвергнуться той же участи. Ничего подобного! Ленятся еще больше. Никогда не было так мало крещений, как в послед­ней половине нынешнего года. На следующем Соборе так же, вероятно, уволены будут со службы некоторые.

Протестанты, напротив, хвалятся своими успехами в отходящем го­ду, особенно конгреционалисты (Кумиай-кёоквай). Но правилен ли их успех? Что-то сомнительно. Сами они приписывают его тому, что у них широкая свобода вероисповедания: верь во что кто хочет, лишь будь христианин — веруешь ли во Христа как Бога, или как в простого учите­ля, веришь ли в Св. Троицу или нет, признаешь ли Евангельские чудеса или считаешь их благочестивыми вымыслами. Мне кажется, если бы отворить столь же широко ворота и в Православную Церковь, то не меньше бы забрели в них — но надолго ли? Не видим ли мы, как много протестантов бросают веру? Правда, и в Православии есть это; но здесь по недостатку поучения, когда, например, дети православных не воспи­тываются, как должно, в вере, по небрежению родителей и беспечности катихизаторов и священников; а в протестантстве потому, что изживают скудное снабжение своего тощего вероучения, не обоснованного на твер­дом фундаменте непререкаемого догматизма. Догмата протестанты боятся почти так же, как черт ладана; но так как черт все же не помешает ладану возноситься к Богу, то и протестанты тоже не помешают догмату стоять и блистать. А значит, и успехи их эфемерные, скоро преходящие, имеющие уступить место со временем других успехам, если только япон­цы достойны пред судом Божием принять истинное Христово учение, ясно учащие о Св. Троице, о Боге-Спасителе, о чудесных знамениях спасительной Силы Божией и прочее.

Всенощную пели ученики Семинарии, стоя на клиросе, и преплохо — не в пример хуже учениц, пропевших превосходно на клиросе всенощ­ную и Литургию в прежнюю субботу, когда все учащиеся приобщались.

Я почти весь день занят был всегдашним делом этого времени — переводом расписок, которые надо будет посылать при отчетах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.007 с.)