Февраля / 8 марта 1906. Четверг 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Февраля / 8 марта 1906. Четверг



Принялся за другой Отчет о пожертвованиях из России на военноп­ленных, каковых чрез мои руки прошло больше 97 тысяч.

Пришло прошение от псаломщика Бориса Воблаго, кончившего курс Семинарии и служащего при Церкви в ст. Пограничной Китайско-Вос­точной железной дороге; просится сюда на службу; тотчас же послал отказ: здесь нужны только миссионеры — молодые иеромонахи-акаде­мисты, а все прочие службы по Миссии и Церкви исполняются японцами.

Марта 1906. Четверг

Кончен и другой Отчет и отдан для напечатания в 150 экземплярах, что будет стоить несколько больше 40 ен. Разошлю всем жертвовавшим для военнопленных. Хотел было послать для напечатания к всеобщему сведению в «Новое Время» и «Московские Ведомости», но, конечно, не сделают этого,— отчет слишком велик для того. Кстати, прибавил в кон­це отчета просьбу пожертвовать на постройку небольшого храма в Ма- цуяма, где участок земли для того уже куплен, на что, между прочим, употреблен и остаток от пожертвований на военнопленных 885 ен 70 сен. Всех пожертвований на нужды военнопленных через меня было 97 322 ены 40 сен. Больше всего израсходовано на теплое платье им пред отправлением в Россию, особенно больным и раненым.

Марта 1906. Пятница

Принялся за третий Отчет: о пожертвовании книг из России воен­нопленным чрез Миссию. Многие, очевидно, ждут и этого Отчета,— иногда приходили запросы из России, «дошли ли мои книги?». На днях получил один из таковых. Книг приходило очень много и чрез Миссию, и прямо чрез бюро военнопленных, так что, можно сказать, военноп­ленные были завалены ими; ясное свидетельство этого то, что, как я ни старался внушить им, что «книги — их собственность, они могут взять их с собою в Россию, и пусть возьмут», прописывая это в списках при каждом отправлении к ним книг,— в Миссию наслали обратно столько книг ныне, при возвращении в Россию, что здесь положительно их деть некуда и придется отослать их в военные команды во Владивостоке или дальше.

Марта 1906. Воскресенье

Был Гр. Ал. Казаков сказать, что Японское Правительство разреши­ло Преосвященному Иннокентию Пекинскому прислать послушника в Порт-Артур, чтобы взять оттуда церковные вещи, какие найдутся, так как там до войны была его епархия. И отлично! Значит, нам не нужно тратиться на посылку человека.

Марта 1906. Пятница

Хочу я послать священника на Сахалин во Владимировку и Корсаков, отошедшие к японцам, где до 500 русских остаются. К Страстной и Пас­хе как бы утешительно было для них иметь священника! Но едва ли поспеет. Собирается одно купеческое судно идти туда из Хакодате — больше суда туда не идут, еще рано, боятся льдов, от которых еще не скоро очистятся те воды. О. Алексей Савабе готов ехать; с ним и Петр Исикава, чтобы точно исследовать, сколько русских там ныне и останут­ся ли они японскими подданными или уедут в Россию, и прочее. Во всяком случае, при первой возможности оба должны туда отправиться.

Марта 1906. Суббота

Кончен и третий Отчет, о пожертвованиях военнопленным книга­ми, крестиками и прочим. Его тоже надо напечатать экземпляров 100 и разослать жертвователям. Как надоели все эти скучные работы, мешаю­щие моему настоящему делу — переводу богослужения! А еще придется долго возиться с ними — сколько еще писем надо писать в Россию.

Марта 1906. Среда

Из Нагасаки консул Зиновий Михайлович Поляновский пишет, про­сит прислать туда русского священника, в городе-де 350 русских и на рейде сотни хотят говеть и Пасху встретить по-православному. Как буд­то не знает, что ни единого русского священника нет во всей Японии! Ответил ему, что японского прислать могу, если желают; пусть даст телеграмму, если надо прислать. О. Алексея Савабе отправлю, так как на Сахалин к Пасхе он поспеть не может. Он охотно соглашается ехать в Нагасаки; при разговоре с ним я поставил следующее условие касатель­но вознаграждения его за труд: русские там, конечно, станут давать ему деньги за исполнение требы; так пусть он считает, выйдет ли этого гонорара 25 в месяц? Если меньше, то я доплачу из миссийских, если больше, то его счастье. Здесь же его обычное священническое содержа­ние от Миссии будет выдаваться его семейству.

Марта 1906. Четверг

Послал в Петербург о. Феодору Быстрову три листа заказов:

1) Шесть икон для Собора, на пожертвование для сего военноплен­ных. 2) Четыре иконы для разных провинциальных Церквей и три для священников — тоже на их пожертвования на сей предмет. 3) Облаче­ния священнослужившим у них — также на их лепты для сего. Все заказы в совокупности на сумму 1883 ены 5 сен. Иконы в Собор каждая будет стоить 211 рублей.

Марта 1906. Пятница

Послал в Св. Синод прошение о награждении священнослуживших у военнопленных 17 иереев и 6 диаконов, также 8 членов «Православно­го общества духовного утешения военнопленных». При прошении при­ложен краткий послужной список их. Просил знающим русский язык русскую Библию, незнающим — Грамоту с архипастырским богослуже­нием. Просить бы иным больше значило бы зависть и пререкания возбу­дить; пусть уж соблюдутся добрые чувства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.53.34 (0.016 с.)