Сентября / 5 октября 1904. Среда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сентября / 5 октября 1904. Среда



«Japan Daily Mail», не перестающая в каждом номере оплевывать Россию, должно быть, по некоторому застою ныне военных дел, начина­ет поносить ее с религиозной точки зрения. В сегодняшнем номере, например, угощает ее такими отборными фразами, как: «Россия еще в веке крестовых походов; ее религия — религия Ислама, распространяе­мая мечом»... «бесполезно рассуждать о таких проявлениях свирепого ханжества (ferocious bigotry)» — и подобное. Бессовестней клеветать не­возможно.

А Порт-Артур все еще не сдается. Японцы испепелились от нетерпе­ния; даже и «гогвай» перестали выкрикивать; вот уже несколько недель город почти совсем спокоен от этих неистовых криков.

Стоит отметить для поучения в будущем, что на самых, по-видимому, надежных японцев нельзя полагаться вполне, а нужно наблюдать за ними, чтобы не напортили. Арсения Ивасава и Ивана Акимовича Сену- ма, кандидатов, я считал самыми надежными по их преподавательскому в Семинарии делу. Сегодня Сенума приносит ко мне список книг, кото­рые нужно выписать для Семинарии; первым стоит «Догматическое Богословие» Малиновского 20 экземпляров — выписывается как учебник.

— С этим я не согласен,— говорю Сенума,— учебник Преосвященного Макария хорош, его менять не следует.

— Этот лучше,— возражает он.— Ивасава просит выписать, говорит, что он находит его более пригодным, чем Макария.

— Оставьте, я посмотрю.

Много не нужно было смотреть. Целый том, в 360 страниц, и только еще рассмотрено учение о Святой Троице. Значит, еще нужно томов 5-6, чтобы Догматика кончилась. А внутри книги чего только нет! И ис­тория, и еретические споры, и разное подобное. И это Ивасава хочет сделать учебником! Видно, что дальше заглавного листа и не разворачи­вал книги. Так-то преподаватель Догматики внимательно относится к своему делу! А начальник школы Сенума требует по требованию того и не подумал исполнить свой долг начальника, взглянуть на книгу и вник­нуть, основательно ли требование Ивасава.

Я призвал Сенума, растолковал нелепость намерения Ивасава сде­лать эту книгу учебником и сделал выговор ему и чрез него Арсению Ивасава.

Сентября / 6 октября 1904. Четверг

Между военнопленными в Химедзи много желающих учиться грамо­те, по известию о. Павла Морита, просящего для них 30 азбук. Послано больше сего и написано к главным там — фельдфебелю Стороженко и боцману Петрову, чтобы учили желающих; обещана помощь па письмен­ные принадлежности для обучения письму, если понадобится. Посланы им альбомы Собора и прочее.

24 сентября / 7 октября 1904. Пятница

Павел Сато, бывший катихизатор, усиленно просится опять на служ­бу. Написано к о. Петру Кавано и к катихизатору в Кумамото, чтоб дали отзыв, можно ли его принять, не было ли его поведение, по оставлении им службы, воспрещающее сие? Ибо катихизатор должен быть без зазо­рен, чтоб не компрометировать звание катихизатора и чисто ту Церкви.

Был христианин из Фукурои, Муромацу, говорил, что несколько тро­нулся в уме от разных обстоятельств войны. Действительно, как-то странно смотрит, хотя говорит разумно. Я убеждал его не тревожиться очень и снабдил религиозными брошюрами. Кажется, торговые и се­мейные обстоятельства его нехороши, а не война виновата.

Сентября / 8 октября 1904. Суббота

Mr. Andre привез от французского посланника вексель на пришедшее на его имя содержание Миссии на 1-е полугодие будущего года из Казны: 25 123 ены 40 сен. Слава Богу.

Он же говорил, что Порт-Артур не только не думает сдаться, но что Генерал Стессель ответил японцам, часто предлагающим ему сдачу, что он вперед будет вешать посланцев с этим предложением, также, что Генерал Куропаткин совсем не в дурном положении, что из России все больше подходят войска, лучшие, чем сибирские, и что он, наверное, разобьет японцев. Дай-то Бог! Слишком наболело сердце от беспрерыв­ных наших неудач.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.241.82 (0.004 с.)