Ноября /1 декабря 1892. Четверг. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ноября /1 декабря 1892. Четверг.



Такасаки

Утром в десятом часу стали служить обедницу, потом панихиду. Пели безукоризненно правильно и истово; пеньем заправляет здесь девица Марфа Хикано, очень благочестивая, по отзыву о. Семеона, строго со­блюдающая посты и прочие уставы церковные, любящая благотворить сэкономленными из расходов на себя средствами, помогающая брату в его ремесле делания кистей. Была обычная проповедь. После обеда, в третьем часу, началось мужское симбокквай; участвовало человек 25, причем человек 5 было язычников. Прочитали приветственные адреса. На просьбу сказать назидание я направил речь к тому, чтобы убедить братьев завести симбокквай с кооги; объяснил, что пришло время Япо­нии сделаться христианскою, своей собственною религиозною исто­рией она приведена к тому, что счастливы они — нынешние христиане, усмотревшие свет прежде других, что их долг будить других, ибо везде при введении христианства — сами христиане заботятся о распростра­нении его, что для сего они должны иметь сердце полно христианскими чувствами, чтобы уста их глаголили христианство, для сего же у ног невидимо присутствующего Спасителя должны поучаться и учиться по­учать, то есть завести собрания с своими «кооги»,— Братия очень охот­но приняли предложение. О. Семеон тут же убедил их, не медля выбрать для первого собрания «коогися», что и сделали, избрав троих, «кандзи» — каковых и назначили двоих,— на случай, если бы одному случилась какая помеха. 15-е число первого месяца следующего года, то есть третье вос­кресенье, назначено для собрания, вечером с семи до десяти часов. «Зачем назначать предел до десяти?» — спрашиваю.— «Здесь обычай — долго сидеть ц говорить (калякать); если не назначить до десяти, то заговорятся до двенадцати, а в таком случае и соберутся не к семи, а гораздо позже»,— пояснили. Что город, то норов! — Под говор о сем шло угощение чаем с конфетами да такими богатыми и в таком изобилии, что я впервой, кажется, вижу при подобном обстоятельстве такую рос­кошь; видно, что богачи есть в Церкви,— Всех мужчин здесь, могущих участвовать в «коогиквай» до 25.

С половины восьмого часа вечера началось женское собрание. Еще до него слышалось из церковной комнаты что-то вроде бойкого чтения книги на разные голоса; пошел посмотреть, что такое: старшие сестры прослушивали младших, поправляли их и помогали — готовили к «коо- ги»; носились также с большими бумажными свитками. Началось собра­ние; рядом вокруг всей комнаты сидели всех возрастов христианки, человек до 30; в соседней комнате виднелось несколько «боочёиин» — слушателей из мужчин. Пропели «Царю Небесный». Началось чтение адресов, сначала маленькой девочкой, потом побольше, заключилось Лукией, женой катихизатора,— от лица всех сестер. Начало было такое высокопарное, что я расхохотался и долго не мог серьезно настроиться. «Радуйся, Небо, веселись, Земля! — мол, сюкёо к нам приехал», воскли­цала двенадцатилетняя ораторка с такой комическою важностию и па­фосом, что не было сил удержаться от смеха. Во время чтения своего великолепного адреса умной Лукией, мне пришло на мысль хранить все эти адресы, в разных Церквах читаемые, как отчасти рисующие настрое­ние нынешних христиан.— По прочтении адресов, писал «сюкёо — бан­зай» и рисовал картинку пятилетний сын катихизатора Мукояма — Авдий; пресмешно было смотреть на это упражнение: седой дедушка, прислуживая, подавал кисть, а он, ростом не больше рака, важно прини­мал и чертил; но в самом деле, ребенок с зачатками больших дарований, если Бог поможет ему правильно развиваться. Бог спас его от смерти при родах, когда его мать в беспамятства мучилась, и все опасались о жизни ребенка; Таинство Елеосвящения тогда спасло и Лукию от стра­даний и смерти.

Потом были «кооги», к которым готовились дети; десятилетняя Ольга Накахора рассказала,— да как хорошо! — историю Каина и Авеля, один­надцатилетняя Фотина — приношение в жертву Исаака, двенадцатилет­няя — прощение Спасителем грешницы в доме Симона; потом говорили большие; в заключение старуха Анна Суто сказала несколько слов, закон­чив просьбой, чтобы еще сказал что-либо в назидание. Я дополнил «коо­ги» Лукии «об обязанности матерей» — о необходимости воспитывать детей для Царства Небесного, в чем Ангелы-Хранители детей помогают родителям. Потом говорил о необходимости учреждения христианками правильного «кооги симбокквай»; рассказал, как вести его, представил примеры. Все охотнейше согласились, и тотчас же назначили из себя «коогися» — трех и кандзи — к воскресенью, 22 числа будущего января. В переменах предметов собрания пели ирмосы с аккомпанементом гар­моники; пели очень стройно и красиво. По окончании было угощение чаем и конфетами, тоже очень роскошное, В это время мы с о. Семео- ном составили список книг в награду всем сегодняшним адресаткам и коогися; даны большею частию Священные истории Ветхого и Нового Завета протоиерея Соколова, также училище благочестия; серьезных книг не жаль, ибо прямо видно, что принесут пользу.

После богослужения и проповеди сегодня днем было испытание детей в знании молитв, и прошло очень блистательно; дети знают молитвы отлично, даже пятилетний Авдий прочитал все «Отче наш». Конечно, этим Церковь обязана больше всего жене катихизатора Лукии: так-то помогают катихизаторам в их службе хорошие жены из женского духов­ного при Миссии училища! Детям розданы крестики, певчим дано на гостинцы за отличное пение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.007 с.)