Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Литературные игры на уроке в средних классах
Чем раньше учитель задастся целью найти для школьников их место в литературном произведении, научит активно отзываться на развитие сюжета, тем больше надежды на то, что воспитание читателя состоится. В том возрасте, когда учитель литературы начинает работать с детьми (5-е классы), им близка и понятна любая игра. Этим и надо воспользоваться. Игрой в начале или в финале урока, во внеурочной деятельности мы настраиваем детей на оптимистичный по отношению к литературному произведению лад. Постепенно усложняя игры, мы формируем устойчивое положительное отношение к литературе, чтению как интересному и полезному занятию. Сверхзадачей игры на уроке/внеклассных мероприятиях является последовательное формирование у школьников литературного слуха, то есть умения слушать и слышать художественный текст и интерпретировать его. У многих литературные игры ассоциируются исключительно с внеклассными мероприятиями. Но игра может и должна стать и составной частью урока. Приведём несколько примеров. В 5-х классах в процессе урока или в финале изучения произведения можно провести небольшую игру-разминку «Заверши фразу». Например, учитель произносит начало фразы из пьесы-сказки Е.Л. Шварца «Золушка»: “Очень вредно не ехать на бал...” Ученики продолжают: “Когда ты этого заслуживаешь”. Есть возможность задать дополнительные вопросы: кто произносит эту фразу? В каком эпизоде она звучит? Это эпизод весёлый или грустный, почему? Какова роль этого эпизода в произведении? Кроме тренировки внимания и памяти, умения ориентироваться в пространстве произведения, мы даём ученикам возможность вернуться к тому, что говорилось на уроках, акцентируя внимание на определённой знаковой фразе и персонаже. Весьма полезно провести прямо на уроке игру «Предмет-загадка». Раздаём записки со словом, обозначающим предмет, или сами предметы (работать можно по группам). По предмету просим отгадать, какое произведение из изученных “спрятано” в нём и объяснить своё решение. Например: очки - Ю.К. Олеша, «Три толстяка»; зеркальце - А.С. Пушкин, «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; солдатик - Х.К. Андерсен, «Стойкий оловянный солдатик» и т.п. Важно, чтобы мы всё время давали возможность ребёнку по каким-то признакам запомнить произведение, героя, писателя, сюжет, зафиксировав его в памяти за счёт беспроигрышных ассоциативных заданий. Приступая к изучению произведения или завершая знакомство с разделом программы, предлагаем работу-игру по группам «Пластилиновый герой». Раздаём заранее приготовленный пластилин и просим каждую группу слепить героя, или предмет, характеризующий этого героя, или узнаваемую деталь любого из изученных в этом произведении/разделе литературных произведений. Отводим непродолжительное время, далее группы демонстрируют своё изделие, остальные отгадывают. Естественно, что за это ставятся оценки и тем, кто изобразил, и тем, кто быстрее других назвал героя, автора, произведение. “Теребя” так учеников, мы не даём им забыть то, что уже прочитано, обсуждено на уроках, игровыми формами проверки закрепляем эти произведения в памяти детей, одновременно побуждая к чтению.
Развитию литературного слуха способствует игра «Алфавит». В начале или финале урока мы предлагаем на одну из букв алфавита назвать как можно больше предметов, героев, явлений изучаемого в данный момент/заданного на этот урок произведения. Также хорошо задание «Герой», когда учитель просит назвать имена героев одного из изученных произведений - кто больше вспомнит. Хорошо, когда эти и подобные им задания разнесены по всему курсу 5-7-х классов, а не фокусируются только на литературном внеурочном мероприятии. Тогда школьники позже, в старших классах, легче воспринимают большие, объёмные тексты с большим числом действующих лиц.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.23.123 (0.005 с.) |