Формирование стратегий рыночного позиционирования и продвижения туристских услуг г. Красноуфимска и Красноуфимского района 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование стратегий рыночного позиционирования и продвижения туристских услуг г. Красноуфимска и Красноуфимского района



 

Основными направлениями сельского туризма Красноуфимского района Свердловской области являются:

- создание туристских деревень на основе существующих сельских поселений с традиционной народной деревянной архитектурой, расположенных в живописной местности;

-   организация сельских туров с проживанием и питанием туристов в деревенском (фермерском) доме, знакомством с традиционным сельским бытом, ремеслами;

    сдача в наем домов и комнат в сельской местности в экологически чистых природных районах.

    Для развития туризма должны быть созданы экономические и организационные предпосылки.

Одним из направлений деятельности является организация альтернативных видов занятости на селе, в том числе развитие сельского туризма.

Для формирования полноценного комплекса услуг в сфере сельского туризма произведем оценку продвижения туристских услуг. Так нам известно, что в свердловской области имеются предпосылки для разработки собственных моделей сельского туризма, в которых найдут отражение разнообразие географического и природного ресурса, а также уникальное культурно-историческое наследие народов. Для привлечения гостей на свои усадьбы их хозяева используют самые различные средства: и лучшие условия размещения, и местную кухню, и знакомство с местными достопримечательностями, фольклором, изделиями ремесел и народных мастеров. Власти стали активнее разрабатывать и осуществлять конкретные мероприятия по обустройству сельских территорий, в которые включаются объекты туристической инфраструктуры: улучшение дорог, восстановление транспортного сообщения с сельскими поселениями, улучшение торгового обслуживания и питания, восстановление и новое строительство объектов туристского показа и систем обеспечения безопасности и др. Все это положительно сказывается на темпах развития сельского туризма, росте имиджа сельских территорий Свердловской области имеются.

Сегодня число гостевых домов исчисляется уже тысячами. Наряду с частными предпринимателями на рынке действуют и средние туристические компании (агроусадьбы, мини-гостиницы и др.). Хозяева объединяются, нанимают на работу местных жителей, пользуются услугами поставщиков и т.п. Они могут позволить себе пользоваться услугами специалистов по маркетингу, по правовым вопросам, бухгалтерскому учету, сосредоточиться на других аспектах бизнеса. Оборот таких компаний достаточно высок, что позволяет им иметь собственные накопления или привлекать заемные средства для крупных вложений в развитие и модернизацию.

В свердловской области имеются традиционные русские зимние забавы - катание на тройках, на санках с гор, зимняя рыбалка, рождественские колядки, игра в снежки, прогулки на лошадях по зимнему лесу, вечерние посиделки с традиционными песнями.

Сельские туры сегодня на любой вкус: есть коттеджи с современной техникой, есть домики дачного типа с удобствами во дворе. Питание, как правило, не включено. Но обычно можно договориться с хозяевами, чтобы за дополнительную плату готовили гостям. Впрочем, у некоторых турфирм есть договоренности с фермами: туристам привозят деревенские деликатесы - свежие яйца, творог, сметану, молоко. Чаще всего продают путевки на пять-десять дней или же туры выходного дня. В среднем жизнь в деревне обходится в тысячу рублей в день на человека. Это в столичном регионе и вблизи крупных городов. Чем дальше от цивилизации находится село, тем ниже цены. Список развлечений обычно стандартный - лошади, баня, сауна, рыбалка, лыжи, санки. Бывают деревенские туры с культурной программой - туристов возят на экскурсии в ближайшие города. Бывают - со спортивным уклоном: желающих научат, к примеру, сплавляться по реке на байдарках или ориентироваться в лесу.

Маркетинговая стратегия по развитию сельского туризма в Свердловской области строится, исходя из следующих предпосылок:

Свердловская область имеет большое количество исторических и культурных памятников архитектуры.

Природно-климатические условия позволяют создать качественные условия для отдыха в сельской местности.

В процессе исследования проводилось анкетирование потенциальных потребителей услуг сельского туризма. Анкетирование проводилось в г. Красноуфимске, а также в г. Москве и ближнем Подмосковье. Объем выборки - 100 человек в Красноуфимске и 100 человек в Москве и ближнем Подмосковье. Выборка случайная. Интервью проводилось на улице, в местах массового скопления людей. Опрашивались респонденты в возрасте от 20 до 50 лет.

В результате анкетирования выяснено, что большинство респондентов согласны платить от 500 до 1000 рублей в сутки за проживание (включая питание). Респонденты Московского региона предъявляют большие требования к комфортности проживания, но и готовы больше платить.

Из предпочитаемых видов отдыха большинство респондентов указывает охоту, рыбалку и гастрономический туризм ("баня-шашлыки"). Людей старшего возраста больше интересует ознакомление с историческими и культурными достопримечательностями.

Большинство опрошенных в г. Красноуфимске предпочитает проживание в деревянном доме с частичными удобствами. Большинство опрошенных москвичей предпочитают проживание в коттедже со всеми удобствами.

Наиболее востребованный срок проживания в сельской местности с целью отдыха составляет 5-10 дней. На втором месте по востребованности - 2 дня, то есть так называемые "туры выходного дня".

Наиболее предпочтительное время отдыха для большинства респондентов - лето. На втором месте - зима. Зимой предпочитают отдыхать в сельской местности, в основном, те респонденты, которые в качестве предпочитаемых видов отдыха называли охоту и рыбалку. Весна и осень, как правило, респондентов не интересовали.

Интерес опрошенных к народным промыслам и технологиям производства сельскохозяйственной продукции (наблюдение за процессами в фермерском хозяйстве) оказался весьма незначительным как в Красноуфимске, так и в Москве.

Исходя из этого, можно сделать следующие выводы:

Потенциальные потребители услуг сельского туризма среди горожан имеются в достаточно большом количестве.

Они готовы платить приемлемую цену за предоставляемые им услуги.

Их интересуют традиционные виды сельского отдыха.

Требования к комфортабельности проживания являются приемлемыми для условий Свердловской области.

В потребности услуг сельского туризма наблюдается сильно выраженная сезонность.

Таким образом, предоставление услуг сельского туризма может стать для жителей Свердловской области дополнительным источником доходов. Данные услуги могут быть представлены в нескольких вариантах, в зависимости от величины вложений на первоначальном этапе.

Вариант 1. "Тур выходного дня". Описание. Сельчанин на два выходных дня (двое суток) предоставляет услуги по проживанию как основной пакет услуг. Дополнительно предоставляет услуги по организации рыбной ловли, баню, организует "пикник", прогулку по лесу, осмотр местных достопримечательностей и т. п. Причем дополнительные услуги предоставляются за отдельную плату, по договоренности. Проживание с питанием (например, традиционная русская кухня) может стоить 750 рублей в сутки с человека. При этом туристы как бы приезжают "в гости", в количестве от 2 до 5 человек (то есть семья), хозяин обеспечивает им проживание и питание; развлечение - по желанию.

Это фактически беззатратный для жителя села вариант. Для привлечения клиентов достаточно разместить объявление в сети Интернет, направить соответствующие предложения нескольким туристическим агентствам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.97.61 (0.023 с.)