Туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом.



Туристский продукт формируется из комплекса услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену по договору о реализации туристского продукта;

Туроператор разрабатывает туристические маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания по своим туристическим продуктам, определяет цены на и наконец передает турпродукт агенту для их последующего продвижения и реализации туристам.

По виду деятельности туроператоры бывают:

- операторами массового рынка – они продают большое число туристских пакетов, в которые часто включаются чартерные авиарейсы в определенные пункты назначения, главным образом в места развития массового туризма;

- специализированными операторами – они специализируются на определенном продукте или сегменте рынка (на определенной стране, на определенном виде туризма и т.д.).

По месту деятельности туроператоры бывают:

- местными (внутренними)– они ориентируют туристические пакеты в пределах Российской Федерации;

- выездными они ориентируют туристические пакеты на зарубежные страны;

- операторами на приеме – они базируются в месте назначения (в стране назначения) и обслуживают прибывающих иностранных туристов в пользу других операторов и агентов.

Кроме того, туроператоров можно подразделить на инициативных и рецептивных.

Инициативные туроператоры – это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или с туристскими организациями.

Рецептивные туроператоры – это туроператоры на приеме, то есть комплектующие туры и программы обслуживания туристов с использованием прямых договоров с поставщиками услуг (гостиницами, организациями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т.д.).

 

Туроператоры в России: Tez tour, Пегас туристик, Библио-глобус, TUI, Coraltravel, Sunmar, Anextour.

Туроператоры на Урале: туроператор «Аркаим-Трэвел», «Профсервис», «Счастливый случай», «Отрада», «Русь-трэвел», «NordUral. Активный отдых на Урале»

 

 

3. Турагенство. Основные черты и специфика работы на туристском рынке.

 

Турагенство – это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по продвижению и реализации туристского продукта (турпродукта) и/или отдельных туристских услуг на основании договора, заключенного с туроператором, сформировавшим турпродукт.

Туристические агентства могут иметь разнообразные формы:

- чисто туристические агентства по продаже туров, сформированных туроператорами, на условиях комиссионного вознаграждения;

- транспортно-туристические агентства по организации транстуров;

- турагентства при туроператоре, реализующие в основном собственные продукты.

С точки зрения специфики деятельности, турагентства могут быть:

- многопрофильными (наиболее распространены), т.е. осуществляющими комплексное обслуживание любых клиентов;

- специализированными.

Существуют 3 вида агентств:

· Сетевые агентства – это сеть агентств, работающих под одним названием. Как правило, они предоставляют широкий спектр услуг, и у них есть несколько офисов. Часто у них имеются системы скидок, и горячие предложения. Работа строится на обширной рекламе и привлечении клиентов. Недостатком может быть жесткая привязка к определенным туроператорам, что несколько сужает выбор.

· Уполномоченное операторское агентство – это агентство, созданное самим туроператором для реализации своих же услуг. Выбор замкнут только на его ассортименте. При этом, агенты прекрасно информированы о всех деталях туров, могут подсказывать и подбирать туры индивидуально, варьируя те или иные компоненты. К тому же, обслуживание в таком агентстве является еще большей гарантией качества, так как турист приобретает турпакет напрямую от его составителя.

· Независимое агентство – часто с небольшим количеством сотрудников. Работают на свое усмотрение с наилучшими и наиболее надежными, на их взгляд, туроператорами и их предложениями. Могут предоставить клиенту широкий ассортимент услуг, индивидуальный подход. В данном случае уровень сервиса полностью зависит от профессионализма менеджеров.

 

Турагенства в России:

Турагенства на Урале: «Виста», «Уральский калейдоскоп», «Кристалл», «Алтара», «Прикамские зори»

 

4. Основные типы туров в туристском бизнесе, их специфика.

 

Тур — это комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков, предоставляемые в зависимости от целей путешествия. Есть более общее определение, которое гласит, что тур — это индивидуальная или групповая поездка по определенному маршруту в конкретно определенный срок.

 

Признаки Виды туров
1. Мотивация — курортный —лечебно-оздоровительный — культурно-познавательный — спортивный — деловой — научный — религиозный — этнический — другие
2. Организационные основы — заказной тур — инклюзив-тур
3. Формы организации — организованный — самодеятельный
4. Количество участников — групповой — индивидуальный
5. Сезонность — круглогодичный — сезонный
6. Срок путешествия — краткосрочный (туры «выходного дня», до 7 дней) — среднесрочный (9-12дней) — долгосрочный (15-30 дней)
7. Набор услуг — всё включено — полный пансион — полупансион — кровать/завтрак
8. Маршрут — линейный — кольцевой — радиальный
9. Виды транспорта — наземные: автомобильный, автобусный, железнодорожный, мотоциклетный, велосипедный, конный и другие; — водные: речной, морской, подводный; — воздушные: авиационный, воздушные шары, другие виды
10. Масштабы — международный — внутренний

 

 

Инклюзив-туры - это туры, включающие в себя определенный, жесткий, заранее спланированный набор услуг.

Заказные (индивидуальные) туры - это туры, состав пакета услуг которых формируется непосредственно во время продажи по выбору и желанию клиента.

 

По построению трассы маршрута туры подразделяются (рис. 6.1) на:

· * линейные - с посещением нескольких пунктов обслуживания и несовпадением точек начала и завершения обслуживания (например, Сочи - Гагра - Сухуми);

· * радиальные (стационарные) - как правило, с посещением одной точки обслуживания - одного города или места (например, Москва - Санкт-Петербург - Москва);

· * кольцевые -- с посещением нескольких точек обслуживания и совпадением точек начала и завершения обслуживания (например, маршрут Москва - Тверь - Санкт-Петербург - Новгород - Москва или тур по «Золотому кольцу России», также начинающийся и заканчивающийся в Москве).

 

Рис. 6.2. Классификация транстуров по виду транспорта.

Теплоходные туры - туры, организованные на борту теплоходов. Такие туры, в свою очередь, подразделяются на морские (по морям и океанам) и речные (по рекам, озерам и шлюзовым сооружениям).

И морские, и речные туры могут иметь две разновидности: прогулочные (в пределах акватории порта, продолжительностью менее 24 часов) и круизные (туры с маршрутами продолжительностью более 24 часов).

Авиационные туры - это путешествия организованных туристов по разработанным маршрутам с использованием авиационного транспорта. Они могут быть:

· * чартерными - это арендованные самолеты, перевозящие туристов по специально разработанному расписанию;

· * регулярными - перевозка туристов регулярными рейсами авиакомпаний.

Автобусные туры - это путешествия организованных групп туристов по разработанным маршрутам с использованием автобуса в качестве основного средства передвижения между пунктами маршрута. Они могут быть:

· * маршрутными (или туристско-экскурсионные) - перемещение на автобусе по заранее спланированному тематическому маршруту (например, «Золотое кольцо России»);

· * прогулочными (так называемые автобусы «Здоровье») - однодневные поездки на автобусах в пригородные зоны с целью отдыха, прогулок, купания и т. п.

Железнодорожные туры - это путешествия организованных туристов с использованием железнодорожного транспорта. Они включают:

· * туристско-экскурсионные поезда -- специально арендованные составы поездов под туристские цели, совершающие поездки по определенным маршрутам и служащие туристам не только в качестве средства передвижения, но и средства размещения и питания (туристы постоянно проживают в купе поезда и питаются в вагонах-ресторанах);

· * прогулочные поезда (поезда «Здоровье») - однодневные туры на специально сформированных составах поездов (электропоезда или поезда, состоящие из вагонов-ресторанов и т. д.) с целью отдыха, прогулок по окрестностям. Очень часто такие поездки включают в себя питание и напитки во время движения поезда;

· * графиковые поезда - использование регулярных (графиковых) поездов для перевозки туристов во время путешествия (на правах пассажиров).

Комбинированные туры.

5. Классификация туристских маршрутов.

 

Туристский маршрут — путь следования туристов, включающих посещение различных исторических и природных памятников.

 

По типам:

- тематические (экскурсионное обслуживание и познавательная направленность)

- походные (активные способы передвижения)

- физкультурно-оздоровительные (спортивные и оздоровительные мероприятия)

 

По сезонности действия маршруты подразделяются на:
• круглогодичные (внесезонные);
• сезонные – функционирующие в определенный сезон (лыжные, водные, горные и т.д.)

По продолжительности маршруты бывают:


• многодневными (14-30 дней);
• несколько дней (1-3 дня) – маршруты выходного дня;
• несколько часов (экскурсии).

· По строению трассы маршруты в отношении географической привязки тура к местности подразделяются на:

· линейные - с посещением нескольких пунктов обслуживания и несовпадением точек начала и завершения обслуживания (например, Сочи - Гагра - Сухуми);

· радиальные (стационарные) - как правило, с посещением одной точки обслуживания - одного города или места (например, Москва - Санкт-Петербург - Москва);

· кольцевые - с посещением нескольких точек обслуживания и совпадением точек начала и завершения обслуживания (например, маршрут Москва - Тверь - Санкт-Петербург - Новгород - Москва или тур по «Золотому кольцу России», также начинающийся и заканчивающийся в Москве).

По виду транспорта на маршруте:


• собственный транспорт туристской фирмы;
• арендованный (зафрахтованный) транспорт у других организаций;
• личный транспорт туристов.

В зависимости от видов передвижения выделяются:
• пешеходные туристские маршруты или прогулки. Обычно протяженность маршрута составляет от 2 – 6 км;
• маршруты с передвижением на животных (лошадях, собаках, оленях). Весьма популярен конный туристский маршрут.;
• железнодорожные туристские маршруты, в которых туристы знакомятся с различными местностями и районами в процессе поездки, при этом они проживают в купе комфортабельных вагонов, питаются в передвижных ресторанах. Туры достигают продолжительности 14 дней и долее.
• Водные туристские маршруты. Самый распространенный – на лодках любых видов, яхтах или иных маломерных водных судах и плавсредствах по системе озер или рек. Часть туристов предпочитает речное или морское путешествие на комфортабельном лайнере – речные и морские круизы.
• Воздушные перевозки. Для туристских перевозок используются как рейсовые маршруты так и чартерные линии.

• Комбинированные перевозки. Многие туристские поездки предусматривают использование в туре нескольких различных видов транспорта. Основная перевозка на дальнее расстояние, если только таковая не является особым туром, чаще всего осуществляется воздушным транспортом.

 

По содержанию маршруты бывают:

• отдых на природе;

•отдых на морском побережье;

• отдых в горах;

• охота и рыбная ловля и т. д.

6. Основные этапы разработки туристского маршрута.

 

1. Исследование туристских ресурсов по предполагаемой трассе маршрута

2. Маркетинг рынка на туристские услуги на данной трассе маршрута

3. Определение типа маршрута

4. Построение эскизной модели маршрута

5. Привязка маршрута к пунктам жизнеобеспечения

6. Разработка схемы безопасности на маршруте

7. Разработка паспорта маршрута

 

1) Наименование организации, разработавшей маршрут

2) Автор маршрута: Бугвина Анастасия Андреевна

3) Название туристского маршрута: «Олимпия» (студенческая)

4) Общие сведения о маршруте:

· вид туризма: пешеходный

· вид похода: поход выходного дня

· продолжительность (кол-во дней): 2 дня (1 ночевка)

· степень (категория) сложности: некатегорийный

· протяжённость: 8 км

· возраст учащихся: 16-23 лет

5) Район похода: Сургутский район.

6) Техническое описание маршрута. Маршрут Сургут – Олимпия (Барсово) – Сургут начинается от главного корпуса СурГУ до п.Барсово на автобусе. Затем от ост. Барсово группа пешком преодолевает 2,1 км до базы отдыха «Олимпия». Затем группа проходит маршрут по лесистой местности по тропе по заданному маршруту до места ночевки (указано на карте). Место ночлега располагается недалеко от реки, около родника. Время прохождения по маршруту составляет 1,5-2 часа.

7) Картографический материал.

8) Краеведческое описание. Туристический маршрут пешего похода выходного дня, прохождение которого запланировано по пересеченной местности на базе оздоровительного комплекса «Олимпия», осуществляется по пешеходной тропе. На маршруте присутствуют такие естественные препятствия, как склоны, болота, водные преграды.

 

 

8. Согласование паспорта с соответствующими службами

9. Пробная обкатка маршрута и внесение необходимых изменений

10. Утверждение паспорта маршрута

 

После разработки маршрута идет заключение договоров с перевозчиками. В процессе разработки маршрута идет переписка с принимающей стороной, оговариваются условия приема и обслуживания туристов, условия бронирования отелей, согласование дат заездов и времени прибытия, утверждение гидов.

 

 


 

 

7. Порядок проектирования туристской услуги

 

 

Порядок и правила проектирования туристских услуг установлены ГОСТом Р 50681-2010 «Туристские услуги. Проектирование туристских услуг».

В данном ГОСТе даётся определение понятия «проектирование туристских услуг».

Проектирование туристских услуг (туристского продукта): подготовка и разработка технических и технологических документов на туристские услуги/туристский продукт в соответствии с программой обслуживания туристов и условиями путешествия.

Проектирование туристских услуг осуществляется в соответствии с техническим заданием, разрабатываемым туроператором.

Проектирование туристских услуг осуществляется в несколько этапов:
- составление моделей туристских услуг;
- разработка технических требований и нормируемых характеристик услуг;
- установление технологических требований и определение технологии процесса оказания туристских услуг;
- определение методов контроля качества проектируемых туристских услуг;
- утверждение документов на проектируемые туристские услуги.

При составлении модели туристской услуги учитывают следующие факторы:
- вид туристской услуги;
- маршрут путешествия;
- перечень соисполнителей;
- перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих дополнительные услуги.

Основными требованиями к туристским услугам и условиям обслуживания туристов являются:
- безопасность;
- эргономичность;
- комфортность.

Результатом установления технических и технологических требований являются проекты технических условий, технологических инструкций, технологических карт, стандартов работы персонала и других документов.

Определение методов контроля качества проектируемых туристских услуг проводят по показателям в соответствии с ГОСТ Р 52113.

Утверждение проектных документов на туристские услуги осуществляется руководителем туристской организации.

Результатом проектирования туристских услуг являются следующие документы:
- карта (схема) туристского маршрута;
- технологическая карта туристского путешествия;
- информационный листок к туристской путевке;
- листок с дополнительной информацией;
- перечень основных работников (количественный состав на каждом этапе), обеспечивающих оказание туристских услуг на маршруте, включая требования к образованию, квалификации и профессиональной подготовке;
- стандарты работы персонала.

 


 

8. Специфика затрат туристкой фирмы.

 

Прямые издержки в момент их возникновения можно непосредственно отнести на объект калькулирования на основе первичных документов (накладных, нарядов).

Прямые расходы обычно включают заработную плату производственных рабочих, расходы на сырье, оплату электрической и тепловой энергии и некоторые другие.

Косвенные издержки связаны с формированием и реализацией нескольких различных видов туристского продукта, которые в момент их возникновения не могут быть отнесены непосредственно на объект калькулирования.

К косвенным расходам относятся: заработная плата с начислениями работников, выполняющих общепроизводственные функции; ремонт и эксплуатация транспортных средств; арендная плата за помещения производственного назначения; амортизация и содержание производственных помещений; страхование производственного имущества и другие подобные расходы.

Постоянные издержки – это затраты, которые не зависят от объемов производства.

Переменные издержки зависят от увеличения или уменьшения объемов производства.

К переменным затратам относятся:

-стоимость размещения туристов в гостинице;

-стоимость заказного питания, стоимость перевозки, стоимость экскурсий,

-стоимость трансфера и организации встречи/проводов, а также комиссионные турагентам и расходы на руководителя группы

К постоянным затратам относятся:

-аренда офиса,

-заработная плата управленческого и иного персонала с отчислениями на социальное страхование

-затрата на общую рекламу

-прочие общехозяйственные расходы

 

В соответствии с приказом Государственного комитета РФ по физической культуре, спорту и туризму (1998г.) «Об утверждении особенностей состава затрат, включенных в себестоимость туристского продукта организациями, занимающимися туристской деятельностью», в себестоимость туристского продукта включаются:

- затраты по размещению (проживанию), транспортному обслуживанию (перевозке), питанию, экскурсионному обслуживанию, медицинскому обслуживанию, добровольному страхованию от несчастных случаев и заболеваний в период турпохода, а также затраты культурно-просветительского, культурно-развлекательского характера; затраты по обслуживанию инструкторами-проводниками, гидами-переводчиками и сопровождающими туристов.

- затраты, связанные с освоением новых туров, включая стажировку работников, связанных с организацией новых туров.

- затраты по подбору кадров;

- представительские расходы, связанные с производственной деятельностью туристской организации по организации тура;

- затраты, возникающие по невостребованной туристами части услуг, право на которые приобретаются партиями блоками и иными, нераздельными комплексами для целей формирования тура.

 

  


9. Договорные отношения туристской компании

 

фДоговорные отношения туристской компании – это система договоров и взаимных обязательств, вытекающих из договоров, заключенных между туристскими организациями, а также между туристскими организациями и туристом.

 

Договоры в сфере туристской деятельности можно условно разделить на три группы:
1. Договоры, заключаемые между туроператором (турагентом) и туристом.

По договору возмездного оказания услуг одна сторона (исполнитель) обязуется по заданию другой стороны (заказчика) оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Предмет Договора

1.1. В соответствии с Договором Туроператор обязуется обеспечить оказание Заказчику комплекса услуг по перевозке и размещению и иных услуг (далее - Туристский продукт), полный перечень и потребительские свойства которых указаны в заявке на бронирование (Приложение №1 к Договору), а Заказчик обязуется оплатить Туристский продукт. 1.2. Сведения о Заказчике и (или) туристе, в объеме, необходимом для исполнения Договора, указаны в заявке на бронирование. Информация о Туроператоре указана в Приложении №2 к Договору.

 

2. Договоры, заключаемые между туроператором и турагентом.

Субагентский договор – это договор между Агентом (туроператором) и Субагентом (турагентством).

Обычно отношения между туроператором и турагентом стро­ятся по одной из трех правовых моделей:

1. как договор поручения, по которому туроператор (довери­тель), расположенный за рубежом, поручает российскому турагенту (поверенному) заключить от име­ни доверителя договоры с потребителями;

2. как договор комиссии, когда в роли комитента выступает за­рубежный туроператор, а в роли комиссионера — отечест­венный турагент. С точки зрения валютного законодательства, туристы имеют возможность оплатить стоимость услуг туроператора как непосредственно за рубежом, так и при заключении договора с турагентством;

3. как договор купли-продажи имущественных прав (турист­ского продукта).

 

Предмет договора

Турагент обязуется от своего имени и по поручению Туроператора осуществлять юридические и фактические действия по продвижению и реализации туристского продукта, а Туроператор выплачивать Турагенту причитающееся комиссионное вознаграждение в размере и на условиях, предусмотренных настоящим договором. Все накладные расходы Турагента, связанные с исполнением поручения Туроператора по настоящему договору (в т.ч. расходы на факсимильную, телефонную и интернет связь) производится в рамках агентского вознаграждения, причитающегося Турагенту.

 

3. Договоры, заключаемые между туроператором и непосредственными исполнителями отдельных видов услуг. Эта группа договоров регулирует правоотношения туроператора с субъектами хозяйствования, оказывающие услуги по проживанию, питанию, перевозке, страхованию и др.

 

Предмет договора

1.1. Гостиница обязуется по заявкам Заказчика бронировать гостиничные номера в гостинице для последующего проживания в ней лиц, указанных Заказчиком в заявке на бронирование, далее именуемых «Клиентами», а Заказчик обязуется оплатить эти услуги. 1.2. Бронирование мест в Гостинице и последующее проживание в них Клиентов производится в соответствии с «Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 490 от 25.07.1997 г.

http://tourlib.net/statti_tourism/sirik2.htm



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.092 с.)