Повышения эффективности денежно-кредитной политики Центрального банка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повышения эффективности денежно-кредитной политики Центрального банка



Одним из ключевых условий эффективности государственной денежно-кредитной политики является развитие финансового посредничества, прежде всего банковского, основанного на повышении качества банковских услуг и общей эффективности банковского дела. Усиление роли банковского сектора в экономике, осуществленное улучшением качества функционирования самих кредитных организаций, совершенствование правовых основ банковской деятельности, а также банковского надзора должны быть ориентированы на лучшую международную практику.

Задачи развития банковского сектора и меры по их решению определены принятой Правительством Российской Федерации и Банком России «Стратегией развития банковского сектора Российской Федерации».

Приоритеты модернизации банковского сектора требуют решения следующих задач:

- создание системы страхования вкладов;

- завершение подготовки к переходу кредитных организаций на международные стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности (МСФО) с 1 января 2004 года;

- подготовка и принятие пакета законодательных изменений, направленных на создание более благоприятных условий для банковской деятельности;

- оптимизация регулятивных и надзорных процедур Банка России.

В 2003 году одной из целей развития финансовых рынков является повышение их эффективности как трансмиссионного механизма денежно-кредитной политики[13]. В этой связи необходимо активизировать банковские операции с реальным сектором экономики, что позволит распространить за пределы финансового сектора сигналы, подаваемые Банком России при проведении денежно-кредитной политики. Рынок государственных облигаций должен начать выполнять ключевую роль индикатора стоимости безрисковых заимствований, что позволит корпоративным заемщикам более точно оценивать потенциальные расходы по обслуживанию займов, будет способствовать развитию рынка среднесрочных и долгосрочных финансовых ресурсов в национальном доходе.

Задача повышения роли финансовых рынков должна решаться совместными усилиями органов законодательной и исполнительной власти при участии Банка России. Активную роль в этом процессе должны также играть саморегулируемые организации, объединяющие профессиональных участников финансовых рынков.

Основным фактором, определяющим привлекательность рынка для инвесторов и эффективность его функционирования, является наличие на нем инструментов, отвечающих интересам участников. В этой связи Банку России совместно с Правительством во взаимодействии с законодательной властью необходимо сконцентрировать усилия на разработке и принятии законодательных и нормативных актов, обеспечивающих участникам денежного, фондового и валютного рынков возможность полноценного использования инструментов, положительно зарекомендовавших себя в странах с рыночной экономикой.

В целях повышения прозрачности рынка внедрения новых инструментов должно сопровождаться разработкой методов адекватного отражения новых операций финансовой отчетности участников. Ключевое значение при этом имеет переход банков на международные стандарты финансовой отчетности, позволяющие пользователям отчетности объективно интерпретировать проводимые банками операции.

Одним из основных условий повышения эффективности финансовых рынков является расширение спектра используемых производственных финансовых инструментов. Необходимость этого связана как с растущей потребностью в механизмах страхования рыночных рисков, так и с интеграцией российского рынка в мировую финансовую систему, поскольку в экономически развитых странах на долю данного сегмента приходится до 90 % всех сделок на рынке. Так как одними из участников рынка производных инструментов являются кредитные организации, развитие данного сегмента финансового рынка должно осуществляться при активном участии Банка России.

Банк Росси должен продолжать работу по обеспечению стабильного функционирования и дальнейшего развития эффективной инфраструктуры. Результатом работы должны стать консолидация и повышение надежности и технологичности инфраструктурных организаций, снижение трансакционных издержек. Одним из основных приоритетов для Банка России является обеспечение равного доступа к финансовым ресурсам и инструментам для всех участников, включая региональных. Работа по развитию рыночной инфраструктуры должна проводиться в тесном контакте и при непосредственном участии широкого круга заинтересованных участников рынка.

В целях обеспечения эффективной работы инфраструктуры Банк России поддерживает функционирование клиринговых и расчетных систем, обеспечивая их связь с платежной системой и системой рефинансирования[14]. Банк России примет участие в создании единого депозитарного клирингового центра Российской Федерации.

Необходимой предпосылкой притока новых средств на российские финансовые рынки является повышение прозрачности российского финансового рынка, а так же степени защищенности его участников. Во исполнение правительственной Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу Банк России намерен активизировать деятельность по развитию механизмов правовой защиты участников, что повысит интерес к российскому рынку, как среди отечественных, так и среди иностранных участников.

Этой же цели должно способствовать улучшение имиджа российского финансового рынка среди международных финансовых структур. В этой связи Банк России намерен продолжить работу во взаимодействии с Правительством Российской Федерации по совершенствованию механизмов борьбы с отмыванием денег и манипулирование ценами.

На рынке ГОК-ОФЗ ситуация в 2003 году определяется как политика Минфина России в отношении новых заимствований, так и операциями Банка России на открытом рынке. Существенный объем выплат по внешнему долгу повышает значимость рынка ГКО-ОФЗ как источника финансирования федерального бюджета. Учитывая перспективы перехода Банка России к более активному управлению процентными ставками, растет роль рынка государственных облигаций как ориентира цены денег. Данные обстоятельства обусловливают необходимость активизации деятельности по повышению ликвидности рынка ГКО-ОФЗ.

Первоочередной мерой в этом направлении представляется продолжение начатой политики Правительства по отказу от эмиссии большого числа мелких выпусков и переходу к ограниченному набору крупных выпусков, которые должны выполнять роль индикаторов стоимости заимствования на различные сроки.

Дополнительным источником повышения ликвидности и емкости рынка ГКО-ОФЗ является снижение трансакционных издержек его участников и совершенствование системы управления рисками, которое позволит отказаться от обязательного предварительного депонирования денежных средств при заключении сделок.

Перспективным направлением повышения ликвидности рынка ГКО-ОФЗ представляется возрождение Банком России института первичных дилеров-участников, принимающих на себя обязательства по обеспечению ликвидности рынка. Однако возрождение системы обязательств для дилеров должно быть постепенным и сопровождаться рядом дополнительных возможностей, предоставляемых Банком России.

В целях расширения круга участников рынка государственных облигаций и предоставления широким слоям населения возможности инвестирования средств в государственные ценные бумаги Банк России готов участвовать совместно с Министерством России в создании Национальной системы сбережений, предусматривающей возможность использования пластиковой карточки для граждан как платежного средства с доступом к информационно-оперативной системе, обеспечивающей вложение свободных средств граждан в государственные ценные бумаги простым и защищенным способом. Одним из результатов создания Национальной системы сбережений станет расширение залоговой базы, используемой коммерческими банками для кредитования населения.

В целях расширения финансовых возможностей банковской системы Банк России должен изменить условия работы с депозитными сберегательными сертификатами, разрешив промежуточные выплаты процентов. Указанная мера позволит кредитным организациям расширить возможности привлечения среднесрочных и долгосрочных денежных средств.

Кроме того, Банк России поддержит законодательные инициативы по упрощению процедуры выпуска и регистрации краткосрочных облигаций, отмене налога на выпуск указанных ценных бумаг снятию ограничений на выпуск кредитными организациями облигаций в пределах уставного капитала или предоставленного обеспечения.

На рынке межбанковского кредитования Банк России должен сохранить за собой функции непосредственного участника операций, органа контроля за участниками рынка, а также должен способствовать созданию условий для более эффективного проведения операций участниками.

В целях снижения рисков и расширения возможностей взаимного кредитования коммерческих банков Банк России будет способствовать использованию государственных и негосударственных ценных бумаг в качестве обеспечения по кредитам и в качестве объекта купли-продажи по сделкам РЕПО. Для этого подготовлены и будут приняты документы, регламентирующие заключение сделок РЕПО с государственными облигациями, одним из участников которых станет Банк России. Необходимо рассмотреть возможность расширения ломбардного списка Банка России за счет включения в него новых государственных облигаций, в том числе номинированных в иностранной валюте, и ипотечных облигаций, гарантированных Правительством Российской Федерации.

Условием эффективного использованием операций РЕПО для проведения денежно-кредитной политики является наличие адекватного учета, налогообложения и эффективной технологии проведения этих операций. Поэтому необходимым элементом становится переход банков на проведение и учет этих операций в соответствии с международными стандартами. Унификация финансовой отчетности позволит банкам на только более корректно отражать собственные операции, но и формировать адекватное представление о финансовом состоянии контрагентов, что должно внести свой вклад в развитие межбанковского рынка.                         

 По собственным операциям на денежном рынке Банк России необходимо расширять состав контрагентов и активизировать проведение регулярных депозитных аукционов на условиях, отвечающих потребностям рынка.

В рамках выравнивания доступа региональных и московских банков к финансовым ресурсам Банк России предпринимает необходимые действия для того, чтобы банки любого региона Российской Федерации могли воспользоваться механизмом поддержания мгновенной банковской ликвидности (внутридневной кредит и кредит «овернайт»).

В целях совершенствования валютного рынка в Российской Федерации Банк России в 2002 году внес ряд изменений в порядок обязательной продажи экспортной валютной выручки и механизм торгов на Единой торговой сессии межбанковских валютных бирж (ЕТС)[15]. С 1 декабря 2002 года обязательная продажа экспортной валютной выручки может осуществляться на биржевом и внебиржевом валютном рынке, а также непосредственно Банку России. Одновременно вступит в силу новый порядок проведения торгов на ЕТС, в рамках которого предусмотрен отказ от обязательного стопроцентного депонирования средств участников торгов перед их проведением. Новый порядок позволит обеспечить доступ к торгам на ЕТС региональных банков и повысить конкурентоспособность этой площадки по сравнению с внебиржевым рынком за счет снижения издержек участия в торгах, сохранив при этом все преимущества ЕТС (отсутствие кредитного риска и транспарентность курсообразования).

Банк России прогнозирует снижение доли валютной выручки, реализуемой непосредственно Банку России в рамках механизма обязательной продажи экспортной валютной выручки, а также увеличение доли внебиржевого сегмента в суммарном обороте межбанковского валютного рынка. В этой связи для проведения валютных операций Банк России будет более активно использовать внебиржевой рынок, осуществляя сделки с уполномоченными банками – основными операторами рынка.

В целях поддержания стабильности на денежном рынке и развития инструментария управления текущей ликвидностью Банк России продолжает проведение операций «валютный своп». Параметры сделок устанавливаются на ежедневной основе и могут оперативно изменяться в зависимости от ситуации на денежном и валютном рынках.

Проведение сделок «валютный своп» с кредитными организациями создаст дополнительные возможности для краткосрочного рефинансирования, что особенно актуально в случае реализации пессимистического сценария, характеризующего близкими к нулю темпами прироста золотовалютных резервов и низкими темпами пополнения денежного предложения.

В связи с растущим спросом на операции по хеджированию валютных рисков в 2002 году Банк России примет участие в разработке и совершенствовании нормативно-правовой базы срочного валютного рынка.

Мероприятия по совершенствованию платежной системы Банка России направлены на обеспечение эффективного и надежного обслуживания всех ее участников, а также на дальнейшее содействие реализации мероприятий денежно-кредитной политики, что предполагает как расширение и укрепление нормативной и методологической базы в области платежной системы, так и проведение практических работ по ее совершенствованию.

Работа по совершенствованию нормативной базы в 2003 году нацелена на расширение сферы применения электронных платежных документов, используемых при осуществлении безналичных расчетов, унификацию правил электронного документооборота, стандартизацию форматов электронных сообщений, совместимых с соответствующими форматами, применяемыми в международной практике. Это способствует совершенствованию технологий и повышению скорости обработки информации, а также автоматизации учетно-операционных работ, выполняемых при осуществлении платежей, что позволяет снизить уровень операционных рисков.

В соответствии с международной практикой получит дальнейшее развитие методологическая база в части наблюдения за платежными системами в Российской Федерации с целью обеспечения их стабильного функционирования.

Наблюдение Банка России за собственной платежной системой строиться на основе определения комплекса базовых показателей, используемых для анализа ее состояния и принятия мер по повышению эффективности ее функционирования.

Проводимая работа увеличивает информационную открытость и прозрачность платежной системы для пользователей и общественности за счет публикации показателей ее работы как в системе Банка России, так и в российской и международной печати.

Практические мероприятия по совершенствованию платежной системы Банка России касаются повышения ее технических возможностей, увеличения количества клиентов, в том числе органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, участвующих о обмене электронными платежными документами с учреждениями Банка России и в проведении электронных платежей (Приложение 5).

Решение данных задач приведет к дальнейшему сокращению времени совершения расчетных операций, что будет способствовать повышению эффективности использования средств кредитных организаций и других хозяйствующих субъектов для расчетов, своевременности формирования доходов бюджетов всех уровней и финансирования за счет этих средств.1

В соответствии с задачей совершенствования платежной системы России, определенной «Стратегией развития банковского сектора Российской Федерации», принятой Правительством Российской Федерации и Банком России в 2001 году, Банком России в 2003 году продолжена отработка механизмов построения и функционирования системы валовых расчетов в режиме реального времени, введение которой призвано обеспечить быстрое и полноценное распространение положительных тенденций денежно-кредитной политики Банка России.

 

                                        Заключение

Эффективность деятельности Банка России во многом связана с успешной реализацией им денежно-кредитной политики, являющейся важнейшей функцией любого центрального банка. Именно центральный банк является основным проводником денежно-кредитной политики и органом, осуществляющим денежно-кредитное регулирование.

Особого внимания заслуживает определение места и роли денежно-кредитной политики в структуре экономической политики государства. Денежно-кредитная политика является одной их составных частей (блоков) государственной экономической политики, включающей также структурную, бюджетно-налоговую и внешнеэкономическую политику. Часть проблем экономики контролируется государством, остальные должны решаться путем рыночного саморегулирования.

Государственная экономическая политика должна предусматривать меры по решению проблем в каждом блоке. Центральный банк выполняет свою часть денежно-кредитную политику, он отвечает за ее проведение. Однако денежно-кредитная политика эффективна только в том случае, если адекватно подкрепляется бюджетно-налоговыми и структурными мерами в рамках государственной экономической политики. Поэтому в области принятия стратегических решений необходима тесная координация действий всех органов государственного управления.

В российских условиях существует опасность преувеличения роли Центрального банка в достижении финансовой стабилизации экономики. Само понятие финансовой стабилизации в начале 90-х годов вызывало много теоретических споров. Согласно одной точке зрения, которой придерживались большинство российских ученых1 и которой нельзя не согласиться, под реальной микроэкономической стабилизацией понимается обеспечение устойчивости бюджетной системы надежности банковского сектора и различных сегментов финансового рынка, нормального функционирования денежного обращения, устойчивого финансового положения предприятия. В этом случае становится ясной роль денежно-кредитной политики Центрального Банка лишь как одной из составляющих экономической политики государства.

В соответствии с другой точкой зрения, финансовая стабилизация отождествлялась с поддержанием инфляции на определенном уровне с целью последующей активизации инвестиционной деятельности, стабилизации и роста производства. В этом случае роль Центрального банка в экономике становится явно гипертрофированной. Вместе с тем российская практика начала – середины 90-х гг. по существу показала несостоятельность данной концепции. Уже к концу 1996года стало ясно, что, несмотря на достаточно устойчивое снижение темпов инфляции и уменьшение бюджетного дефицита, спад ВВП и промышленной продукции усилился, не удалось повысить и инвестиционную активность.

За последние 10 лет в России произошло не только сжатие самой экономики, но и существенное сокращение доли участия государства в экономике. Приватизация государственной собственности привела к ослаблению его фундаментальных функций, что вызвало такие доструктурные явления, как разрушение производственного потенциала, уход экономики в «тень», явный недостаток инвестиций при стабильно высоком оттоке капитала за рубеж.

Итак, в результате анализа сегодняшнего состояния российской банковской системы, ее структуры, а также проводимой Центральным Банком денежно-кредитной политики можно сделать следующий вывод: для успешной реализации стратегии денежно-кредитной политики необходимо определенные условия: сохранение благоприятной конъюктуры на мировых рынках энергоносителей; оздоровление финансового рынка, оптимизация бюджетной политики обслуживания и погашения внешнего долга; реформирование банковского сектора. Первостепенной задачей является расширение спроса со стороны всех секторов российской экономики и рост инвестиционной активности предприятий.

Проведение Банком России денежно-кредитной политики в современных условиях связано с необходимостью повышения действенности ее инструментария, чему, по моему мнению, могли бы способствовать следующие меры: совершенствование процентной ставки; проведение рациональной, экономически обоснованной валютной политики; повышение гибкости депозитной политики Банка России.

 

 

Литература

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный Закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

3. Закон Российской Федерации «О банках и банковской деятельности» от 02.12.90 г. в редакции от 31.07.98 г. № 151-ФЗ.

4. Постановление Правительства РФ от 13.12.94 г. № 1375 «О правительственной комиссии по вопросам финансовой и денежно-кредитной политики».

5. Положение Центрального банка России от 06.03.98 г. № 19-П «О порядке предоставления Центральным банком кредитов банкам, обеспеченных залогом государственных ценных бумаг».

6. Положение Центрального банка России от 13.01.99 г. № 67-П «О порядке проведения Центральным банком РФ депозитных операций с банками-резидентами в валюте РФ».

7. Албегова И.М., Емцов Р.Г., Холопов А.В. Государственная эконо-          

мическая политика.// М.,-1998.-13 с.

8. Абалкин Л.И.. Экономические реалии и абстрактные схемы (о кон-

цептуальных основах монетаристской программы финансовой ста билизации). //Вопросы экономики. - 1996. - № 12.- С.25-27.

9. Банковская система России //Учебное пособие.- Издательство Чувашии.- Чебоксары, -1995.

10.  Братко А.Г. «Центральный банк в банковской системе России»// издательство Спарк.- М., 2001.- С 105-110.

11.  Баковское дело // Учебное пособие.- Под редакцией Лаврушина О.И.- М.,-1999.- С.46-54.

12.  Базелер З.А., Сабов З.И., Хайнрих Й.И., Кох В.М. Основы экономической теории.// Учебник.- Издательство “Питер”, - 2000.- С.40-45.

13.  Горбова Е.А. “Основные тенденции развития банковской системы РФ” // Бухгалтерия и банки. - 1999.- № 3.- С.15-18.

14.  «Денежно-кредитная политика Центрального банка: современный инструментарий и задачи его активизации» // Деньги и кредит.- 2002.-№ 8.- С.7-12.

15.  Егоров С.Е. «О состоянии банковской системы и путях ее укрепления» // Деньги и кредит. - 2002.- № 4.- С.21-23.

16.  «Концептуальные вопросы развития банковской системы Российской Федерации» // Деньги и кредит. - 2001.- № 1. – С.17-18.

17.  Кураков А.П., Тимирясов В.Г., Кураков В.А.. Современные банковские системы // Учебное пособие. - Издательство «Гемос АРВ».

18.  Лаврушина О.И. «Деньги. Кредит. Банки.» // Финансы и статистика. – М.,-1998.-№6.-С.3-4.

19.  Mовсесян А.Г. «Об управлении реформирование банковской системы» // Вестник Московского университета.- Экономика.- 2000.- № 1.

20.  Матовников М.Ю. «Об оценки эффективности российских банков как финансовых посредников» // Деньги и кредит. - 2000.- № 5.- 12 с.

21.  Никипелов А., Зевин Л., Любский М., Шурубович А. «Банковская система и денежно-кредитная политика в условиях Российской реформы» // Российский экономический журнал.- 2000.- № 4.- 23 с.

22.  «О регулировании деятельности банков на финансовом рынке» // Деньги и кредит.-2001.- № 11.- С.13-14.

23.  «Основные направления единой денежно-кредитной политики на 2003 год» // Деньги и кредит. - 2002.- № 12.- 24с.

24.  Поляков В.П.,Масквина П.П. «Основы денежного обращения и кредита» // Москва.- Инфра –М.,- 1997.

25.  Симаноский А.Ю. «Надзорные и контрольные функции Банка России» // Деньги и кредит. – 2001.- № 5.- 22 с.

26.  Сагитдинов М.Ш., Мурданов Р.Х. «О необходимости системного подхода к разработки концепции развития банковской системы России» // Деньги и кредит. - 2001.- № 7.- С.14-16.

27.  Ходов Л.Г. «Основы государственной экономической политики» // Учебник. – М., -1997.- С.11-13.

28.  Харрис Л. «Денежные теории».- М., 1990.- С.41-46.

29.  Широких И.В. «Техника банковского дела» // Перевод с французкого. - М.,- 1993.- 27 с.

30.  Шустров А.А. «Европейский Центральный банк: инструменты денежно-кредитной политики» // Деньги и кредит. - 2000.- № 8.- С.12-13.

31.  Экономическая теория: Учебник. Под редакцией Камаева В.Д. – М.,- 1998.-С.103-108.   

 

 

 

 

                                                                      

 


[1] Албегова И.М., Емцов Р.Г., Холопов А.В. Государственная экономическая политика. М.,-1998.-13с.           

  

1 Постановление Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1994 г. № 1375 «О Правительственной комиссии по вопросам финансовой и денежно-кредитной политики» с последующими изменениями и дополнениями // CЗ РФ. –1994- № 34.- Ст.3609.

[2] Банковская система России // Учебное пособие.- Издательство Чувашии.- Чебоксары, - 1995.

[3] Никипелов А.; Зевин Л.,Любский М., Шурубович А. «Банковская система и денежно-кредитная политика в условиях российской реформы» // Российский экономический журнал.- 2000.- №4.- 23с.

[4] Банковское дело // Учебное пособие.- Под редакцией О.И.Лаврушина.- М., - 1999.- С.46-54.

[5] Матовников М.Ю. «Об оценке эффективности Российских банков как финансовых посредников» // Деньги и кредит.- 2000.- № 5.-12с.

1 «Основные направления Единой денежно-кредитной политики на 2003 год // Деньги и кредит. –2002.-24с.

1 Банковское дело // Учебное пособие.- под редакцией Лаврушина О.И. – М.,1999.- С.46-54.

1 Кураков А.Г.,Тимирясов В.Г.,Кураков В.А..Современные банковские системы// Учебное пособие. – Издательство «Гемос АРВ».

[6] Братко А.Г. «Центральный банк в банковской системе России» // Издательство Спарк.-.М.,- 2001.- С.105-110.

1 Мовсесян А.Г. «Об управление реформирование банковской системы» // Вестник Московского университета.- Экономика.- 2000. №1- 14с.

[7] «О регулировании деятельности банков на финансовом рынке» // Деньги и кредит.- 2001.- № 11.С.13-14.

1 Егоров С.Е. «О состоянии банковской системы и путях ее укрепления» // Деньги и кредит. – 2002.-№4.С.21-23.

1 Положение ЦБР от 6.03.98г. № 19-П «О порядке предоставления Банком России кредитов банкам, обеспеченных залогом государственных ценных бумаг» с изменениями от 4.06.98 г. № 250-У, от 25.12.98г. № 450-У// Вестник Банка России. 1998 г. № 15; № 38; № 88.

2 Положение Центрального банка России от 13.01.99 г. № 67-П «О порядке проведения Центральным банком РФ депозитных операций с банками-резидентами в валюте РФ»

2 Федеральный Закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

[8] Широких И.В. «Техника банковского дела» - М., -1993.- 27с.

1 Экономическая теория: Учебник. Под редакцией Камаева В.Д. –М., 1998 – С.103-108.

1 Горбова Е.А. «Основы тенденции развития банковской системы РФ» // Бухгалтерия и банки. –1999.-С.15-18.

1 «Денежно-кредитная политика Центрального банка: современный инструментарий и задачи его активизации» // Денги и кредит.- 2002. –№8- С.7-12.

[9] Базелер У., Сабов З. Хайнрих Й.Кох В. «Основы экономической теории» // Издательство «Питер»,- 2000.-С.40-45

[10] Поляков В.П., Масквина П.П. «Основы денежного обращения и кредита»  Москва-Инфра –М., - 1997.

[11] «Концептуальные вопросы развития банковской системы РФ» // Деньги и кредит.- 2001.- № 1.-С.17-18.

[12] Симаноский А.Ю. «Надзорные и контрольные функции Банка России» // Деньги и кредит.- 2001.- № 5.-22с.

[13] «Денежно-кредитная политика Центрального банка: современный инструментарий и задачи его активизации» // Деньги и кредит.- 2002.- № 8.-С.7-12.

[14] Горбова Е.А. «Основные тенденции развития банковской системы РФ» // Бухгалтерия и банки.- 1999.- № 3.-С.15-18.

[15] Егоров С.Е. «О состоянии банковской системы и путях ее укрепления» // Деньги и кредит.- 2002.- № 4.-С.21-23

1 Сагитдинов М.Ш., Мурданов Р.Х. «О необходимости системного подхода к разработки концепции развития банковской системы России» // Деньги и кредит. –2001.- №7-С.14-16.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.91.255.225 (0.09 с.)