Характеристика магазина «выбор» чуп «брестский облкоопкниготорг» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика магазина «выбор» чуп «брестский облкоопкниготорг»



Исследование проводилось на материалах магазина «Выбор» ЧУП «Брестского Облкоопкниготорга», который находится по адресу: город Брест, улица Дубровская, 10.

Магазин «Выбор» ЧУП «Брестского Облкоопкниготорга» осуществляет свою деятельность на основании лицензии № 14010/0506234, зарегистрированной в Брестском городском исполнительном комитете от 16 февраля 2004 года. Лицензия зарегистрирована в реестре лицензий Брестского городского исполнительного комитета за №8745 и выдана на основании решения от 08.09.2008 №1733 сроком на пять лет.

Магазин «Выбор» осуществляет следующие виды работ и услуг:

. Розничная торговля (за исключением алкогольных напитков и табачных изделий)

. Розничная торговля непищевой спиртосодержащей продукцией (Приложения 5,6).

Данное торговое предприятие имеет общую площадь 227,4 м2, из которой 191,1 м2 - общая торговая площадь, а 36,3 м2 составляет складское помещение (включая комнаты для персонала и рабочий кабинет руководителя структурного подразделения).

На данном предприятии работает 11 человек. Из них: заведующая магазином, заместитель руководителя, два продавца 4 разряда, два продавца 5 разряда, три продавца 6 разряда, два работника технического персонала, согласно штату работников для данного магазина.

В магазине «Выбор» реализуются следующие хозяйственные товары из пластических масс: посудохозяйственные товары из пластических масс; изделия для ванной комнаты и туалета; изделия для сада и огорода; бытовая мебель и предметы для интерьера (Приложения 7).

В магазин хозяйственные товары из пластмасс поступают от отечественных и зарубежных поставщиков, в том числе: СООО «ПП Полесье» г. Кобрин, ОАО «ИНВЕТ» г. Бигосово, ОАО «Борисовский завод пластических масс», УКПП «Витпласт» г. Витебск, ОАО «М-пластика» г. Москва, КУП «Легпромразвитие» Berossi Россия и др. (Приложения 8, 9,10, 11).

 

2.3 Анализ структуры торгового ассортимента хозяйственных товаров из пластических масс на примере магазина «Выбор» ЧУП «Брестский Облкоопкниготорг»

Проанализируем состояние ассортимента хозяйственных товаров из пластических масс в магазине «Выбор» ЧУП «Брестский Облкоопкниготорг» на основании следующих данных.

 

Таблица 2.3.1 Структура ассортимента хозяйственных товаров из пластмасс, реализуемых в магазине «Выбор» ЧУП «Брестский Облкоопкниготорг» за период с 24.09 по 29.12. 2010 года

№ п/п Наименование группы товаров Сумма реализации, млн. рублей Удельный вес в общей сумме реализованных товаров, %
1 Посудохозяйственные изделия 616000 15,52
2 Изделия для ванной комнаты и туалета 2804400 70,68
3 Изделия для сада и огорода (по сезону) 280000 7,06
4 Бытовая мебель и предметы для интерьера жилых помещений 267300 6,74
  ИТОГО: 3967700 100

 

Вывод: при новом хозяйственном механизме каждое предприятие поставлено в условия, когда необходимо активно реализовывать свою продукцию. В большинстве случаев производитель использует для доставки товаров к потребителю оптовую и розничную торговлю.

Изделия хозяйственного назначения из пластических масс продаются со стабильно растущей динамикой удельного веса в общей сумме реализованных товаров в магазине «Выбор» (сумма товарооборота хозяйственных изделий из пластических масс в период исследования, проведённого с 24.09 по 29.12. 2010 года, составила 3967,7 млн. рублей (100%)). Товары для ванной комнаты и туалета продаются реже, чем посудохозяйственные изделия, так как спрос меньше, но удельный вес в общей сумме - 70,68% - обуславливается высокой розничной ценой. Товары посудохозяйственного назначения имеют меньший удельный вес в общей сумме реализованных товаров (15,52%). Так как цена товаров намного ниже, чем на остальные подгруппы товаров из пластических масс хозяйственного назначения и на аналогичные товары из другого сырья (стекло, керамика, фарфор и пр.), что обуславливает быстрый товарооборот и пополнение торгового ассортимента, а это отличный показатель при планировании товарооборота. На некоторые виды товаров из пластических масс продажи также зависят и от сезона (изделия для сада и огорода). А мебель и предметы интерьера закупаются у изготовителей в очень малом количестве, так как ассортимент небольшой, цена высокая и спрос невелик, но для видового ассортимента такой товар необходим.

Далее рассмотрим ассортимент хозяйственных изделий из пластмасс, поступающих в магазин от различных предприятий-изготовителей (таблица 2.3.2).

 

Таблица 2.3.2 Характеристика предприятий-изготовителей, поставляющих товары для реализации в магазин «Выбор» ЧУП «Брестский Облкоопкниготорг» за период с 24сентября по 29 декабря 2010 года.

№ п/п Наименование предприятия-изготовителя Ассортимент поставляемых товаров

Кол-во разновидностей

Уд. вес в общем объеме поставки, %

Объем продаж за период

      на 24.09. 2010г. на 29.12. 2010г на 24.09. 2010г. на 29.12. 2010г. на 24.09. 2010г. на 29.12. 2010г.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 СООО «ПП Полесье» г. Кобрин Миски Опрыскиватели для комнатных растений Кружки Стаканы Итого: 5 3 5 4 17 7 2 7 3 19 14.53 17,43 1,50 2,24
2 ОАО «ИНВЕТ» г. Бигосово Опрыскиватели для сада и огорода Лейки (8 л) Лейки (10 л) Шланги поливочные (25 м) Шланги поливочные (30 м) Итого:  2 2 3 1 1 9  0 - - - - 0    7,7    0    0,01    0,01
3 ОАО «Борисовский завод пластических масс» г. Борисов Ведро хозяйственное (12л) Ведро хозяйственное (8 л) Ведро хозяйственное (15л) Ящики хозяйственные Канистры для пищевых продуктов (10 л) Итого:  4 3 3 2 1 13  5 2 6 - 1 14       11,11       12,84       2,80       2,82
4 УКПП «Витпласт» г. Витебск Крышки полиэтиленовые для пищевых продуктов Вантуз сантехнический Ведро для мусора Ведро для пищевых продуктов Итого: 3 1 3 5 16 2 3 3 4 12      13,68      11,01      2,56      2,82
5 ООО «М-Пластика» г. Москва Ёмкость для СВЧ (0,25 л) Ёмкость для СВЧ (0,5 л) Ёмкость для СВЧ (0,8 л) Ёмкость для СВЧ и морозильной камеры (1 л) Ёмкость для СВЧ и морозильной камеры (1 л) Итого:  8 6 3 15 4 36  10 7 3 12 6 38         30,77         34,86         2,74         2,78
6 КУП «Легпромраз-витие» Berossi Россия Наборы для ванны Комплекты для туалета (ёрш и подставка для него) Этажерки под обувь для прихожей Полочки в ванную Набор для вакуумного консервирования Итого:  7 12 2 4 1 26  4 15 4 2 1 26          22.22          23,85          2,79          3,01
    ИТОГО: 117 109 100 100 12,40 13,68

 

Вывод:

Изделия из пластических масс, на примере магазина «Выбор», продаются стабильно, с уверенным увеличением прибыли (это заметно по экономическим данным - изменение удельного веса в общем объёме поставки товаров хозяйственного назначения из пластических масс на 1,63%, а также объёма реализованной посудохозяйственной продукции из пластических масс за период исследования на 0,22%). Потому что у поставщиков очень разнообразный ассортимент и даже самому придирчивому покупателю можно найти массу полезных и нужных товаров. Есть маленький нюанс - импортных товаров в видовом ассортименте поставляется больше, чем отечественных, так как основные виды товаров из ассортимента закупаются огромными партиями, это связано с удалённостью фирмы - изготовителя (ООО «М-Пластика», КУП «Легпромразвитие» Россия) естественно отсюда затраты на транспорт, таможню, а следовательно и цена вырастает. Но в видовом ассортименте появились в огромном количестве и разнообразны по цвету ёмкости для СВЧ и морозильных камер, а для покупателей этот товар самый актуальный на данный момент. И популярность они приобрели за удобство использование. В ёмкости удобно хранить продукты питания, которые при необходимости можно разогреть, они занимают мало место, в отличие от термосов, легкие по весу, вместительные по объёму, не хрупкие, как фарфор, и вообще, имеют много преимуществ перед аналогичными товарами из другого сырья (стекла, металла, керамики). У отечественного производителя, ОАО «ИНВЕТ», вообще поставки снизились, так как товар, производимый этим предприятием, только актуален в сезон сельскохозяйственных работ. Остальные производители посудохозяйственных товаров из пластических масс в условиях модернизации оборудования, технологии производства и очень сильной конкуренции, вынуждены расширять ассортимент выпускаемой продукции и снижать цену, повышая качество изделий. Например, СООО «ПП Полесье» (Кобрин), фирма постоянно варьирует свой ассортимент в зависимости от спроса покупателей (Приложение 6). Из таблицы видно, что изготовители товаров из пластических масс - ОАО «Борисовский завод пластических масс» (Борисов) и УКПП «Витпласт» (Витебск) - то же развиваются, идёт изучение потребности населения в товарах хозяйственного назначения. Следует заметить, что эти производители выпускали продукцию не очень востребованную придирчивым потребителем. Можем предположить, так как не хватает информации о товарах-новинках, о конкурентах и их производимой продукции, инвестиций и другое, но обновление ассортимента происходит чаще, чем у импортируемых изготовителей, так как они находятся на территории Республики Беларусь, нет проблем с доставкой. И свою продукцию выпускают небольшими партиями «на пробу» и всё-таки - цена, являющаяся основным фактором продвижения товара к потребителю.

Для более ясного представления об ассортименте хозяйственных изделий из пластических масс, реализуемых в магазине, составим товароведную характеристику отдельных из них (таблица 2.3.3).

 

Таблица 2.3.3 Товароведная характеристика ассортимента хозяйственных товаров из пластических масс, реализуемых в магазине «Выбор» ЧУП «Брестский Облкоопкниготорг»

№ обр. Вид изделия Функциональное назначение Вид пластмассы Способ изготовления Фасон и конструкция Отделка Размер
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Кувшин Посудохозяйственное изделие Полипропилен Литье под давлением С ручкой и сливом, цилиндрический Гладкая, окрашенный в массе Литник, выступающий над опорной плоскостью
2 Чашка Для подачи, приёма пищи посудохозяйственное изделие Полипропилен Литьё под давлением С ручкой, конической формы, полое, объёмом 220 см3 Гладкая, с вырезным краем, окрашенный в массе Наличие литника, который выступает над опорной плоскостью
3 Крышка Для упаковки, хранения продуктов, посудохозяйственное изделие Полиэтилен Штампование Круглая форма, с язычком, плоское с загнутым краем по периметру Гладкая поверхность, прозрачная Чёткие контуры изделия, обрезной край
4 Фляга Для хранения пищевых веществ, посудохозяйственное изделие Полипропилен Экструзия с выдуванием Прямоугольной формы с крышкой и ручкой, полое, изделие объёмом 10л Пористая поверхность белого цвета, непрозрачная Наличие соединительного шва на изделии
5 Миска Для холодных пищевых продуктов, кратковременного хранения, подачи пищи на стол, для принятия пищи, посудохозяйственное изделие  Полиэтилен Литьё под давлением Конической формы, плоское, диаметр 175мм Гладкая, окрашенная в массе, блестящая поверхность Наличие литника, выступающего над опорной плоскостью
6 Чайник Для горячих пищевых продуктов, для подачи пищи на стол, посудохозяйственное изделие Поликарбонат Литьё под давлением Цилиндрической формы, с ручкой, со сливом, с крышкой, полое, объёмом 1600 см3 Гладкая, окрашенная в массе, блестящая поверхность с вырезным краем Наличие литника, выступающего над опорной плоскостью
7 Сахарница Для хранения сыпучих пищевых продуктов, посудохозяйственное изделие Полипропилен Литьё под давлением Изделие составное с крышкой, в форме многоугольника Крышка прозрачная с цветными вкраплениями; сахарница гладкая, окрашенная в массе, блестящая поверхность Наличие литника, выступающего над опорной плоскостью
8 Лейка Садовый инвентарь Полипропилен Экструзия с выдуванием Изделие с носиком и съёмной насадкой для полива Пористая, непрозрачная, окрашенная в массе Наличие соединительного шва на изделии
9 Кашпо Изделия для интерьера Полипропилен Литьё под давлением Полое, конической формы, объёмом 3,5 л, с подставкой Матовая, окрашенная в массе поверхность с равномерным рисунком по всей поверхности Наличие литника, выступающего над опорной плоскостью
10 Хлебница Для хранения пищевых продуктов, посудохозяйственное изделие Полипропилен Литьё под давлением Составное с крышкой, объёмом 2100см3 Крышка прозрачная с цветными вкраплениями; хлебница - гладкая, окрашенная в массе, блестящая Наличие литника, выступающего над опорной плоскостью
11 Блюдце Для принятия пищи и кратковременного её хранения, посудохозяйственное изделие Полипропилен Литьё под давлением Штучное, плоское, диаметр 115мм, мелкое Гладкая, окрашенная в массе, блестящая поверхность с вырезным краем Наличие литника, выступающего над опорной плоскостью
12 Блюдо для фруктов Посудохозяйственное изделие, для подачи пищи на стол Полипропилен Литьё под давлением, сварка Штучное, плоское, диаметр 3500мм, крупное, на ножке Гладкая, двуцветная, блестящая поверхность с вырезным краем и росписью по краю лентой Наличие литника, выступающего над опорной плоскостью и следа соединения блюда и ножки

 

Вывод: в ассортименте товаров из пластических масс, реализуемых в магазине «Выбор» ЧУП «Брестского Облкоопкниготорга», преобладают преимущественно посудохозяйственные изделия, а также изделия для разведения комнатных растений, которые, чаще всего, изготавливаются из полипропилена, полиэтилена и реже из поликарбоната. Именно первые два вида сырья характеризуются средней упругостью и хорошей деформативной способностью и обладают высокой прочностью, стойкостью к трению и ударам, к действию щелочей и кислот, не смачиваются водой, морозостойкие, практически безвредны, но недостаточно устойчивых к многократным нагрузкам и изгибам. Поликарбонаты обладают стойкостью к истиранию, хорошими оптическими свойствами, высокой прочностью, химической и тепловой стойкостью, стабильностью размеров и формы, твёрдостью, безвредны, так как изделия, изготовленные из этого вида пластмассы, контактируют с пищей. Эти свойства высоко ценят покупатели магазина «Выбор» (Приложение 4).

В основном посудохозяйственные изделия пластических масс изготавливают методом литья под давлением, который занимает третью часть от всего производства пластмассовых изделий.

Литье пластмасс под давлением - это наиболее оптимальный способ производства изделий из пластмассы сложной формы или тонкостенных изделий и позволяет получить продукт от нескольких долей грамма до нескольких десятков килограмм. Изделия из пластмассы, производимые этим способом, в основном выпускаются крупными сериями или массово. Около трети единичных пластмассовых изделий в мире производят с помощью метода " литье пластмасс под давлением ". Реже изделия вырабатывают экструзией, каландрованием, горячим или холодным прессованием и другими способами - в результате этих методов получают изделия сложной формы, размеров, толщины, товары более дорогостоящи, по сравнению с посудными изделиями. В магазине «Выбор» ЧУП «Брестский Облкоопкниготорг» после изучения спроса и предложения на отдельные хозяйственные товары из пластических масс можно построить графики их взаимодействия. 1. Реализация посудохозяйственных изделий на 24.09.2010 (объём продаж - объём поступления).

 

Объём S

продаж

 

 

P

Объём поступивших товаров

 

2. Реализация посудохозяйственных изделий на 29.12.2010 (объём продаж - объём поступления).

 

Объём S

продаж

 

 

P

Объём поступивших товаров

Вывод: процесс изучения спроса и формирования ассортимента - это построение и проверка гипотез о поведении групп покупателей, исследование зоны деятельности магазина. Спрос, как известно, является основным влияющим фактором на ассортимент.

Как видим из графика на начало исследования посудохозяйственные товары, реализация которых меньше, чем изделия, которые были реализованы на конец исследования. Потому как период проведения исследования пришёлся на предпраздничную торговлю, а это, безусловно, увеличение продаж, за счёт повышенного спроса потребителей в период праздников. И изготовители товаров из пластических масс хозяйственного назначения гораздо чаще поставляют свою продукцию, потому что этот период самый востребованный у покупателей на любые товары. А также заявки на пополнение видового ассортимента подаются чаще. И самое главное, что цена не менялась в данный период, что в полной мере устраивает потребителя.

В заключение проведенного исследования был проведен опрос 4-х покупателей хозяйственных товаров из пластических масс в магазине «Выбор» ЧУП «Брестский Облкоопкниготорг» о качестве данных товаров. Для опроса был составлен опросный лист, который включает: Ф. И. О. покупателя, его социальный статус (работающий, неработающий, служащий, предприниматель, пенсионер, учащийся, студент и т.п.), дата проведения опроса, 10 вопросов, замечания и пожелания покупателя (Приложения 1, 2, 3).

По результатам опроса можно сделать следующие выводы:

При изучении потребностей и потенциальных покупателей определяется круг возможных потребителей. Учитываются побудительные мотивы покупки товаров определённого вида, факторы формирования потребительских предпочтений, неудовлетворенные потребности в обеспечении товарами данного вида, способ совершения покупки, тенденции изменения требований к товарам, состояние платёжеспособного спроса и другие факторы.

В системе мероприятий, направленных на достижение конкурентоспособности, всё больше внимания уделяется формированию имиджа предприятия. Он направлен на завоевание интереса к себе и товарам, а также формирование благоприятного мнения не только у потенциальных клиентов, но у широких слоёв населения. При этом предприятия стремятся обеспечить появление на рынке высококачественных товаров по приемлемым ценам и в нужное время.

Вид товара делится на ассортиментные группы в соответствии с функциональными особенностями, качеством и ценой. Каждая ассортиментная группа состоит из ассортиментных позиций, которые являются простейшей единицей структуры. Товарный ассортимент характеризуется широтой (количеством ассортиментных групп), глубиной (количеством позиций в каждой ассортиментной группе) и сопоставимостью (соотношением между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения общности потребителей, конечного использования, каналов распределения и цен).

 


Заключение

Итак, в заключение работы можно сделать следующие выводы:

В последние годы в Республике Беларусь наблюдается устойчивый рост ВВП, платежеспособности населения, инвестиций и других макроэкономических показателей. Наиболее высокие темпы роста прослеживаются в строительстве, сфере товаров народного потребления и услуг, так как эти виды деятельности являются крупнейшими потребителями изделий из пластических масс.

Рынок промышленных изделий из пластических масс является быстроразвивающимся, среднегодовые темпы роста потребления изделий постоянно растут.

Пластмассы нашли самое широкое применение. Такие свойства полимеров, как легкость, термостойкость, экологическая чистота, прочность, хороший товарный вид обеспечивают возможность их использования в широком спектре бытовых товаров. Среднегодовые темпы роста потребления изделий хозяйственного назначения составляют 10%.

Белорусский рынок пластмассовых изделий хозяйственного назначения в настоящее время на 80,0% представлен продукцией отечественных производителей, 20,0% составляет импорт. Значительная доля импорта полимерной продукции на белорусском рынке объясняется неконкурентоспособностью отечественных товаров, как по качественным, так и по ценовым параметрам.

По результатам проведения исследования были сделаны следующие выводы: при формировании ассортимента главным принципом отбора товара для реализации должна быть обязательная апробация первых партий новых товаров. Реализация традиционных и полученных по товарообмену товаров должна выступать как вспомогательная функция продажи (хотя это и не исключает значительной доли таких товаров в структуре продажи).
Таким образом, в целом ассортимент товаров должен складываться из следующих групп товарного поступления:

пробных партий новых товаров (главная группа);

традиционных (ранее апробированных) товаров данного предприятия (объединения);

товаров, полученных по товарообмену, т.е. от других предприятий (объединений), производящих родственные или дополнительные виды товаров;

сопутствующих товаров.

А также:

оценка конкурирующих изделий-аналогов, анализ потребительских оценок качества вырабатываемых изделий, т.е. определение степени их соответствия запросам покупателей (потребителей) с точки зрения способности удовлетворить конкретную потребность в функциональном и эстетическом отношении;

определение того, какими изделиями должен быть пополнен вырабатываемый ассортимент продукции и какие изделия следует исключить из него по причинам недостаточной рентабельности, морального износа, снижения конкурентоспособности и т.д.;

рассмотрение предложения об освоении новых изделий, усовершенствовании освоенной продукции, а также о новых способах и сферах применения выпускаемых товаров;

разработка спецификаций новых или улучшенных изделий в соответствии с требованиями покупателей;

тестирование продукции с привлечением потенциальных потребителей для выявления ее соответствия покупательскому спросу по всему кругу основных показателей: качеству, внешнему виду, прочности, удобству в эксплуатации, безотказности в работе; упаковке, цене, потребительской ценности;

разработка специальных рекомендаций для изготовителей продукции в отношении ее качества, типового размера, наименования, цены, упаковки, технического обслуживания и т.д. в соответствии с результатами проведенного тестирования, пробных продаж и т.п.

Как видим из опроса, группы покупателей разные, потребности у них различные. И ассортимент покупаемой ими продукции тоже разный. На основе полученных данных делается предположение о связи стиля жизни с приобретаемыми товарами, с привычками и предпочтениями в ходе совершения покупок. Исходя из этого, будет строиться система продаж в магазине. Продавать магазин будет тот товар, который ждут от него целевые покупатели, - тогда он будет хорош для покупателей и эффективен для владельцев.

Торговый ассортимент - совокупность товаров, образующих систему, реализуемых в торговле. Основой образования торгового ассортимента является производственный ассортимент и совокупность товаров, которые закупаются по импорту. Управление ассортиментом товаров выступает как необходимое условие деятельности человека по формированию состава и структуры, материальных благ в соответствии с потребностями и спросом населения.

Формирование ассортимента - проблема подбора конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между «старыми» и «новыми» товарами, товарами единичного и серийного производства, «наукоемкими» и «обычными» товарами, овеществленными товарами, лицензиями и «ноу-хау». Формирование ассортимента - проблемы установления ценовой политики, требований к качеству товара, определения гарантий и уровня сервисного обслуживания и др.

Развитие ассортимента товаров из пластических масс выступает как объективный, закономерный и непрерывный процесс, обусловленный прогрессом общественного производства на основе научно-технических достижений и совершенствования человеческой практики.

Рассматривая ассортимент товаров как совокупную систему, можно выделить его важнейшие особенности. Ассортимент товаров представляет материальную, искусственную, большую, сложную, открытую, развивающуюся и управляемую систему.

Управление ассортиментом товаров из пластических масс хозяйственного назначения выступает как необходимое условие деятельности человека по формированию состава и структуры материальных благ в соответствии с потребностями и спросом населения.

В сфере потребления функционирует совокупность вещей, образующих систему и удовлетворяющих потребности людей.

По итогам проделанной работы предлагаем некоторые рекомендации по формированию ассортимента и по сбыту продукции:

. Определение сроков и графика ввода на рынок нового или усовершенствованного товара, масштабов и начальной формы его реализации, разработку программы проведения рекламных кампаний и других мероприятий по стимулированию сбыта. При этом важно иметь в виду, что планирование ассортимента продукции - это непрерывный процесс, продолжающийся на протяжении всего жизненного цикла товара, начиная с зарождения идеи и кончая снятием его с продажи.

. Ассортиментная концепция выражается в виде системы показателей, характеризующих по возможности оптимальное развитие производственного ассортимента данного вида товаров. К ним относятся: разнообразие видов и разновидностей товаров, частота обновления ассортимента, уровень соотношения цен на товары данного вида и др. Целью данной концепции - сориентировать предприятие на выпуск товаров, соответствующих структуре и разнообразию спроса покупателей. Целевая направленность и искусство планирования проявляются в воплощении реальных и потенциальных возможностей предприятия в определенное сочетание продукции, удовлетворяющей потребность покупателя и позволяющей получить прибыль. При принятии решений по ассортименту необходимо учитывать степень близости между товарами различных товарных групп, возможности предприятия (финансовые, кадровые, складские и т.д.), требования покупателей, наличие конкурентов. С финансовой точки зрения, формирование ассортимента происходит с учетом оборачиваемости товаров, размера товарооборота и получаемой прибыли.

Низкая цена в магазине отнюдь не говорит о том, что магазин мало зарабатывает. Скорее всего, общая прибыль магазина обычная и достигается за счет снижения издержек, низкой себестоимости бизнеса. В части ассортимента: у магазина ассортимент скорее широкий, нежели глубокий, так как глубина ассортимента требует значительных вложений в складской запас. Не часто в магазине распространены дисконтные, бонусные и сервисные программы, так как основное оружие удержания покупателя - это низкая цена.

. Уникальный товар и уникальный сервис - привлечение покупателей за счет максимального отличия предлагаемых товаров и услуг, то есть предлагается покупателю нечто особенное, какой-то уникальный товар или обычные товары, но используется особенный, уникальный сервис в их предложении обслуживанием. Как правило, покупатель платит цену выше, чем на рынке, за удобство совершения покупок и за особенные, уникальные товарные предложения магазина (кредиты покупателям, прием предварительных заказов и т. д.).

В этом заключается поддержка стратегии - донесение до покупателя заявленной ценности предложения.

. Средний уровень цен для товаров повышенного качества или особой ценности - повышение ценности товара за счет более высокого качества услуг, предоставления дополнительного сервиса или иных мероприятий, сопровождающих процесс покупки, при ценах на уровне конкурентов. Такая позиция эффективна для потребителей, стремящихся «не переплачивать за бренд», найти оптимальное соотношение цены и качества. Магазин также заинтересован в привлечении как можно большего количества покупателей.

. Необходимо предложить все товары в удобных размерах упаковки.

. В каждой категории должны быть хорошо представлены элитные, качественные товары для покупателей с доходом выше среднего.

. Применение оборудования, позволяющего покупателям самостоятельно осматривать и отбирать товары (тары-оборудования, поддонов, корзин и т.д.).

. Для некоторых товаров основного ассортимента необходимо иметь

дополняющие товары (товары-комплементы).

. Рациональное размещение товаров в торговом зале с учётом частоты и психологии спроса.

. Исключение встречных и перекрещивающихся потоков покупателей.

. Использование наиболее эффективных приёмов выкладки товаров и способов размещения на оборудовании.

. Оказание помощи покупателям при осмотре и выборе товаров, создание условий для самостоятельной проверки покупателями качества, чёткое обозначение цен, наличие плакатов, схем, аннотаций о потребительских свойствах товаров.

Не допускается:

Уменьшать ассортимент товаров.

Выводить из ассортимента низко оборачиваемые дорогие позиции.

Отсутствие известных брендов в каждой категории.

Ассортимент потребляемых вещей выступает как конечный результат производства и торговли. Он образует значительную часть материального богатства общества.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.146 (0.079 с.)