Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа арт-терапии для преодоления внутриличностных конфликтов
Разработанная в данной работе программа направлена на преодоление внутриличностных конфликтов. Цели программы: Выявление внутриличностных конфликтов; Преодоление внутриличностных конфликтов; Расширение представлений о себе, своем творческом потенциале. Структура программы . Образовательный блок - 3 часа. . Супервизорский блок - 11 часов. . Интервизорский блок - 6 часов. Описание программы Важной составной частью программы является супервизия, т.е. самостоятельная работа слушателей под руководством руководителей программы. Интервизорский блок программы реализуется в ходе занятий участников в микрогруппах между основными ступенями. Формы работы мини-лекции; спецпрактикум (моделирование арт-терапевтических сессий, демонстрация классических и авторских арт-техник, упражнения и арт-терапевтические игры, практические занятия по интерпретации продуктов спонтанного изобразительного творчества, перформанс); супервизия практики; индивидуальные консультации. Условия работы: В кабинете с помощью мебели должна быть создана «чистая» зона (стулья образуют круг) для группового обсуждения, «рабочая» зона (пол и стол накрыты пленкой) - для изобразительной работы. Участникам группы представляется возможность выбора, они занимают место в соответствии со своими предпочтениями. Общие работы создаются, как правило, на полу в «рабочей» зоне. Работа в группе ведется самыми разными изобразительными материалами. Наряду с акварельными красками, карандашами, восковыми мелками используются также уголь, специальные краски для работы руками, маркеры для создания изображения на стекле, пластические материалы различной плотности и цвета, бумага разных форматов и оттенков, клей, скотч и т. д. Качество материалов должно быть по возможности достаточно высоким, так как в противном случае это может снизить ценность самой работы или её результатов. Содержание программы Программа включает в себя 4 ступени Ступень 1 (8 часов) Арт-терапия: исцеляющее творчество. Изотерапия. На данном этапе участники рассматривают искусство как терапевтический фактор, история развития арт-терапевтического метода, модель классической арт-терапии и интегративные формы арт-терапии.
Арт-терапевтические средства и материалы: возможности, ограничения, специфика применения. Рисунок, коллаж и лепка как средства арт-терапии. Самовыражение при помощи визуальных средств. Позиция терапевта: продукция как зеркало психофизического состояния. Изотерапия как средство выражения бессознательного. Работа над интерпретацией продукции. Помощь в разрешении конфликтов при использовании изотерапии. Техники изотерапии: «Рисование в паре»; «Рисование и наблюдение»; «Общий рисунок»; «Портреты»; «Совместный проект», «Фреска» и др. Техники семейной арт-терапии. Ступень 2 (4 часа) Арт-терапия: работа с мандалами. Трансперсональная арт-терапия, работа с символами. Ма́ндала - сакральное схематическое изображение либо конструкция, используемая в буддийских и индуистских религиозных практиках. Здесь участники прослушивают теоритический материал о мандалах, как культурном феномене, истории мандалов как средства аутопсихотерапии. Терапевты используют Юнгианский подход к символике мандалы. Материалы для создании мандал: символика цвета, работа с готовыми мандалами для ритуалов и медитаций, создание мандал. «Личная мандала как средство фиксации «психической трансформации» (К. Г. Юнг). Рисуночная мандала. Мандала состояния, мандала снов, мандала «удачи». Насыпная мандала. Песок, зерна, камни. Мандалы - инсталляции. Мандалы - коллажи. Групповые и парные мандалы. Ступень 3 (4 часа) Библио-, драма- и сказкотерапия Психотерапевтический и диагностический потенциал библиотерапии: диагностика эмоционального состояния, прояснение и осознание глубинных ценностей и ресурсов, отреагирование, диссоциация, абсурдизация, расширение ролевого диапозона, катарсис. Использование готовых произведений: истории, притчи, сказки и анекдоты как метафорические послания об истинах реального мира для расширения мировоззрения и поиска новых ресурсов. Психодиагностика и психотерапия на основе любимой сказки. Стихосложение - синквейн, рондо. Автобиография как история, сказка, легенда и анекдот. Библиотерапия в групповой психотерапии. Совместное сочинение. Сказка по кругу.
Терапевтические возможности драматерапии: осознание поведенческих и телесных паттернов, расширение собственных возможностей, развитие спонтанности, "режиссура" собственной жизни, развитие пластики и пластичности (телесной, эмоциональной, когнитивной). Театр импровизации. Работа различными техниками драматерапии: драма снов, фантазий, страхов. Структура волшебной сказки. Медиация как терапевтический фактор. Психологические особенности волшебной сказки. Цели и задачи сказкотерапии. Диагностические возможности сказки. Общие принципы терапевтической работы со сказками. Ступень 4 (4 часа) Фото- и видеотерапия Теория по история развития фотографии как метода арт-терапии и вида искусства. Фото рассматривается как «сгусток» чувств, желаний, надежд, фантазий автора, и способ зафиксировать «волшебные мгновения». Фототерапия как способ реконструкции утраченной целостности и изменения образа «Я». Использование фототерапии для проявления личной индивидуальности. Обсуждаются примеры использования фотографий в групповой терапии. Мультфильмы и художественные фильмы как средство разрешения внутриличностных конфликтов (С. Макнифф), психосоциальной адаптации лиц с эмоциональными и психическими расстройствами. Практические упражнения: «Фотограф и модель»; «Проба на роль»; «Герой и анти-герой»; «Я и не Я»; тематические коллажи с использованием личных фотографий; «кадрирование» пути достижения цели и др.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.146.114 (0.025 с.) |