Раздел I . Альтернативные социальные службы: определение и виды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел I . Альтернативные социальные службы: определение и виды



Содержание

 

Введение

Раздел I. Альтернативные социальные службы: определения и виды

Раздел II. Опыт деятельности альтернативных социальных служб в Российской Федерации

Раздел III. Становление альтернативных социальных служб в Республике Бурятия

Заключение

Список литературы

Приложение

 


Введение

Актуальность. Как правило, социальная сфера - это сфера деятельности государства, которое реализует социальную политику. Значимое место в жизни граждан российского общества занимают социальные услуги, оказание которых в условиях развития социально - ориентированной модели экономики должно не только оказываться в необходимом объеме, но и с соответствующим качеством. Перед государством стоит цель модернизировать систему социальных служб, что бы качественно поднять уровень оказания социальных услуг. Для решения этой проблемы требует продолжения и совершенствование программ по поддержке социально ориентированных негосударственных организаций, опираясь на зарубежный опыт и при этом учитывая национальные особенности.

Востребованность представленной проблемы в сфере социального обслуживания, безусловно, значимо. По данным Министерства Юстиции Российской Федерации, в настоящее время зарегистрировано около 192 000 тыс. социально ориентированных некоммерческих организаций, различных форм. Основная форма их финансирования является государственная поддержка. В 2013 году государством было выделено более 8,3 миллиарда рублей на поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям России. При такой финансовой поддержке количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которые непосредственно предоставляют социальные услуги, составляет в Российской Федерации - 13,5% от общего числа. Это существенно меньше, чем в развитых странах Западной Европы и Северной Америки, где оно составляет около 60-70%. Это приводит к тому, что негосударственные организации не могут конкурировать на равных с государственными социальными службами на рынке предоставления социальных услуг.

Актуальность темы дипломного исследования заключается в том, что существующие государственные социальные службы социального обслуживания могут, удовлетворить потребность в социальных услугах не всех нуждающихся. Проблемы сопутствующих этому процессу: неразвитость социальных служб, большое разнообразие обслуживаемых категорий, плохое развитие в регионах, недостаток высококвалифицированных специалистов, недостаточное сотрудничество с научно-исследовательскими учреждения и негосударственными организациями.

Система социальных служб в современных условиях требует модернизации форм и методов ее реализации, путем внедрения новых механизмов оказания услуг с учетом новых социальных потребностей. Однако граждане, которые относительно здоровы, имеют полную семью, стабильный доход и, следовательно, не всегда могут иметь доступ к получению социальных услуг. Далеко не каждый нуждающийся обращается в социальные службы за помощью только из-за того, что боится сложностей с оформлением документов и потерей времени. Также люди уже получающие социальные услуги не всегда довольны качеством оказания услуг, количеством посещения социального работника, и спектром социальных услуг.

Из этого следует что, без участия негосударственных организаций снять многочисленные проблемы населения государственные социальные организации не способны. Потенциал негосударственных организаций заключается в близости к проблемной группе, иногда и личному опыту, отсутствии формальных преград в создании и применение новых методов. Что позволяет им быстро реагировать на возникшую проблему (что не в состояние сделать государство), они играют важную, а иногда и ключевую роль в решение социальных проблем.

Для поднятия уровня социального обслуживания нужно координация усилий в этом направлении государственных социальных организаций и негосударственных организации, занимающиеся социальным обслуживанием.

Степень изученности и разработанности. В современной науке актуально изучения деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, изучением этой темы занимаются ученые из таких областей как социология, юриспруденция, экономика и т.д. В научной литературе в основе изучают прикладные и практические аспекты деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций. Более подробно, можно выделить некоторые направления изучения развития и функционирования некоммерческих организаций.

В предпосылки формирования некоммерческих организаций и их организационно-правовых форм в России существенный вклад внесли такие ученые как И.В. Мерсиянова, Г.В. Кузьмин, И.А. Скалабан, Дж. Бредли и др.

Нормативно-правовые основы деятельности некоммерческих организаций и их происхождение рассматривались в работах Е.А. Абросимовой, М.Л. Макальской, Н.А. Пирожковой, С.С. Юрьевой и др.

Взаимодействие некоммерческих организаций и социально ориентированного бизнеса в рамках социального партнерства с государством, их принципы и механизмы его реализации изучали такие ученые как Е.А. Панова, А.Н. Толмасова, В.Л. Хананашвили, В.П. Юшко, В.Н. Якимец и др.

Изучение роли некоммерческих организаций, в производстве и распределении социально-значимых благ отражены в работах П.Ю. Гамольской, А.В. Мещеряковой, С.В. Панасенко, и др. Особый практический интерес, представляет работа К.Г. Чагин который, рассматривает особенности участия некоммерческих организаций в социальном обслуживании населения.

Проблемы предоставления социальных услуг населению отражены в трудах таких ученых, как H.A. Волгин, З.Г. Зайнашева, Н.Ф. Дементьев, Н.С. Кошелев, И.В. Малофеев, Л.В. Топчий, С.Ю. Носков, Э. В. Устинова, Е.И. Холостова и другие. В.Е. Чиркин утверждает, что частично государство постоянно выполняло задачи по предоставлению социальных услуг населению. С точки зрения С.В. Калашникова обязательной особенностью современного социального государства являются социальные услуги. М.Л. Захаров и Э.Г. Тучкова считают, что социальное обслуживание нельзя сводить только к предоставлению социальных услуг пожилым и людям с ограниченными возможностями, поскольку это понятие более емкое, так как охватывает широкий круг лиц по закону.

Изучением деятельности общественных и благотворительных организаций в социальной сфере отражено в работах Л.В. Бадя, П. В. Власов, А.И Кочетов, Л.А Кудринская, А.С. Назарова, Л. Якобсон и др.

Одним из важных направлений в развитие социальной сферы становиться социальное предпринимательство. Анализом опыта социального предпринимательство занимаются такие исследователи, как директор Фонда «Наше будущее» Наталия Зверева, специалист по развитию малого бизнеса - эксперты Джеффри Кокса (Geoffrey Cox), И.Б. Рутковская, аналитики - В. Глушков, Ф.С. Сайдуллаев, А.М. Шестоперов.

Объект: альтернативные социальные службы

Предмет исследования: проблемы становленияальтернативных социальных служб.

Цель исследования рассмотреть виды альтернативных социальных служб, опыт деятельности и проблемы дальнейшего развития.

Задачи:

1) Дать определение различным видам альтернативных социальных служб;

) Рассмотреть опыт деятельности альтернативных социальных служб в Российской Федерации;

) Разработать концепцию проекта негосударственной социальной службы.

Гипотеза: наряду с государственными социальными службами необходимо развивать альтернативные социальные службы, которые будут способствовать более широкому охвату населения социальными услугами и улучшению их качества.

Научная новизна. Одним из важных направлений в развитие социальной сферы становиться социальное предпринимательство и внедрение новых механизмов оказания услуг с учетом новых социальных потребностей будет являться инновационных подходом к получению социальных услуг более широкому кругу населения.

Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты и выводы дипломной работы могут использоваться: руководителями социальных организаций в практической работе. Концепция проекта поможет создать коммерческую социальную службу по оказанию социальных услуг.

Апробация работы. Основные положенияи выводы дипломной работы были представлены на конкурсе социально значимых проектов БГУ.

Структура работы. Состоит из введения, трех разделов, заключения и библиографического списка, приложений.

социальная служба обслуживание население


Устав является учредительным документом автономной некоммерческой организации. Если у организации два или более учредителей они могут заключить между собой учредительный договор, для предотвращения трудных ситуации во взаимоотношении учредителей, в котором предусмотрены все условия их участия в жизни организации. Заключенный учредительный договор свяжет учредителей между собой и с самой организацией обязательственными отношениями.

Цели, которые имеет право ставить перед собой автономная некоммерческая организация, ограничены сферой услуг. Автономные некоммерческие организации могут заниматься предпринимательской деятельностью только для достижения целей организации, и прибыль при этом не распределяется. Некоторыми видами деятельности, можно заниматься только на основании лицензии, и их перечень определен законом. Учредители и участники автономной некоммерческой организации пользуются ее услугами на равных условиях. Учредители осуществляют надзор за деятельностью автономной некоммерческой в соответствии с учредительными документами.

Руководство автономной некоммерческой организации коллегиальный, и учредителями выбираются форма и порядок формирования коллегиального высшего органа управления (Совет, Правление и т.п.). Текущее управление исполняет единоличный исполнительный орган организации (директор и т.п.). Он занимается вопросами, не включенные в компетенцию высшего органа управления. Его полномочия прописаны в уставе организации.

Для оказания платных услуг выгодно применять организационно-правовую форму автономной некоммерческой организации. Налогообложения для этих организаций более благоприятны, чем для коммерческих юридических лиц. Организация несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом, на которое по закону РФ может быть обращено взыскание.

Автономная некоммерческая организация имеет право реорганизоваться в фонд. Организации при ликвидации не может быть объявлено банкротом. Имущества организации в связи с ликвидацией используется в соответствии ее устава или согласно закону.

Некоммерческим партнерство - основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами или юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных для некоммерческих организаций.

Имущество, переданное некоммерческому партнерству его членами, является собственностью партнерства, но при выходе или ликвидации получают часть имущества или финансовые средства за нее.

Некоммерческое партнерство сравнительно новое для России организационно-правовая форма. Несмотря на свою новизну, оно пользуется высокой популярностью среди граждан и организаций, которые занимаются одинаковым видом деятельности в рамках одной организации.

Уставом партнерства определяется, вся информация о деятельности. Он является обязательным для исполнения документов для всех членов. Управление в некоммерческом партнерстве осуществляет общее собрание членов или же собрании уполномоченных представителей. Текущее руководство осуществляется единолично или коллегиально. При вступлении в партнерство новый член обязательном порядке вносит вступительный взнос и в дальнейшем вносить членские взносы наряду с другими членами.

Одним из основных источником финансирования является предпринимательская деятельность и иная, деятельность приносящую доход ради целей, для которых она была создана.

Общественные объединения разнообразны по своим сферам деятельности и целям. В общем, своей деятельностью способствуют развитию новых форм работы и направлений, приковывая внимания общественности к проблемам социально уязвимых групп, они способствуют позитивным переменам в сознании людей. Общественные объединения исполняют немаловажную роль в оказании помощи людям, находящимся в тяжелой жизненной ситуации.

Общественными объединениями признаются добровольно образованны по инициативе граждан. На основе общих интересов и для реализации общих целей.

Согласно закону существуют пять различных форм общественных объединений и все они имеют свои особенности:

- общественная организация - образованное на членстве, и созданное на основе коллективной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Основной особенностью общественной организации является наличие членства, что не предусмотрено в иных организационно-правовых формах общественных объединений;

-  общественное движение - состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные и иные общественно-полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения;

-  общественный фонд - является одним из видов некоммерческих фондов, не имеющая членства, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных поступлений, не запрещенных законом, и использовании собственного имущества на общественно-полезные цели;

-  общественное учреждение - не имеющее членства, и ставящее своей целью предоставление конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения;

-  орган общественной самодеятельности - не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализации программ органа общественной самодеятельности по месту его создания;

Главным руководящим органом является съезд, конференция или общее собрание. Постоянно действующий руководящий орган общественных объединений - выборный коллегиальный орган.

Общественные организации различают и по территориальному признаку: на общероссийские, межрегиональные, региональные и местные.

Фонды. Признаками фонда как некоммерческой организации являются отсутствие членства и имущественная база, созданная за счет добровольных имущественных взносов, преследующая благотворительные, социальные, образовательные культурные или иные общественно-полезные цели.

Наиболее распространенный является благотворительный фонд - это организация, основанная и работающая с целью финансирования различных видов благотворительной деятельности на бескорыстной и добровольной основе за счет денежных средств учреждений, фирм и обычных граждан.

Благотворительная организация создается для реализации целей, предусмотренных законодательством, путем осуществления благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц. Из этого следует, что благотворительный фонд, не может создаваться для оказания поддержки только своим учредителям, членам, определенному конкретному человеку, организации или группе персонально поименованных лиц.

Фонд, ведущий благотворительную деятельность, занимается социально ориентированными программами или распределением грантов. Деятельность фонда определяется в его уставных документах. Фонды могут изыскивать средства на свою деятельность несколькими способами:

- получение благотворительных пожертвований от организаций и частных лиц;

-  получать гранты и целевое финансирование из других благотворительных фондов;

-  вести коммерческую деятельность;

-  инвестировать собственные средства в ценные бумаги, хранить в депозите <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%82> и пр.;

-  вести другую не противоречащую законодательству <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE> финансовую деятельность.

Фонд является собственником переданного ему имущества и обязан использовать его в соответствии с поставленными общественно полезными целями. Фонд использует свое имущество только для целей, определенных уставом фонда. Надзор за деятельностью фонда осуществляет попечительский совет. Члены попечительского совета исполняют свои обязанности без вознаграждения.

Фонд вправе осуществлять дозволенную предпринимательскую деятельность непосредственно, без образования какой-либо коммерческой организации, так и через создаваемое хозяйственное общество или стать участником такового.

Коммерческие социальные службы - это организации, образованные физическим или юридическим лицом, преследующие в качестве одной из целей своей деятельности получение прибыли. По-другому эта деятельность называется социальное предпринимательство - предпринимательская деятельность, нацеленная на смягчение или решение социальных проблем. Эти организации только начинают развиваться в России, и основные организационно-правовые формы это ИП и ООО.

Коммерческие социальные службы образовываются на принципах социального воздействия, самоокупаемости, финансовой устойчивости и используют инновационные методы.

Сильной стороной коммерческой социальной службы является ее встроенные механизмы контроля эффективности. Решение социальных проблем прямо включено в бизнес-процесс организации.
 Коммерческая служба следует определенной бизнес - стратегией, которая сформирована на знании сильных и слабых сторон услуги, в поиске новых рыночных возможностей и определении угроз.

Таким образом, исходя из проведенного анализа российского законодательства касающихся альтернативных социальных служб. В России существует много разновидностей организационно-правовых форм для негосударственных социальных служб. Все они имеют свои определенные плюсы и минусы. Некоммерческие организации финансово зависимы от государства и благотворителей, что делает их не очень эффективными, и уязвимыми от социально-экономического положения в стране. У социально ориентированной коммерческой организации нет определенного закона регулирующие их деятельность, а также льготного налогообложения. Это усложняет их создание, и функционирование.


Ожидаемые результаты

В результате создания негосударственное социальное службы она будет помогать всем желающим в преодоление сложное жизненное ситуации. Услуги службы будут востребованы и пользоваться популярностью среди населения. Также поднимется уровень социального обслуживания путем координации усилий в этом направлении государственных центров социального обслуживания и частной социальной службы. Рентабельность службы будет средняя. В течение 12 месяцев стартовый капитал окупится. Этот срок может быть уменьшен за счет предоставления новых дополнительных услуг и получения он нее дополнительной прибыли. В дальнейшем служба будет приносить стабильный и солидный доход.

 


Заключение

Альтернативные социальные службы имеет очень большое значение в жизни населения Российской Федерации. Развитие социальных служб, совершенствование качества социального обслуживания, включение в него новых форм это одна из главных задач социальной политики страны.

При анализе нормативно-правовых документов и соответствующей литературы о негосударственных социальных службах с формулировались следующие выводы. В России существует множество организационно-правовых форм для образования негосударственной социальной службы. Все они имеют свои определенные плюсы и минусы. На мой взгляд, для оказания социальных услуг наиболее подходящие формы это автономная некоммерческая организация и коммерческая (ИП или ООО). Потому что для социально ориентированных некоммерческих организаций существует налоговые льготы, но их деятельность жестко ограничена уставными целями.

У социально ориентированных коммерческих организаций нет определенных налоговых льгот, за то их деятельность не чем не ограничена.

Тут нет преимущества ни одной из форм, выбор зависит только целей, ради которых она создается.

Существующие негосударственные социальные организации работают эффективно, и их развитие идет постоянно, о чем подтверждают указанные в работе негосударственные социальные организации. Даже в сложных условиях, где нет нестабильного финансирования, организовывая свою работу на безвозмездных поступлениях частных лиц и компаний, и собственной предпринимательской деятельности. Все же потенциал российских негосударственных организаций существенно не раскрыт. Ведь негосударственные организации практически не предоставляют общественно значимых услуг, финансируемых государством. Не развито государственно-частного партнерства в социальной сфере. Это ограничивает возможности участия в решении общенациональных задач. Также тормозящим фактором является налоговое законодательство в отношении социально ориентированных коммерческих организаций сдерживающие их развитие, снижая, таким образом, конкуренцию в этой сфере.

Был разработан проект о создании коммерческой социальной службы по оказанию социально-бытовых услуг в г. Улан-Удэ. Было проведено исследование мнение населения о создании такой службы. На основании проведенного нами исследования было выявлено, что большинство населения не проинформировано о социально-бытовых услугах, также населения положительно относятся к созданию коммерческой социальной службы и платным социальным услугам.

Таким образом, нужно более доступной форме доносить информацию до граждан, чтобы повысить их информированность. Положительно повлияло бы внедрение и развитие платных услуг в государственные социальные организации и оказание этих всем желающим, это стало бы одним из источников дохода. Одним из самых важных остается это создание коммерческой социальной службы, с моей точки зрения именно коммерческие службы более конкурентоспособны.

 


Список литературы

1.АНО ЦСО «Близкие люди». [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://blizkieludi-nn.ru / (дата обращения: 13.05.2014 г.).

.Благотворительное общество «Мария». [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.bo-maria.ru / (дата обращения: 14.05.2014 г.).

.«Байкальский благотворительный фонд местного сообщества» [Электронный ресурс]: сайт. - Режим доступа: http://pomogi-serdcem.ru/about/whois.html / (дата обращения: 14.05.2014 г.).

.Беневоленский В.Б. Государственная поддержка социально ориентированных НКО: зарубежный опыт. // Вопросы государственного и муниципального управления, 2013. № 3. С. 150-175.

.БРО «Союза пенсионеров России». [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.rospensioner.ru/p/regions/buryatiya.html / (дата обращения: 14.05.2014 г.).

.Войтенко А.И. Организация, управление и администрирование в социальной работе: учебник для вузов по специальности «Социальная работа» // А. И. Войтенко, Е. И. Комаров. - М.: РИОР: ИНФРА - М, 2010. -253 с.

.ГОСТ Р 52495-2005. Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Термины и определения (утв. Приказом Ростехрегулирования от 30.12.2005 №532-ст) (ред. от 17.10.2013) // М., Стандартинформ, 2006.

.Государственный стандарт социального обслуживания населения на дому и в полустационарных условиях в Республике Бурятия (утв. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.02.2009 №38).

.Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/5_5.html#p583 (дата обращения: 13.05.2014 г.).

.Гришаев С.П. Некоммерческие организации. - Система ГАРАНТ, 2010. - 120 с.

.Джилл К. Социальное предпринимательство: миссия - сделать мир лучше = Understanding Enterpreneurship. The Relentless Pursuit of Mission in an Ever Changing World. // Джилл Кикал, Томас Лайонс - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 304 с.

12.Зайнашева З.Г. Управление развитием сферы бытового обслуживания региона в современных условиях // З.Г. Зайнашева, В.Ф. Сакаева. Уфа: Уфимск. гос. академия экономики и сервиса, 2012. -157 с.

.Зайнашева, З.Г. Особенности функционирования сферы социальных услуг / З.Г. Зайнашева, О.С. Семкина // Вестник ГУУ. Серия Государственное и муниципальное управление. - 2010. - №15. - С. 125-129.

.Захаров М.Л. Право социального обеспечения в России. / М.Л. Захаров, Э.Г. Тучкова. - М., 2009. - 512 с.

.Зверева Н.И. Социальное предпринимательство: взгляд в будущее. - Социальное партнерство и развитие институтов гражданского общества в регионах и муниципалитетах. Практика межсекторного взаимодействия: Практическое пособие // Под ред. А.Е. Шадрина, заместителя директора Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования Министерства экономического развития РФ. - М.: Агентство социальной информации, 2010. - 108-120 с.

.Кошелев Н.С. Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", 2009 г.

.Кошелев Н.С. Социальное обслуживание и права населения./ Н.С. Кошелев. - М.: Омега-Л, 2010. - 88 с.

.Крейг Дарден-Филлипс. Ваш шанс изменить мир. Практическое пособие по социальному предпринимательству. Craig Dearden-Phillips, «Your Chance to Change the World. The No-fibbing Guide to Social Entrepreneurship». // Крейг Дарден-Филлипс. - М.: Альпина Паблишер, 2012. - 280 с.

19.Луков В.А. Социальное проектирование // В.А.Луков.- М.: Изд-во Московского гуманитарного университета: Флинта, 2010. - 240с.

.Малофеев И.В. Развитие социальных услуг в современном обществе: теория вопроса. Монография // И.В. Малофеев.- М.: ИПК ДСЗН, 2010. - 208 с.

.Малофеев И.В. Социальные инновации и перспективы модернизации социального обслуживания населения: Монография // И.В. Малофеев.- М.: ИПК ДСЗН, 2011. - 144 с.

.Малофеев И.В. Социальные услуги в системе социального обслуживания населения: Монография // И.В. Малофеев.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011.- 176 с.

.Муратова Д.А. Проект нового Закона об основах социального обслуживания населения. // Д.А. Муратова. - СПС КонсультантПлюс. 2012 г.

.Некоммерческие организации: правовое регулирование, бухгалтерский и налоговый учет в свете последних изменений законодательства (6-е изд., перераб. и доп.). / Под ред. Г.Ю. Касьяновой. - М.: АБАК, 2012. - 376 с.

.Некоммерческого партнерства «Семья детям». [Электронный ресурс]: сайт. - Режим доступа: http://www.family2children.ru / (дата обращения 16.05.2014 г.).

.Общественное движение «СОЦГОРОД». [Электронный ресурс]: сайт. - Режим доступа http://socgorod74.ru / (дата обращения 16.05.2014 г.).

.ООО «Заботливая услуга». [Электронный ресурс]: сайт. - Режим доступа: http://zabotaszao.ru / (дата обращения 16.05.2014 г.).

.Панов С.Л. Принципы социального обслуживания. // Социальное и пенсионное право. - 2010. - №3. - С. 27-31.

.Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 №1025 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 25.08.1997, №34, ст. 3979.

.Справится ли государство в одиночку? О роли НКО в решении социальных проблем: аналитический доклад Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». // Под общ. ред.: Л. И. Якобсон, И. В. Мерсиянова. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. - 64 с.

.Суслова С. В. Российские некоммерческие организации на квазирынке социальных услуг // В кн.: XIV Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4-х книгах. Книга 2. // Отв. ред.: Е. Г. Ясин. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014. - С. 448-456.

.Терехова Ю.К., Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 1995 г. №195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (под ред. Новиковой Н.А.), 2012 г.

.Топилин М.А. Место и роль социального обслуживания в современных условиях как одного из важнейших компонентов социальной защиты населения // Сб. «Опыт и перспективы развития социального обслуживания населения». Самара, 2010. - С.8.

.Топчий Л.В. Социальное обслуживание населения. Ценности, теория, практика. // Л.В. Топчий. - М.: РГСУ, 2012. - 322 с.

.Управление эффективностью социальных учреждений: Учебно практическое пособие / Е. И.Комаров, Н. Н.Стрельникова, И. В.Малофеев. -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 304 с.

.Федеральный закон от 11.08.1995 №135-ФЗ (ред. от 05.05.2014) "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" // "Собрание законодательства РФ", 14.08.1995, №33, ст. 3340.

.Федеральный закон от 19.05.1995 №82-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об общественных объединениях» // «Собрание законодательства РФ», 22.05.1995, №21, ст. 1930.

.Федеральный закон от 10.12.1995 №195-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 11.12.1995, №50, ст. 4872.

.Федеральный закон от 02.08.1995 №122-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» // «Собрание законодательства РФ», 07.08.1995, №32, ст. 3198.

.Федеральный закон от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 30.12.2013, №52 (часть I), ст. 7007.

.Фонд развития Гражданского общества. Доклад о развитии институтов гражданского общества в России (от 15 марта 2013 года). «Третий сектор» в России: текущее состояние и возможные модели развития». [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://civilfund.ru/mat/20 / (дата обращения 16.05.2014 г.).

.Фонд «Наше будущее» [Электронный ресурс]: сайт. - Режим доступа: http://www.nb-fund.ru / (дата обращения 16.05.2014 г.).

.Чагин К.Г. Внедрение механизма АУ в сфере социального обслуживания // Руководитель автономного учреждения. - 2010. - № 8

.Чагин К.Г. Автономные учреждения социального обслуживания: практический пример реализации возможностей // Руководитель автономного учреждения. - 2011. - № 5. - С. 12 - 22.

.Чернякова Е.Е. Республиканский опыт создания автономных учреждений // Руководитель автономного учреждения. - 2010. - №3.

.«Школа фермеров». [Электронный ресурс]: сайт. - Режим доступа: http://www.shkolafermerov.ru / (дата обращения 16.05.2014 г.).

.Энциклопедия социальных практик. // Под ред. Е. И. Холостовой, Г. И. Климантовой. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011. - 660 с.

.Якобсон Л. И. Введение // В кн.: Потенциал и пути развития филантропии в России / Отв. ред.: И. В. Мерсиянова, Л. И. Якобсон. - М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2010. С. 7-14.

49.Travel company for disabled «Liberty». [Электронный ресурс]: сайт. - Режим доступа: http://www.libertytour.ru / (дата обращения 16.05.2014 г.).


Приложение 1

 

Анкета

Ваш возраст?

a) 18-23

b) 24-30)   31-40)   41-50)   51-60)   60 и старше

 


Приложение 2

 

Смета расходов

Название Стоимость руб.

Единовременные затраты

Регистрация ИП 4 000
Офис 20-40 кв.м 13 000
Мебель 15 000
Оргтехника 2 000
Компьютер 15 000

Переменные затраты

Реклама 25 000
Бухгалтерия 50 000 в год.

Постоянные затраты

Аренда офиса 12 000
Зарплата офис-менеджера 15 000
Зарплата сотрудников 0 (40% общей выручки)
Услуги связи 2 000

 

Содержание

 

Введение

Раздел I. Альтернативные социальные службы: определения и виды

Раздел II. Опыт деятельности альтернативных социальных служб в Российской Федерации

Раздел III. Становление альтернативных социальных служб в Республике Бурятия

Заключение

Список литературы

Приложение

 


Введение

Актуальность. Как правило, социальная сфера - это сфера деятельности государства, которое реализует социальную политику. Значимое место в жизни граждан российского общества занимают социальные услуги, оказание которых в условиях развития социально - ориентированной модели экономики должно не только оказываться в необходимом объеме, но и с соответствующим качеством. Перед государством стоит цель модернизировать систему социальных служб, что бы качественно поднять уровень оказания социальных услуг. Для решения этой проблемы требует продолжения и совершенствование программ по поддержке социально ориентированных негосударственных организаций, опираясь на зарубежный опыт и при этом учитывая национальные особенности.

Востребованность представленной проблемы в сфере социального обслуживания, безусловно, значимо. По данным Министерства Юстиции Российской Федерации, в настоящее время зарегистрировано около 192 000 тыс. социально ориентированных некоммерческих организаций, различных форм. Основная форма их финансирования является государственная поддержка. В 2013 году государством было выделено более 8,3 миллиарда рублей на поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям России. При такой финансовой поддержке количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которые непосредственно предоставляют социальные услуги, составляет в Российской Федерации - 13,5% от общего числа. Это существенно меньше, чем в развитых странах Западной Европы и Северной Америки, где оно составляет около 60-70%. Это приводит к тому, что негосударственные организации не могут конкурировать на равных с государственными социальными службами на рынке предоставления социальных услуг.

Актуальность темы дипломного исследования заключается в том, что существующие государственные социальные службы социального обслуживания могут, удовлетворить потребность в социальных услугах не всех нуждающихся. Проблемы сопутствующих этому процессу: неразвитость социальных служб, большое разнообразие обслуживаемых категорий, плохое развитие в регионах, недостаток высококвалифицированных специалистов, недостаточное сотрудничество с научно-исследовательскими учреждения и негосударственными организациями.

Система социальных служб в современных условиях требует модернизации форм и методов ее реализации, путем внедрения новых механизмов оказания услуг с учетом новых социальных потребностей. Однако граждане, которые относительно здоровы, имеют полную семью, стабильный доход и, следовательно, не всегда могут иметь доступ к получению социальных услуг. Далеко не каждый нуждающийся обращается в социальные службы за помощью только из-за того, что боится сложностей с оформлением документов и потерей времени. Также люди уже получающие социальные услуги не всегда довольны качеством оказания услуг, количеством посещения социального работника, и спектром социальных услуг.

Из этого следует что, без участия негосударственных организаций снять многочисленные проблемы населения государственные социальные организации не способны. Потенциал негосударственных организаций заключается в близости к проблемной группе, иногда и личному опыту, отсутствии формальных преград в создании и применение новых методов. Что позволяет им быстро реагировать на возникшую проблему (что не в состояние сделать государство), они играют важную, а иногда и ключевую роль в решение социальных проблем.

Для поднятия уровня социального обслуживания нужно координация усилий в этом направлении государственных социальных организаций и негосударственных организации, занимающиеся социальным обслуживанием.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.147.17.95 (0.115 с.)