Направления совершенствования администрирования налогообложения прибыли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направления совершенствования администрирования налогообложения прибыли



 

Можно предложить следующие пути совершенствования налогового администрирования по налогу на прибыль:

ввести минимальный налог на прибыль организаций;

сократить количество различий между налоговыми и бухгалтерскими учетными процедурами;

рассмотреть возможность предоставления права «сверхускоренной амортизации» для организаций, осуществляющих научную и инновационную деятельность;

рассмотреть порядок откладывания уплаты налога;

внести изменения в НК РФ.

Одним из эффективных инструментом решения проблем администрирования налога на прибыль является использование зарубежного опыта в части введения минимального налога на прибыль организаций. Оптимальный уровень минимального налога составляет около 4% от выручки. Таким образом, независимо от результатов деятельности после применения всех экономически обоснованных вычетов, налогоплательщики будут уплачивать фиксированную сумму налога.

Вновь созданные компании в течение первых двух лет должны освобождаться от его уплаты. Уплата в обязательном порядке минимального налога на прибыль организаций будет стимулировать налогоплательщиков становиться прибыльными компаниями.

При оптимизации налогового администрирования налога на прибыль можно выделить два направления:

минимизация суммы налога - предполагает выбор таких способов налогового учета, которые дают минимальную величину налоговой базы, т.е. признание доходов по минимуму, а расходов - по максимуму;

- откладывание уплаты налога - заключается в том, чтобы выбрать такие способы налогового учета, которые позволяют признавать налоговую базу в самый поздний из возможных моментов.

Первое направление связано с образованием постоянных налоговых разниц, второе - временных. При этом нормы, приводящие к временным налоговым разницам, должны прописываться в более свободных формах, оставляя возможность налогоплательщикам самим определять сроки признания доходов и расходов.

Возможность более раннего или более позднего признания доходов и расходов, чем это предусмотрено в бухгалтерском учете, не снизит эффективность налога на прибыль организаций. Вместе с тем, это позволит существенно снизить трудоемкость учетного процесса [3, c. 143].

Целесообразно в Налоговый кодекс РФ внести соответствующие поправки. Во-первых, для укрепления прав и ответственности местных органов власти следует восстановить ту часть ставки отчислений от налога на прибыль организаций, которая зачислялась в бюджеты муниципальных образований. Во-вторых, представляется целесообразным установить право региональных органов власти уменьшать установленную федеральным законодательством ставку отчислений от налога на прибыль организаций в бюджеты субъектов РФ вплоть до полного освобождения от его уплаты.

При установлении пониженной ставки налога на прибыль на региональном уровне, в целях повышения заинтересованности предприятий в активизации предпринимательской и инвестиционной деятельности, ставку целесообразно снижать, применяя так называемый «прогрессивный метод».

Интервал снижения ставки должен зависеть от объема инвестиций. Расчеты по снижению ставки налога должны производиться индивидуально для каждого региона с учетом приоритетов специфики его экономического развития. При этом следовало бы предусмотреть в федеральном законодательстве, что налоговая льгота в форме снижения ставки налога может предоставляться только тем налогоплательщикам, которые не только зарегистрированы, но и осуществляют деятельность в сфере материального производства на соответствующей территории [1, c. 321].

Применение данного предложения позволит предприятиям наращивать свой производственный потенциал, что в перспективе, приведет к увеличению доходов бюджета соответствующего уровня. Решение задачи более равномерного распределения налоговой нагрузки на разные сферы экономики осуществляется с применением расчетной ставки налога на прибыль организаций при налогообложении крупных компаний, имеющих высокий уровень рентабельности.

Оценка «амортизационной премии» приводит к выводу, что обязательным условием права использования указанной преференции должна быть обязанность налогоплательщиков использовать накопленные средства на реализацию проектов, связанных с воспроизводством основных фондов, внедрением новых образцов технологического оборудования, расширением производственных мощностей. Кроме того, следует рассмотреть возможность предоставления права «сверхускоренной амортизации» для организаций, осуществляющих научную и инновационную деятельность, поскольку оборудование, используемое ими, обладает высокой стоимостью и достаточно длительным нормативным сроком службы.

Предложенные меры по совершенствованию налогового администрирования налога на прибыль будут способствовать укреплению доходной базы бюджетов всех уровней и повышению эффективности налога на прибыль организации как инструмента регулирования и стимулирования экономической активности.

 

 


Заключение

 

В данной работе была исследована проблема налогообложения прибыли предприятий. Налог на прибыль является одним из важнейших федеральных налогов и представляет собой некоторую совокупность результатов деятельности предприятия помноженную на ставку процента. Как уже было сказано выше налог на прибыль является весьма эффективным инструментом воздействия на финансовое положение предприятий, повышающим (либо наоборот снижающим) их заинтересованность в развитии производства.

В отношении плательщиков налога на прибыль в новом законодательстве находит воплощение принцип равного подхода ко всем субъектам хозяйствования. Однако выделяются иностранные юридические лица, а по банкам и страховой деятельности приняты отдельные законы об обложении их доходов.

Итак, плательщиками налога на прибыль являются все предприятия, организации, являющиеся юридическими лицами и функционирующие в различных отраслях народного хозяйства (промышленности, транспорте, торговле и т.д.). Они могут относиться к любой организационно-правовой форме, включая созданные на территории России предприятия с иностранными инвестициями и их дочерние предприятия; Международные объединения и неправительственные организации, осуществляющие коммерческую деятельность. В отдельных случаях плательщиками могут выступать и бюджетные учреждения. При этом значение имеет второй признак плательщиков налога на прибыль, а именно осуществление ими хозяйственной и иной коммерческой деятельности, или наличие в их структуре коммерческих хозрасчетных единиц.

Сегодня у управления есть резервы для повышения уровня эффективности администрирования налога на прибыль. К ним можно отнести следующее:

расширение числа налогоплательщиков, представляющих налоговые декларации по каналам связи и на магнитных носителях;

освоение и введение приема налоговых деклараций с использованием технологии двухмерного штрихкодирования деклараций;

накопление опыта по слаженной координации работы отделов инспекций, осуществляющих обработку деклараций, камеральный и выездной контроль;

активизацию работы по информированию налогоплательщиков;

дальнейшее освоение и развитие методов автоматизации процессов контроля, их адаптацию применительно к новой форме налоговой декларации по налогу на прибыль, введенной с 2006 года.

 

 


Список источников

 

1. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ // Система «Консультант+»

2. Письмо ФНС РФ от 17.04.2009 №3-2-10/9 «Об уплате ежемесячных авансовых платежей налога на прибыль организаций» // Система «Консультант+»

.   Абрамчик, Л.Я. Налоговое администрирование в системе финансового контроля / Л.Я. Абрамчик // Финансовое право. - 2005. - №6. - С. 13-14.

.   Акулинин, Д.Ю. Правовые аспекты налогового планирования // Налоговый вестник. - 2006. - №10. - С. 22-29.

.   Афанасьев, Е.А. Контроль схем минимизации налогов в США / Е.А. Афанасьев // Российский налоговый курьер. - 2004. - №17 с. 22-28.

6. Бекузаров, М.А. Камеральная налоговая проверка / М.А. Бекузаров // Консультант. - 2002. - №22. - С. 37-40.

7. Бетина, Т.А. Об использовании и эффективности автоматизированного камерального налогового контроля / Т.А. Бетина // Налоговый вестник. - 2005. - №7. - С. 78 - 84.

8. Буланцева, В.А. Налог на прибыль. Проблемные вопросы / В.А. Буланцев // Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь». - 2004. - выпуск 28. - С. 10-17.

9. Винокурова, Г.П. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учебное пособие / Г.П. Винокурова. - Йошкар-Ола: МарГТУ, 2003. - 106 с.

10. Гайворонская, О.В. Отчетность через Интернет: экономим время / О.В. Гайворонская // Российский налоговый курьер. - 2005. - №20. - С. 72-74.

.   Гончаренко, Л.И. Налоговое администрирование / Л.И. Гончаренко. - КноРус, 2009. -446 с.

.   Горленко, И.И. Формы проведения налогового контроля / И.И. Горленко // Налоговый вестник. - 2003. - №3. - С. 155-159

13. Колчин, С.П. Налогообложение / С.П. Колчин. - М.: Информационное агентство «ИПБ-БИНФА». - 2002.

14. Миронова, О.А., Ханафеев Ф.Ф. Налоговое администрирование / О.А. Миронова. - М.: Омега-Л. - 2009. - 198 с.

15. Никонов, А.И. Камеральные налоговые проверки / А.И. Никонов // Закон. - 2002. - №6. - С. 51-55

.   Новоселов, К.В. Камеральные проверки по налогу на прибыль: проблемы и перспективы/ К.В. Новоселов // Российский налоговый курьер. - 2005. - №11. - С. 70-72

.   Ногина, О.А. Налоговый контроль / О.А. Ногина. - М.: «Финансы и статистика», 2002. - 503 с.

.   Пасько, О.Ф. Налоговый контроль в системе эффективного налогообложения /О.Ф. Пасько // Налоговый вестник. - 2005. - №6. - С. 84-85

19. Пономарев, А.И., Игнатова Т.В. Налоговое администрирование в Российской Федерации / А.И. Пономарев. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 357 с.

20. Российский статистический ежегодник 2009: Стат. сб. / Росстат. - М., 2009. - 105 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.12 (0.01 с.)