Роль Совета Безопасности РФ во внешней политической деятельности государства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль Совета Безопасности РФ во внешней политической деятельности государства



 

Роль Совета Безопасности РФ в системе принятия решений в области национальной безопасности на современном этапе можно определить как многоаспектную.

Во-первых, это стратегическая роль, поскольку в полномочия Совета Безопасности РФ входит определение жизненно важных интересов общества и государства, выявление внутренних и внешних угроз объектам безопасности; разработка основных направлений стратегии обеспечения безопасности РФ и организация подготовки федеральных целевых программ ее обеспечения; подготовка оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к существенным социально-политическим, экономическим, военным, экологическим и иным последствиям, и по организации их ликвидации; разработка предложений по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ в процессе реализации принятых решений в области обеспечения безопасности и оценка их эффективности.

Во-вторых, Совет безопасности выполняет во внешнеполитической деятельности государства прогностическую роль, так как в круг его полномочий входит анализ вопросов внешней политики РФ в области обеспечения безопасности личности, общества и государства, обороноспособности страны, военно-технического сотрудничества, прогнозирования чрезвычайных ситуаций, принятия мер по их предотвращению и преодолению их последствий; а также подготовка проектов решений Президента РФ по вопросам внутренней, внешней и военной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства, обороноспособности страны, военно-технического сотрудничества, введения экономических санкций, информационного развития, разработки стратегии обеспечения и мер по охране независимости и государственной целостности РФ. Немаловажное значение в этом аспекте имеет разработка законопроектов по вопросам внешней политики в области обеспечения безопасности на перспективу, на основе которых Президенту РФ предоставляются рекомендации.

С точки зрения внешней политической деятельности СБ РФ регулярно осуществляется мониторинг внешних угроз интересам национальной безопасности России и подготовка, по мере необходимости, соответствующих предложений и докладов Президенту РФ, в том числе совместно с другими ведомствами, а также анализ взаимосвязей внешних и внутренних угроз национальной безопасности и обеспечение их учета при реагировании на эти угрозы.

Следующая значительная роль Совета Безопасности РФ во внешней политической деятельности может быть определена как контролирующая. СБ РФ осуществляет контроль за реализацией федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ стратегии в области внутренней, внешней и военной политики, военно-технического сотрудничества и информационной безопасности РФ; рассматривает и оценивает информацию о состоянии обеспечения государственной безопасности РФ и факторах, угрожающих ей; осуществляет контроль за ходом реализации долгосрочных программ подготовки федеральных целевых программ обеспечения государственной безопасности. В соответствии с Указом Президента РФ "Об утверждении Концепции национальной безопасности Российской Федерации" №1300 от 17 декабря 1997 г., Секретарь СБ РФ наделен весьма широкими, в том числе контрольными полномочиями в отношении МИД РФ и других ведомств.

Не менее важна политическая роль Совета Безопасности РФ во внешней политической деятельности государства. Известно, что в периоды политических кризисов СБ РФ фактически является координирующим органом для всех силовых ведомств государства. Позволяющим консолидировать их вокруг Президента. В качестве примера такой роли можно привести период конституционного кризиса 1993 г.

До настоящего времени Советом Безопасности РФ продолжает осуществляться координация в пределах имеющихся полномочий деятельности МИД РФ и других министерств и ведомств, участвующих в реализации внешнеполитической и, частично, внешнеэкономической политики страны. Это позволяет инициировать постановку перед соответствующими министерствами и ведомствами проблем, связанных с обеспечением национальной безопасности РФ, организацией их совместной деятельности; систематизировать и оценивать угрозы национальной безопасности России, с участием заинтересованных министерств и ведомств.

Таким образом, опыт показывает, что аппарат Совета Безопасности РФ может эффективно выполнять стратегическую, политическую, контролирующую и координирующую роль в обеспечении интересов государственной безопасности во внешнеполитической деятельности, где требуется единство действий министерств и ведомств, включая силовые структуры, по внешнеполитическим и внутрироссийским направлениям.

 


 

Заключение

 

Государственное управление в области безопасности основывается в нашей стране на крепкой законный базе. Данное обстоятельство во многом выступает гарантией законности деятельности органов обеспечения государственной безопасности.

Действующая Стратегия государственной безопасности России нацелена на поднятие качества государственного управления и призвана связать активность органов государственной власти, общественных организаций по охране государственных интересов России и обеспечению безопасности общества, личности и страны в целом.

В Стратегии сформулированы меры и механизмы обеспечения государственной безопасности, которые направлены на реализацию внешнеполитического курса развития страны. Достижение стратегических государственных ценностей гарантируется чрез консолидацию усилий органов государственной власти и институтов гражданского общества страны.

В рамках внешней политической деятельности государства Совет безопасности РФ рассматривает вопросы внешней и внутренней политики РФ в области обеспечения государственной безопасности, стратегические проблемы экономической, государственной, оборонной, общественной, экологической, информационной и иных видов безопасности, охраны здоровья населения, прогнозирования, предотвращения чрезвычайных ситуаций и преодоления их последствий, обеспечения стабильности и правопорядка. Он ответствен перед Верховным Советом РФ за состояние защищенности жизненно важных интересов общества, личности и государства от внутренних и внешних угроз.

Совет Безопасности в соответствии с Конституцией РФ формирует и возглавляет Президент РФ. В его состав входят: Председатель Совета Безопасности, которым по должности является Президент РФ; Секретарь Совета Безопасности; постоянные члены Совета Безопасности и члены Совета Безопасности, которые включаются в состав Совета Безопасности и исключаются из него Президентом РФ по представлению Секретаря Совета Безопасности.

Направленность внешнеполитической деятельности Российской Федерации на современном этапе свидетельствует о том, что Россия намерена и далее обеспечивать свою государственную безопасность и национальные интересы путем самого активного и конструктивного участия в мировой политике, в решении глобальных и региональных проблем. В этом контексте, опыт показывает, что аппарат СБ РФ может эффективно действовать на таких направлениях обеспечения государственной безопасности, где требуется выработка стратегических целей и направлений работы, координация и контроль действий министерств и ведомств, включая силовые структуры, участие в политических процессах, прогнозирование и планирование государственной деятельности по внешнеполитическим направлениям, т.е. выполнять стратегическую, политическую, прогностическую, координирующую, контролирующую роль в области обеспечения государственной безопасности РФ.

 


 

Список используемой литературы

политический государственный безопасность совет

1. Конституция РФ. - М.: Ось-93, 2007. - 48 с.

.   Закон Р Ф от 5 марта 1992 г. № 2446-1 "О безопасности "

.   Стратегия национальной безопасности Р Ф до 2020 года. Сайт Совета Безопасности РФ

.   Административное право. Общая и Особенная часть: курс лекций /С.С. Бородин, С.С. Громыко; ГУАП. СПб., 2007. 432 с.

.   Административное право России: курс лекций / К.С. Бельский [и др.]; под ред. Н.Ю. Хаманевой. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.704 с.

.   Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. - М.: Юрид. лит., 2007.

.   Атаманчук Г.В. Государственное управление (организационно-функциональные вопросы): Учебное пособие. М.: Экономика, 2009.

.   Атаманчук Г.В. Государственное управление. Организационно-функциональные вопросы: Учебное пособие. М.: Экономика, 2008.

.   Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. М.: Экономика, 2007.

.   Баглай М.В. Конституционное право Р Ф. - М., 2009

.   Глазунова Н.И. Система государственного управления: Учебник для вузов. М.: Изд-во ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

.   Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / Под ред. А.Я. Пономарева. СПб.,2007.

.   Государственное управление в России: Учебник для вузов / Под ред. проф. А.Н. Марковой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,2009.

.   Государственное управление: основы теории и организации. Учебник. В 2т./Под ред. В.А. Козбаненко. Изд. 2-е, с изм. и доп. - М.: "Статут", 2009.

.   История государственного управления России: Учебник. 4-е изд. / Отв. ред. В.Г. Игнатов. Ростов н/Д.: Изд-во "Феникс", 2008.

.   Окуньков Л.А. Президент Р Ф. Конституция и политическая практика. - М., 2006.

.   Правовая основа обеспечения национальной безопасности Р Ф: Монография /Ю.И. Авдеев, С.В. Аленкин, В.В. Алешин и др.; Под ред. проф. А.В. Опалева. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 511 с.

.   Правоохранительные органы. Учебник / Под общей ред. Гуценко Г.Ф., Ковалев М.А. -М.: Зерцало, 2010.- 440 с.

.   Радченко И.И. Президент в конституционном строе Р Ф. -М., 2008.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 1217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.219.217 (0.013 с.)