Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие безопасности, цели и задачи государственной безопасности РФ
Понятие "безопасность" в административно-правовом и конституционно-правовом аспектах имеет широкий, сложный и дифференцированный смысл. В широком смысле безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов: для личности - ее прав и свобод; для общества - его духовных и материальных (экономических) ценностей; для государства - его конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности. Безопасность как один из фундаментальных устоев общества и государства основан на прочных правовых основах: Конституции РФ, нормативных правовых актах, федеральных законах, издаваемых самими органами безопасности. В обеспечении безопасности участвуют в той или иной степени все органы государственной власти: Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство РФ. В Конституции РФ упоминается такая отрасль (область), сфера управления, как безопасность. В частности, в ч. 5 ст. 13 Конституции говорится о безопасности государства; в ч. 2, 3 ст. 35 - также о безопасности государства; в п. "л" ст. 71 - об отнесении к ведению РФ безопасности; в п. "д" ст. 114 подчеркнуто, что Правительство РФ осуществляет меры по обеспечению государственной безопасности. В п. "Н" ст. 83 Конституции сказано, что Президент Р Ф формирует и возглавляет Совет Безопасности. Современное понятие безопасности сложилось не сразу. Законодательно-правовое оформление указанной сферы управления претерпело за последние годы существенные изменения. Так, 5 марта 1992 г. был принят Закон "О безопасности". Нормативно - правовое регулирование вопросов безопасности за последние годы претерпело существенные изменения. Правовые основы обеспечения безопасности, ее системы и функций, порядок функционирования органов были урегулированы в следующих документах: Федеральном законе "О федеральной службе безопасности Р Ф" от 3 апреля 1995 года; Законе РФ "О безопасности" в редакции 25 декабря 1993 года; Указах Президента РФ "Об утверждении Положения о Федеральной службе безопасности РФ и ее структуры" в редакции Указов от 26 августа 1998 года № 990 и от 5 октября 1998 года № 1181 и от 28 августа 1999 года № 1131; Законе "О службе внешней разведки"; Законе "Об аппарате Совета Безопасности" от 28 марта 1998 г. № 294;
других нормативно-правовых актах, таких как "Вопросы Совета Безопасности РФ" в редакции Указа от 18 ноября 1998 года № 1418; "Об утверждении Концепции национальной безопасности Р Ф" от 17 декабря 1997 года № 1300 и др. Вопросы безопасности также регулируют и другие законодательные акты, например, законы об обороне, об охране государственной границы. Совокупность вопросов, регулируемых в данных документах, определяется главными источниками угроз государственной безопасности нашей страны, меры по предотвращению которых и составляют содержание перечисленных законов. Поэтому необходимо перечислить основные источники угрозы безопасности: разведывательная и другая активность спецслужб и организаций иностранных стран и отдельных лиц, которая направлена на создание вреда безопасности России; активность террористических организаций, сортировок и отдельных лиц, которая ориентирована на насильственное модифицирование основ конституционного строя, дезорганизацию обычного функционирования органов гос. власти (в том числе насильственные деяния в отношении муниципальных, публичных и политических деятелей), ликвидирование индустриальных и боевых объектов, учреждений и компаний, обеспечивающих жизнедеятельность сообщества; экстремистская активность религиозных, националистических, этнических и других структур и организаций; присутствие и вероятная эскалация вооруженных конфликтов поблизости госграницы; активизация трансграничных беззаконных групп по преступному перемещению чрез госграницу психотропных веществ, наркотических средств, грузов и продуктов, аква- био- ресурсов, остальных культурных и материальных ценностей, организация каналов преступной передвижения. Конечно, следует учитывать и особенности обеспечения государственной безопасности в чрезвычайной обстановке, что достигается методом совершенствования и развития единственной государственной системы предостережения и ликвидации чрезвычайных обстановок техногенного и естественного характера (в том числе многофункциональных и территориальных частей), ее интеграции с подобными зарубежными системами.
Обеспечение государственной безопасности РФ осуществляется через решение системы определенных задач: повышение эффективности реализации возможностей органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности народонаселения; обновление технологического оснащения и технологий изготовления на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения; внедрение современных технических средств информирования и извещения народонаселения в местах их массового присутствия; разработка системы принятия превентивных мер по понижению риска террористических актов и смягчению последствий чрезвычайных обстановок естественного и техногенного нрава. Наше правительство исходит из необходимости неизменного совершенствования правоохранительных мер по выявлению, предостережению, пресечению и раскрытию актов экстремизма, терроризма, остальных беззаконных посягательств на свободы и права гражданина и человека, его собственность, публичный порядок и общественную безопасность, конституционный строй РФ. Обратим также внимание на важнейшую задачу, обозначенную в Стратегии национальной безопасности РФ, которая заключается в необходимости постоянного наращивания эффективности деятельности правоохранительных органов и спецслужб, формирования единой муниципальной системы профилактики преступности, в первую очередь, среди несовершеннолетних, исполнение мониторинга эффективности правоприменительной практики, создание и применение особых мер, направленных на понижение уровня криминализации и коррумпированности публичных отношений.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.235.196 (0.005 с.) |