Сравнительный анализ результатов диагностики на этапах констатирующего и контрольного экспериментов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сравнительный анализ результатов диагностики на этапах констатирующего и контрольного экспериментов



 

Цель контрольного эксперимента: выявить уровень развития мелкой моторики рук у детей

Задачи:

провести повторную диагностику

провести качественный и количественный анализ результатов на этапе контрольного эксперимента

определить динамику развития мелкой моторики рук у детей 5-6 лет.

 


Таблица 3. Результаты диагностики развития мелкой моторики у детей на этапе контрольного эксперимента

№ здания Галина Алексей Николай Виктор Иван Илья Средний балл по заданию
1 2 1 1 1 2 2 9 б.
2 2 2 1 2 2 1 10 б.
3 2 2 1 1 2 1 9 б.
4 2 2 1 1 2 1 9 б.
5 2 2 1 1 2 2 10 б.
6 2 2 1 1 3 2 11 б.
7 2 2 1 2 2 1 10 б.
8 2 2 2 1 1 2 10 б.
итого 16 б. 15 б. 9 б. 10б. 16 б. 12 б. 78б.
               

Из таблицы видно что:

высокий уровень развития мелкой моторики выявлен у трех детей -Николай, Виктор, Илья(9-16 баллов);

средний уровень развития выявлен -3 детей Галина, Алексей и Иван (15 - 16 баллов),

низкий уровень развития мелкой моторики рук не выявлен.

Динамика развития мелкой моторики рук у детей 5-6 лет.

Контрольный эксперимент выявил,что проведенная целенаправленная работа на этапе формирующего эксперимента дала положительные результаты. Сравнительный анализ результатов развития мелкой моторики рук на этапе констатирующего и контрольного экспериментов выявил положительную динамику развития мелкой моторики рук у детей 5-6 лет. Если на этапе констатирующего эксперимента не было выявлено высокого уровня развития мелкой моторики рук ни у одного ребенка,то на этапе контрольного эксперимента высокий уровень был выявлен у троих детей-50 % (Николая, Виктора, Ильи). А средний уровень был выявлен у троих детей 50 % у (Галины, Алексея, Ивана). А низкий уровень не выявлен ни у кого. Сравнительный анализ доказал эффективность созданной системы занятий. Занятия проведенные на этапе формирующего эксперимента охватывали все педагогические моменты, включающие как фронтальные, так и индивидуальные коррекционные мероприятия. Занятия проходили в группе, в здании, вне здания, вне территории. Совместно прорабатывались ситуации приветствия, расставания, завтрака, игры, свободные и запланированные мероприятия. При этом создавались условия для активного взаимодействия между детьми. Приобретенные навыки для развития мелкой моторики были хорошо освоены и закреплены на практике. Ребенок выполнял их сначала при поддержке взрослого, а затем самостоятельно. Таким образом мы с уверенностью констатируем, что выдвинутые нами цели и задачи выполнены, а гипотеза подтвердилась.

 


Заключение

В настоящее время на основе оценки неречевых нарушений разработаны приемы ранней диагностики ОНР.

По мере роста ребенка в диагностике ОНР все большее значение начинают приобретать речевые симптомы: стойкие дефекты произношения, недостаточность произвольных артикуляционных движений, голосовых реакций, неправильное положение языка в полости рта, его насильственные движения, нарушения голосообразование и речевого дыхания, задержанное развитие речи, так и неречевая симптоматика, в частности развитие пространственного праксиса и мелкой моторики рук.

Неразвитость моторики рук у детей с ОНР обусловлена тесным взаимодействием ручной и речевой моторики. Совершенствование ручной моторики активизации моторных речевых зон головного мозга и, вследствие этого, развитию речевой функции.

Следует отметить, что важными проблемами изучения ОНР являются:

-  нейролингвистическое изучение различных форм общего недоразвития речи с учетом локализации поражения мозга;

-  разработка приемов ранней неврологической и логопедической диагностики у детей;

-  совершенствования методов логопедической работы в до речевом периоде и в первые годы жизни с детьми, имеющими перинатальное поражение мозга, и с детьми групп риска;

-  совершенствование методов логопедической работы с учетом формы ОНР;

-  усиления взаимосвязи в работе невропатолога и логопеда;

-  расширение аспекта психолингвистического изучения ОНР с точки зрения процесса порождения речи и нарушения реализации двигательной программы за счет несформированности операций внешнего оформления высказывания. Изучение взаимосвязи голосовых темпо-ритмических расстройств с семантическими нарушениями при разных формах дизартрии повысит эффективность логопедического воздействия.

Изучив проблему речевого развития в трудах различных исследователей, мы подвели итоги:

-  в детском возрасте характерными особенностями общего недоразвития речи являются: смешанные формы дизартрии, выраженные в легкой и средней степени; развитие речи происходит с задержкой; чаще страдает произношение сложных по артикуляции звуков (с-с`, з-з`, ц, ш, щ, ч, р-р`, л-л`); произношение звуков нечеткое, смазанное; речь малоинтонированная, невыразительная; темп речи может быть как ускоренным, так и замедленным; фонематическое восприятие недостаточно сформировано; бедность словаря; овладение письмом и чтением затруднено; почерк неровный, буквы несоразмерные.

Неразвитость моторики у детей с ОНР обусловлено тесным взаимодействием ручной и речевой моторики. Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и, вследствие этого, развитию речевой функции. Оно также важно для подготовки детей к овладению письмом.

Проведя анализ работы, описанной в практической части мы подтвердили гипотезу нашего исследования о том, что коррекция нарушений мелкой моторики будет эффективна при следующих условиях:

систематическая работа с детьми по коррекции имеющихся нарушений в развитии;

взаимосвязь и преемственность в работе всех специалистов ДОО и родителей ребенка по преодолению нарушений мелкой моторики у ребенка с ОНР;

использование различных организационных форм (фронтальных, подгрупповых и индивидуальных) и разнообразных средств и методов коррекции нарушений мелкой моторики на занятиях по трудовому воспитанию.


Список литературы

1. Афонькин С. Учите детей мастерить. - М; «Просвещение», 2001.

. Антакова-Фомина А.В. Примерное планирование уроков трудового обучения. Начальная школа № 1, № 7, 2002.

. Бернштейн Н.А. Диагностика уровня развития воли и внимания детей // Диагностика интеллектуального развития учащихся. - Рига, 2001.

. Быкова Л.И. Развиваем руки - чтобы учиться и писать и красиво рисовать.- Ярославль, «Академия развития», 2003.

. Волков В.М. Логопедическая ритмика-М; «Просвещение» 2000.

 

. Иванов В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. - М. 2005.

. Исенина Е.И. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Кн.для воспитателя дет.садаМ.:Просвещение,2001.

. Кащенко В.П. Совершенствование урока трудового обучения // Начальная школа, № 2, 2001.

. Куцакова Л.В. Активизация творческой познавательной деятельности учащихся на уроках труда. // Начальная школа, № 7, 2005.

. Кемпбел М. Диагностика уровня развития воли и внимания детей // Диагностика интеллектуального развития учащихся. - Рига, 2003.

.Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. - М., Педагогика 2000.

. Куцакова Л.В. Примерное планирование уроков трудового обучения. Ж. Начальная школа № 1, № 7, 2000.

.Конышева Н.М. Сенсорное воспитание ребенка в процессе конструктивной деятельности // Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду. М.,2001.

. Листар Д. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки, модели, игрушки. Серия «Я иду на урок».- 2002.

. Лиштван 3.В. Формирование тонких движений рук у детей с общим недоразвитием речи. // Дефектология,№ 1, 2003

. Матвеев Л.Х. Обучение и воспитание на занятиях в школьных мастерских. - М., Просвещение. 2000.

. Ноткина Н.А. Развитие произвольных движений. - М., Просвещение, 2001.

. Парамонова Л.А. Использование физических упражнений по развитию мелкой моторики пальцев рук при корреккции нарушении речи у учащихся начальных классов // Дефектология, № 3, 2004.

. Сумищев Т.Н. Из опыта проведения уроки трудового обучения. Начальная школа. № 4, 2004.

. Сухомлинский В.А. Опыт трудового воспитания в начальной школе./Сост. Богданова О.С.-М., ЛПН РСФСР, 2002.

. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.Ф. Основы логопедии. - М., 1989.

. Харбин Р. Базисная программа развития ребенка-дошкольника. -2006.

. Шумаков Ю.В., Е.Р. Шумакова. Развиваем руки - чтобы учиться и писать и красиво рисовать.- Ярославль, «Академия развития», 2001.

.Швайко Г.С. игры и игровые упражнения для развития речи. - М.: «просвещение», 2001.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 505; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.227.112.145 (0.026 с.)