Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственное и муниципальное управлениеСтр 1 из 7Следующая ⇒
Содержание Введение . Государственное и муниципальное управление Правовые основы деятельности муниципалитетов и их место в системе органов власти Распределение полномочий по уровням государственной власти Порядок распределения полномочий . Развитие государственного управления на примере города Кузнецка Органы местного самоуправления Развитие системы местного самоуправления Повышение эффективности бюджетных расходов в городе Кузнецке Заключение Список использованных источников Введение
Слово “муниципалитет” произошло от латинского municipium, так в эпоху римской республики назывались города, пользовавшиеся правами самоуправления. В настоящее время муниципалитет - это избираемое городское или сельское самоуправление. Местным самоуправлением называется организация власти на местах, предполагающая самостоятельное решение населением вопросов местного характера и управление муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем различных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местной власти. Являясь наряду с государственной властью формой осуществления народом своей власти, местное самоуправление в то же время представляет собой наиболее простую и эффективную форму самоорганизации населения для самостоятельного решения вопросов местного значения. Именно это сочетание публичных и общественных начал, по мнению некоторых ученых, являясь результатом сложного процесса поиска компромисса, согласования интересов общества в лице территориальных сообществ и государства, позволило определить современные принципы и формы местного самоуправления. В силу своего публичного характера местное самоуправление наделено Конституцией <garantF1://10003000.12> страны и действующим законодательством определенными полномочиями, ограниченными пространственными и предметными пределами ведения. В Российской Федерации планомерно осуществляется перераспределение источников и ресурсов публичной власти в пользу местного самоуправления по мере укрепления в стране системы власти. Не вмешиваться в вопросы местного управления могут позволить себе лишь центральные власти достаточно благополучных федераций с высоким уровнем развития экономики, развитой политической культурой и сложившимся в обществе консенсусом относительно основных демократических ценностей, включая неотъемлемое право населения на местное самоуправление.
Эффективность власти в стране определяется тем, насколько эффективна власть на первичном, низовом уровне - в муниципальном образовании. Население судит о работе всей государственной машины по тому, как работает муниципальная власть. Местное самоуправление в силу своей социальной природы и объективных закономерностей децентрализации управления призвано решать сложнейшие проблемы. Перечень этих проблем - вопросов местного значения - раскрыт в статьях Федерального закона <garantF1://86367.0> от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В современной России разрабатываются различные теории местного самоуправления. В числе ученых, активно участвующих в разработке теории местного самоуправления, - С.А. Авакьян, И.В. Бабичев, Н.С. Бондарь, Т.М. Бялкина, Е.В. Гриценко, А.А. Дементьев, Е.И. Колюшин, А.Н. Кокотов, А.Н. Костюков, И.И. Овчинников, А.А. Сергеев, Н.С. Тимофеев, Г.Н. Чеботарев, Е.С. Шугрина и др. Трудности создания "общей" теории этого демократического института публичной власти объективны - они заключаются в его многоаспектности, значительной динамике процесса законодательного регулирования. Причем следует отметить, что законодательный процесс мог быть более систематизированным и логичным, с опорой на непротиворечивые теоретические основы. Муниципальная власть - самая близкая к населению власть, и эта близость заключается в тесной, органической связи с территориальным общественным самоуправлением, составляющим один из институтов гражданского общества. Органы местного самоуправления непосредственно опираются на этот институт, включают его в решение вопросов местной жизни. Цель работы - изучить порядок государственного управления на примере города Кузнецка. Задачи: · Охарактеризовать правовые основы деятельности муниципалитетов и их место в системе органов власти понятие государственного и муниципального управления,
· Проанализировать распределение полномочий по уровням государственной власти, · Рассмотреть развитие государственного управления на примере города Кузнецка. Объект исследования - государственное управление. Предмет исследования - муниципальное управление.
Заключение
Из приведенного анализа становления местного самоуправления в России можно сделать вывод, что с формально-правовой точки зрения в настоящее время серьезных препятствий для реализации местной властью своих функций нет. Более того, уже сформированы все необходимые структуры и институты. Однако на практике местное самоуправление работает малоэффективно и недостаточно востребовано государством. Основными причинами этого являются: отсутствие целостной системы государственного территориального управления; неточность в определении компетенции уровней власти; недостаточное понимание сущности местной власти и ее возможностей; противодействие усилению местной власти со стороны региональных элит в связи с конкуренцией при распределении ресурсов и полномочий; слабость экономической и финансовой базы муниципальных образований; несогласованность и недостаточная проработанность законодательства; недостаточная подготовленность кадров; недостаточный уровень научно-методического и информационного обеспечения; недостаточно рациональная территориальная организация; неоптимальные структуры органов управления; непроработанность и неэффективность механизмов контроля за деятельностью местного самоуправления как со стороны государства, так и со стороны населения. Объективные проблемы местного самоуправления нередко усугубляются субъективными факторами, в частности, неумением или нежеланием соответствующих должностных лиц вырабатывать согласованные решения, направленные на взаимодействие федеральных, региональных и муниципальных органов власти в интересах населения. Если некоторые из вышеперечисленных причин могут быть устранены в достаточно короткий срок путем принятия и реализации политических решений, облеченных в форму закона, устранение других, в силу объективных обстоятельств, потребует длительного времени. Долгосрочные причины могут быть устранены только в результате целенаправленной просветительской работы среди населения, создания научной школы, подготовки кадров. Учитывая повышение требований к организации деятельности органов власти, в городе Кузнецке предполагается продолжить реализацию административной реформы. Так, необходимо провести анализ действующих положений об органах местного самоуправления города Кузнецка и осуществить их корректировку и доработку в части выделения и нормативного закрепления перечня муниципальных услуг, поскольку на сегодняшний день отсутствуют единые подходы к их выделению. Практическим результатом данной работы должны стать разработка и утверждение административных регламентов исполнения соответствующих муниципальных услуг. Для повышения эффективности выполнения возложенных на органы местного самоуправления функций необходимо дальнейшее выявление внутренних резервов оптимизации численности муниципальных служащих, в том числе за счет передачи ряда функций органов управления, не отнесенных к основному виду деятельности, на исполнение специализированным организациям, создаваемым для обслуживания одновременно нескольких органов, повышения мотивации исполнительных органов местного самоуправления города Кузнецка в отношении оптимизации численности и сокращения расходов на их содержание и т.д. В этих целях целесообразно разработать и утвердить соответствующий план мероприятий, выполнение которого должно привести к оптимизации численности муниципальных служащих области, а также расходов на содержание органов местного самоуправления города Кузнецка.
Решение поставленной задачи предполагается обеспечить посредством реализации следующих мероприятий: совершенствование положений об органах местного самоуправления города Кузнецка в части выделения и нормативного закрепления перечня муниципальных услуг; разработка административных регламентов исполнения муниципальных услуг органами местного самоуправления города Кузнецка; разработка и утверждение плана мероприятий по оптимизации структуры, численности и расходов на содержание органов местного самоуправления города Кузнецка.
Содержание Введение . Государственное и муниципальное управление Правовые основы деятельности муниципалитетов и их место в системе органов власти Распределение полномочий по уровням государственной власти Порядок распределения полномочий . Развитие государственного управления на примере города Кузнецка Органы местного самоуправления Развитие системы местного самоуправления Повышение эффективности бюджетных расходов в городе Кузнецке Заключение Список использованных источников Введение
Слово “муниципалитет” произошло от латинского municipium, так в эпоху римской республики назывались города, пользовавшиеся правами самоуправления. В настоящее время муниципалитет - это избираемое городское или сельское самоуправление. Местным самоуправлением называется организация власти на местах, предполагающая самостоятельное решение населением вопросов местного характера и управление муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем различных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местной власти.
Являясь наряду с государственной властью формой осуществления народом своей власти, местное самоуправление в то же время представляет собой наиболее простую и эффективную форму самоорганизации населения для самостоятельного решения вопросов местного значения. Именно это сочетание публичных и общественных начал, по мнению некоторых ученых, являясь результатом сложного процесса поиска компромисса, согласования интересов общества в лице территориальных сообществ и государства, позволило определить современные принципы и формы местного самоуправления. В силу своего публичного характера местное самоуправление наделено Конституцией <garantF1://10003000.12> страны и действующим законодательством определенными полномочиями, ограниченными пространственными и предметными пределами ведения. В Российской Федерации планомерно осуществляется перераспределение источников и ресурсов публичной власти в пользу местного самоуправления по мере укрепления в стране системы власти. Не вмешиваться в вопросы местного управления могут позволить себе лишь центральные власти достаточно благополучных федераций с высоким уровнем развития экономики, развитой политической культурой и сложившимся в обществе консенсусом относительно основных демократических ценностей, включая неотъемлемое право населения на местное самоуправление. Эффективность власти в стране определяется тем, насколько эффективна власть на первичном, низовом уровне - в муниципальном образовании. Население судит о работе всей государственной машины по тому, как работает муниципальная власть. Местное самоуправление в силу своей социальной природы и объективных закономерностей децентрализации управления призвано решать сложнейшие проблемы. Перечень этих проблем - вопросов местного значения - раскрыт в статьях Федерального закона <garantF1://86367.0> от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В современной России разрабатываются различные теории местного самоуправления. В числе ученых, активно участвующих в разработке теории местного самоуправления, - С.А. Авакьян, И.В. Бабичев, Н.С. Бондарь, Т.М. Бялкина, Е.В. Гриценко, А.А. Дементьев, Е.И. Колюшин, А.Н. Кокотов, А.Н. Костюков, И.И. Овчинников, А.А. Сергеев, Н.С. Тимофеев, Г.Н. Чеботарев, Е.С. Шугрина и др. Трудности создания "общей" теории этого демократического института публичной власти объективны - они заключаются в его многоаспектности, значительной динамике процесса законодательного регулирования. Причем следует отметить, что законодательный процесс мог быть более систематизированным и логичным, с опорой на непротиворечивые теоретические основы. Муниципальная власть - самая близкая к населению власть, и эта близость заключается в тесной, органической связи с территориальным общественным самоуправлением, составляющим один из институтов гражданского общества. Органы местного самоуправления непосредственно опираются на этот институт, включают его в решение вопросов местной жизни. Цель работы - изучить порядок государственного управления на примере города Кузнецка. Задачи: · Охарактеризовать правовые основы деятельности муниципалитетов и их место в системе органов власти понятие государственного и муниципального управления, · Проанализировать распределение полномочий по уровням государственной власти, · Рассмотреть развитие государственного управления на примере города Кузнецка. Объект исследования - государственное управление. Предмет исследования - муниципальное управление.
Государственное и муниципальное управление
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.213.214 (0.019 с.) |