Освоение нетрадиционных техник рисования в дошкольном возрасте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Освоение нетрадиционных техник рисования в дошкольном возрасте



Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе, а нетрадиционные техники способствуют этому.

С детьми дошкольного возраста можно использовать:

-  рисование пальчиками;

-  оттиск печатками из картофеля;

-  тычок жесткой полусухой кистью.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

-  оттиск поролоном;

-  оттиск печатками из ластика;

-  восковые мелки + акварель;

-  свеча + акварель;

-  отпечатки листьев;

-  рисунки из ладошки;

-  волшебные веревочки.

А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

-  кляксография с трубочкой;

-  монотипия пейзажная;

-  печать по трафарету;

-  монотипия предметная;

-  кляксография обычная.

Каждый из этих методов - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же работа способствует развитию координации движений.[12]

1.Тычок жесткой полусухой кистью.

Возраст: любой.

Средства выразительности: фактурность окраски.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

.Рисование пальчиками.

Возраст: от двух лет.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочка с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

. Оттиск печатками из картофеля.

Возраст: от трех лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которой вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.

Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и печатка.

. Оттиск поролоном.

Возраст: от четырех лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которой вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и поролон.

.Оттикс печатками из ластика.

Возраст: от четырех лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которой вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из ластика (их педагог может изготовить сам, прорезая рисунок на ластике с помощью ножа или бритвенного лезвия).

Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и печатку.

. Восковые мелки + акварель.

Возраст: от четырех лет.

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.

. Свеча + акварель.

Возраст: от четырех лет.

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается незакрашенным.

. Печать по трафарету.

Возраст: от четырех лет.

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которой вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью; плотная бумага любого цвета и размера; тампон из поролона (в середину квадрата кладут шарик из ткани или поролона и завязывают углы квадрата ниткой); трафареты из проолифленного полукартона, либо прозрачной пленки.

Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берутся другие тампон и трафарет.

. Монотипия предметная.

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной стороне рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складываю пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, так же складывая лист после рисования нескольких украшений.

.Кляксография обычная.

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложечкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятка в произвольном порядке. Затем лист накладывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается, определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

.Кляксография с трубочкой.

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложечкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дуют из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

.Отпечатки листьев.

Возраст: от четырех лет.

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, листья разных деревьев, гуашь, кисти.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый лист. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

.Моноптия пейзажная.

Возраст: от шести лет.

Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.

Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная салфетка, кафельная плитка.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке. Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги или кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

. Рисунки из ладошки.

Возраст: от четырех лет.

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: гуашь или акварель, кисть, простой карандаш, ладошка ребенка, любая бумага.

Способ получения изображения: растопырив пальчики, ребенок прикладывает ладошку к листу бумаги и обводит простым карандашом. Используя различные линии, ребенок дорисовывает необходимый рисунок. Затем раскрашивает изображение красками.

. Волшебные веревочки.

Возраст: от четырех лет.

Средства выразительности: волшебное изображение, силуэт.

Материалы: веревочки различной длины и цвета.

Способ получения изображения: для начала ребенок учится выкладывать простейшие по форме предметы - цветок, яблоко, грушу. Постепенно он усложняет фигуры, используя несколько веревочек. Любое изображение начинается с головы. Необходимо следить за формой туловища того или иного животного.

. Воздушные фломастеры.

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: яркие цвета, набрызг по всему листу, точка, фактура.

Материалы: воздушные фломастеры - блопены, трафареты в соответствии с темой, белые листы.

Способ получения изображения: ребенок выбирает трафарет, располагает его не белом листе, берет необходимый фломастер, готовит его к работе и, соблюдая правила длительного выдоха, дует в него, направив фломастер на трафарет; чтобы составить рисунок, необходимо несколько трафаретов расположить на листке, раскрасив их нужными цветами; чтобы закончить рисунок, нужно нарисовать фон.

. Рисование песком.

Возраст: от шести лет.

Средства выразительности: объем.

Материалы: чистые песок, клей ПВА, картон, кисти для клея, простой карандаш.

Способ получения изображения: ребенок готовит картон нужного цвета, простым карандашом наносит необходимый рисунок, потом каждый предмет по очереди намазывает клеем и посыпает аккуратно песком, лишний песок ссыпается на поднос. Если нужно придать большой объем, то этот предмет намазывает клеем несколько раз по поверхности песка.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.013 с.)